kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Числовое выражение

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Посмотрите, ребята,  какой замечательный цирк! Что вы увидели на флажках шатра?

.

-Что вы можете сказать об этих числах? Правило «7  секунд»

 1 ряд чисел на флажках шатра :3,5, 8, 7, 9 

 2 ряд: 90,50,40, 30,20,19,14, 10

3 ряд : =+-

Для чего их используют?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Числовое выражение»

*В контексте темы:

«Мир вокруг нас»

Школа: СШ №41

Дата:

ФИО учителя: Альжанова Г. К.

Класс: 1

Количество присутствующих:20

отсутствующих:0

Тема урока:

Числовое выражение

Цели обучения, которые достигаются на этом уроке математики(ссылка на учебную программу):

1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения и буквенные выражения(суммы, разности)

1.5.2.2. Использовать знаки «+», «-» , «=»
1.5.2.4 использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений

Критерии оценки

  • Записывает выражения на основе знаний компонентов.

  • Составляет и читает числовые и буквенные выражения двумя способами.

  • Записывает знаки «+», «-»в выражениях суммы и разности

Цель урока:

Все учащиеся : составляют, читают, записывают и распознают числовые выражения и буквенные выраженния (суммы, разности)

используют знаки «+», «- » , «=»,
используют названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений с опорой на схему с названиями компонентов

Большинство : составляют, читают, распознают и записывают числовые и буквенные выражения, применяют знаки «+», «- » , «=», проговаривают действия сложения и вычитания выражений самостоятельно двумя разными способами. 

Некоторые : могут составлять и находить значения «цепочек» числовых выражений.

Привитие

ценностей

Казахстанский патриотизм; уважение; сотрудничество; взаимоподдержка, стремление к познанию.

Межпредметные

связи

Познание мира: Дети изучают цирк и цирковые профессии.

Искусство: архитектура зданий цирков Казахстана

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Полезные слова и сочетания для диалога и записи:



Термины :Числовое выражение и его значение. Компоненты суммы и компоненты разности

Математические рассуждения

Слова, используемые детьми: Как вы думаете….?, Для чего это нужно?..

Первоначальные знания

Умеют складывать и вычитать пределах 20,

складываем и вычитаем круглые числа.

ресурсы

«касса с билетами», листы А3для работы в группе, карточки с числами и числовыми выражениями, фото цирков Казахстана на слайде, сигнальные карточки, схема с компонентами сложения и вычитания, три «облачка», иллюстрация « Цирк» на доске.

Ход урока

Запланированные периоды урока

Методы обучения



Ресурсы


Начало урока

  1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите на меня!
Сегодня знания каждый возьмет для себя!
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Возьми старание в дорогу
И улыбку не забудь!



Стартер в контексте сквозной темы: «Мир вокруг нас» Маршрут по городу. На полу следы в 4 ряда для каждой группы.

Каждый ребенок группы получает свою цифру. Его задача- найти правильный след и выполнить шаги на месте столько раз, сколько получилось в ответе. 9-3 , 12+2, 16-6, 17-4, 4+8

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?( отправимся в путешествие и будем работать с выражениями) А какие правила путешественника мы будем соблюдать? (Быть внимательным, наблюдательным, активным, соблюдать ТБ)

Тема нашего урока сегодня «Числовое выражение»

Целеполагание

Попробуйте сформулировать цели урока.Чем мы будем заниматься, чтобы достигнуть цели?

Прием «Корзина идей»

Чтобы проверить ваши предположения и, самое главное, достичь целей урока, мы с вами отправимся в самое волшебное место!

Отгадайте зашифрованное слово -КРИЦ.(Цирк)

Метод «Ассоциативный ряд» к слову ЦИРК.

В нашей стране есть разные цирки, но самые крупные находятся в городах Астана и Алматы.( фото) Это столичный цирк, а это Казахский Государственный цирк г. Алматы.

Назовите профессии людей, работающих в цирке? Какими качествами они должны обладать? А сегодня мы с вами посетим не простой , а очень важный и интересный цирк математический!.

Актуализация знаний

Посмотрите, ребята, какой замечательный цирк! Что вы увидели на флажках шатра?

.

-Что вы можете сказать об этих числах? Правило «7 секунд»

1 ряд чисел на флажках шатра :3,5, 8, 7 , 9

2 ряд: 90,50,40, 30,20,19,14, 10

3 ряд : =+-

Для чего их используют?



Следы с выражениями, карточки










Иллюстрация корзинки



Фото цирков




Аппликация на доске Цирк с флажками




Сеpедина урока


Начинается наше путешествие в веселую страну клоунов, фокусов и чудесных превращений. Ролевая игра «Касса цирка»( Дети «покупают «билеты « с выражениями в кассе.)

-А чтобы зайти в наш математический цирк, что нам нужно сделать? Купить билеты.

Задание для групп:

(Г)1 рассмотреть наши билетики-карточки и записать ,что необходимо для составления числовых выражений .(Ответ: числа, знаки арифметических действий)

2 исследуйте, как мы эти выражения можем разделить на группы.( собирают «Билетики « с выражениями» в центр столов и готовят ответ)

Метод « Рассуждай-ка» (Г)

1)подумай, что нам нужно , чтобы могли бы прочитать полученные числовые выражения.

2)попробуй сделать вывод, что такое числовое выражение, используя начало (Это математическая запись……., составленная из чисел и знаков арифметических действий)

Ребята, а если нам неизвестен какой-либо компонент суммы и разности, как мы его можем обозначить?

Верно, буквой.

(Г) Создайте кластер «Выражения» в группах, приведите примеры.

Взаимооценка в группах .

Проговаривание терминов:

(П). Метод «Двоица»( Делятся у доски на первый-второй)

Решите в парах, кто готов проговорить первым. Затем напарника порекомендуйте для прослушивания всему классу( 2-3 учащихся)

( Ответ детей)

(К)Прочтите выражения на арене цирка и определите числовые и буквенные выражения.


Задание «Лучший жонглер» (Г) Я достаю ящик и достаю коробочку с кубиками ,)

(Г)1 группа 10, 3,7, 5, 2, 4

2 группа 7,2, 12,10, 3, 9

3 группа 10,20, 30, 40, 50, 60

4 группа 14, 15, 10, 20, 5, 4

А сейчас мы с вами выясним, какая группа может получить титул «Лучшие жонглеры класса! Вы видели жонглеров в цирке? Чем они занимаются?

Ваше жонглирование на уроке будет не обычным, а математическим. Вы должны за 5мин составить наибольшее количество выражений. Дети кидают по 2 кубика одновременно и из этих чисел составляют выражения.

Затем вывешивают результаты своей работы на A3 на доску.

Критерии успеха: составляют , читают, находят правильно значения числовых выражений.

Дескрипторы:

1 Составили и верно нашли значение 3-4 выражений.

2 Составили и верно нашли значение 5-6 выражений.

3 Составили и верно нашли значение 6-7 выражений.

Что вы использовали, чтобы записать эти примеры? (числа и знаки действий, определения)

Гимнастика для глаз Проследи за мячами жонглеров :Один ребенок кидает и ловит маленький мячик , затем два ребенка кидают мячик, потом трое.

Составление, запись и чтение числовых выражений с разным уровнем сложности заданий .(И,П)

Вы хотите стать иллюзионистами ? Для этого посмотрите на числа, буквы и арифметические знаки. Ваша задача: преобразовать их в выражения и назвать компоненты Затем, работая в парах, прочитайте выражения и назовите компоненты. Учащиеся первой и второй групп получают более простое индивидуальное задание.

Учащиеся 3-4 групп получают более сложное задание.

(И, П) 1-2 группы используя числа 60,20,80, а  и арифметические знаки должны составить и записать выражения и найдите их значение, где это возможно.

(И, П) 3-4 группы: Пройди один по цепочке для ловких акробатов и запиши значение числового выражений, составь самостоятельно буквенное выражение. ( взаимопроверка по шаблону).

Учитель дает информацию, что если последнее действие в цепочке числовых выражений- «+», то весь результат-значение суммы.

Предположите, а если последнее действие -, то как будет называться результат цепочки числовых выражений?(Взаимопроверка)

Критерии: Составляют , записывают и решают и читают числовые и буквенные выражения, используя данные .





«Касса с билетами»













1и 2 группам опору для кластера. А4, фломастеры











































Кубики с разными числами, фломастеры, А3



























ФО: медаль лучшим жонглерам.





















Мячик мягкий-3шт

Конец урока


Итог урока: Прием« Дополняй-ка»

Числовое ……….-это математическая запись….

В результате арифметических действий получаем…….

Числовые выражения я прочитаю, называя…….

У суммы компоненты-…..

У разности компоненты-……

Буквенное выражение-это…

Рефлексия.

 Ребята, посещение цирка- это настоящий праздник! Поэтому мы запустим воздушные шары наших достижений. Каждый из вас свой шарик поставит на лесенке успеха ,определив свое место по достижению целей.

Верхнее облачко – отлично понял, могу составить и прочитать числовое и буквенное выражение двумя разными способами и найти значение числового выражения.

Среднее – я хорошо понял, но пока затрудняюсь самостоятельно составить выражения и его прочитать.

Нижнее- понял не всё, хотел бы вернуться.












«Облака» на доске

Дифференциация

Группирование детей и распределение ролей с учетом способностей детей.Дифференциация заданий разного уровня мыслительной деятельности при работе в группах и индивидуальной работе с помощью критериев. Поддержка учителя с помощью ресурсов- схема компонентов, карточки со знаками.

Оценивание

Самооценка по шаблону при работе на листах

Взаимооценка по критериям

«Шары достижений»,

«Сигналы Маяка».

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика для глаз, стартер . Активные методы обучения и деятельностный подход.

Повторение ТБ при походе в цирк.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема урока: Числовое выражение

Автор: Азнабаев Адиль Тулебекович

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План открытого урока.Тема:Повторение.Числовые выражения.Решение уравнений. "
    ["seo_title"] => string(87) "plan-otkrytogho-uroka-tiema-povtorieniie-chislovyie-vyrazhieniia-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "198521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428415601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация к уроку математики по теме «Числовые выражения» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislovyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445190082"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Решение задач. Сравнение числовых выражений"
    ["seo_title"] => string(49) "rieshieniiezadachsravnieniiechislovykhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "279346"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453218747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока по математике "Сравнение числовых выражений" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-chislovykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "220595"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434709243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок математики "Составление числовых выражений""
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-sostavlieniie-chislovykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "327972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463541132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства