kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Письменное деление на двузначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Письменное деление на двузначное число».

Цель:   Закрепить  навык письменного деления на двузначное число.

Задачи: умение решать задачи, работать над развитием вычислительных      

              навыков  устного счета;

               развивать математическую речь, мышление,

               память, внимание;             

               воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость.

Методы:  словесный,  частично-поисковый, наглядный.

Формы: индивидуальная,  групповая, самостоятельная, коллективная.

Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы,  цветик-семицветик, числа на листе, учебник,   человечек.

                           тетрадь. 

Ход урока

I. Организационный момент Здравствуйте  ребята! Попривествуйте гостей. Посмотрите  мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сели.

(Психологический настрой   Умножения таблица

                                                     Всем недаром  в жизни  пригодится

                                                     Ведь  недаром  названа

                                                      Умножением она!

    - Сегодня  мы закрепим  тему «Письменное деление на двузначное число», будем решать задачи на движение, примеры,  уравнение,   поработаем  с  геометрическим  материалом.

Оформление тетради.Число, классная работа

Минута чистописания  4,6,5,7,2 ( запишите  три числа используя данные цифры)

    2. Актуализаций знаний.

1. Назовите компоненты чисел при  умножении и делении.( первый  множитель,  второй множитель  значение произведения,  делимое, делитель, значение частного.)

  Математическая  разминка.( таблица  по цепочке) цветик- семицветик на доске.

  1) Индивидуальная работа.   5-7мин.

2 ученика работают с карточками. Максимчукова Вика  Джумашев Руслан) (остальные работают в тетради)

Карточка №1.  Вычисли столбиком умножением.

                  475*14=          522*23=                          

                  725*12=          765*15=                             

 Ответы  на листочках  (Максимчукова В-6650, 8700)  (Джумашев Р-12006, 11475). Рыспаев Руслан работает на месте

 Те дети которые работали на месте  проверяют (Молодцы!)

3. Физминутка.

Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли( ходьба на месте)

Приседали, приседали,

 Белый  гриб  в траве нашли (приседания)

 На пеньку растут  опята,

 Наклонитесь к ним, ребята.

Наклоняйся, раз- два- -три,

 И  лукошко набери!(наклоны)

 Вон на дереве орех

 Кто подпрыгнет выше всех? ( прыжки)

4.. Работа по учебнику. Работа по теме

2)Открыли учебники стр.27. № 6  Выполни  деление  и проверь.

У доски с комментированием решает один ученик, а остальные слушая пишут.

9100:26=350          1680:28=60                                                         1740:29=60

5. Работа над закреплением.

3) Задача № 4  стр.2 Внимательно прочитайте задачу. Какие величины используют при решении задач на движение?   Скорость, расстояние, время. Как вычислить скорость?                        Время?     Расстояние?

 Всадник  проехал расстояние 48км со скоростью 16км/ч. Сколько км он проедет, если ещё столько же времени будет  двигаться со скоростью8км/ч?.  5-7 мин

-О  ком говорится в задаче? ( о всаднике который проехал  расстояние 48км  со скоростью 16км/ч. Давайте  вспомним как найти время? ( чтобы  найти время  надо расстояние  разделить на скорость. И тогда мы найдём  время. Который он проехал 48км. 48:16=3 (ч)

-Сколько км он проедет ещё столько времени со скоростью 8км/ч?

-Как это найдем?  Чтобы найти  расстояние  надо  скорость умножить на время, а время  одинаковое. 8*3=24(км)

     Ответ:24км

  -Молодцы!

6. Самостоятельная работа  уравнение ( 1 ученик проговаривает решение остальные проверяют)  5-7мин (Молодцы!)

Х:30=1800:30                                        Х:40=3200:40

Х:30=60                                                  Х:40=80

Х=60*30                                                  Х=80*40

Х=1800                                                     Х=3200

1800:30=1800:30                                      3200:40=3200:40

           60=60                                                           80=80

-

7.  Работа над геометрическим материалом.   На доске вы видите изображение  необычного человечка. Из каких  геометрических фигур выложен человечек? (полукруг, треугольники, прямоугольники)

 Сколько треугольников? (5)

  Сколько  прямоугольников? (1)

  А теперь решите геометрическую задачу.

  Длина  прямоугольника  50см  ширина прямоугольника  30см. Найдите  периметр прямоугольника  и  площадь ?  Р=(а+в)*2      Р=(50+30)*2=160(см)       S=а*в   S=50*30=1500(см)

-Молодцы!

8. Итог урока:  Урок наш  подходит к концу. Какое задание  по- вашему мнению было самое интересное?  Какое самое сложное? Какая работа  понравилась больше всего?

Выставление оценок. На стикерах  можете нарисовать своё настроение. И на доску.

д/з?- самостоятельно измерьте любую комнату своего  дома  найдите  Р-?  Площадь-?   И подумайте  для чего нужно это вам?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Письменное деление на двузначное число"»

Тема: « Письменное деление на двузначное число».

Цель: Закрепить навык письменного деления на двузначное число.


Задачи: умение решать задачи, работать над развитием вычислительных

навыков устного счета;

развивать математическую речь, мышление,

память, внимание;

воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость.

Методы: словесный, частично-поисковый, наглядный.

Формы: индивидуальная, групповая, самостоятельная, коллективная.



Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы, цветик-семицветик, числа на листе, учебник, человечек.

тетрадь.

Ход урока


I. Организационный момент Здравствуйте ребята! Попривествуйте гостей. Посмотрите мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сели.

(Психологический настрой Умножения таблица

Всем недаром в жизни пригодится

Ведь недаром названа

Умножением она!

- Сегодня мы закрепим тему «Письменное деление на двузначное число», будем решать задачи на движение, примеры, уравнение, поработаем с геометрическим материалом.

Оформление тетради.Число, классная работа

Минута чистописания 4,6,5,7,2 ( запишите три числа используя данные цифры)

2. Актуализаций знаний.

1. Назовите компоненты чисел при умножении и делении.( первый множитель, второй множитель значение произведения, делимое, делитель, значение частного.)

Математическая разминка.( таблица по цепочке) цветик- семицветик на доске.

1) Индивидуальная работа. 5-7мин.

2 ученика работают с карточками. Максимчукова Вика Джумашев Руслан) (остальные работают в тетради)

Карточка №1. Вычисли столбиком умножением.

475*14= 522*23=

725*12= 765*15=

Ответы на листочках (Максимчукова В-6650, 8700) (Джумашев Р-12006, 11475). Рыспаев Руслан работает на месте

Те дети которые работали на месте проверяют (Молодцы!)

3. Физминутка.

Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли( ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли (приседания)

На пеньку растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята.

Наклоняйся, раз- два- -три,

И лукошко набери!(наклоны)

Вон на дереве орех

Кто подпрыгнет выше всех? ( прыжки)

4. . Работа по учебнику. Работа по теме

2)Открыли учебники стр.27. № 6 Выполни деление и проверь.

У доски с комментированием решает один ученик, а остальные слушая пишут.

9100:26=350 1680:28=60 1740:29=60

5 . Работа над закреплением.

3) Задача № 4 стр.2 Внимательно прочитайте задачу. Какие величины используют при решении задач на движение? Скорость, расстояние, время. Как вычислить скорость? Время? Расстояние?

Всадник проехал расстояние 48км со скоростью 16км/ч. Сколько км он проедет, если ещё столько же времени будет двигаться со скоростью8км/ч?. 5-7 мин

-О ком говорится в задаче? ( о всаднике который проехал расстояние 48км со скоростью 16км/ч. Давайте вспомним как найти время? ( чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость. И тогда мы найдём время. Который он проехал 48км. 48:16=3 (ч)

-Сколько км он проедет ещё столько времени со скоростью 8км/ч?

-Как это найдем? Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время , а время одинаковое. 8*3=24(км)

Ответ:24км

-Молодцы!

6. Самостоятельная работа уравнение ( 1 ученик проговаривает решение остальные проверяют) 5-7мин (Молодцы!)

Х:30=1800:30 Х:40=3200:40

Х:30=60 Х:40=80

Х=60*30 Х=80*40

Х=1800 Х=3200

1800:30=1800:30 3200:40=3200:40

60=60 80=80


-

7. Работа над геометрическим материалом. На доске вы видите изображение необычного человечка. Из каких геометрических фигур выложен человечек? (полукруг, треугольники, прямоугольники)

Сколько треугольников? (5)

Сколько прямоугольников? (1)

А теперь решите геометрическую задачу.

Длина прямоугольника 50см ширина прямоугольника 30см. Найдите периметр прямоугольника и площадь ? Р=(а+в)*2 Р=(50+30)*2=160(см) S=а*в S=50*30=1500(см)

-Молодцы!

8 . Итог урока: Урок наш подходит к концу. Какое задание по- вашему мнению было самое интересное? Какое самое сложное? Какая работа понравилась больше всего?

Выставление оценок. На стикерах можете нарисовать своё настроение. И на доску.

д/з?- самостоятельно измерьте любую комнату своего дома найдите Р-? Площадь-? И подумайте для чего нужно это вам?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Письменное деление на двузначное число"

Автор: Жакатова Зинаида Ахметовна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Письменное деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "pismennoe_delenie_dvuznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe_bez_perekhoda_cherez_razri"
    ["file_id"] => string(6) "576570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1616574109"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок математики в 3 классе "Повторение. Письменное деление двузначного, трехзначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_3_klassie_povtorieniie_pis_miennoie_dielieniie_dvuznachnogho_"
    ["file_id"] => string(6) "419066"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495981783"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "ПИСЬМЕННОЕ  ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "
    ["seo_title"] => string(46) "pis-miennoie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "108832"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403872338"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 4 классе "Закрепление. Деление на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-zakrieplieniie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "211864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431694747"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка урока математики в начальных классах. Тема: «Приём письменного деления многозначного числа на двузначное»"
    ["seo_title"] => string(129) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh-tiema-priiom-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453363553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1360 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства