Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Большая буква в именах людей и кличках животных.»
Тема урока:Большая буква в именах людей и кличках животных.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Цели:
продолжить формировать умения учащихся в правильном написании слов в именах людей и кличках животных;
развитие орфографической зоркости;
воспитание интереса к изучению русского языка.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
I. Организационный момент.
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке
Быть должны у нас в порядке Книжки, ручки и тетрадки. А девиз, у нас какой? Все что надо под рукой.(Вместе)
Упражнение на развитие внимания.
– Первым сядет тот, кто правильно вставит букву и назовёт слово:
Л на
Ж учк
Ан
Л айк
М рка
Г р ша
М ша
Кол
С ша
М ша
- За правильные ответы вы будете получать фишки.
II. Проверка домашнего задания.
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал.
Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы.
III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся.
Сообщение темы урока (Учитель открывает доску, где записана тема урока).
Учитель объявляет тему и цели урока.
Чтение стихотворения.
- Если услышите имя, положите сигнальную карточку на парту.
Подарили Пете,
Книжку о ракете.
Прочитал Петя –
Подарил Свете,
Света – Маше,
Маша – Тане,
Таня подарила Ване
Совершила книжка круг
И сказала:
«Здравствуй друг!»
IV. Сообщение нового материала.
Цель – дать учащимсяконкретное представление о написании имён людей и кличек животных с большой буквы.
- Я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно.
Что принадлежит только тебе, А употребляется чаще другими?
- Если вы не знаете ответа, то не волнуйтесь. Ответ мы узнаем позже. - А сейчас все вместе произнесите свое имя. - Имена, с которыми вы обычно обращаетесь, друг другу, являются неполными. - А знаете ли вы свое полное имя? (ответы детей)
Саша – Александр, Таня – Татьяна, Вова – Владимир …
- Есть также полное и неполное имя. (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
- Чтобы красиво писать на уроке сделаем гимнастику для пальчиков.
(руки на столе перед грудью согнуты в локтях)
Наши пальчики проснулись.
(Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены)
С добрым утром!
(пальцы рук переплести (рукопожатие))
Потянулись, потянулись, потянулись.
(Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться)
Стали дружно умываться.
(Ладошки трут друг друга, имитируя намывание.)
Полотенцем вытираться.
(Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев.)
Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.
(Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук))
Дружно делаем зарядку!
(Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед и назад. Пальцы расслаблены, взмахи кистями)