kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Охрана природы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Охрана природы.

Предмет: Мир природы и человека.

Класс: 4

Тип урока: Обобщение и закрепление изученного материала.

Цель урока: Формирование представлений детей  о взаимодействии в системе «человек-природа»

Задачи урока:

1. Образовательная. Обобщить и закрепить знания  детей о причинах гибели природы, о правилах поведения человека  в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

2. Коррекционная. Коррекция памяти.

Оборудование:  ноутбук,  проектор,  экран, плакат  «Мы – друзья природы», цветные карандаши, альбомные листы, клей.

Дидактическое  обеспечение: карточки с правилами поведения в природе и со знаками «Правила поведения в природе» (для индивидуальной работы), карточки с текстом «Воскресенье в лесу», карточки со словами по теме «Живая и неживая природа» (для работы в парах)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Охрана природы.»

ГКОУ РО Гуковская школа-интернат №12







Тема урока: Охрана природы.

Предмет: Мир природы и человека.

Класс: 4 класс.







Подготовила: Микеян Людмила Ивановна,

учитель начальных классов.









Тема урока: Охрана природы.

Предмет: Мир природы и человека.

Класс: 4

Автор урока: Микеян Людмила Ивановна.

Тип урока: Обобщение и закрепление изученного материала.

Цель урока: Формирование представлений детей о взаимодействии в системе «человек-природа»

Задачи урока:

1. Образовательная. Обобщить и закрепить знания детей о причинах гибели природы, о правилах поведения человека в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

2. Коррекционная. Коррекция памяти.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, плакат «Мы – друзья природы», цветные карандаши, альбомные листы, клей.

Дидактическое обеспечение: карточки с правилами поведения в природе и со знаками «Правила поведения в природе» (для индивидуальной работы), карточки с текстом «Воскресенье в лесу», карточки со словами по теме «Живая и неживая природа» (для работы в парах)





Ход урока.

I.Организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок,

Дети: Начинается урок.

Он пройдёт нам впрок.

Учитель: Постарайтесь всё понять,

Хорошо запомнить.

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение и дополните его.


Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг … (природа)

-Дети что такое природа? ( Всё, что нас окружает, но не сделано руками человека?)

- Какая бывает природа?

-Что относится к живой природе?

-Что относится к неживой природе?

II. АОЗ.

1.Работа в парах.

Распределите слова на две группы: живая и неживая природа.

Солнце, вода, дерево, заяц, воробей, земля, дождь, человек, облако, одуванчик.

2.Чтение стихотворений обучающимися.

Слайд №2

  • Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.


  • Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Слайд №3.

  • Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

Слайд №4.

  • В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Слайд №5.

  • Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Слайд №6.

  • Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги!

Учитель:

- О чём просит олень?

- Как человек должен любить и беречь природу?

3.Сообщение темы урока.

Учитель:

-Сегодня на уроке мы будем говорить о природе и об отношении человека к ней.

III. Работа по теме урока.

1.Рассказ учителя.

Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы. А также реки, моря, океаны, горы, небо, солнце это тоже все прекрасное. Все это прекрасное одним словом мы называем - Природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. 
Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». Где бы ни жил человек, в городе или загородной местности, он всегда окружён природой. Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.

Слайды №7 - №13)

Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она.

Экология –модное слово (Словарная работа: экология.)

Раньше Земля не знала такого.

Банки, бутылки везде не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали,

Трубы заводов так не дымили,

Не было столько автомобилей.

И зверей в лесах не уничтожали.

Нет в лесах теперь зверей

Человек ведь всех главней!!!

Экология-наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений между собой и с окружающей средой.

Окружающая человека среда; условия существования животных и растений.

2.Физминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!


Ёжик топает по тропинке

И грибочек несёт на спинке

Ёжик топает не спеша,

Тихо листьями шурша.


Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.


А вокруг запели птички.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы потянем к солнцу ручки.

Походили, порезвились

И на травку опустились.

3. Работа по слайду№14.

Учитель:

-Рассмотри схему на следующем кадре. Объясни, почему многие растения и животные встречаются всё реже. (Ответы детей).

4. Работа в парах. Слайд №15.

У детей карточки с экологическими знаками.

-Соедини правила Друзей природы с экологическим знаком.

- Объясните экологические знаки (Ответы детей)

5.Работа по слайду №16-17.

-Объясни, что наносит вред природе? (Ответы детей)

6.Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля».

Учитель:

-Что бы вы посоветовали мальчику?

7. Чтение рассказа «Воскресенье в лесу».

Прочитайте рассказ «Воскресенье в лесу», отметьте места, где ребята нарушили правила поведения в природе.

«Воскресенье в лесу».

Целую неделю только, и были разговоры в классе о поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни.

Весёлой и громкой музыкой мы оповестили лес - мы приехали! Дни стояли жаркие и сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, перекусили и пошли дальше.

Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и полевых цветов мы пошли к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошёл день.

Дети рассказывают о неправильном поведении ребят в лесу.


IV. Коллективно творческое дело.

-Дети для таких ребят, которые не знают, как правильно вести себя в природе, мы сделаем плакат

« Мы - друзья природы».

Для этого вы нарисуете знаки о том, что нельзя делать

в лесу. Эти знаки приклеим на плакат.

V. Итог урока.

Релаксация.Цветик - семицветик. Слайд № 18.

-Я узнал и запомнил на уроке ...

-Мне понравилось …

-Я буду …

-Я удивился….

Выставление оценок.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема урока: Охрана природы.

Автор: Микеян Людмила Ивановна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Тема урока: Охрана воды"
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-uroka-okhrana-vody"
    ["file_id"] => string(6) "256597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448186118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "тема презентации "Охрана природы" "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-priezientatsii-okhrana-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "185926"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426256302"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока. Охрана природы родного края. Звук Р"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_okhrana_prirody_rodnogho_kraia_zvuk_r"
    ["file_id"] => string(6) "363190"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480268981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Окружающий мир. Тема урока "Охрана природы" "
    ["seo_title"] => string(47) "okruzhaiushchii-mir-tiema-uroka-okhrana-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "146083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419077375"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Реализация деятельностного подхода на уроке географии  по теме "Охрана природы""
    ["seo_title"] => string(81) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokieghieoghrafiipotiemieokhranaprirody"
    ["file_id"] => string(6) "303184"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457451772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства