kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА: "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток для случаев вида 37+48."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток для случаев вида 37+48."»

Открытый урок по математике

УМК «Школа России», М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,

С. И. Волкова, С. В. Степанова; 2 класс

Тема:Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток для случаев вида 37+48.

Цель: Научить решать примеры нового вида.

Задачи:

- создать условия для самостоятельного поиска способа решения письменного сложения вида 37+48;

- закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров и уравнений;

- развивать логическое мышление у обучающихся, умение точно и обоснованно аргументировать;

- совершенствовать умение решать задачи;

- воспитывать интерес к изучаемому предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Ход урока:

Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться, доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

А я вам говорю, добрый день!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Задача на логику

У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было?

/Дети на ухо шёпотом объясняют решение задачи/

Каллиграфическая минутка

555 555 555

- Кто знает, как прочитать это число?

Устный счёт

Разминка:

- Сосчитайте от 39 до 44, от 92 до 88.

- Назовите самое маленькое и самое большое двузначное число.

- На сколько самое маленькое двузначное число меньше самого большого двузначного числа?

- Назовите числа, в котором цифра десятков и единиц равна 7 (16, 25, 34,43, 52, 61,70).

Прочитайте числа:

- 33, 36, 89, 35, 30,34.

- Назовите в них количество десятков и единиц.

- Расположите числа в порядке возрастания.

- Какое число лишнее? Почему?

Дети: 30 – круглое число, а остальные некруглые; 33 – записано одинаковыми цифрами, а остальные разными; 89 – цифра десятков 8, а в остальных 3.

Ребусы:

*6 – * = 29

7* – * = *0

9* + * = 100

8* + ** = 100

Решение примеров на табличное сложение с переходом через 10:

6+7=13

8+8=16

6+5=11

9+8=17

9+5=14

6+6=12

9+9=18

8+7=15

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

Изучение нового материала

Введение в тему

- Постановка задания, содержащего противоречие и вызывающего проблемную ситуацию.

- Решите следующие примеры:

+ 42 + 54 + 67 + 37

36 45 32 48

- Какой пример вызвал затруднение?

- Давайте раскроем секрет данного примера, итак тема урока: « Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядную единицу в случаях вида 37+48».

- Чем он отличается от остальных примеров? (При сложении единиц получили двузначное число).

Анализ проблемной ситуации, формулирование проблемы

- Какое решение верное?

+3 7 +3 7

4 8 4 8

8 5 715

Поиск решения проблемы (проверка гипотез, методов решения проблемы)

- Просмотр отрывка из учебного фильма;

- Устное решение данного примера;

- Объяснение письменного решения детьми;

- Вывод.

Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма)

- Работа над памяткой на стр. 12 учебника (один ученик ведёт работу: читает памятку по кусочкам, другой решает на доске).

Первичное усвоение знаний

- Решение примеров с устным объяснением – стр.12, №1.

- Решение примеров с проверкой – стр. 12, №2.

- Работа у доски;

- Выводы.

Решение выражений

Обучающиеся выполняют с комментированием задание 5 (стр. 12 учебника, часть 2): первый и второй столбики письменно, третий столбик, в котором ученики представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполняется устно.

Класс наш прыгает опять

Класс наш прыгает опять –

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты)

Затем дети выполняют самостоятельно задание 6 (стр. 12 учебника, часть 2) с последующей взаимопроверкой.

Работа над задачами

Фронтально разбирается задача 3 (стр. 12 учебника, часть 2).

– Прочитайте текст.

– Это задача?

– Почему так считаете?

– Выделите условие.

– О чём в задаче спрашивается?

– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос?

– Почему?

– Запишите задачу кратко. (Один обучающийся выполняет работу на доске.)

Стояло – 18 м. л. и 7 б. л.

Ушло – 20 л.

Осталось – ? л.

Запишите решение по действиям и выражением.

1) 18 + 7 = 25 (л.) – стояло

2) 25 – 20= 5 (л.)

Ответ: 5 лодок осталось.

(18+ 7) – 20 = 5(л.)

– Можно ли решить задачу другим способом? (Нет.)

– Почему?

– Запишите ответ задачи.

Задачу 4 (стр. 12 учебника, часть 2) обучающиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему.

Решение уравнений

На данном этапе урока ученикам может быть предложено задание 5

(стр. 13 учебника, часть 2).

Задание выполняется фронтально (один обучающийся – у доски). Последнее уравнение дети могут решить самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.

Рефлексия. Итог урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алиева Габсат Магомедовна

Дата: 06.07.2020

Номер свидетельства: 554516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennyi-priiem-slozhieniia-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "148932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419879293"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики  "Письменное сложение и вычитание вида 27 + 36;  63 – 27" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-27-36-63-27"
    ["file_id"] => string(6) "102090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478409"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Письменное сложение и вычитание в случаях вида "46+4"  "50-4" "
    ["seo_title"] => string(66) "pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-sluchaiakh-vida-46-4-50-4"
    ["file_id"] => string(6) "174368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424111291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства