kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема. Звук [ш]. Буква Шш.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний о букве Ш и звуе "Ш"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Звук [ш]. Буква Шш.»

Тема. Звук [ш]. Буква Шш.

Цели. Закрепить знания учащихся о звуке [ш], умение читать слова и текст с выученными буквами; продолжить работу над логическими упражнениями - сравнение, анализ, обобщение; развивать фонематический слух, наблюдательность, внимание, логическое мышление, память, творческую фантазию; воспитывать любовь к природе, к животным, к родному языку.

Оборудование. Презентация, фишки для звукового анализа, предметные рисунки, азбука.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения: урок-путешествие.

ХОД УРОКА

Организация класса к уроку.

1.приветствие.

Встаньте, дети, все ровненько,

Улыбнитесь все хорошенько.

Улыбнитесь вы ко мне,

Вернитесь к гостям,

Поздоровайтесь: "Добрый день!»



- Дети, в народе говорят: "Добрый гость-дому радость". Надеюсь, что вы, как и я, рады нашим гостям. Да?

2. психологическая установка. Эмоциональная настройка на урок.

- Давайте вспомним, как надо работать на уроке.

Руку красиво поднимать,

Четко, в строй отвечать,

На уроке не дремать,

А знания скорее хватать.

- Так что ладно, урок уже начинаем.

Девиз урока: учиться читать, говорить, мыслить, творить. (Дети читают с доски).

ИИ. Мотивация учебной деятельности.

- Дети, сегодня к нам на урок пришла гостья, очаровательная, необычная, желающая обучаться грамоте. А кто она, вы узнаете когда посмотрите видео отрывок. (слайд 2)

- Ну, что, узнали героиню? (Шапокляк)

- Поможем Шапокляк в учебе? Покажем что мы уже знаем и умеем? (Да)

- А вместе с нами путешествовать по стране знаний будут сказочные герои.



III. Объявление темы, цели урока.

С вами будем мы играть ,

Слова, предложения читать,

И слова моделировать.

Учиться дружно жить

И природу любить.

ІV. Повторение и закрепление изученного материала.

1. языковая разминка

- Первый герой-Маша (рисунок), предлагает начать без остановки с речевой разминки.

- Для того, чтобы мы лучше научились произносить звуки, проговорим чистоговорку.

Ша - ша - ша-шубку белочка нашла,

шо - шо - шо-мы купили муку,

шу - шу – шу-яблок натрушу.(слайд 3)



- Вспомните скороговорки, которые мы выучили на предыдущем уроке. Расскажем их Маше. (слайд 4,5,6)



Кошка мышку поискала –

Не нашла мяукать стала.



Исподтишка

вышла мышка из норы.

В шкряботушки

нос и ушки кверху.



Кусок сырка ищет мышка,

В нашем шкафу шуршит,

Как шуршит на мышку кошка!

А мышка шусть в щелку вмиг.

- Молодцы!

- Какой звук чаще всего встречался в скороговорках? (Звук [ш])

- Дайте ему характеристику. (Звук [ш] – согласный, потому что есть помеха, зубы и язык; и глухой, потому что образовался с помощью шума. Бывает твердый и смягченный.)



2. Игра»Построй модель слова"



- Назовите героев, которые встречались в скороговорках. (Кошка и мышка)

- Они предлагают выполнить следующее:

Сейчас будет игра:

Смоделируй скорее слова кошка, мышка. (слайд 7,8)

- Выложите на партах с помощью фишек-карточек схемы этих слов.

- Проверьте с доской. Проверьте у соседа по парте.

3. игра " Поймай звук [ш»"



- Следующий герой-Шрек, хочет проверить ваше внимание и слух, и поэтому предлагает поиграть в игру «Поймай звук». Приготовьте ладони и хлопните тогда, когда услышите звук [ш]. (слайд 9)

- Молодцы, Шреку понравилось с вами играть.



4. расчистка



- А вот Чебурашка хочет послушать, умеем ли мы читать по таблице слогов. (слайд 10)

- Передайте голосом правильную интонацию:

- кроткой бабушке: ша-шо…;

- злой змеи: ш-шашошу…;

- сонного кота: ш-ша-а, ш-шо-о…



V. Физкультминутка.



Некоторые из вас уже устали,

Надо дружно всем нам встать,

Физкультминутку начать. (слайд 11)



VI. Работа с Азбукой.



1. Анализ и обобщение названий предметов.



- Отдохнули, и продолжим вместе с Золушкой.

А. А. Фет

* * *

Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно-красен,

И реки блестят извивы.

 

- О чем стихотворение? Много ли деревьев в нашем городе? (слайд 12)

- Какую пользу приносят зеленые растения на НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ? (превращают углекислый газ в кислород, очищают воздух)

- Поэтому Золушка предлагает открыть Азбуку и рассмотреть внимательно рисунки растений.

- Назовите их обобщающие названия. (куст, дерево, цветы)

- Теперь шепотом прочитайте предложения и дополните их соответствующими обобщающими словами.

- Какие рисунки надо подставить к каждому предложению?

- Прочитаем образованные предложения.



2. чтение предложений с логическим ударением.



- Угадайте загадку:

Вот Хижина, в ней-певец.

Как эту птичку зовут... (Скворец) (слайд 13,14)

- Скворец-небольшая певчая перелетная птица с коротким хвостом, прямым клювом и большими крыльями. Живет в домиках, построенных людьми.

- Прочитаем стишок про скворца. Обратите внимание, что каждая стрелочка над словом направлена туда, куда направлено звучание голоса во время чтения.

Чтение учителем;

 девчонки читают ? предложения, ребята -!;

- воспроизведение диалога 2 учениками.

- Рассмотреть рисунок, так где все-таки сидит скворец на скворечнике или на вишне?



3. Работа с рисунком.



- Прочитайте слова.

- Прочтите только двухсложные слова.

- Обратите внимание на слово письмо – письма.

- Письмо-одно, а как сказать, когда их много? (Письма).

- По рисунку составим предложение со словом письмо. (значение слова иногда можно использовать только в связи с другими словами)

- Одно и то же слово означает письма, которые мы пишем родственникам, друзьям, Деду Морозу; и листья, которые растут на деревьях.

- Придумай два предложения, чтобы слово письмо имело разные значения. (Я написал письмо бабушке и поздравил ее с Новым годом. Ветер весело кружил пожелтевшие листья.)



Упражнения для глаз.



- Во время чтения все время работают глаза. Сделаем и для них отдых. (слайд 15,16)

Спят маленькие совята.

Раз-открыли глазки,

Посмотрели вокруг.

Потом-вверх и наземь.

Глазки-блым, блым, блым!

Отдохнуть надо им.

Вправо, влево глазки

Возвращали совята.

Совята будут спать,

А мы будем читать.



4. чтение слов в Столбцах.



- Столбиками;

- Снизу-вверх;

- Прочитайте односложные, двухсложные слова; слова, которые отличаются одной буквой, и раскройте значение каждого слова.

- Какого вывода можно прийти? (Замена одной буквы в слове меняет его значение).

- Прочтите слова, относящиеся к спорту. Найдите "слова-родственники".



5. словарная работа.



- Что такое щель, а что такое норка? (Щель-продолговатая щель, узкое отверстие в чем-то, трещина; норка). Итак, эти слова схожи по значению, но звучат совершенно по-разному, хотя этим словом можно назвать один и тот же предмет - маленькую норку. А кто может жить в норке? (Дети могут пофантазировать).

6.образование слов по лучевым таблицам.



- Слоги слова из отдельных слогов. (Кашка, кошка, мышка; каштан, фуражка; машина, шиповник)



7. чтение слов.

- Столбиками и строками слева направо;



- Прочитайте слова-названия действий; названия предметов; признаки предметов.

VІІ. Обобщение и систематизация.



- Красная Шапочка хочет с вами поиграть в игру «кто быстрее». Замените в слове букву и образуйте новое слово со звуком [ш]. (слайд 17-20)

Дуб-душ

малина-машина

папка-шапка

котик-корзинка





VІІІ. Итог урока.



- Дети, понравился вам наш урок?

- Как вы считаете, понравится ли нашей героине Шапокляк учиться в школе?

- Какие герои приходили к нам в гости?

- А что вы заметили в их именах?

- Какие задания вам больше всего понравились?

- Я вам благодарю за работу. Выйдите из-за парт, возьмитесь за руки и сплетем «веночек».

Я научился ... (читать слова с буквой»ш"),

Я выучила ... (новую скороговорку).

Я поняла ... (что слова могут иметь разные значения, а звучать одинаково; и наоборот).

Я полюбила ... (птиц, природу).

Я буду ... (наблюдать за природой).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема. Звук [ш]. Буква Шш.

Автор: Живых Наталья Николаевна

Дата: 16.03.2025

Номер свидетельства: 666656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Фронтальное логопедическое занятие на тему: "Звук и буква Ш" "
    ["seo_title"] => string(67) "frontal-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "187182"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426485501"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства