- Итак, мы определили с вами цель и для ее достижения выполним задание… - Приглашаю вас на прогулку в лес. Остановка «Угадайка» Разгадывание загадок. - Шапка красная на нём Издали горит огнём Он устроился на сук Барабанит «тук» да «тук». (Дятел). - Темной он покрыт корой Лист красивый, вырезной. А на кончике ветвей Много-много желудей. (Дуб). Беседа о дятле (слайд ) - Что вы знаете о дятле? - Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса». Остановка «Составляйка» Слово – звуковой анализ слов дятел, дуб. - Посмотрите на слайд, составьте схемы к словам :дятел, дуб. Выделение новых звуков. - Давайте проведем исследование первых звуков в этих словах. Что нам для этого понадобится? (алгоритм изучения звука - на доске появляется) (исследование звука по алгоритму) 1) гласный или согласный 2) 3) парный или непарный - Произнесем первый звук в слове ДЯТЕЛ. Встречает воздух преграды или нет? Какие преграды? (Зубы, губы). - Как произносим звук? (Мягко, как травка). - Теперь приложите руку к горлу и произнесите звук. Если связки вибрируют, значит звук (звонкий). - Теперь произнесите первый звук в слове ДУБ. Аналогичная работа. Вывод: Дайте характеристику новым звукам (согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, парный). - Какую задачу мы выполнили? (Дали характеристику новым звукам). - Молодцы! А сейчас поиграем в «Молчанку». Игра «Твердый - мягкий» (учитель называет слова, а ученики показывают с помощью карточек какой звук: твердый – синий, мягкий - зеленый). (Карточки у детей на парте). Слова: Дима, дым, дельфин, дочка, дежурный, дача, дерево, Даша, дыня. - Какие еще задачи мы ставили перед собой? (какой буквой обозначаются). - Звуки [д], [д’] обозначаются буквой Д. (карточка на доске). Остановка «Собирайка» - На что похожа? Д – это домик аккуратный С высокой крышею двускатной Вот стоит дымок пуская, Буква Д труба печная. - Сейчас смоделируем букву Д с помощью карандашей. Работаете в парах, но сначала повторим правила работы в парах. Задание: складывание из цветных карандашей буквы Д. Остановка «Написайка» (+ письмо печатных букв в блокноте) Остановка «Отдыхайка» (Если нравится тебе, то делай так..) Физминутка |