Начинается наше путешествие в веселую страну клоунов, фокусов и чудесных превращений. Ролевая игра «Касса цирка»( Дети «покупают «билеты « с выражениями в кассе.) -А чтобы зайти в наш математический цирк, что нам нужно сделать? Купить билеты. Задание для групп: (Г)1 рассмотреть наши билетики-карточки и записать ,что необходимо для составления числовых выражений .(Ответ: числа, знаки арифметических действий) 2 исследуйте, как мы эти выражения можем разделить на группы.( собирают «Билетики « с выражениями» в центр столов и готовят ответ) Метод « Рассуждай-ка» (Г) 1)подумай, что нам нужно , чтобы могли бы прочитать полученные числовые выражения. 2)попробуй сделать вывод, что такое числовое выражение, используя начало (Это математическая запись……., составленная из чисел и знаков арифметических действий) Ребята, а если нам неизвестен какой-либо компонент суммы и разности, как мы его можем обозначить? Верно, буквой. (Г) Создайте кластер «Выражения» в группах, приведите примеры. Взаимооценка в группах . Проговаривание терминов: (П). Метод «Двоица»( Делятся у доски на первый-второй) Решите в парах, кто готов проговорить первым. Затем напарника порекомендуйте для прослушивания всему классу( 2-3 учащихся) ( Ответ детей) (К)Прочтите выражения на арене цирка и определите числовые и буквенные выражения. Задание «Лучший жонглер» (Г) Я достаю ящик и достаю коробочку с кубиками ,) (Г)1 группа 10, 3,7, 5, 2, 4 2 группа 7,2, 12,10, 3, 9 3 группа 10,20, 30, 40, 50, 60 4 группа 14, 15, 10, 20, 5, 4 А сейчас мы с вами выясним, какая группа может получить титул «Лучшие жонглеры класса! Вы видели жонглеров в цирке? Чем они занимаются? Ваше жонглирование на уроке будет не обычным, а математическим. Вы должны за 5мин составить наибольшее количество выражений. Дети кидают по 2 кубика одновременно и из этих чисел составляют выражения. Затем вывешивают результаты своей работы на A3 на доску. Критерии успеха: составляют , читают, находят правильно значения числовых выражений. Дескрипторы: 1 Составили и верно нашли значение 3-4 выражений. 2 Составили и верно нашли значение 5-6 выражений. 3 Составили и верно нашли значение 6-7 выражений. Что вы использовали, чтобы записать эти примеры? (числа и знаки действий, определения) Гимнастика для глаз Проследи за мячами жонглеров :Один ребенок кидает и ловит маленький мячик , затем два ребенка кидают мячик, потом трое. Составление, запись и чтение числовых выражений с разным уровнем сложности заданий .(И,П) Вы хотите стать иллюзионистами ? Для этого посмотрите на числа, буквы и арифметические знаки. Ваша задача: преобразовать их в выражения и назвать компоненты Затем, работая в парах, прочитайте выражения и назовите компоненты. Учащиеся первой и второй групп получают более простое индивидуальное задание. Учащиеся 3-4 групп получают более сложное задание. (И, П) 1-2 группы используя числа 60,20,80, а и арифметические знаки должны составить и записать выражения и найдите их значение, где это возможно. (И, П) 3-4 группы: Пройди один по цепочке для ловких акробатов и запиши значение числового выражений, составь самостоятельно буквенное выражение. ( взаимопроверка по шаблону). Учитель дает информацию, что если последнее действие в цепочке числовых выражений- «+», то весь результат-значение суммы. Предположите, а если последнее действие -, то как будет называться результат цепочки числовых выражений?(Взаимопроверка) Критерии: Составляют , записывают и решают и читают числовые и буквенные выражения, используя данные . |