kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема «Сводная таблица умножения» (3 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Сводная таблица умножения" 3 класс к учебнику Моро по программе Шкока России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Сводная таблица умножения» (3 класс).»

МАТЕМАТИКА, 3 класс

Тема:Сводная таблица умножения.

Цель: закреплять знание таблицы умножения и деления, уме­ние решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

- Отправляясь в страну Дураков, Буратино попадает в Дремучий математический лес. Давайте ему поможем найти тропинку и отправиться дальше. Для этого часть класса должна поработать по карточкам, а остальные устно.

1. Индивидуальная работа

КАРТОЧКА № 1

Реши примеры.

2 · 6 = (12) 7 · 8 = (56) 4 · 4 = (16) 3 · 7 = (21)

54 : 9 = (6) 72 : 9 = (8) 27 : 9 = (3) 12 : 6 = (2)

18 : 3 = (6) 8 · 5 = (40) 4 · 7 = (28) 20 : 4 = (5)

49 : 7 = (7) 36 : 9 = (4) 64 : 8 = (8) 9 : 3 = (3)


КАРТОЧКА № 2

Расставь порядок действий и найди значения выражений.


7 • 3 + 3 • 5 - 5 • 6 (66) 72 : 8 : 3 + 78 (81)

(45 + 19) : 8 + 27 (35) 30 : 5 : 3 – 18 : 9 (0)


КАРТОЧКА № 3

Сравни.

1 дм … 6 см (10 см 60 см)

24 см … 4 дм 2 см (24 см

10 см … 20 мм (100 мм 20 мм)

5 дм 3 см … 53 см (53 см = 53 см)

3 дм 5 см … 5 дм (35 см


2. Устный счёт

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они показывают знак +, если нет - знак -.)

1. Частное чисел 9 и 3 равно 3. (+)

2. 5 меньше 15 в 3 раза. (+)

3. Первый множитель 6, второй множитель 8, значение про­изведения 56. (—)

4. Делимое 36, делитель 6, частное 9. (-)

5. 18 на 3 больше, чем 6. (—)

6. Произведение чисел 3 и 4 делится на 6. (+)

- Назовите выражения разными способами. Найдите значения выражения.

58+14= (72)

5 · 3= (15)

14:2= (7)

52-19= (33)


- Молодцы ребята, справились. Но кажется, наш Буратино заблудился, просит помощи. Поможем?

- Вот наш Буратино бежал по тропинке, но на пути ему встретилось препятствие - река! Для того чтобы он побежал дальше, нужно построить мостик, в этом вам поможет знание таблицы умножения.

- Молодцы, знаете таблицу умножения, Буратино побежал дальше, но чтобы выбраться из леса окончательно, нужно решить задачи. Сейчас я прочитаю задачи, а вы внимательно послушайте и покажите знак действия:


На полянке росло 9 подосиновиков, а подберёзовиков в 4 раза больше.

Сколько подберёзовиков росло на полянке?

- Покажите знак. (·)

- Сколько у тебя получилось? (36)

- А у тебя? (36)

- Теперь послушайте другую задачу:


В первом ящике было 62 яблока, а во втором на 9 яблок больше.

Сколько яблок было во втором ящике?

- Покажите знак. (+)

- Сколько у тебя получилось? (71)

- А у тебя? (71)

- Молодцы, дети! Мне очень понравилось, как вы работали. Я посмотрю, как вы будете работать дальше, и самым активным поставлю оценки. Также, в конце урока, мы узнаем, не подвели ли Буратино наши одноклассники, работающие по карточкам, они тоже получат оценки за эту работу.

III. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

- Далее тропинка привела Буратино к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике.

-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

-И для проверки Мальвина выбрала упражнение № 1 на странице 69. Прочитайте задание.

1 (с. 69). (Два ученика на закрытой доске.)

— Прочитайте задачу и рассмотрите схематический чертеж.

— Что такое 24 троллейбуса? (Всего отремонтировали за 3 дня.)

— Сколько троллейбусов отремонтировали в первый день? (8 троллейбусов.)

— Во второй? (10 троллейбусов.)

— В третий? (Неизвестно, нужно узнать - это все остальные троллейбусы.)

— Составьте два способа решения задачи. (Первый способ: 1) —; 2) —. Второй способ: 1) +; 2) —.)

— Как составили первый способ решения задачи? (Из общего числа троллейбусов сначала вычли те, что отремонтировали в первый день, а затем те, что отремонтировали во второй день.)

— Как составили второй способ решения задачи? (Сначала узна­ли, сколько отремонтировали за два дня, а затем сколько осталось на третий.)

— Выберите любой способ и запишите решение задачи.

— Как проверить решение задачи? (Сложить число троллей­бусов, которые ремонтировали каждый день, если получится 24, то задача решена верно.)

IV. Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

V. Продолжение работы по теме урока

  1. Работа по учебнику

- С задачей Буратино справился и побежал по дороге, но тут на него напали разбойники. Это Лиса Алиса и кот Базилио. Они решили ограбить Буратино и завели его на Поле чудес «Таблицы умножения и деления». Давайте поможем ему убежать от разбойников, выполнив упражнение № 2.

2 (с. 69). (Работа в парах устно.)

Поле чудес «Таблицы умножения и деления»

- Что обозначают оранжевые числа по горизонтали? (Множитель.)

- Что обозначают оранжевые числа по вертикали? (Множитель.)

- Посмотрите на вертикальную стрелку от множителя 7 и горизонтальную от множителя 8, что получилось, когда они встретились? (Произведение 56.)

- Посмотрите на красное число 54, почему от числа 9 идёт стрелка в нему, а от него идёт стрелка к 6? Какое это действие? (Деление.)

- Чем будет являться число 54? (Делимым.)

- Чем будет являться число 9? (Делимое.)

- А число 6? (Частное чисел 54 и 9.)

- Пользуясь этой таблицей устно в паре выполните задание № 2.

  • Пары 2 ряда – 1-2 задание (28, 63, 48, 18; верно, от перестановки мест множителей произведение не меняется.);

  • Пары 1 ряда – 3-4 задание (4, 4, 9, 5; 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63.);

  • Пары 3 ряда – 5-6 задание (9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81; числа 8 строки и 9 строки получены с помощью первой строки.).

(Устная проверка).

- Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда. Черепаха Тортила решила подарить Буратино ключик, который уронил в пруд Карабас Барабас. Нам необходимо достать ключик, выполнив задание в рабочей тетради. Откройте печатные тетради на с. 47 № 123.

(Самостоятельное выполнение, взаимопроверка, образец решения появляется на слайде).

64 56 72 54 72 81 63

-Вот мы дошли до двери. Дверь открывается… Но что же здесь?! Ещё одно задание в печатной тетради на с. 47 №124. Давайте выполним его и узнаем тайну Золотого ключика.

(Коллективное выполнение задания, образец решения появляется на слайде).

45 – 27 : 9 = 45 – 3 = 42

6 · 8 + 63 : 7 = 48 + 9 = 57

56 : (78 – 70) = 56 : 8 = 7

(100 – 28) : 8 = 72 : 8 = 9

9 · (49 – 40) = 9 · 9 = 81

64 : 8 · 3 = 8 ·3 = 24

-Молодцы ребята! Давайте прочитаем тайну Золотого ключика!

На экране: В знании – сила!

- Что это за предложение? (Пословица)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Вы согласны с ней и почему?

- Я тоже согласна, если бы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика!

VI. Рефлексия

- Чему мы научили Буратино?

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- Оцените свою работу на уроке, нарисуйте на полях простым карандашом Буратино, который соответствует вашим успехам.

VII. Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке? (Выставление оценок).

Домашнее задание: Уч.: с. 69 № 3, задание «Проверь себя».




Ф.И. _______________________________________________


КАРТОЧКА № 1


Реши примеры.

2 · 6 = 7 · 8 = 4 · 4 = 3 · 7 =

54 : 9 = 72 : 9 = 27 : 9 = 12 : 6 =

18 : 3 = 8 · 5 = 4 · 7 = 20 : 4 =

49 : 7 = 36 : 9 = 64 : 8 = 9 : 3 =

______________________________________________________________________________________


Ф.И. _______________________________________________


КАРТОЧКА № 2


Расставь порядок действий и найди значения выражений.


7 • 3 + 3 • 5 - 5 • 6 72 : 8 : 3 + 78

(45 + 19) : 8 + 27 30 : 5 : 3 – 18 : 9

______________________________________________________________________________________


Ф.И. _______________________________________________


КАРТОЧКА № 3


Сравни.

1 дм … 6 см

24 см … 4 дм 2 см

10 см … 20 мм

5 дм 3 см … 53 см

3 дм 5 см … 5 дм

_______________________________________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема «Сводная таблица умножения» (3 класс).

Автор: Разакова Махбуба Мамедовна

Дата: 14.06.2021

Номер свидетельства: 583305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Закрепление. "Сводная таблица умножения" "
    ["seo_title"] => string(45) "zakrieplieniie-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419861593"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока математики на тему "Сводная таблица умножения. Решение задач. Зимние олимпийские виды спорта" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia-rieshieniie-zadach-zimniie-olimpiiskiie-vidy-sporta"
    ["file_id"] => string(6) "222798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436815007"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок математики 2 класс "Деление на 8.Восьмая часть числа" УМК " Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_2_klass_dielieniie_na_8_vos_maia_chast_chisla_umk_nachal_naia_s"
    ["file_id"] => string(6) "363058"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480252067"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства