kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема : "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предоставляется в помощь молодым специалистам! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема : "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф"»

Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Школа: № 20

Дата: 11.03


ФИО учителя: Мурат А.М.


Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

        1. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

        2. Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

1.2.1.1 Читать схемы слов.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие

навы­ков:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

    1. Ориентирование в графической форме слов

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Критерии успеха


Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на

чтение целыми словами.

Читать слова по слогам. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф']

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Привитие

ценностей

Уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Взаимосвязь с предметами: познание мира

  • самопознание

  • казахский язык

  • английский язык

Предварительные

знания

Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, буквы: а, у, и, о, ы, м, н, т, л, с, р, ш, к, п, б, г, д, з, ж, е, е, в, й, ь, э, я, ю, х, ц, ч, щ.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

  1. Встало солнышко давно,
    Заглянуло к нам в окно.
    Нас оно торопит в класс,
    Ждет урок ребят сейчас!

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель: - Для того, чтобы наш урок был познавательным для нас, мы с вами разделимся на группы, подойдите ко мне и возьмите карточки с картинками. На каждой картинке что – то нарисовано, какая картинка соответствует вашей картинке, туда вы и должны сесть.

А теперь начнем наш урок

- Вы любите сказки? Тогда мы пойдём в гости к сказке. Сегодня продолжим знакомство с «обитателями» удивительного города «Букваристика». Откроем тайну новой буквы – буквы для обозначения согласных звуков. Научимся читать с ними слова. Но прежде, чем мы начнём знакомство, угадайте, в какую сказку мы пойдём, и какой герой нам будет помогать.

Игровой приём «Узнай по описанию»:

«Я по амбару метён, по сусеку скребён, в печке печён, на окошке стужён. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…..  Учитель: - Ну вот, Сказка начинается. Давайте начнём сказку рассказывать…

Колобок предлагает вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

  • Звуки бывают ... (гласные и согласные).

  • Согласные звуки бывают ... (глухие и звонкие, твердые и мягкие).

  • Гласные звуки бывают ... (ударные и безударные).

  • После твердых согласных пишутся гласные буквы... (а, о, у, ы, э).

  • После мягких согласных пишутся гласные буквы... (е, ё, и, я, ю).

Ф.О. А теперь давайте оценим себя « Метод большого пальца»

Ну вот мы с вами повторили пройденный материал, а колобок покатился дальше по дорожке и встретил он Зайчика. Зайка и говорит: «Колобок, я тебя съем». А Колобок отвечает: не ешь меня, а отгадай мои загадки, (прикрепляет на доску)

 Праздник, праздник у ворот.

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок –

Синий, маленький ….(флажок)

-Кто волшебницу узнает?

          Над землёй она летает.

          Чудеса творить умея,

          Всем в беде поможет … (фея)

 -   Груша, яблоко, банан,

                            Ананас из жарких стран.

                            Эти вкусные продукты

                            Вместе все зовутся … (фрукты)

Ф.О метод большого пальца

Понравилось задание зайчику, не стал он есть колобка. И покатился колобок дальше по дорожке. 

Детям предлагается назвать предметы, изображенные на картинках, и хорошо запомнить. Ребята скажите, что объединяет эти слова.С помощью учителя учащиеся формулируют тему урока.

Картинки: флаг, фрукты, филин, фазан









Картина колобка























Картина зайчика




Середина урока



























Физминутка



























































Физминутка

Работа над новой темой. Работа по учебнику.

- Покатился Колобок дальше. Кто ему встретился? (Волк).

Хотел Волк тоже Колобка съесть, но Колобок и ему говорит, давай поиграем

1) Знакомство со звуками [ф], [ф’]

Я буду произносить слова, а вы поднимайте синею карточку, если услышите твёрдый звук «ф» и зелёную, если услышите мягкий звук «фь». Слова из книги обучение грамоты. Учитель предлагает рассмотреть картинки с изображением фруктов, фазана, филина в верхней части страницы. Дети выделяют первые звуки в названии предметов, наблюдают за особенностями их произношения, характеризуют их.

Ф.О. метод «Светофор»

Делается вывод, что буква ф может обозначать звуки [ф] - твердый согласный звук, [ф] - мягкий согласный звук. Звуки [ф], [ф] - глухие согласные звуки. Внимание детей обращается на условные обозначения твердого согласного - синей карточкой, мягкого согласного - зеленой карточкой.

Учитель предлагает детям превратиться в букву ф. Для этого нужно встать и поставить руки на пояс.

Буква Ф надула щеки,

Нос задрала, руки - в боки!

Ничего себе! Однако!

Эта Буква - задавака! (С. Иванов)

Работа в прописи. Как узнал Волчок столько много интересного и отпустил Колобка… А что узнал Волчонок?(что буква ф может обозначать звуки [ф] - твердый согласный звук, [ф] - мягкий согласный звук. Звуки [ф], [ф] - глухие согласные звуки.)

Покатился он дальше. Кого встретил? (Медведя). Хотел Медведь Колобка съесть, да Колобок и говорит: «Ты сначала, Мишенька, моё задание выполни…».

Упражнение на концентрацию внимания.

- Потренируемся в распознавании новой буквы среди других букв.

Медведь приготовил для вас сюрприз. Вы сейчас будете читать газету, но необычным способом. Вы будете искать букву «Ф» и зачёркивать её. Ваша задача – найти её, зачеркнуть Кто же первый справится с этим заданием? Начали.

УЮМЗРФСЕЗОФОБЬФКФПРЫВФ

Ф.О метод «Хлопки»

Очень понравилось медведю это задание. Отпустил он колобка. Покатился Колобок дальше, а на встречу ему Лиса. Лиса тоже хотела съесть Колобка, но Колобок наш умным был и Лисе предложил познакомиться с новой буквой…

Использование приёма «мозговой штурм»:

Учитель:- Придумайте слова со звуками «ф» и «ф’». (свободные высказывания детей).

Но и этим была не довольна Лиса, придумал Колобок 2 задание. – А ну-ка Лисичка - Рыжая сестричка, помоги гному Феде найти фонари с буквой Ф, и не забудь раскрасить и подсчитать!

Ф.О метод «Светофор»


Отпустила его лиса, а Колобок прикатился к нам с учебником и предлагает прочитать про букву Фф.

Работа по учебнику.

Учитель предлагает учащимся прочитать стихотворение о букве ф. Обращается внимание, что имена людей пишутся с большой буквы. Проводится игра «Собери слово из слогов». Детям с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего можно предложить придумать предложения с составленными словами.

Ф.О метод «Светофор»

А теперь немного отдохнем!

Мы со звуком Ф играем, (сжимают и разжимают одновременно пальцы обеих рук в кулачок)

И слова мы называем: фотограф,

Фермер, футболист, (загибают пальчики на обеих руках одновременно, начиная с большого)

Фокусник, филателист.

Работа по учебнику.

Учитель предлагает детям ответить, знают ли они происхождение своей фамилии? Детям предлагается прочесть стихотворение «Прадеды».

Трехьязычие: ата-баба, предки, ancestors.

Картина волка












Учебник

Стр.14-15

Карточки синяя и зеленая




Сигнальные карточки













Пропись




Картина медведя









Буквы на формате А4




Картина лисы






Карточки















Учебник

(стр. 14-15)















Учебник


Лист формата А4

Конец урока


Итог урока. Кто сегодня был у нас в гостях?

- Колобок хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, поиграем в игру « Верно – неверно», (Если согласны, говорим, верно, показываете желтый  цвет, если не согласны, говорим, не верно, показываете красный цвет).

1. Буква «эФ» обозначает гласный звук

2. Звук  [ф] – глухой.

3. Буква «эФ» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.

4. Слово  Фёдор пишется с маленькой буквы.

5. В слове  фуфайка только одна буква «ф».

– С какими звуками познакомились? Какой буквой?

Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, выбрав цвет и раскрасив кубок.

Красный кубок - я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял.

Желтый кубок - я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке.

Синий кубок - мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.

Д. З. узнать происхождение своей фамилии



Сигнальные карточки












Карточка с изображением кубка

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего (предлагается придумать предложения к игре «Собери слово из слогов», составить скороговорку).

Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль

(контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи).

Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.


Красный кубок - я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял.

Желтый кубок - я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке. Синий кубок - мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.


Пальчиковая гимнастика.

А теперь одну ладошку

Развернем наоборот

И похлопаем немножко –

Пусть другая отдохнет



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема : "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф"

Автор: Мурат Айгерим Муратовна

Дата: 18.05.2020

Номер свидетельства: 550219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н'], буквы Н, н» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuki-n-n-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "112135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408359098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства