kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока : ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (с использованием презентации на необходимых этапах урока).

Просмотр содержимого документа
«Тема урока : ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ»

учитель начальных классов

Класс: 3

УМК: "Школа -2100"

Предмет: окружающий мир

Тема урока : ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (с использованием презентации на необходимых этапах урока).

Материально-техническое обеспечение урока: учебник и тетрадь по окружающему миру у учащихся, мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор), диск с презентацией урока.

Цели урока:

-знакомство с целостной картиной мира;

- показать взаимосвязь живой и неживой природы, важнейшую роль живых организмов на Земле;

-помочь ребятам осознать, что всё в природе взаимосвязано, что природа существует и обходится без посторонней помощи сколько угодно долго;

- уметь определять своё отношение к миру;

- учить бережному отношению к природе;

Задачи урока:

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;

 -систематизировать знания ребят об экосистемах;

 - воспитывать понимание правил экологической культуры;

Ожидаемые результаты:

Минимакс: к концу урока каждый ученик должен иметь представление об экосистеме.

Максимум: к концу урока ученики имеют чёткое представление о ролях живых организмов.

Формирование УУД.

Личностные результаты: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, определять успешность выполнения задания.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

Ключевые понятия, термины:

экосистема, почва, микроорганизмы, «кормильцы», «едоки», «мусорщики",  круговорот веществ в природе.

Ход урока

I. Организационный момент.   

Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок.

 Любознательные дети

 Знать хотят обо всем на свете.

II. Постановка цели.

Учитель. - Отгадав загадку, вы узнаете, куда я вам предлагаю отправиться.

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

(лес)

Слайд №1 Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Мы узнаем на уроке, что такое экологическая система.

III. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику, с.4 (Диалог Лены)

2.Объяснение учителя.

Перед вами, ребята, рисунок. Давайте представим, что мы оказались в этом уголке природы. Все закроем глаза и представим яркую зелень листьев, чистоту цветов, необыкновенный узор мха на пне. Все убрано и изысканно украшено.

Слайд №2

  • Как вы думаете, кем был наведен такой порядок? (Ответы детей.)

  • Человек в наведении такого порядка в лесу не участвовал. Как вы думаете, а кто здесь живет? (Ответы детей.)

Каждое животное, растение встречается там, где для его жизни созданы все условия.

Слайд №3 Это место называется средой обитания.

Работа по учебнику, с.4, (У каждого своё место обитания).

Учитель. Животные и растения связаны друг с другом. А какая существует взаимосвязь между ними? Попробуем разобраться в этом по учебнику, с. 4. (Пищевые связи).

Слайд №4

- Как связаны друг с другом эти животные и растения?

Физкультминутка

Слайд №5

Учитель. Разгадав кроссворд, мы сможем определить компоненты экосистемы. Назовите их.

Слайд №6 Определение экосистемы.

Работа по учебнику, с.5,(Экосистема).

Слайд №7

- Кто может создавать «живые», органические вещества из веществ неживой природы?

Самостоятельная работа. Дети самостоятельно читают текст о кормильцах, с.5-6.

Учитель. Приведите свои примеры «кормильцев». Кто такие «кормильцы»?

Слайд №8

- Что происходит с растением в теле животного?

Учитель. Приведите свои примеры «едоков». Кто такие «едоки»?

Слайд №9

Учитель. Приведите свои примеры «мусорщиков». Кто такие «мусорщики»?

IV. Закрепление изученного материала.

Слайд №10

- Назовите все части экосистемы и расскажите, как к ним поступают вещества экосистемы.

- Смогут ли растения и животные жить отдельно? Почему?

Учитель. Правильно, не смогут, т. к. все они связаны друг с другом в единое целое - экосистему. Такой круг называется круговорот веществ.

Слайд №11

- Назовите на рисунке природные экосистемы, которые могут существовать без посторонней помощи как угодно долго. Запишите цифры настоящих экосистем.

V. Итог урока.

-Подведём итоги.

  1. Экосистема - содружество живой и неживой природы, в котором все обитатели чувствуют себя как дома.

  2. Организмы в экосистеме выполняют три роли: одни из них - «кормильцы», другие - «едоки», третьи - «мусорщики».

  3. В экосистеме есть всё, что нужно для жизни её обитателей. Только свет они получают из космоса от Солнца.

  4. В экосистеме нет ничего лишнего, ненужного: всё, что в ней производится, полностью используется её обитателями.

  5. Экосистема существует как угодно долго без посторонней помощи.

V. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

  • В чём были затруднения?

  • Над чем нужно поработать на следующем уроке?

VI. Домашнее задание: подобрать рисунки с изображением экосистем, уметь по рисунку определять «кормильцев», «едоков», «мусорщиков».
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема урока : ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Автор: Абакарова Марина Алиевна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока по биологии "Экологические системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-ekologhichieskiie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "221866"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435645538"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Интегрированный урок "ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. ЦЕПИ ПИТАНИЯ. СОЛНЦЕ – БЛИЖАЙШАЯ ЗВЕЗДА. СОЛНЕЧНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЕЁ ЗЕМНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ" "
    ["seo_title"] => string(147) "intieghrirovannyi-urok-ekologichieskiie-sistiemy-tsiepi-pitaniia-solntsie-blizhaishaia-zviezda-solniechnaia-aktivnost-i-ieio-ziemnyie-proiavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "182379"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425499385"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока "Экологические системы" 2 класс УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ekologhichieskiie-sistiemy-2-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "205985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430067345"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока биологии "Экологические факторы и их влияние на организмы" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-biologhii-ekologhichieskiie-faktory-i-ikh-vliianiie-na-orghanizmy-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443971982"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тема урока: "Дождевой червь. Значение  дождевых червей"."
    ["seo_title"] => string(57) "tiemaurokadozhdievoichiervznachieniiedozhdievykhchierviei"
    ["file_id"] => string(6) "263089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449484938"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства