kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Виды треугольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:
образовательные: познакомить с разными видами треугольника;  научиться классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»
развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, математическую речь обучающихся; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; актуализация в памяти обучающихся ранее усвоенных знаний, умений;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Виды треугольников»

Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Урхучимахинская средняя общеобразовательная школа »
МО «Акушинский район»





Конспект урока
по математике в 3 классе
на тему:

«Виды треугольников».






Составила – учитель начальных классов

Салихова З.И.


















2020


Предмет: математика
Класс 3
Тема урока: Виды треугольников
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: - познакомиться с разными видами треугольников
Задачи:
образовательные: познакомить с разными видами треугольника; научиться классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»
развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, математическую речь обучающихся; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; актуализация в памяти обучающихся ранее усвоенных знаний, умений;
воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, умение работать в парах, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников; воспитывать любовь к чтению.
здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности обучающихся, для снятия их физической и умственной усталости с учетом их особенностей развития, интересов и способностей.
Универсальные учебные действия.
Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности , учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха /  неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: волевая само-регуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие , рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Планируемый результат.
Личностные умения
Проявлять творческое отношение к решению проблемной ситуации при закреплении учебного материала.
Проявлять интерес к изучению темы.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности на уровне самоанализа по заданным критериям.
Метапредметные умения.
Познавательные умения.
Определять цели урока и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения.
Использовать алгоритм решения задач разного вида.
Выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.
Соотносить учебные действия с известным правилом .
Коммуникативные умения.
Формулировать понятные для партнера высказывания.
Взаимодействовать и в сотрудничестве вырабатывать общее решение.
Взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.
Формы организации работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Основные понятия: Треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник.


Ход урока.

1.Организационный этап
 Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
-А вы готовы не лениться, а трудиться?  (Готовы!)
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство и волнение. Вдохните уверенность в своих силах и хорошее настроение. Пожелайте соседу по парте удачи. Начнем наш урок.
- Ребята. Вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы с вами посетим волшебную страну Геометрию
-А что это за страна? Чем она интересна?
- Что такое - геометрия?
- В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» - земля, «мерио» - измерять)
2) Чтение стихотворения учениками:.
1 – й ученик:
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой, скажем мы.
2 – й ученик:
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат, дела!
3 – й ученик:
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Страна Геометрия
Рядом с нами в школе всегда.
3) - Отправляемся в путешествие! Все путешественники готовы? На протяжении всего урока вы должны быть внимательными.
 Включаются в деловой ритм урока. Желают соседу по парте удачи.
 Личностные:
самоопределение
Ноутбук учителя, презентация.
2. Актуализация знаний.
.-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Прочитайте первое задание, выполните его. Карточки .
(слайд 4)
1.Найдите значение выражений:
180+ 200 = 380 36 + 47 =83
340 - 20 = 320 160 + 400 = 560
540-40=500  260+40 =300
5 слайд
Лабиринт». 6 слайд
· +· = 52
Проверка 7 слайд
 Работа над пройденным материалом Запишите число и классная работа
1.№2,с73. Прочитайте задачу.
       Что вам непонятно в задаче?
Припек это прибыль по весу, ведь в тесто добавляют различные ингредиенты.
Как удобнее записать задачу кратко? (В таблицу.)
Какие графы будут в таблице?
Мука
Припек
Хлеб
10кг
4 кг? 1)(-)
14 кг?.
28 кг
 – Сколько килограммов припека полу-чают?
– Сравните массу припека в первом
случае и во втором
– Что произошло с припеком?
– Во сколько раз?
– Как узнали?
–Значит, и муки надо взять в 7 раз больше. Как узнать массу муки?
– Мы узнали массу муки – 70 кг, а масса припека – 28 кг. Какова же тогда
масса хлеба?
 – 14 – 10 = 4 (кг).
– В 1-й раз получили
припек 4 кг из 10 кг муки; во 2-й раз получили припек 28 кг.
– Он увеличился.
– В 7 раз.
– 28 : 4 = 7.
– 10 · 7 = 70 (кг).
– 70 + 28 = 98 (кг).
Слайд 8 Перед вами 2 задание, выполните Какая геометрическая фигура лишняя и почему?. (Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники.)
-Верно.
Слайд 7 Что вы знаете о треугольнике?
(Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла ,три вершины.
Слайд 8 Посмотрите, у нас гость. Кто это? (Клоун)
- Из каких геометрических фигур он состоит? (из треугольников, овала и кругов)
- Каких фигур больше?
- Эти треугольники одинаковые ? Все треугольники разные)
Учащиеся записывают число в тетрадь, Проверяют правильность выполнения задания, задают дополнительные вопросы.
Один ученик работает индивидуально у доски.
Проверяют правильность выполнения задания.
Ученик дает самооценку выполненной работе.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:
обобщение знаний.
Личностные: умение оценить свое задание.
3. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся
Сформулируйте тему урока.
Что вы хотите узнать о треугольниках?
Какая цель урока? (Познакомится с видами треугольника)
Мы научимся классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»
-А что вы знаете из предыдущих уроков, какие виды треугольников вам уже известны? (Если у треугольника есть прямой угол, то треугольник прямоугольный. Если есть тупой угол – значит, он тупоугольный, Если все углы острые – значит, остроугольный.)
-Сделайте вывод: (по виду углов треугольники бывают прямоугольными, остроугольными, тупоугольными.) на доску
На доске появляется
ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
ПО УГЛАМ
ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ
ТУПОУГОЛЬНЫЕ
ОСТРОУГОЛЬНЫЕ
Воспринимают информацию, выполняют задание, отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока: «Треугольник и его виды» . формулируют цели и задачи урока.
Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.
Логические: формулирование проблемы.
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
Регулятивные: целеполагание.
4. Открытие нового знания.  Работа с геометрическим материалом.
Сейчас мы проведем исследование.
Работа в парах У вас на столах конверты с цветными полосками.
Возьмите первый конверт , сравните длину полосок.
Что можете сказать о размере полосок ? (одинаковой длины)
Докажите. Как вы определили, что они одинаковые? Способом наложения)
Как сказать по-другому? (Равные)
Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Подумайте, как называют  данный треугольник?
РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните. 
Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины,  Одинаковой длины полоски? Сложите из них треугольник.
Полоски какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую)
Найдите нижнюю сторону – это основание. Две другие - боковые стороны, которые равны .
Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете?  В геометрии этот треугольник называют  РАВНОБЕДРЕННЫЙ
Возьмите третий конверт, сравните полоски,  сложите из него треугольник.
- Одинаковые по длине полоски? (разной)
Как называется этот треугольник? РАЗНОСТОРОННИЙ
На доске появляется
ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
ПО СТОРОНАМ
РАВНОСТОРОННИЕ
РАВНОБЕДРЕННЫЕ
РАЗНОСТОРОННИЕ
-Молодцы! Давайте назовём виды треугольников ,которые у нас получились.
Выполняют задание, приклеивают полоски в виде треугольников разных видов.
Формулируют вместе с учителем определения:
1)Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником.
2) Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником.
3) Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину называется разносторонним .
Ученики отвечают на дополнительные вопросы, дают самооценку своей работе.
 Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; логические -
анализ объектов с целью выделения признаков.
5. Физминутка
Слайд 16
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Выполняют движения из физминутки
6. Первичное закрепление. Работа с таблицей
- Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам.
Практическая работа Ваша задача: распознать треугольники по видам и заполнить таблицу.
Ученики выполняют  задание в группах.
- На какие группы вы разделили треугольники?
Равносторонние (7,8, 9) , разносторонние (4, 5, 6), равнобедренные (1,2,3)
Проверка, от каждой группы по одному человеку называют треугольники.
- Проверим, как вы внимательно слушали своих одноклассников. Какие треугольники называются разносторонними? Равнобедренными? Равносторонними?
Работа в группах, выполняют построение разных видов треугольников.
заполняют таблицу
 Познавательные: классифицировать треугольники по количеству равных сторон;
логические – подведение под понятие.
Личностные: умение работать в группе.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Царица Геометрия очень довольна вашей работой.
-А еще Геометрия хотела бы узнать, где в жизни нам пригодятся знания о треугольнике, которые вы получили сегодня на уроке,?
- Итак, что нового о треугольниках вы узнали на уроке?
- Я предлагаю Вам оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что у вас все получилось, вам было легко - поднимите зеленый треугольник. Если вы испытывали небольшие затруднения, поднимите жёлтый. А ели вы считаете, что вам было очень трудно – розовый
Царица геометрия прощается с вами, но ненадолго. Вы скоро встретитесь вновь. Спасибо за урок!



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Виды треугольников

Автор: Салихова Зухра Исаевна

Дата: 20.12.2024

Номер свидетельства: 662271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку математики по теме "Виды треугольников""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_po_tiemie_vidy_trieughol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "413689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1494173061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта "Виды треугольников"."
    ["seo_title"] => string(48) "tiekhnologhichieskaia_karta_vidy_trieughol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "413681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494169787"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Виды треугольников. "
    ["seo_title"] => string(20) "vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137056"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417264491"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект открытого урока " виды треугольников" с использованием учебных заданий"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_vidy_trieughol_nikov_s_ispol_zovaniiem_uchiebnykh_zad"
    ["file_id"] => string(6) "409308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492224788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока " Виды треугольников по видам углов""
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka_uroka_vidy_treugolnikov_po_vidam_uglov"
    ["file_id"] => string(6) "592379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637667591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства