kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией по литературному чтению в 4 классе по теме: " Е.И.Чарушин "Кабан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок : Литературное чтение

Класс 4

Учитель: Львова Е.В. МОУСОШ№1

Тема урока : Е.И. Чарушин « Кабан»

Цели: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Е.И Чарушина, произведением.

 Учить детей анализировать содержание прочитанного и объяснять его смысл, понимать настроение писателя, оценивать поступки героев;

 Прививать любовь и бережное отношение к природе; животным

Развивать скорочтение, пополнять словарный запас учащихся.

Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, давать развёрнутые ответы, быть самостоятельными., работать в группе.

Планируемые результаты:научаться прогнозировать  содержание ,читать и воспринимать на слух,выбирать виды деятельности,видеть и понимать поступки героев, определять главную мысль.

Просмотр содержимого документа
«урок чтения Львова Е.В.»

Урок : Литературное чтение

Класс 4

Учитель: Львова Е.В. МОУСОШ№1

Тема урока : Е.И. Чарушин « Кабан»

Цели: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Е.И Чарушина , произведением.

Учить детей анализировать содержание прочитанного и объяснять его смысл, понимать настроение писателя, оценивать поступки героев;

Прививать любовь и бережное отношение к природе; животным

Развивать скорочтение, пополнять словарный запас учащихся.

Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, давать развёрнутые ответы, быть самостоятельными., работать в группе.

Планируемые результаты:научаться прогнозировать содержание ,читать и воспринимать на слух,выбирать виды деятельности,видеть и понимать поступки героев, определять главную мысль.

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

1.Общая готовность детей к уроку.

2.Концентрация внимания детей.

3.Общий план действий.


Учитель: Ты улыбкой как солнышком брызни, выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться 
И ответную искру зажечь!

Учитель: Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу, нашим гостям поприветствуем их. Начинаем наш урок литературного чтения.


Слайд 1


Проверка готовности.

Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

Наличие общей установки на урок

1.Самоконтроль готовности.

2. Реакция на учителя, внимание.

3. Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.











1 Этап до чтения

Проверка ранее изученного









Актуализация знаний .











Стадия вызова.














Определение темы

урока

Постановка целей






Подготовка к чтению. Знакомство с биографией

































Прогнозирование




Стратегия

ключевых слов.

Звучит мелодия из передачи «В мире животных» Как вы думаете из какой передачи мелодия? Зачем я вам ее включила.

-Как называется раздел который мы изучаем?

-Как вы понимаете его название? ( Человек должен любить природу,не обижать животных,соблюдать правила поведения в природе)

-Какие правила поведенияв природе вы знаете? ( Не бери зверьков из леса,не разоряй гнезда, не шуми в лесу, не ломай ветки, не рви растения)


С каими произведениями мы познакомились , изучая раздел?( Приемыш, Барбос и Жулька,Выскочка,) А вы помните авторов этих произведений? Дети работают в группах.На карточках записаны произведения и авторы.

Задание 1 Соединить авторов и название произведений Проверка Оценка.


Вы внимательно читали произведения в разделе?

Задание 2 Узнай героя по описанию . Назови героя, автора и произведение ( 1 Жулька. А.И.Куприн. «Барбос и Жулька», 2 Д.Н Мамин –Сибиряк «Приемыш» , 3 Барбос Куприн «Барбос и Жулька»

Проверка. Оценка.


Игра « Верите ли вы?» ( отвечайте да или нет)


Прочитайте слова. Что записано?( фамилии писателей)

Определите фамилию( в его фамилии 3 слога и начинается на сог букву, которая обозначает мяг согл зв, а еще в фамилии есть знакомые вам орфограммы)

Докажите . Верно .Евгений Иванович Чарушин


Прочитайте четверостишие. О ком прочитали?

Как вы думаете какой рассказ написал Е.И Чарушин?

-

О пределите тему урока?

Правильно Тема «Е.И. Чарушин .Кабан»


-Определите цели урока ? ( познакомиться с биографией писателя, произведением, бегло и выразительно читать,отвечать на вопросы, определить главную мысль)


Послушайте выступление ученицы. Она позакомит вас с биографией писателя. Евгений Иванович Чарушин родился в 1901 году в старинном городе Вятке (ныне Киров).

Рассказывают, что, будучи 6-летним мальчиком, Женя решил подражать птицам и есть то же, что и они, наелся «невообразимой гадости»- каши из грязного куриного корыта и заболел брюшным тифом.

Плавать научился в одиннадцать лет, когда вместе со стадом переплыл широкую реку Вятку, держась за коровий хвост. Отец Жени Чарушина был архитектором – художником. . Женя наблюдал, как его отец раскрашивал чертежи будущих домов и сам с увлечением рисовал.

В отличии от отца он рисовал не дома, на его рисунках чаще всего были птицы, собаки, медведи и прочие замечательные животные .

Художник, который рисует животных, называется анималист. Чарушин был прекрасным анималистом. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность , но и движения, повадки и даже характер. Он проиллюстрировал более 100 книг.

Вся жизнь Е.И. Чарушина была связана с миром природы, с миром зверей. Наблюдал их в лесу на охоте и у себя дома.

Учитель . Это только часть книг, которые иллюстрировал Е. Чарушин Обратите внимание на книгу С.Маршака “Детки в клетке. За иллюстрации, сделанные к этой книге, Евгений Иванович Чарушин получил Золотую медаль Лейпцигской международной выставки детской книги. Кстати его сын Никита тоже стал художником-анималистом.

Сам писатель написал такие книги «Волчишко»,»Рассказы про зверей и птиц» «Медвежата»

Что узнали о писателе? Выполнили одну из целей урока?(да)

По назвнию рассказа можно ли понять о чем или о ком пойдет речь в рассказе ?Что вы знаете о кабанах?

Сообщение о кабане.


Прочитайте фразы, рассмотрите иллюстрацию в учебнике . Попробуте определить

Кто будет героем произведения? Пред­положите, как могут разворачиваться собы­тия.


Слайд 2


Проводит беседу, задает вопросы .








Слайд 3













Слайд 4


Слайд 5

Организуетподготовку учащихся к определению темы урока.

Слайд 6


Слайд 7

Слайд 8



Слайд 9


Слайд 10





Слайд 11

Предлагает познакомиться с биографией.























Слайд 12






Задает вопросы.









Учит прогнозировать



Слайд 13






















Свободное владение прошлым материалом, связь с окружающим миром.








Сопоставляют


Решают поставленнную задачу

Работа в группах Оценивают работу группы смайликом

Оценивают работу группы смайликом


















Определяют тему урока, цели, принимают цели



Слушают сообщение, готовятся ответить на вопросы


































Отвечают.



Прогнозируют



Высказывают свое мнение

Пр-отвечают на вопросы учителя,

Л-осуществляют актуализацию личного опыта

отношения

к природе


Р-принимать учебную задачу

П-обобщение,анализ



К-умение сотрудничать, учитывать разные мнения











П- пытаюся решить проблему, доказывают, делают вывод.

Р-самопроверка




К- осознанно строят речевые высказывания, воспринимают ответы учащихся









Пр. –информация о писателе


Л- проявляют интерес к сообщению



















П- прогнозируют. Выдвигают гипотезу


Словарная работа








Прежде, чем читать произведение проведем словарную работу.

Зоосад , марал, студень, унимать, сшибить.

Слайд14, 15, 16

Совместно с учащимися объясняет непонятные слова


Пополняют словарный запас, учаться правильно читать.

Пр. расширение словарного запаса

2 Этап. Работа над содержание

1 Знакомство с произведением Чтение с остановками

Прочитайте 1 предложение. – Местоимение какого лица и числа используется? (1 лица, ед. ч.)

– На кого указывает местоимение 1 лица? (На лицо, говорящее о себе). Кто рисовал животных? Сам автор. Он рассказывает историю которая произошла с ним.

Вопрос после 1 обзаца Зачем автор пришел так рано?

2 обзац. Что инрересного узнали о олене?

Чем заняты звери утром?

Что может случиться дальше? Авы бы испугались? Д ерево предсказаний.


Физминутка


Какую цель

поставим?


Организует знакомство с произведением








Слайд 17

Знакомятся с произведением


Читают хорошо читающие ученики

П-основы смыслового чтения

художественного произведения

3 Этап. После чтения.
















2 Проверка первичного восприятия

Подтвердились наши предположения, что рассказ о кабане?Сколько кабанов вырвалось на вободу?

Почему Е.И. Чарушин назвал рассказ именно так , ведь в рассказе говорится и о других животных?

Чем занимался Евгений Иванович в зоосаде?

Какое качество помогло писателю так подробно описывать этих животных? (Наб­людательность.)

О каких животных говориться в произведении?

( олень, ягуар, гималайский медведь, слон,волк журавли.Задание3

Работа с текстом

1гр Найти описание оленя,слона 2гр.ягуара и волка 3 гр.медведя и журавлей.Поставить галочку в тексте.Проверка учителем

Чтение отрывка в усложненной форме

( Сообщения детей о животных)

Оцените работу групп.

3 Анализ произведения Выборочное чтение.

Что нарушило безмятежное спокойствие художника? ( появление кабанов)

-Какие слова из текста подтверждают это?

-Чем кабаны напугали автора? ( Сжевали краски. )-Как повел себя автор в этой неординарной ситуации? Прочитайте.

-Правильно ли поступил автор, забравшись на забор?

-Кто выручил его?

-Как вели себя кабаны при появлении парнишки? Прочитайте. (Простыми свиньями.)

-Почему автору стало стыдно? –

-Можем ли мы осуждать его за трусость? Почему? ( Он сумел проконтролировать ситуацию. Не поднял панику, не кричал).

ВЫвод-Важно с детства учиться контролировать свой страх. Быть трусом не просто стыдно, но и опасно, это вредит здоровью, жизни своей и окружающих. Ему не следовало изображать смельчака перед дикими кабанами, и он сумел это сделать, и умело уйти от опасности, сохранив свою безопасность и окружающих.

-Что полезного вы вынесли из этой истории?( оценивать ситуацию и правильно поступать)

-Как вы думаете, действительно ли нужно испытывать стыд в такой ситуации?

Можно по другому озаглавить? Как?



4Творческие задания

1Игра «Заверши фразу»


2. Вставь вместо точек.Задание 4 ( работа в группах)



3. Составление синквейна. Задание 5( 1 чел из группы)

5.Определение основной мысли.

Какова основная мысль произведения? ( Оценивать ситуацию правильно. Осторожно вести себя с животными.

- Чему учит ? (Быть наблюдательными. Любить животных)

- Пригодятся ли знания полученнные на уроке в вашей будущей жизни?






Задает вопросы.














1гр Слайд 19, 20

2 грСлайд 21

3гр слайд 22

1гр слайд 23

2гр слайд 24

3 гр 25 , 26


Мотивирет, расширяет знания учащихся сведениями из дополнительной литературы

Организует работу по содержанию







Организует работу

Задает вопросы




















Слайд 27




Слайд 28

Организут работу по составлению сиквейна


Организут работу по определению основной мысли.
















Выражают свои мысли , чувства.





Отвечают.



Выражают свои мысли , чувства.






Доказывают словами из текста


























Делают вывод.



П-умение осуществлять анализ






Пр-сведения из доп. литературы

Л- проявляют интерес к сообщению















П-умение осуществлять анализ, делать выводы

Л- оценка поступка героев, личные чувства






















Р- принимать и сохранять учебную задачу

П-решение проблем

К-умение сотрудничать

Р-Самооценка


П-выделять существенную информацию из пословиц

П анализировать




Л- связь с жизнью




4.Итог урока



5 Рефлексия





6Домашнее задание

С каким писателем и произведением познакомились?

Что нового узнали о поведении животных? Достигнуты цели урока?

Выскажите свое мнение о уроке.Оцените свою работу.

Оценка работы всей группы( посчитывают количество смайликов)



Клип « Дружба»






Организует работу по подведению итогов








Слайд 29

Подводят итог




Высказывают свое мнение

Оценка работы всей группы( посчитывают количество смайликов)






Р-Самооценка




Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Урок литературного чтения Львова Е.В. МОУСОШ№1

Урок литературного чтения

Львова Е.В. МОУСОШ№1

Природа и мы

Природа и мы

ПРОВЕРЬ

ПРОВЕРЬ

  • Д.Н.Мамин –Сибиряк «Приёмыш»
  • А.И.Куприн «Барбос и Жулька»
  • М.М Пришвин «Выскочка»
Игра «Верите ли вы...»

Игра «Верите ли вы...»

  • Что сегодня нас ждет увлекательное путешествие?
  • Что можно научиться плавать, держась за коровий хвост?
  • Что можно научиться понимать животное, его мимику и жесты?
  • Что мы сегодня познакомимся с интересным произведением?
В.П.Астафьев Д.Н. Мамин -Сибиряк Е.И. Чарушин
  • В.П.Астафьев
  • Д.Н. Мамин -Сибиряк
  • Е.И. Чарушин
Чарушин  Евгений Иванович (1901-1965)

Чарушин Евгений Иванович

(1901-1965)

Опускается туман,  Просыпается кабан.  Роет землю у реки,  Точит острые клыки.

Опускается туман, Просыпается кабан. Роет землю у реки, Точит острые клыки.

« Кабан»

« Кабан»

Тема урока: Е. И. Чарушин «Кабан»

Тема урока: Е. И. Чарушин «Кабан»

  • Тема урока: Е. И. Чарушин «Кабан»
  • Тема урока: Е. И. Чарушин «Кабан»
Цели: -Познакомиться с произведением.  -Расширить знания о жизни и творчестве Е.И.Чарушина. - Прочитать рассказ «Кабан». - Учиться отвечать на вопросы по тексту. -Учиться работать в группах, выполняя правила совместной работы - Учиться планировать и оценивать свою работу.

Цели: -Познакомиться с произведением.

-Расширить знания о жизни и творчестве Е.И.Чарушина.

- Прочитать рассказ «Кабан».

- Учиться отвечать на вопросы по тексту.

-Учиться работать в группах, выполняя правила совместной работы

- Учиться планировать и оценивать свою работу.

(1901-1965)

(1901-1965)

Это только часть книг, которые иллюстрировал Е. Чарушин.

Это только часть книг, которые иллюстрировал Е. Чарушин.

я рисую животных все звери играют  придавил, отнял метлу хрустнуло что-то сзади идут на меня все из рук попадало хочет сшибить , растоптать, забодать громадные, с желтыми клыками ползу, перебираюсь по загородке чуть я не слетел стыдно стало
  • я рисую животных
  • все звери играют
  • придавил, отнял метлу
  • хрустнуло что-то сзади
  • идут на меня
  • все из рук попадало
  • хочет сшибить , растоптать, забодать
  • громадные, с желтыми клыками
  • ползу, перебираюсь по загородке
  • чуть я не слетел
  • стыдно стало
Словарная работа  ЗООСАД

Словарная работа

ЗООСАД

Зоосад - музей живой природы. В нем диких животных содержат в клетках, вольерах или на огороженных площадях и изучают их образ жизни, поведение.

Зоосад - музей живой природы. В нем диких

животных содержат в клетках, вольерах или на

огороженных площадях и изучают их образ жизни, поведение.

ОЛЕНЬ -МАРАЛ  СТУДЕНЬ  УНИМАТЬ  СШИБИТЬ  БУЯНИТ  СТЕГАТЬ  СОПЕТЬ

ОЛЕНЬ -МАРАЛ

СТУДЕНЬ

УНИМАТЬ

СШИБИТЬ

БУЯНИТ

СТЕГАТЬ

СОПЕТЬ

Дерево предсказаний Будет кричать, звать на помощь Слезет и разгонит кабанов Попытается выбраться и попросить помощи Будет сидеть пока его не заметят

Дерево предсказаний

Будет кричать, звать на помощь

Слезет и разгонит кабанов

Попытается выбраться и попросить помощи

Будет сидеть пока его не заметят

Физминутка

Физминутка

Игра «Завершите фразу»

Игра «Завершите фразу»

  • Вся жизнь Е.И. Чарушина была связана с...
  • Е.И. Чарушин правдиво изображал животных, потому что...
  • Из его книг можно узнать о...
  • Художник, который рисует животных, называется...
  • Вся жизнь Е.И. Чарушина была связана с животными и природой.
  • Е.И. Чарушин правдиво изображал животных, потому что много наблюдал за ними.
  • Из его книг можно узнать о повадках, поведении и образе жизни животных.
  • Художник, который рисует животных, называется анималистом.
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Выразительно читать текст .
  • По желанию: подготовить краткий пересказ; составить три-четыре вопроса к прочитанному тексту; подобрать к прочитанному тексту пословицы, загадки; нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа.
(Е.И. Чарушин).

(Е.И. Чарушин).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Львова Елена Владимировна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185281

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства