kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Сравнение многозначных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Совершенствовать умение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов;
  • совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;
  • развитие логического мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Сравнение многозначных чисел»»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Сравнение многозначных чисел»

Цели деятельности учителя:

  • Совершенствовать умение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов;

  • совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;

  • развитие логического мышления.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: как сравнивать многозначные числа; алгоритм и способы сравнения;

  • уметь: сравнивать многозначные числа;

  • уметь логически мыслить.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 4 класс (1 часть), раздаточный материал, презентация.





Этапы урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Этап самоопределения к деятельности



Метод: словесный



1-2 мин.

Фронтальная форма работы

Здравствуйте, ребята!

− Итак, мы начинаем! Открываем тетради и пишем сегодняшнее число, классная работа.



Приветствуют учителя.





Настраиваются на урок.


Открывают тетради, записывают.





К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

  1. Актуализация знаний и мотивация



Устный счет



Словесный: слово учителя

4-5 мин.

Фронтальная форма работы

А начнём наш урок с «зарядки для ума». Я вам буду диктовать числа, а вы у себя в тетрадях через запятую будете записывать сумму этих чисел.


-Сумма 4 000 и 5 000

-К 2 000 прибавить 2 400

-Сумма чисел 6 500 и 2 000

-запишите число, предшествующее числу 7000;

-запишите цифрами число «двадцать четыре тысячи сто сорок пять»

Обменяйтесь тетрадями с вашим соседом и проверьте диктант.

(ответы на слайде)


− Ребята, посмотри на экран, какие числа сейчас мы с вами записали?

− Какие задания вы умеете выполнять с многозначными числами?



Повторение



− Прочитайте числа:

На доске: 116, 63250, 4362

− Ребята, а что нужно сделать, чтобы правильно прочитать число?

− А где находится класс единиц? 



− Класс единиц или первый класс — это класс, который образуют первые три разряда (справа от конца числа): разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен.

− Перед ним находится какой класс?

− Класс тысяч или второй класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.

− Перед ним? 

− Класс миллионов или третий класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов.

− Какие разрядные единицы в каждом классе? 

− Правильно, а как мы записываем многозначные числа?

− В разрядах каждого класса должно быть три цифры. (Единицы, десятки, сотни)

− Если в числе отсутствует какой-то разряд, то, что делаем? 

− Давайте запишем цифрами число сто семьдесят тысяч двадцать семь.

− Молодцы, ребята.

− Ребята, сколько десятков в этом числе? 

− Сколько сотен? 

− Сколько единиц?

Слушают учителя.


Готовятся к диктанту


Пишут диктант


-9 000

-4 400

-8 500

-6999

-24 145






-Многозначные числа

-Мы умеем читать многозначные числа, записывать их после предварительного определения числа цифр в каждом порядке; умеем складывать



-Надо разбить число на класс единиц и класс тысяч.

-Надо отсчитать справа три цифры. Это класс единиц




-Класс тысяч


-Класс миллионов

-Сотни, десятки, единицы

-Если отсутствует единица того или иного разряда, то в этом случае пишут ноль


Один ученик пишет на доске. 170 027

-17002

-1700

-170027



К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать других.











П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, проявляют познавательную инициативу;








  1. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация


Словесный: подводящий диалог

4-5 мин.

Фронтальная форма работы

 

Сегодня на уроке мы с вами узнаем, продолжим сравнивать многозначные числа.


Тема урока: «Сравнение многозначных чисел»

Цель: узнать, как сравнивать многозначные числа


П: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

П: построение речевого высказывания.

  1. Открытие нового знания






Практический: работа с учебником









Словесный: учебный диалог

























Физ. минутка

9-10 мин.








































1 мин.

Индивидуальная и фронтальная формы работы

Открываем учебник на странице 27.

-Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.27.

  • Давайте составим алгоритм сравнения многозначных чисел.

  • Объясните, как будем сравнивать?

  • Как начнем сравнивать – слева или справа?

  • А если число записано без выделения классов – как вы узнаете разряды?

  • Что мы можем сразу определить, разбив числа на классы?



  • Можем ли мы на этом основании сравнить числа?



  • Значит, наши действия будут зависеть от того, одинаковое или разное количество цифр в записи данных чисел. Если «нет» - какой вывод сделаем?

  • А если «да» - одинаковое?



  • Закончите фразу: если цифры совпадают, то …


  • Если цифры не совпадают, то…


  • По ходу беседы выставляется новый алгоритм:

  • Алгоритм для сравнения многозначных чисел:

1. Разбить многозначные числа на классы;

2. Количество цифр неодинаковое? - То число больше, где количество цифр больше;

3. Сравнить, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. - То число больше, у которого первая несовпадающая цифра слева больше;

4. Все цифры одинаковы? - Числа равны. (распечатать)

А сейчас немного отдохнем.



Открывают учебник, читают правило



-поразрядно

-сравнивать начнем слева, цифры одинаковых разрядов.

-вначале надо разбить число на классы

-количество цифр, использованных для записи числа

-да, если в числе цифр больше, значит это число больше


-то число больше, где количество цифр больше

-сравним, начиная слева, цифры одинаковых разрядов

-числа одинаковые


-больше то число, у которого первая несовпадающая цифра слева больше















К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.









Коммуникативные: участвуют
в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли
в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций






  1. Первичное закрепление




Практический: работа с учебником, выполнение упражнений





Наглядный: презентация

4-5 мин.

Работа у доски

А сейчас потренируемся по алгоритму.

117. Выполняем упражнение, ориентируясь на алгоритм.

94 875 и 94 895: сравним числа поразрядно, начиная с высших разрядов. Начинаем сравнивать с десятков тысяч, десятков тысяч поровну. Единиц тысяч поровну. Сравниваем сотни, сотни одинаковые. Сравниваем десятки: 7 десятков меньше, чем 9 десятков, значит, 94 875

5 999 и 6 000: сравним число поразрядно, начиная с высших разрядов. Сравниваем тысячи: 5 тысяч меньше, чем 6 тысяч, значит, 5 999

19 400 и 19 399: сравним число поразрядно, начиная с высших разрядов. Начинаем сравнивать с десятков тысяч, десятков тысяч поровну. Единиц тысяч поровну. Сравниваем сотни: 4 сотни больше, чем 3 сотни, значит, 19 400 19 399

118 Прочитайте задание (выполняем устно)


Что происходит с цифрой 5?











120 Прочитайте задание.




-Какой из них сошел первым?

-Вторым?

-Третьим?

ПОЧЕМУ?


Решение задачи на работу



Ф.И.________________________________

Заполните таблицы и решите задачи

1. Определи производительность бригады, если за 6 дней бригада асфальтирует 5400 м дороги.

Производительность (V)

Время работы (t)

Выполненная работа (А)

 

 

 

Ответ: ________________________________________________________

2. Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности собрать 150 деталей.

Производительность (V)

Время работы (t)

Выполненная работа (А)

 ? 15д за 1 час

 5ч

 75д

 15д за 1 час

 ?

 150д

Ответ: _________________________________________________________





-Как ответить на вопрос задачи?

-Записываем решение задачи в тетради. (Ученик у доски).



Открывают №117







Выполняют у доски (3 ученика)











Читают задание, выполняют

-Она меняет место в записи числа, значит, разряд: в числе 5 она обозначает количество единиц, в числе 50 – количество десятков, 500 – количество сотен и т.д.

- У трех тракторов такие заводские номера: 250 000, 249 999, 250 001.

- 249 999

- 250 000

- 250 001

Объясняют, почему


Работают у доски



Ответ: бригада за 1 день асфальтирует 900м дороги.









П: смысловое чтение, поиск и выделение информации.












П: проявляют познавательную инициативу.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой



Практический: самостоятельная работа

7-8 мин.

Индивидуальная форма работы

№141

-Выполните самостоятельно.





Проверяем. (ученик читает ответ, остальные проверяют)

Под красной чертой ?


Выполняют самостоятел

Проверка

31000

9000

25910

99999



90099

39999

39100

700000



Л: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

  1. Включение в систему знаний, повторение




Практический: повторение изученного




3-2 мин.

Ребята, скажите, какова тема нашего путешествия?


Какова была цель?


Ребята, вы поняли тему, которую мы сегодня изучали?

Что нового и интересного вы узнали?



  • Давайте повторим алгоритм сравнения чисел. Кто расскажет?

  • Алгоритм для сравнения многозначных чисел:

1. Разбить многозначные числа на классы;

2. Количество цифр неодинаковое? - То число больше, где количество цифр больше;

3. Сравнить, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. - То число больше, у которого первая несовпадающая цифра слева больше;

4. Все цифры одинаковы? - Числа равны.

-«Сравнение многозначных чисел»


Цель: узнать, как сравнивать многозначные числа


-Да.

Отвечают на вопросы.


Слушают учителя.

Рассказывают алгоритм






П: проявляют познавательную инициативу.





  1. Рефлексия деятельности



Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-3 мин.

Скажите, что вам больше всего понравилось на уроке?


Ребята, если вам понравилось путешествие по теме математики, то покажите 5 пальцев. Вот так(показываю).

Если вы были не довольны своей работой в путешествии, то 3 пальца.

До новых встреч!



Отвечают на вопросы учителя.


Р: оценивают выполнение своего задания.

Л: понимают значение математических знаний для человека и принимают его.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Сравнение многозначных чисел»

Автор: Щугорева Ольга Михайловна

Дата: 20.10.2024

Номер свидетельства: 658052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока по математике тема "Сравнение многозначных чисел"  система РО Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkaurokapomatiematikietiemasravnieniiemnoghoznachnykhchisielsistiemarodbelkoninavvdavydova"
    ["file_id"] => string(6) "290464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454953706"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация "Сравнение многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-sravnieniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "134484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416754468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Сравнение натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(91) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "273163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452163333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Сравнение натуральных чисел "
    ["seo_title"] => string(32) "sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "134877"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416828297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Чтение и запись многозначных чисел "
    ["seo_title"] => string(41) "chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416887963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства