kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Большая буква в именах людей и кличках животных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. продолжить формировать умения учащихся в правильном написании слов в именах людей и кличках животных;
  2. развитие орфографической зоркости;
  3. воспитание интереса к изучению русского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Большая буква в именах людей и кличках животных.»

Тема урока: Большая буква в именах людей и кличках животных.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Цели:

  1. продолжить формировать умения учащихся в правильном написании слов в именах людей и кличках животных;

  2. развитие орфографической зоркости;

  3. воспитание интереса к изучению русского языка.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке

  1. Быть должны у нас в порядке
    Книжки, ручки и тетрадки.
    А девиз, у нас какой?
    Все что надо под рукой. (Вместе)


  1. Упражнение на развитие внимания.

– Первым сядет тот, кто правильно вставит букву и назовёт слово:



Л на



Ж учк


Ан



Л айк


М рка



Г р ша


М ша



Кол


С ша



М ша

- За правильные ответы вы будете получать фишки.

II. Проверка домашнего задания.

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал.

  1. Домашнее задание проверим выборочно (с.134 упр.3).

- Назовите, придуманные вами клички животных.

  1. Повторить правило по таблице (№ 12).

  2. Вывод:

Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы.

III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся.

  1. Сообщение темы урока (Учитель открывает доску, где записана тема урока).

  2. Учитель объявляет тему и цели урока.

  3. Чтение стихотворения.

- Если услышите имя, положите сигнальную карточку на парту.

Подарили Пете,

Книжку о ракете.

Прочитал Петя –

Подарил Свете,

Света – Маше,

Маша – Тане,

Таня подарила Ване

Совершила книжка круг

И сказала:

«Здравствуй друг!»


IV. Сообщение нового материала.

Цель – дать учащимся конкретное представление о написании имён людей и кличек животных с большой буквы.

- Я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно.

Что принадлежит только тебе,
А употребляется чаще другими?

- Если вы не знаете ответа, то не волнуйтесь. Ответ мы узнаем позже.
- А сейчас все вместе произнесите свое имя.
- Имена, с которыми вы обычно обращаетесь, друг другу, являются неполными.
- А знаете ли вы свое полное имя? (ответы детей)

Саша – Александр, Таня – Татьяна, Вова – Владимир …

- Есть также полное и неполное имя. (ответы детей)

  1. Пальчиковая гимнастика.

- Чтобы красиво писать на уроке сделаем гимнастику для пальчиков.

(руки на столе перед грудью согнуты в локтях)

Наши пальчики проснулись.

(Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены)

С добрым утром!

(пальцы рук переплести (рукопожатие))

Потянулись, потянулись, потянулись.

(Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться)

Стали дружно умываться.

(Ладошки трут друг друга, имитируя намывание.)

Полотенцем вытираться.

(Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев.)

Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.

(Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук))

Дружно делаем зарядку!

(Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед и назад. Пальцы расслаблены, взмахи кистями)

Пришли в школу.

(Руки на парте согнуты в локтях.)

И уселись за тетрадку.

(Дети показывают готовую к работе ручку.)

  1. Минутка чистописания:

Ю__________________________________________________

Юля________________________________________________

Юра________________________________________________

  1. Запись числа, классной работы.

  2. Словарная работа.

- Отгадайте загадку:

Сено день и ночь жуёт,

Много молока даёт (корова).

- Корова – это крупное домашнее животное, которое даёт молоко.

Запись слова в тетрадь.

Составление предложения со словом корова.


V. Физминутка «Прогулка».


По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)


И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)


По тропинке побежим,
(Бег на месте)


До лужайки добежим.
(Бег продолжается.)


На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки,
(Прыжки на месте на обеих ногах.)


Стоп. (Присели).


Немного отдохнем.
А потом, по тропиночке пойдем.

(Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, за парту сели).


VI. Закрепление полученных знаний.


Цель – закрепить материал практическими методами.


  1. Работа по учебнику (с.135, упр.4). Задание по группам:


I группа: - Прочитать. Списать. Подчеркнуть имя жёлтым карандашом, кличку – красным.


II группа: - Прочитать. Списать три предложения. Подчеркнуть простым карандашом имена людей, клички животных.


III группа: Прочитать. Списать первое предложение. Подчеркнуть кличку животного.


  1. Игра «Собери картинку»

- Надо собрать картинку.




(На столе разложены листы бумаги с частями от собаки. Дети собирают щенка. Собака собрана.)

Вы составили щенка,
Клички нет ещё пока.
Вы, ребята, помогите,
Кличку для щенка найдите.

(Из предложенных вариантов дети находят нужную на доске кличку и обводят её в овал)

Шарик

Мурка

Бурёна

Запишите кличку собаки в тетрадь. Составьте предложение с этим словом. (Лучшее предложение записывается у доски).


VII. Поведение итогов урока.

  1. - Вот и подошёл к концу наш урок. Мы узнали много интересного. О чём говорили на уроке? (Ответы детей)

Урок наш будет считаться законченным, если вы правильно вставите букву в словах.


М

аша

м


Ш

арик

ш


С

аша

с

  1. Домашнее задание: с. 135, упр. 5.

  2. Оценка работы учащихся. (С помощью фишек).

- Спасибо всем за урок! (Дети проговаривают: “Спасибо всем за урок!” – хором).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Большая буква в именах людей и кличках животных.

Автор: Соловей Светлана Владимировна

Дата: 11.10.2022

Номер свидетельства: 614784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Тема: «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».  Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(119) "tiema-bol-shaia-bukva-v-imienakh-liudiei-klichkakh-zhivotnykh-nazvaniiakh-ghorodov-siel-dierievien-ulits-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "211176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431572053"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Урок закрепления знаний во 2 б классе по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_zakrepleniia_znanii_vo_2_b_klasse_po_teme_bolshaia_bukva_v_imenakh_familiia"
    ["file_id"] => string(6) "501873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551436836"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: "Большая буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klasse_tema_bolshaia_bukva_v_imenakh_sobst"
    ["file_id"] => string(6) "503314"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552803184"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема: "Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.""
    ["seo_title"] => string(63) "tiemabolshaiabukvavimienakhfamiliiakhliudieiklichkakhzhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "271015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451351389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства