kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: звуки [ф - ф'], [в - в'], буквы Ф, В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания о парных согласных В,Ф. научить различать на слух

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: звуки [ф - ф'], [в - в'], буквы Ф, В.»

УРОК

обучения грамоте в 1 классе


Тема: звуки [ф - ф'], [в - в'], буквы Ф, В.

Цели урока.

Образовательная:

Закрепить знания о парных согласных [ф - в], [ф'- в']. Научить различать их на слух и обозначать буквами Ф, В. Формировать умение читать слова и предложения с буквами Ф и В. Упражнять в определении «опасных мест» при письме.

Развивающая:

Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, аналитические способности, внимание, память.

Воспитывающая:

Формировать самооценку, навыки коллективной работы. Прививать интерес к предмету.


Ход урока


1. Приветствие гостей.

Мы гостей сегодня ждали,

Их с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И читать и отвечать?

Не судите очень строго –

Ведь учились мы немного.


2

К

. Как мы будем оценивать свою работу.

З

Хорошо, все задания выполняли правильно.

С

Если у вас что-то не получилось, не со всеми заданиями справились.

Если вы были невнимательны, вам не хотелось заниматься, у вас ничего не получилось, (квадратики лежат на партах у каждого ребенка)


3. «Настройка» на работу.

У каждого ученика на парте лежат «мордашки».

- Прошу показать ту «мордашку», которая соответствует настроению в данный момент:





Хорошее Среднее Плохое

- Посмотрим, сколько будет улыбок в конце урока.


4. Повторение парных согласных.

- В начале нашего урока мы все вместе вытащим из тайников памяти кое-что ценное об
изученных парных согласных. А для этого проведем маленький устный опрос. На мои
вопросы надо отвечать «да» или «нет».

Буква П обозначает гласный звук? Буква П обозначает согласные звуки [п] и [б]? Буква Б обозначает согласные звуки? Буква Б обозначает два звука [б] и [б']?

  • Прекрасные знания. Что можете добавить про согласные Б-П? (они парные по глухости-звонкости, обозначают два звука, перед твердыми командирами читаются твердо, перед мягкими - мягко. В конце слов и перед другими парными согласными являются «опасным местом» при письме).

  • А какие еще парные согласные знаете? Откройте форзац азбуки, найдите домик, где живут парные согласные. Назовите их.

  • Почему они называются парными? (одна из букв обозначает звонкий согласный, другая

  • глухой согласный).

  • Отлично поработали вместе.

  • Сегодня мы поработаем еще с одной парой букв. Но «именинницей» будет только одна из них.


5. Работа над темой урока.

  • Что вы еще хотели бы узнать про эту букву? (какие работы она выполняет?[ является ли парной согласной? ю\ -? Будет ли опасным метом при письме? 0-?

  • Давайте все вместе отвечать на поставленные вопросы.

1) Послушайте 4 слова и назовите одинаковые звуки в них: фикус, фокус, форма, ферма,

  • какие это звуки? ([ф — ф'])

  • дайте им полную характеристику

  • кто знает, какие буквы нужны дл их обозначения?

- почему для звуков [ф -- ф'] одна и та же буква? (на доске появляется карточка с
изображением буквы «эф»). Дети отыскивают место жительства буквы в алфавите.

- Я думаю, что на один вопрос о работе буквы «эф» мы уже нашли ответ.
На доске:







2) - Будем отвечать на второй вопрос: является ли буква «эф» парной согласной?

  • Вернемся в Буквоград. Какая буква живет по соседству с буквой «эф»? (В).

  • Дайте характеристику этой букве.

  • Какой вывод можно сделать? (Буквы Ф и В парные согласные по глухости-звонкости).

  • Почему буквы Ф и В являются парными согласными? (Ф обозначает глухие звуки, В звонкие согласные звуки).

  • Вот вам ответ и на второй вопрос.

Н а доске:













3) Сравнение звуков [в - ф], [в' - ф']

  • Что общего? (верхние зубы касаются нижней губы).

  • Чем различаются? ([в - в'] произносятся с голосом, громко; [ф - ф'] - без включения голоса, тихо).

  • Как назовем звуки [в - ф'], [в - ф'] по отношению друг к другу? (парные согласные по глухости-звонкости).

  • Какая буква - «подружка» «эф»? (В).

Физ. минутка

4) Упражнение в определении «опасных мест» при письме для букв В и Ф.

а) -Послушайте слова: жираф, удав. Назовите последние звуки в словах. Дайте им
характеристику.

После этого слова помещаются на доску для прочтения.

  • Что заметили? (не совпадает парный согласный звук в конце слова «удав» с его буквой).

  • И что думаете по этому поводу? (парным согласным нельзя доверять при письме).

  • Почему? (звук один, а буквы - две).

  • Прочитайте еще одно слово «булавка». Что наблюдаете? (звук [ф] обозначен буквой В).

  • Какой вывод можно сделать? (буквы В и Ф перед другими согласными тоже являются «опасным метом» при письме).

  • Отметим точкой «опасные места»:

Ж ираф Удав Булавка

  • Вот мы все вместе нашли ответ на третий вопрос: являются ли буквы Ф и В «опасным местом» при письме? - ? +


  • А в какой позиции в слове? (в конце и перед другими парными согласными).

  • А как вы будете поступать, если услышите парный согласный в конце слова или перед другими парными согласными? (пользоваться подсказкой учителя).

  • Как проверить согласный звук, я научу вас чуть позже, т.е. на следующих уроках.

б) На доске задание:
шка... ко...та
морко...ь сли...а
шар... ...ерба

  • Какое задание вы бы дали детям? (вставить буквы и прочитать слова)

  • Какие это будут буквы? (Ф или В). После дописывания букв дети доказывают, почему написали ту или иную букву.

  • В каких словах парным согласным В и Ф нельзя доверять? Почему? (звуки одинаковые, а буквы в словах разные).

в) работа по с. 34 (столбики слова).

  • Найдите и прочитайте слова, в которых парным согласным Ф и В доверять нельзя.

  • Почему?

  • Что наблюдаем? (звуки одинаковые, а буквы разные). Парные согласные Ф и В отличаем как «опасные места» в словах.

  • Уточним характеристику [ф] (парный по глухости-звонкости)

  • Этому звуку доверяем? (да, когда он перед гласным). Наблюдение над словами первых столбиков.

  • Что наблюдаем? (парные согласные соответствуют их буквам).

  • Являются ли эти места «опасными»? (нет)

- Почему? (звуки [ф], [ф'], [в] можно обозначить только одной буквой. При замене, например, шкавы, слово разрушается).

  • В каких положениях парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной буквой? (перед гласными).

г) Хоровое чтение скороговорки (с.35) шепотом с четким проговариванием всех звуков.

- Обозначим «опасные места» в словах. Назовите такие слова (фотограф). Почему вы так
считаете? (звук [ф] можно обозначить буквами Ф и В).

- Есть ли в скороговорках родственные слова? Назовите их (фото, фотографировал, фотограф). Докажите, что они являются родственными.


6. Подведение итогов урока.

  • С какой парой букв мы сегодня работали?

  • Какая буква была «именинницей» на уроке?

  • Что вы можете о ней рассказать?

  • Чему учились на уроке? (учились отличать звуки [ф | в], [ф' - в'] и обозначать их буквами Ф и В, учились читать слова и предложения с этими буквами).

  • Над чем наблюдали? (над совпадением и несовпадением парных согласных звуков и их буквами).

  • К какому выводу пришли? (парные согласные Ф и В на конце слов и перед другими парными согласными - «опасное место». Им нельзя доверять).

  • Вспомните все, чем мы сегодня занимались. Какое задание было самым сложным? Какое задание оказалось легким?

-Оцените себя, как вы сегодня работали.

К

З

С


Вы усвоили знания идеально. Завидую.

Почти безошибочно. Примите поздравления.

Огорчаться не стоит. К отдельным вопросам можно всегда вернуться.


  • Покажите мне «мордашки» с настроением.

  • Улыбок больше - значит, урок удался!


Попрощаемся с гостями:

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!


- Урок наш завершен, до встречи на следующем уроке!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: звуки [ф - ф'], [в - в'], буквы Ф, В.

Автор: Кайгородова Елена Георгиевна

Дата: 18.08.2020

Номер свидетельства: 555928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н'], буквы Н, н» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuki-n-n-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "112135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408359098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства