Работа над новой темой. Работа по учебнику. - Покатился Колобок дальше. Кто ему встретился? (Волк). Хотел Волк тоже Колобка съесть, но Колобок и ему говорит, давай поиграем 1) Знакомство со звуками [ф], [ф’] Я буду произносить слова, а вы поднимайте синею карточку, если услышите твёрдый звук «ф» и зелёную, если услышите мягкий звук «фь». Слова из книги обучение грамоты. Учитель предлагает рассмотреть картинки с изображением фруктов, фазана, филина в верхней части страницы. Дети выделяют первые звуки в названии предметов, наблюдают за особенностями их произношения, характеризуют их. Ф.О. метод «Светофор» Делается вывод, что буква ф может обозначать звуки [ф] - твердый согласный звук, [ф᾽] - мягкий согласный звук. Звуки [ф], [ф᾽] - глухие согласные звуки. Внимание детей обращается на условные обозначения твердого согласного - синей карточкой, мягкого согласного - зеленой карточкой. Учитель предлагает детям превратиться в букву ф. Для этого нужно встать и поставить руки на пояс. Буква Ф надула щеки, Нос задрала, руки - в боки! Ничего себе! Однако! Эта Буква - задавака! (С. Иванов) Работа в прописи. Как узнал Волчок столько много интересного и отпустил Колобка… А что узнал Волчонок?(что буква ф может обозначать звуки [ф] - твердый согласный звук, [ф᾽] - мягкий согласный звук. Звуки [ф], [ф᾽] - глухие согласные звуки.) Покатился он дальше. Кого встретил? (Медведя). Хотел Медведь Колобка съесть, да Колобок и говорит: «Ты сначала, Мишенька, моё задание выполни…». Упражнение на концентрацию внимания. - Потренируемся в распознавании новой буквы среди других букв. - Медведь приготовил для вас сюрприз. Вы сейчас будете читать газету, но необычным способом. Вы будете искать букву «Ф» и зачёркивать её. Ваша задача – найти её, зачеркнуть Кто же первый справится с этим заданием? Начали. УЮМЗРФСЕЗОФОБЬФКФПРЫВФ Ф.О метод «Хлопки» Очень понравилось медведю это задание. Отпустил он колобка. Покатился Колобок дальше, а на встречу ему Лиса. Лиса тоже хотела съесть Колобка, но Колобок наш умным был и Лисе предложил познакомиться с новой буквой… Использование приёма «мозговой штурм»: Учитель:- Придумайте слова со звуками «ф» и «ф’». (свободные высказывания детей). Но и этим была не довольна Лиса, придумал Колобок 2 задание. – А ну-ка Лисичка - Рыжая сестричка, помоги гному Феде найти фонари с буквой Ф, и не забудь раскрасить и подсчитать! Ф.О метод «Светофор» Отпустила его лиса, а Колобок прикатился к нам с учебником и предлагает прочитать про букву Фф. Работа по учебнику. Учитель предлагает учащимся прочитать стихотворение о букве ф. Обращается внимание, что имена людей пишутся с большой буквы. Проводится игра «Собери слово из слогов». Детям с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего можно предложить придумать предложения с составленными словами. Ф.О метод «Светофор» А теперь немного отдохнем! Мы со звуком Ф играем, (сжимают и разжимают одновременно пальцы обеих рук в кулачок) И слова мы называем: фотограф, Фермер, футболист, (загибают пальчики на обеих руках одновременно, начиная с большого) Фокусник, филателист. Работа по учебнику. Учитель предлагает детям ответить, знают ли они происхождение своей фамилии? Детям предлагается прочесть стихотворение «Прадеды». Трехьязычие: ата-баба, предки, ancestors. |