kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Звуки [г], [г’], буква Г»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте по теме «Звуки [г], [г’], буква Г.» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе. С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрёл системно – деятельностный подход. Эта задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. Данный урок направлен на развитие универсальных учебных действий.

        Особенность урока состоит в самостоятельном изучении звуков. Учащиеся  работают с зеркальцем и определяют постоянные признаки    звука. Моя задача – помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

        Надеюсь, что материалы будут использовать учителя начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Звуки [г], [г’], буква Г»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Александро-Ершинская средняя школа









Технологическая карта урока

Тема: «Звуки [г], [г’], буква Г»





Автор:

Зозуленко Анастасия Викторовна,

учитель начальных классов













Пояснительная записка



Урок обучения грамоте по теме «Звуки [г], [г’], буква Г.» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе. С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрёл системно – деятельностный подход. Эта задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. Данный урок направлен на развитие универсальных учебных действий.

Особенность урока состоит в самостоятельном изучении звуков. Учащиеся работают с зеркальцем и определяют постоянные признаки звука. Моя задача – помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Надеюсь, что материалы будут использовать учителя начальных классов.













Технологическая карта урока

ФИО учителя: Зозуленко Анастасия Викторовна

Класс: 1

УМК: Школа России

Предмет: обучение грамоте

Тема: Звуки [г], [г’]. Буква Г.

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Цель: Организовать деятельность для овладения обучающимися знаний о звуках [г], [г’], букве Г;



Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

1. характеризуют согласные звуки;

2. распознают букву Г, г среди других букв;

3. читают слова с буквой Г;


- прогнозируют

-осуществляет самооценку

своей деятельности

- сравнивают с эталоном

-формулирует выводы с помощью учителя


-высказываются.


- проявляют интерес к новому;


- развивают способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении




Ход урока


Название

этапа урока





Задача, которая должна быть

решена

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся


Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивирование к учебной деятельности.


фронтальная

-Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

-Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам пользу, мы многое узнаем и многому научимся.


- Ребята, какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

- А у вас какое настроение? Выберите и покажите мне смайлик, цвет которого соответствует вашему настроению.


Зелёный - настроение отличное, к уроку готов!

Жёлтый - ещё не решил, но буду стараться.

Красный - переживаю, сомневаюсь в своих знаниях.


- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Не переживайте, у вас всё получится!


Слушают учителя.


Формирование мотивации к учению


2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания


- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете. И так:

Речь бывает …

Звуки бывают…

Звуки отличаются от букв тем, что…

Согласные бывают…

Гласные звуки а, о, у, ы обозначают…

Гласные звуки я, и, е обозначают…

Отвечают на вопросы
















3



Формулировка темы и задач урока.





- Отгадайте загадки:


- С каких звуков начинаются слова-отгадки?

- Значит, какая тема нашего урока?




- Каковы цели нашего урока?


(Учитель фиксирует цель на доске)







- Мы с вами уже давали характеристику звукам?





  1. Работа с зеркальцем


– Скажите, звук [г] какой?

Почему? (объясняют)


- В каком домике будет жить?


- А на каком этаже?

Почему?





Ответы детей:

Гири и Газета




Звуки [г], [г'], буква Г.


Распознавать звуки [г], [г'] на слух; читать слоги, слова и предложения с буквой Г.





Учащиеся сами определяют постоянные признаки звука:





Согласный.



В синем.


На первом,

глухой.


Отвечают на вопросы.




Первичное закрепление.



- Какой буквой обозначаются звуки [г], [г']?

- На что похожа буква Г?

(Слайд 2)





- Ребята, давайте почитаем слоги с буквой Г.








- Почему вы выбрали табличку и с синей Г, и с зелёной Г?









- Какой делаем вывод?



- Ребята, сейчас я буду зачитывать вам слова, вы должны внимательно слушать. Если вы услышите звуки [г], [г'] в начале слова, то хлопайте в ладоши; если вы услышите звуки [г], [г'] в середине слова, топайте ногами; если вы услышите звуки [г], [г'] в конце слова, то встаньте.


Слова: горох, грачи, магазин, зима, снег, грабли, лопата, утюг, мангал, гном, гиря.




Отвечают на вопросы учителя.





Ученики по очереди берут табличку с буквой Г зелёной и синей и подставляют к каждой гласной, читая образовавшийся слог.


Потому что буквы е, и, я обозначают мягкость согласных, а буквы а, о, у, ы твёрдость согласных.


Звук[ г] бывает и твёрдый, и мягкий.


Ученики определяют место звука в слове и говорят, мягкий он или твёрдый.


Выполняют упражнения.



5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.








Индивидуальная.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать,

Должен научиться.


- Учитель раздаёт каждому ученику напечатанные слова, они их читают вслух поочереди. (Глаза, загар, грибок, город, гитара).









Читают слова вслух.



6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Индивидуальная

- Учитель раздаёт ученикам напечатанный текст. (Приложение №2)

-Ученики сначала читают предложения вслух по очереди,

а затем подчёркивают в словах букву Г, проверяют по эталону.(Слайд 3)


Читают.




Ученики подчёркивают букву Г в словах (синим карандашом - твёрдую, зелёным - мягкую).




Умение использовать полученные знания при выполнении самостоятельного задания

Проверяют по эталону.

7

Самооценка и рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).




- Вспомните, какие цели ставили на урок?

- Удалось ли вам добиться этих целей?




- Оцените свои успехи на уроке по шкале по следующим критериям:

- различаю звуки [г], [г'] от других звуков (работа с текстом);

- называю букву Г (работа с текстом);

- определяю место звука в слове (физминутка);

- читаю слова с буквой Г (чтение предложений)


Зелёный кружок – всё получилось;

Жёлтый кружок – были затруднения;

Красный кружок – не получилось.


- Что у вас хорошо получилось?

- Над чем надо поработать?


-Какое настроение у вас сейчас, покажите с помощью цвета.


- Спасибо за урок!


Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.


Делают самооценку своей деятельности и настроения на уроке.


Обозначение обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности






Список литературы



  1. https://infourok.ru/konspekt-urokaprezentaciya-po-obucheniyu-gramote-na-temu-zvuk-hh-bukva-hh-klass-3159719.html

  2. http://www.openclass.ru/node/472283






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Звуки [г], [г’], буква Г»

Автор: Зозуленко Анастасия Викторовна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Фронтальное логопедическое занятие на тему: "Звук и буква Ш" "
    ["seo_title"] => string(67) "frontal-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "187182"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426485501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства