kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Скорочтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Скорочтение"»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Скорочтение" для 2 класса

Общая характеристика программы:

Данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 2 класса и направлена на развитие навыков скорочтения. Программа рассчитана на 34 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю.

Актуальность программы:

В современном мире, насыщенном информацией, умение быстро и эффективно воспринимать текст становится одним из ключевых навыков. Скорочтение не только позволяет экономить время при чтении, но и способствует лучшему пониманию прочитанного, развитию памяти, внимания и логического мышления. Для второклассников, находящихся на этапе активного формирования читательских навыков, освоение техник скорочтения может стать мощным стимулом к дальнейшему обучению и развитию.

Цель программы:

Формирование у обучающихся 2 класса устойчивых навыков скорочтения, способствующих повышению эффективности восприятия и понимания текста.

Задачи программы:

  • Развитие зрительного восприятия: расширение поля зрения, тренировка фиксации взгляда, развитие периферического зрения.

  • Улучшение концентрации внимания: формирование умения сосредотачиваться на тексте, преодоление отвлекающих факторов.

  • Развитие памяти: тренировка оперативной и долговременной памяти для запоминания прочитанного.

  • Преодоление артикуляции и субвокализации: обучение чтению без проговаривания вслух или "про себя".

  • Формирование беглости чтения: увеличение скорости чтения при сохранении понимания.

  • Развитие навыков смыслового анализа текста: обучение выделению главного, установлению причинно-следственных связей.

  • Формирование положительного отношения к чтению: повышение интереса к книгам и процессу чтения.

Место программы в образовательном процессе:

Программа внеурочной деятельности "Скорочтение" является дополнением к основной образовательной программе начального общего образования и направлена на развитие метапредметных навыков, которые будут способствовать успешному освоению учебного материала по всем предметам.

Основные принципы реализации программы:

  • Системность и последовательность: занятия строятся по принципу от простого к сложному, с постепенным усложнением заданий.

  • Индивидуализация: учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, создание условий для раскрытия его потенциала.

  • Игровой подход: использование разнообразных игр и упражнений для поддержания интереса и мотивации обучающихся.

  • Наглядность: применение различных наглядных материалов, таблиц, карточек.

  • Практическая направленность: акцент на отработке конкретных техник и приемов скорочтения.

к дальнейшему чтению. |

Методы и формы работы:

  • Словесные: беседы, рассказы, объяснения, дискуссии.

  • Наглядные: демонстрация таблиц, карточек, схем, видеоматериалов.

  • Практические: упражнения, игры, тренинги, самостоятельное чтение.

  • Игровые: дидактические игры, ролевые игры, конкурсы.

  • Индивидуальная работа: работа с карточками, индивидуальные консультации.

  • Групповая работа: работа в парах, мини-группах.

  • Фронтальная работа: общие упражнения, обсуждения.

Ожидаемые результаты:

По итогам реализации программы обучающиеся 2 класса должны:

  • Знать: основные принципы и техники скорочтения.

  • Уметь:

    • расширять поле зрения при чтении;

    • увеличивать скорость фиксации взгляда;

    • использовать периферическое зрение;

    • концентрировать внимание на тексте;

    • преодолевать артикуляцию и субвокализацию;

читать со скоростью, превышающей среднюю для данного возраста, при сохранении высокого уровня понимания прочитанного;

  • выделять главную мысль текста и ключевые слова;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • предсказывать развитие сюжета;

  • быстро и осмысленно читать тексты различной сложности (сказки, стихи, рассказы, научно-популярные материалы);

  • применять полученные навыки для успешного освоения учебного материала по другим предметам;

  • повысить интерес к чтению и самостоятельный выбор книг.

Формы контроля и оценки результатов:

  • Входная диагностика: определение начального уровня скорости чтения и понимания текста.

  • Текущий контроль: наблюдение за работой обучающихся на занятиях, анализ выполнения упражнений, участие в играх.

  • Промежуточная диагностика: проведение контрольных чтений с замером скорости и проверкой понимания через определенные промежутки времени (например, после каждых 8-10 занятий).

  • Итоговая диагностика: повторное проведение контрольного чтения для оценки динамики развития навыков.

  • Анализ продуктов деятельности: оценка качества выполнения творческих заданий, пересказов, письменных ответов.

  • Самооценка и взаимооценка: формирование у детей умения оценивать свои достижения и успехи товарищей.

Материально-техническое обеспечение:

  • Учебные пособия по скорочтению для 2 класса (рабочие тетради, сборники текстов).

  • Таблицы Шульте различных размеров и цветов.

  • Карточки с различными заданиями (на расширение поля зрения, фиксацию взгляда, развитие внимания, памяти).

  • Метроном.

  • Настольные часы или таймер.

  • Цветные карандаши, фломастеры.

  • Доска или флипчарт.

  • Проектор (при наличии) для демонстрации презентаций и видеоматериалов.

  • Различные виды текстов для чтения (сказки, рассказы, стихи, научно-популярные статьи, адаптированные для 2 класса).

  • Настольные игры, способствующие развитию внимания и скорости реакции.

  • Призы и грамоты для поощрения обучающихся.

Список литературы для педагога:

  1. Азимов, Э. Г. Скорочтение: как читать быстрее и лучше / Э. Г. Азимов. – М.: АСТ, 2018.

  2. Бернс, Р. Скорочтение для детей. Как научить ребенка читать быстро и с удовольствием / Р. Бернс. – М.: Эксмо, 2019.

  3. Григорян, Л. А. Скорочтение: теория и практика / Л. А. Григорян. – М.: АСТ, 2017.

  4. Калашникова, О. Н. Скорочтение: 100 упражнений для развития навыков быстрого чтения / О. Н. Калашникова. – М.: Эксмо, 2020.

  5. Левитас, Г. Г. Скорочтение: учимся читать быстро и правильно / Г. Г. Левитас. – М.: АСТ, 2016.

  6. Мельников, А. В. Скорочтение: практическое руководство / А. В. Мельников. – М.: АСТ, 2018.

  7. Смирнов, В. А. Скорочтение: методики и упражнения / В. А. Смирнов. – М.: АСТ, 2019.

Список литературы для обучающихся:

  1. Сборники адаптированных текстов для скорочтения для 2 класса.

  2. Детские книги с крупным шрифтом и простым языком.

  3. Книги с яркими иллюстрациями, стимулирующие интерес к чтению.

Заключение:

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности "Скорочтение" для 2 класса призвана сформировать у обучающихся базовые навыки быстрого и осмысленного чтения. Систематическое применение предложенных упражнений и игровых методик будет способствовать не только повышению читательской компетентности, но и развитию важнейших когнитивных функций: внимания, памяти, мышления. Успешное освоение программы позволит детям более уверенно чувствовать себя в учебном процессе и откроет новые горизонты для познания мира через книгу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Скорочтение"

Автор: Цыбенова Янжай Чингисовна

Дата: 15.11.2025

Номер свидетельства: 677130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема:"Формирование функциональной грамотности  у учащихся начальной школы". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-formirovaniie-funktsional-noi-ghramotnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "211917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431702217"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок обучения грамоте. 1 класс.  ТЕМА:  Буквы Ц, ц, обозначающие согласный твердый звук [ц]. "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-obuchieniia-ghramotie-1-klass-tiema-bukvy-ts-ts-oboznachaiushchiie-soghlasnyi-tvierdyi-zvuk-ts"
    ["file_id"] => string(6) "243179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445656235"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока   с презентацией по литературному  чтению в 4 классе  по теме: " Е.И.Чарушин "Кабан" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-4-klassie-po-tiemie-ie-i-charushin-kaban"
    ["file_id"] => string(6) "185281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426164812"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Тема урока : Материнская любовь в произведении  Виктора Петровича Астафьева «Капалуха» "
    ["seo_title"] => string(90) "tiema-uroka-matierinskaia-liubov-v-proizviedienii-viktora-pietrovicha-astaf-ieva-kapalukha"
    ["file_id"] => string(6) "188564"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426694675"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация к уроку обучения грамоте по теме: «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п»"
    ["seo_title"] => string(78) "prezentatsiia_k_uroku_obucheniia_gramote_po_teme_soglasnye_zvuki_p_p_bukvy_p_p"
    ["file_id"] => string(6) "523416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1571582683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства