Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков деления многозначного на двузначное число.
Развивающие:продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные:способствовать формированию у обучающихся познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Письменное деление на двузначное число."»
Математика. 4 класс. УМК «Школа России»
Целевой компонент урока
Тема: Письменное деление на двузначное число.
Цель: создать благоприятные условия для продолжения знакомства с письменными приёмами деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков деления многозначного на двузначное число.
Развивающие:продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные:способствовать формированию у обучающихся познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Планируемые результаты:
Личностные:развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование реи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Предметные: систематизировать, обобщить и закрепить знания о делении, закрепитьалгоритм письменного деления многозначного на двузначное число; применять алгоритм деления многозначного числа в столбик; владеть навыками деления многозначного числа на двухзначное число, тренировать навыки письменных вычислений, решение текстовых задач, примеров на порядок действий.
Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» М.И. Моро 4 класс 2 часть стр.60.; раздаточный материал.
Ход урока
Организация начала урока.
Приветствие.
У.: Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я.
Проверка готовности к уроку.
У.: Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: тетрадь, ручка, карандаш, учебник. Лишнее с пар убираем, чтобы не мешало при работе на уроке.
У.: На сколько надо разделить 93, чтобы получилось 3? (31)
У.:Фермер собрал урожай капусты и лука. Капусты он собрал 10 455 кг, а лука в 123 раза меньше. Сколько кг лука собрал фермер? (85)
Открытие новой темы. Целеполагание.
Фронтальная работа.
У.: Ребята, прям перед сегодняшним нашим занятием я нашла сундук, но я сама не могу его открыть и узнать, что там внутри. На сундуке лежал конверт, в котором находится письмо. В этом письме написано: «Сундук не простой, сундук волшебный. Чтобы его открыть надо выполнить задания, которые находятся в конвертах.»
У.: Ой, ребята, смотрите, задания и правда находятся в конверте! Вы мне поможете открыть сундук?
О.: Да!
У.: Отлично, посмотрим, какое первое задание нам подготовил незнакомец.
1 задание
У.: Для того, чтобы разгадать тему нашего сегодняшнего занятия, вам надо проверить, правильно ли решен пример:
29736:56
У.: Ребята, а как мы будем решать такой пример? С помощью чего?
О.: С помощью алгоритма письменного деления.
У.: Вспомним алгоритм письменного деления. Прочитайте по цепочке.
Алгоритм письменного деления:
Выделяем первое неполное делимое.
Определяем число цифр в частном.
Находим первую цифру частного.
Образуем второе неполное делимое.
Находим вторую цифру частного.
Образуем третье неполное делимое.
Находим третью цифру частного.
У.: Отлично, давайте же проверим, верно ли решен этот пример! Решаем вместе с доской.
1.Выделяем первое неполное делимое. 2:56 нельзя, 29:56 нельзя, 297:56 можно. Значит первое неполное делимое 256.
2. Определяем число цифр в частном. У делимого 29736 мысленно выделяем первое неполное делимое 297. Ему будет соответственно одна цифра частного. Затем цифра 3 и 6 делимого, им будет соответственно еще по одной цифре частного. Получается, что всего в частном будет 3 цифры.
3. Находим первую цифру частного. 297:56, приблизительно цифра 5. 56*5=280. Записываем цифру 5 в частное. Находим остаток 297-280=17.
4. Находим вторую цифру частного. К остатку 17 приписываем следующую цифру делимого. Получается 2 неполное делимое 173. 173:56, приблизительно цифра 3. 56*3=168. Записываем цифру 3 в частное. Находим остаток 173-168=5. 5. Находим третью цифру частного. К остатку 5 приписываем следующую цифру делимого. Получается 3 полное делимое 56. 56:56, берем по 1. 56*1=56. Записываем цифру 1 в частное. 56-56=0. Получается 29736:56=531.
У.: Ответ верный получился?
О.: Да.
У.: Ответим теперь на главный вопрос. О чем мы будем сегодня говорить на нашем занятии?
О.: О письменном делении многозначного на двузначное число.
У.: Мы первый урок занимаемся по этой теме?
О.: Нет.
У.: Тогда какова цель нашего урока?
О.: Самостоятельно делить многозначное на двузначное число.
У.: Верно!
Открытие новых умений и знаний.
Работа по карточкам.
У.: Ребята, давайте перейдем ко второму заданию.
2 задание
У.: Вам надо решить письменно примеры по вариантам.
1 вариант: 48 984 : 52;
243 144 : 72.
2 вариант: 91 375 : 43;
351 456 : 84.
У.: У доски будут решать 4 человека, остальные решают в тетради.
У.: Давайте проверим, правильно ли вы решили. Объясните пожалуйста решение этого примера.
У.: Ребята, оцените себя по 10-бальной шкале на полях.
Физминутка.
У.: Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте пошагать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Открытие новых умений и знаний. (продолжение)
1. Работа с учебником.
У.: Перейдем к следующему заданию.
3 задание
У.: Откройте страницу 60 учебника. Посмотрите на задачу под номером 227.
У.: Кто громко прочитает нам первую задачу под номером 227?
У.: О чем говорится в задаче?
О.: О теплоходе.
У.: Какие опорные слова мы выделяем в задаче, которые нам помогут в решении и помогут в том, чтобы составить краткую запись?
О.: Скорость, время, расстояние.
У.: С помощью какой краткой записи мы будем оформлять эту задачу?
О.: С помощью таблицы.
У.: Какие главные слова мы можем выделить в задаче?
О.: Теплоход, дни.
Чертим таблицу.
У.: Нам известно, что теплоход за два дня вместе прошел 350 км. 350 км – это у нас что?
О.: Расстояние.
У.: Известно ли нам сколько он шел отдельно в первый день км и сколько шел во второй день км?
О.: Нет.
У.: Обязательно подписываем мерки (км). Что нам еще известно в задаче?
О.: Что в первый день теплоход был в пути 8ч.
У.: 8ч это что у нас такое? В какую строчку мы это впишем?
О.: Время. В первую строчку.
У.: Во второй день знаем сколько?
О.: Да, 6ч.
У.: Куда впишем?
О.: Во вторую строчку.
У.: Известна ли нам скорость?
О.: Нет.
У.: В чем измеряется скорость? Если у нас расстояние в км, а время в часах, то тогда скорость изменяется в чем?
О.: В км/ч.
У.: Что у нас спрашивается в задаче? Что нам надо найти?
О.: Какое расстояние прошел теплоход в каждый из дней, если шел с одинаковой скоростью.
У.: Что мы знаем о скорости?
О.: Скорость была одинаковая.
У.: Вопрос мы отобразили в задаче?
О.: Да.
У.: Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
О.: Нет.
У.: Почему?
О.: Потому что нам недостаточно данных. Мы можем ответить, если бы нам была известна скорость.
У.: Так что же мы будем делать, если у нас не достает пунктов в первой строчке и во второй. Как же мы будем решать? Для того, чтобы решить такую задачу, нам надо сначала найти разность между временем. Разность – это у нас какой знак?
О.: Минус.
У.: Что из чего мы будем вычитать?
О.: Из большего меньшее.
У.: Мы нашли разность во времени. Что мы можем делать дальше? Что нам известно?
О.: Общее расстояние 350 км.
У.: Что мы можем найти?
О.: Скорость.
У.: Давайте вспомним формулу нахождения скорости.
О.: V=S*t (скорость = расстояние * время)
У.: Расстояние нам известно?
О.: Да, 350 км.
У.: Время известно?
О.: Да, 8ч.
У.: Ищем скорость. Каким действием?
О.: Делением.
У.: В чем измеряется расстояние?
О.: В км/ч.
У.: Мы нашли скорость. Теперь, когда нам известна общая скорость, известно время, можем ли мы найти расстояние?
О.: Да.
У.: Вспомним формулу нахождения расстояния.
S = V *t (расстояние = скорость * время)
У.: Как найти расстояние?
У.: Теперь, таким же способом, мы можем узнать, сколько за второй день. Каким действием?
У.: Мы ответили на вопрос задачи?
О.: Да.
У.: Записываем ответ.
V (скорость)
T (время)
S (расстояние)
1
?
8ч
? км
350 км
2
6ч
? км
8-6=2 (ч) – разность.
350:2=175 (км/ч) – расстояние.
175*8=1400 (км) – за первый день.
175*6=1050 (км) – за второй день.
Ответ: 1400 км и 1050 км.
У.: Вторую задачу вы сейчас решаете самостоятельно, кто решит, поднимает руку.
У.: Кто хочет выйти к доске и вписать в таблицу данные второй задачи?
У.: Кто хочет зачитать, как он решил задачу?
У.: У кого получилось так, поднимите руку.
У.: У кого получилось не так, поднимите руку.
У.: Ребята, чем похожи эти задачи?
У.: Чем они отличаются?
У.: Всем ли было понятно, как мы решили эту задачу?
У.: У кого возникли трудности, поднимите руку.
У.: Ребята, начертите на полях «волшебные линеечки» как на доске. Оцените себя. Если вы считаете, что были самостоятельны, то крестик ставим в самом верху, если не очень самостоятельны, то по середине, ну а если совсем плохо, то в самом низу. Такая же шкала на сколько вы были аккуратны и на сколько были активны.
4 задание
У.: Ребята, незнакомец советует нам обратиться к заданию в учебнике под номером 230. Но перед тем как выполнять это задание, давайте вспомним, что такое площадь прямоугольника?
О.: Площадь – это числовая характеристика фигуры.
У.: Как найти площадь прямоугольника?
О.: Длину умножить на ширину.
У.: Что такое периметр прямоугольника?
О.: сумма длин всех сторон прямоугольника или сумма длины и ширины, умноженная на 2.
У.: Хорошо, прочитаем задание в учебнике.
У.: Что нам уже известно?
О.: Длина прямоугольника 8 см, периметр 24 см.
У.: Что нам надо сделать?
О.: Начертить такой же прямоугольник, разделить его на 2 равных треугольника.
У.: Что нам надо найти?
О.: Площадь каждого треугольника.
У.: Можем ли мы узнать сумму длины и ширины?
О.: Да.
У.: Каким действием?
О.: 24:2=12
У.: Что еще можно найти?
О.: Ширину прямоугольника.
У.: Каким действием?
О.: 12-8=4
У.: Что еще можно найти?
О.: Площадь прямоугольника.
У.: Каким действием?
О.: 8*4=32
У.: Что еще можно найти?
О.: Площадь треугольника.
У.: Каким действием?
О.: 32:2=16
У.: С помощью какой краткой записи мы будем оформлять задачу?
У.: Записываем действия.
24:2=12 (см) – сумма длины и ширины.
12-8=4 (см) – ширина прямоугольника.
8*4=32 (см2) – площадь прямоугольника.
32:2=16 (см2)
Ответ: 16 см2 площадь каждого треугольника.
У.: Ответили мы на вопрос задачи?
О.: Да.
У.: Ребята, а теперь на полях поставите кружочек. Зеленый, если все было понятно и легко. Желтый, если были трудности. Красный, если вообще задача не понятна.
Подведение итогов урока.
У: Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего сегодняшнего урока?
О: Деление многозначного на двухзначное число.
У.: Какую цель мы ставили в начале урока?
О.: Самостоятельно делить многозначное на двузначное число.
У.: Смогли ли мы достигнуть поставленную цель?
О.: Да.
У: Что мы решали на сегодняшнем уроке?
О: Примеры и задачи.
У: Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам самыми трудными?
Рефлексия.
У.: Ребята вам понравился урок?
У.: Мы выполнили все задания незнакомца, давайте проверим наш волшебный сундук, не открылся ли он.
У.: Ребята, посмотрите, он открылся. А там внутри медали для вас!