Задачи: образовательные: познакомить с разными видами треугольника; научиться классифицировать треугольники по признаку «длина сторон» развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, математическую речь обучающихся; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; актуализация в памяти обучающихся ранее усвоенных знаний, умений;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Виды треугольников»
Муниципальное казенное образовательное учреждение « Урхучимахинская средняя общеобразовательная школа » МО «Акушинский район»
Конспект урока по математике в 3 классе на тему:
«Виды треугольников».
Составила – учитель начальных классов
Салихова З.И.
2020
Предмет: математика Класс 3 Тема урока: Виды треугольников Тип урока: изучение нового материала Цель урока: - познакомиться с разными видами треугольников Задачи: образовательные: познакомить с разными видами треугольника; научиться классифицировать треугольники по признаку «длина сторон» развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, математическую речь обучающихся; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; актуализация в памяти обучающихся ранее усвоенных знаний, умений; воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, умение работать в парах, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников; воспитывать любовь к чтению. здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности обучающихся, для снятия их физической и умственной усталости с учетом их особенностей развития, интересов и способностей. Универсальные учебные действия. Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности , учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая само-регуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие , рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Планируемый результат. Личностные умения Проявлять творческое отношение к решению проблемной ситуации при закреплении учебного материала. Проявлять интерес к изучению темы. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности на уровне самоанализа по заданным критериям. Метапредметные умения. Познавательные умения. Определять цели урока и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения. Использовать алгоритм решения задач разного вида. Выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания. Соотносить учебные действия с известным правилом . Коммуникативные умения. Формулировать понятные для партнера высказывания. Взаимодействовать и в сотрудничестве вырабатывать общее решение. Взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. Формы организации работы: фронтальная, в парах, индивидуальная. Основные понятия: Треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник.
Ход урока.
1.Организационный этап Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. -А вы готовы не лениться, а трудиться? (Готовы!) - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство и волнение. Вдохните уверенность в своих силах и хорошее настроение. Пожелайте соседу по парте удачи. Начнем наш урок. - Ребята. Вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы с вами посетим волшебную страну Геометрию -А что это за страна? Чем она интересна? - Что такое - геометрия? - В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» - земля, «мерио» - измерять) 2) Чтение стихотворения учениками:. 1 – й ученик: Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны чудесной, О которой, скажем мы. 2 – й ученик: В той стране живут фигуры, Линии, точки и тела, Треугольники, квадраты, Вот такие, брат, дела! 3 – й ученик: Пусть в эту страну Не идут, не идут поезда. Страна Геометрия Рядом с нами в школе всегда. 3) - Отправляемся в путешествие! Все путешественники готовы? На протяжении всего урока вы должны быть внимательными. Включаются в деловой ритм урока. Желают соседу по парте удачи. Личностные: самоопределение Ноутбук учителя, презентация. 2. Актуализация знаний. .-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Прочитайте первое задание, выполните его. Карточки . (слайд 4) 1.Найдите значение выражений: 180+ 200 = 380 36 + 47 =83 340 - 20 = 320 160 + 400 = 560 540-40=500 260+40 =300 5 слайд Лабиринт». 6 слайд · +· = 52 Проверка 7 слайд Работа над пройденным материалом Запишите число и классная работа 1.№2,с73. Прочитайте задачу. Что вам непонятно в задаче? Припек это прибыль по весу, ведь в тесто добавляют различные ингредиенты. Как удобнее записать задачу кратко? (В таблицу.) Какие графы будут в таблице? Мука Припек Хлеб 10кг 4 кг? 1)(-) 14 кг?. 28 кг – Сколько килограммов припека полу-чают? – Сравните массу припека в первом случае и во втором – Что произошло с припеком? – Во сколько раз? – Как узнали? –Значит, и муки надо взять в 7 раз больше. Как узнать массу муки? – Мы узнали массу муки – 70 кг, а масса припека – 28 кг. Какова же тогда масса хлеба? – 14 – 10 = 4 (кг). – В 1-й раз получили припек 4 кг из 10 кг муки; во 2-й раз получили припек 28 кг. – Он увеличился. – В 7 раз. – 28 : 4 = 7. – 10 · 7 = 70 (кг). – 70 + 28 = 98 (кг). Слайд 8 Перед вами 2 задание, выполните Какая геометрическая фигура лишняя и почему?. (Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники.) -Верно. Слайд 7 Что вы знаете о треугольнике? (Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла ,три вершины. Слайд 8 Посмотрите, у нас гость. Кто это? (Клоун) - Из каких геометрических фигур он состоит? (из треугольников, овала и кругов) - Каких фигур больше? - Эти треугольники одинаковые ? Все треугольники разные) Учащиеся записывают число в тетрадь, Проверяют правильность выполнения задания, задают дополнительные вопросы. Один ученик работает индивидуально у доски. Проверяют правильность выполнения задания. Ученик дает самооценку выполненной работе. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: обобщение знаний. Личностные: умение оценить свое задание. 3. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся Сформулируйте тему урока. Что вы хотите узнать о треугольниках? Какая цель урока? (Познакомится с видами треугольника) Мы научимся классифицировать треугольники по признаку «длина сторон» -А что вы знаете из предыдущих уроков, какие виды треугольников вам уже известны? (Если у треугольника есть прямой угол, то треугольник прямоугольный. Если есть тупой угол – значит, он тупоугольный, Если все углы острые – значит, остроугольный.) -Сделайте вывод: (по виду углов треугольники бывают прямоугольными, остроугольными, тупоугольными.) на доску На доске появляется ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ПО УГЛАМ ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТУПОУГОЛЬНЫЕ ОСТРОУГОЛЬНЫЕ Воспринимают информацию, выполняют задание, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока: «Треугольник и его виды» . формулируют цели и задачи урока. Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Регулятивные: целеполагание. 4. Открытие нового знания. Работа с геометрическим материалом. Сейчас мы проведем исследование. Работа в парах У вас на столах конверты с цветными полосками. Возьмите первый конверт , сравните длину полосок. Что можете сказать о размере полосок ? (одинаковой длины) Докажите. Как вы определили, что они одинаковые? Способом наложения) Как сказать по-другому? (Равные) Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Подумайте, как называют данный треугольник? РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните. Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины, Одинаковой длины полоски? Сложите из них треугольник. Полоски какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую) Найдите нижнюю сторону – это основание. Две другие - боковые стороны, которые равны . Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете? В геометрии этот треугольник называют РАВНОБЕДРЕННЫЙ Возьмите третий конверт, сравните полоски, сложите из него треугольник. - Одинаковые по длине полоски? (разной) Как называется этот треугольник? РАЗНОСТОРОННИЙ На доске появляется ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ПО СТОРОНАМ РАВНОСТОРОННИЕ РАВНОБЕДРЕННЫЕ РАЗНОСТОРОННИЕ -Молодцы! Давайте назовём виды треугольников ,которые у нас получились. Выполняют задание, приклеивают полоски в виде треугольников разных видов. Формулируют вместе с учителем определения: 1)Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником. 2) Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником. 3) Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину называется разносторонним . Ученики отвечают на дополнительные вопросы, дают самооценку своей работе. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; логические - анализ объектов с целью выделения признаков. 5. Физминутка Слайд 16 Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Выполняют движения из физминутки 6. Первичное закрепление. Работа с таблицей - Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. Практическая работа Ваша задача: распознать треугольники по видам и заполнить таблицу. Ученики выполняют задание в группах. - На какие группы вы разделили треугольники? Равносторонние (7,8, 9) , разносторонние (4, 5, 6), равнобедренные (1,2,3) Проверка, от каждой группы по одному человеку называют треугольники. - Проверим, как вы внимательно слушали своих одноклассников. Какие треугольники называются разносторонними? Равнобедренными? Равносторонними? Работа в группах, выполняют построение разных видов треугольников. заполняют таблицу Познавательные: классифицировать треугольники по количеству равных сторон; логические – подведение под понятие. Личностные: умение работать в группе. 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке -Царица Геометрия очень довольна вашей работой. -А еще Геометрия хотела бы узнать, где в жизни нам пригодятся знания о треугольнике, которые вы получили сегодня на уроке,? - Итак, что нового о треугольниках вы узнали на уроке? - Я предлагаю Вам оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что у вас все получилось, вам было легко - поднимите зеленый треугольник. Если вы испытывали небольшие затруднения, поднимите жёлтый. А ели вы считаете, что вам было очень трудно – розовый Царица геометрия прощается с вами, но ненадолго. Вы скоро встретитесь вновь. Спасибо за урок!