Этапы урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1-2 мин. | Фронтальная форма работы Здравствуйте, ребята! − Итак, мы начинаем! Открываем тетради и пишем сегодняшнее число, классная работа. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Открывают тетради, записывают. | К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. |
Актуализация знаний и мотивация Устный счет Словесный: слово учителя | 4-5 мин. | Фронтальная форма работы А начнём наш урок с «зарядки для ума». Я вам буду диктовать числа, а вы у себя в тетрадях через запятую будете записывать сумму этих чисел. -Сумма 4 000 и 5 000 -К 2 000 прибавить 2 400 -Сумма чисел 6 500 и 2 000 -запишите число, предшествующее числу 7000; -запишите цифрами число «двадцать четыре тысячи сто сорок пять» Обменяйтесь тетрадями с вашим соседом и проверьте диктант. (ответы на слайде) − Ребята, посмотри на экран, какие числа сейчас мы с вами записали? − Какие задания вы умеете выполнять с многозначными числами? Повторение − Прочитайте числа: На доске: 116, 63250, 4362 − Ребята, а что нужно сделать, чтобы правильно прочитать число? − А где находится класс единиц? − Класс единиц или первый класс — это класс, который образуют первые три разряда (справа от конца числа): разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен. − Перед ним находится какой класс? − Класс тысяч или второй класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч. − Перед ним? − Класс миллионов или третий класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов. − Какие разрядные единицы в каждом классе? − Правильно, а как мы записываем многозначные числа? − В разрядах каждого класса должно быть три цифры. (Единицы, десятки, сотни) − Если в числе отсутствует какой-то разряд, то, что делаем? − Давайте запишем цифрами число сто семьдесят тысяч двадцать семь. − Молодцы, ребята. − Ребята, сколько десятков в этом числе? − Сколько сотен? − Сколько единиц? | Слушают учителя. Готовятся к диктанту Пишут диктант -9 000 -4 400 -8 500 -6999 -24 145 -Многозначные числа -Мы умеем читать многозначные числа, записывать их после предварительного определения числа цифр в каждом порядке; умеем складывать -Надо разбить число на класс единиц и класс тысяч. -Надо отсчитать справа три цифры. Это класс единиц -Класс тысяч -Класс миллионов -Сотни, десятки, единицы -Если отсутствует единица того или иного разряда, то в этом случае пишут ноль Один ученик пишет на доске. 170 027 -17002 -1700 -170027 | К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать других. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, проявляют познавательную инициативу; |
Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: подводящий диалог | 4-5 мин. | Фронтальная форма работы Сегодня на уроке мы с вами узнаем, продолжим сравнивать многозначные числа. | Тема урока: «Сравнение многозначных чисел» Цель: узнать, как сравнивать многозначные числа | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. П: построение речевого высказывания. |
Открытие нового знания Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог Физ. минутка | 9-10 мин. 1 мин. | Индивидуальная и фронтальная формы работы Открываем учебник на странице 27. -Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.27. Давайте составим алгоритм сравнения многозначных чисел. Объясните, как будем сравнивать? Как начнем сравнивать – слева или справа? -
-
А если число записано без выделения классов – как вы узнаете разряды? Что мы можем сразу определить, разбив числа на классы? Значит, наши действия будут зависеть от того, одинаковое или разное количество цифр в записи данных чисел. Если «нет» - какой вывод сделаем? -
А если «да» - одинаковое? 1. Разбить многозначные числа на классы; 2. Количество цифр неодинаковое? - То число больше, где количество цифр больше; 3. Сравнить, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. - То число больше, у которого первая несовпадающая цифра слева больше; 4. Все цифры одинаковы? - Числа равны. (распечатать) А сейчас немного отдохнем. | Открывают учебник, читают правило -поразрядно -сравнивать начнем слева, цифры одинаковых разрядов. -вначале надо разбить число на классы -количество цифр, использованных для записи числа -да, если в числе цифр больше, значит это число больше -то число больше, где количество цифр больше -сравним, начиная слева, цифры одинаковых разрядов -числа одинаковые -больше то число, у которого первая несовпадающая цифра слева больше | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
Первичное закрепление Практический: работа с учебником, выполнение упражнений Наглядный: презентация | 4-5 мин. | Работа у доски А сейчас потренируемся по алгоритму. №117. Выполняем упражнение, ориентируясь на алгоритм. 94 875 и 94 895: сравним числа поразрядно, начиная с высших разрядов. Начинаем сравнивать с десятков тысяч, десятков тысяч поровну. Единиц тысяч поровну. Сравниваем сотни, сотни одинаковые. Сравниваем десятки: 7 десятков меньше, чем 9 десятков, значит, 94 875 5 999 и 6 000: сравним число поразрядно, начиная с высших разрядов. Сравниваем тысячи: 5 тысяч меньше, чем 6 тысяч, значит, 5 999 19 400 и 19 399: сравним число поразрядно, начиная с высших разрядов. Начинаем сравнивать с десятков тысяч, десятков тысяч поровну. Единиц тысяч поровну. Сравниваем сотни: 4 сотни больше, чем 3 сотни, значит, 19 400 19 399 №118 Прочитайте задание (выполняем устно) Что происходит с цифрой 5? №120 Прочитайте задание. -Какой из них сошел первым? -Вторым? -Третьим? ПОЧЕМУ? Решение задачи на работу Ф.И.________________________________ Заполните таблицы и решите задачи 1. Определи производительность бригады, если за 6 дней бригада асфальтирует 5400 м дороги. Производительность (V) | Время работы (t) | Выполненная работа (А) | | | | Ответ: ________________________________________________________ 2. Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности собрать 150 деталей. Производительность (V) | Время работы (t) | Выполненная работа (А) | ? 15д за 1 час | 5ч | 75д | 15д за 1 час | ? | 150д | Ответ: _________________________________________________________ -Как ответить на вопрос задачи? -Записываем решение задачи в тетради. (Ученик у доски). | Открывают №117 Выполняют у доски (3 ученика) Читают задание, выполняют -Она меняет место в записи числа, значит, разряд: в числе 5 она обозначает количество единиц, в числе 50 – количество десятков, 500 – количество сотен и т.д. - У трех тракторов такие заводские номера: 250 000, 249 999, 250 001. - 249 999 - 250 000 - 250 001 Объясняют, почему Работают у доски Ответ: бригада за 1 день асфальтирует 900м дороги. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации. П: проявляют познавательную инициативу. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа | 7-8 мин. | Индивидуальная форма работы №141 -Выполните самостоятельно. Проверяем. (ученик читает ответ, остальные проверяют) Под красной чертой ? | Выполняют самостоятел Проверка 31000 9000 25910 99999 90099 39999 39100 700000 | Л: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Включение в систему знаний, повторение Практический: повторение изученного | 3-2 мин. | Ребята, скажите, какова тема нашего путешествия? Какова была цель? Ребята, вы поняли тему, которую мы сегодня изучали? Что нового и интересного вы узнали? 1. Разбить многозначные числа на классы; 2. Количество цифр неодинаковое? - То число больше, где количество цифр больше; 3. Сравнить, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. - То число больше, у которого первая несовпадающая цифра слева больше; 4. Все цифры одинаковы? - Числа равны. | -«Сравнение многозначных чисел» Цель: узнать, как сравнивать многозначные числа -Да. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Рассказывают алгоритм | П: проявляют познавательную инициативу. |
Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-3 мин. | Скажите, что вам больше всего понравилось на уроке? Ребята, если вам понравилось путешествие по теме математики, то покажите 5 пальцев. Вот так(показываю). Если вы были не довольны своей работой в путешествии, то 3 пальца. До новых встреч! | Отвечают на вопросы учителя. | Р: оценивают выполнение своего задания. Л: понимают значение математических знаний для человека и принимают его. |