ТЕМА: "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток для случаев вида 37+48."
ТЕМА: "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток для случаев вида 37+48."
Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток для случаев вида 37+48."»
Открытый урок по математике
УМК «Школа России», М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,
С. И. Волкова, С. В. Степанова; 2 класс
Тема:Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток для случаев вида 37+48.
Цель: Научить решать примеры нового вида.
Задачи:
- создать условия для самостоятельного поиска способа решения письменного сложения вида 37+48;
- закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров и уравнений;
- развивать логическое мышление у обучающихся, умение точно и обоснованно аргументировать;
- совершенствовать умение решать задачи;
- воспитывать интерес к изучаемому предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Ход урока:
Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться, доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
А я вам говорю, добрый день!
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Задача на логику
У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было?
/Дети на ухо шёпотом объясняют решение задачи/
Каллиграфическая минутка
555 555 555
- Кто знает, как прочитать это число?
Устный счёт
Разминка:
- Сосчитайте от 39 до 44, от 92 до 88.
- Назовите самое маленькое и самое большое двузначное число.
- На сколько самое маленькое двузначное число меньше самого большого двузначного числа?
- Назовите числа, в котором цифра десятков и единиц равна 7 (16, 25, 34,43, 52, 61,70).
Прочитайте числа:
- 33, 36, 89, 35, 30,34.
- Назовите в них количество десятков и единиц.
- Расположите числа в порядке возрастания.
- Какое число лишнее? Почему?
Дети: 30 – круглое число, а остальные некруглые; 33 – записано одинаковыми цифрами, а остальные разными; 89 – цифра десятков 8, а в остальных 3.
Ребусы:
*6 – * = 29
7* – * = *0
9* + * = 100
8* + ** = 100
Решение примеров на табличное сложение с переходом через 10:
6+7=13
8+8=16
6+5=11
9+8=17
9+5=14
6+6=12
9+9=18
8+7=15
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)
. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)
Изучение нового материала
Введение в тему
- Постановка задания, содержащего противоречие и вызывающего проблемную ситуацию.
- Решите следующие примеры:
+ 42 + 54 + 67 + 37
36 45 32 48
- Какой пример вызвал затруднение?
- Давайте раскроем секрет данного примера, итак тема урока: « Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядную единицу в случаях вида 37+48».
- Чем он отличается от остальных примеров? (При сложении единиц получили двузначное число).
Анализ проблемной ситуации, формулирование проблемы
- Какое решение верное?
+3 7 +3 7
4 8 4 8
8 5 715
Поиск решения проблемы (проверка гипотез, методов решения проблемы)
- Просмотр отрывка из учебного фильма;
- Устное решение данного примера;
- Объяснение письменного решения детьми;
- Вывод.
Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма)
- Работа над памяткой на стр. 12 учебника (один ученик ведёт работу: читает памятку по кусочкам, другой решает на доске).
Первичное усвоение знаний
- Решение примеров с устным объяснением – стр.12, №1.
- Решение примеров с проверкой – стр. 12, №2.
- Работа у доски;
- Выводы.
Решение выражений
Обучающиеся выполняют с комментированием задание 5 (стр. 12 учебника, часть 2): первый и второй столбики письменно, третий столбик, в котором ученики представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполняется устно.
Класс наш прыгает опять
Класс наш прыгает опять –
Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты)
Затем дети выполняют самостоятельно задание 6 (стр. 12 учебника, часть 2) с последующей взаимопроверкой.
Работа над задачами
Фронтально разбирается задача 3 (стр. 12 учебника, часть 2).
– Прочитайте текст.
– Это задача?
– Почему так считаете?
– Выделите условие.
– О чём в задаче спрашивается?
– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос?
– Почему?
– Запишите задачу кратко. (Один обучающийся выполняет работу на доске.)
На данном этапе урока ученикам может быть предложено задание 5
(стр. 13 учебника, часть 2).
Задание выполняется фронтально (один обучающийся – у доски). Последнее уравнение дети могут решить самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.