1 Этап до чтения Проверка ранее изученного Актуализация знаний . Стадия вызова. Определение темы урока Постановка целей Подготовка к чтению. Знакомство с биографией Прогнозирование Стратегия ключевых слов. | Звучит мелодия из передачи «В мире животных» Как вы думаете из какой передачи мелодия? Зачем я вам ее включила. -Как называется раздел который мы изучаем? -Как вы понимаете его название? ( Человек должен любить природу,не обижать животных,соблюдать правила поведения в природе) -Какие правила поведенияв природе вы знаете? ( Не бери зверьков из леса,не разоряй гнезда, не шуми в лесу, не ломай ветки, не рви растения) С каими произведениями мы познакомились , изучая раздел?( Приемыш, Барбос и Жулька,Выскочка,) А вы помните авторов этих произведений? Дети работают в группах.На карточках записаны произведения и авторы. Задание 1 Соединить авторов и название произведений Проверка Оценка. Вы внимательно читали произведения в разделе? Задание 2 Узнай героя по описанию . Назови героя, автора и произведение ( 1 Жулька. А.И.Куприн. «Барбос и Жулька», 2 Д.Н Мамин –Сибиряк «Приемыш» , 3 Барбос Куприн «Барбос и Жулька» Проверка. Оценка. Игра « Верите ли вы?» ( отвечайте да или нет) Прочитайте слова. Что записано?( фамилии писателей) Определите фамилию( в его фамилии 3 слога и начинается на сог букву, которая обозначает мяг согл зв, а еще в фамилии есть знакомые вам орфограммы) Докажите . Верно .Евгений Иванович Чарушин Прочитайте четверостишие. О ком прочитали? Как вы думаете какой рассказ написал Е.И Чарушин? - О пределите тему урока? Правильно Тема «Е.И. Чарушин .Кабан» -Определите цели урока ? ( познакомиться с биографией писателя, произведением, бегло и выразительно читать,отвечать на вопросы, определить главную мысль) Послушайте выступление ученицы. Она позакомит вас с биографией писателя. Евгений Иванович Чарушин родился в 1901 году в старинном городе Вятке (ныне Киров). Рассказывают, что, будучи 6-летним мальчиком, Женя решил подражать птицам и есть то же, что и они, наелся «невообразимой гадости»- каши из грязного куриного корыта и заболел брюшным тифом. Плавать научился в одиннадцать лет, когда вместе со стадом переплыл широкую реку Вятку, держась за коровий хвост. Отец Жени Чарушина был архитектором – художником. . Женя наблюдал, как его отец раскрашивал чертежи будущих домов и сам с увлечением рисовал. В отличии от отца он рисовал не дома, на его рисунках чаще всего были птицы, собаки, медведи и прочие замечательные животные . Художник, который рисует животных, называется анималист. Чарушин был прекрасным анималистом. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность , но и движения, повадки и даже характер. Он проиллюстрировал более 100 книг. Вся жизнь Е.И. Чарушина была связана с миром природы, с миром зверей. Наблюдал их в лесу на охоте и у себя дома. Учитель . Это только часть книг, которые иллюстрировал Е. Чарушин Обратите внимание на книгу С.Маршака “Детки в клетке. За иллюстрации, сделанные к этой книге, Евгений Иванович Чарушин получил Золотую медаль Лейпцигской международной выставки детской книги. Кстати его сын Никита тоже стал художником-анималистом. Сам писатель написал такие книги «Волчишко»,»Рассказы про зверей и птиц» «Медвежата» Что узнали о писателе? Выполнили одну из целей урока?(да) По назвнию рассказа можно ли понять о чем или о ком пойдет речь в рассказе ?Что вы знаете о кабанах? Сообщение о кабане. Прочитайте фразы, рассмотрите иллюстрацию в учебнике . Попробуте определить Кто будет героем произведения? Предположите, как могут разворачиваться события. | Слайд 2 Проводит беседу, задает вопросы . Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Организуетподготовку учащихся к определению темы урока. Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Предлагает познакомиться с биографией. Слайд 12 Задает вопросы. Учит прогнозировать Слайд 13 | Свободное владение прошлым материалом, связь с окружающим миром. Сопоставляют Решают поставленнную задачу Работа в группах Оценивают работу группы смайликом Оценивают работу группы смайликом Определяют тему урока, цели, принимают цели Слушают сообщение, готовятся ответить на вопросы Отвечают. Прогнозируют Высказывают свое мнение | Пр-отвечают на вопросы учителя, Л-осуществляют актуализацию личного опыта отношения к природе Р-принимать учебную задачу П-обобщение,анализ К-умение сотрудничать, учитывать разные мнения П- пытаюся решить проблему, доказывают, делают вывод. Р-самопроверка К- осознанно строят речевые высказывания, воспринимают ответы учащихся Пр. –информация о писателе Л- проявляют интерес к сообщению П- прогнозируют. Выдвигают гипотезу |