Тип урока: Обобщение и закрепление изученного материала.
Цель урока: Формирование представлений детей о взаимодействии в системе «человек-природа»
Задачи урока:
1. Образовательная. Обобщить и закрепить знания детей о причинах гибели природы, о правилах поведения человека в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактическое обеспечение: карточки с правилами поведения в природе и со знаками «Правила поведения в природе» (для индивидуальной работы), карточки с текстом «Воскресенье в лесу», карточки со словами по теме «Живая и неживая природа» (для работы в парах)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Охрана природы.»
ГКОУ РО Гуковская школа-интернат №12
Тема урока: Охрана природы.
Предмет: Мир природы и человека.
Класс: 4 класс.
Подготовила: Микеян Людмила Ивановна,
учитель начальных классов.
Тема урока: Охрана природы.
Предмет: Мир природы и человека.
Класс: 4
Автор урока: Микеян Людмила Ивановна.
Тип урока: Обобщение и закрепление изученного материала.
Цель урока: Формирование представлений детей о взаимодействии в системе «человек-природа»
Задачи урока:
1. Образовательная. Обобщить и закрепить знания детей о причинах гибели природы, о правилах поведения человека в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактическое обеспечение: карточки с правилами поведения в природе и со знаками «Правила поведения в природе» (для индивидуальной работы), карточки с текстом «Воскресенье в лесу», карточки со словами по теме «Живая и неживая природа» (для работы в парах)
Ход урока.
I.Организационный момент.
Учитель: Прозвенел звонок,
Дети: Начинается урок.
Он пройдёт нам впрок.
Учитель: Постарайтесь всё понять,
Хорошо запомнить.
-Ребята, послушайте внимательно стихотворение и дополните его.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг … (природа)
-Дети что такое природа? ( Всё, что нас окружает, но не сделано руками человека?)
- Какая бывает природа?
-Что относится к живой природе?
-Что относится к неживой природе?
II. АОЗ.
1.Работа в парах.
Распределите слова на две группы: живая и неживая природа.
Солнце, вода, дерево, заяц, воробей, земля, дождь, человек, облако, одуванчик.
2.Чтение стихотворений обучающимися.
Слайд №2
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Слайд №3.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
Слайд №4.
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Слайд №5.
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Слайд №6.
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги
Ты береги нас, береги!
Учитель:
- О чём просит олень?
- Как человек должен любить и беречь природу?
3.Сообщение темы урока.
Учитель:
-Сегодня на уроке мы будем говорить о природе и об отношении человека к ней.
III. Работа по теме урока.
1.Рассказ учителя.
Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы. А также реки, моря, океаны, горы, небо, солнце это тоже все прекрасное. Все это прекрасное одним словом мы называем - Природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». Где бы ни жил человек, в городе или загородной местности, он всегда окружён природой. Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.
Слайды №7 - №13)
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она.
Экология –модное слово (Словарная работа: экология.)
Раньше Земля не знала такого.
Банки, бутылки везде не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали,
Трубы заводов так не дымили,
Не было столько автомобилей.
И зверей в лесах не уничтожали.
Нет в лесах теперь зверей
Человек ведь всех главней!!!
Экология-наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений между собой и с окружающей средой.
Окружающая человека среда; условия существования животных и растений.
2.Физминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
Ёжик топает по тропинке
И грибочек несёт на спинке
Ёжик топает не спеша,
Тихо листьями шурша.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
А вокруг запели птички.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы потянем к солнцу ручки.
Походили, порезвились
И на травку опустились.
3. Работа по слайду№14.
Учитель:
-Рассмотри схему на следующем кадре. Объясни, почему многие растения и животные встречаются всё реже. (Ответы детей).
4. Работа в парах. Слайд №15.
У детей карточки с экологическими знаками.
-Соедини правила Друзей природы с экологическим знаком.
- Объясните экологические знаки (Ответы детей)
5.Работа по слайду №16-17.
-Объясни, что наносит вред природе? (Ответы детей)
6.Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля».
Учитель:
-Что бы вы посоветовали мальчику?
7. Чтение рассказа «Воскресенье в лесу».
Прочитайте рассказ «Воскресенье в лесу», отметьте места, где ребята нарушили правила поведения в природе.
«Воскресенье в лесу».
Целую неделю только, и были разговоры в классе о поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни.
Весёлой и громкой музыкой мы оповестили лес - мы приехали! Дни стояли жаркие и сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, перекусили и пошли дальше.
Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.
В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и полевых цветов мы пошли к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошёл день.
Дети рассказывают о неправильном поведении ребят в лесу.
IV. Коллективно творческое дело.
-Дети для таких ребят, которые не знают, как правильно вести себя в природе, мы сделаем плакат
« Мы - друзья природы».
Для этого вы нарисуете знаки о том, что нельзя делать