Тема: « Письменное деление на двузначное число».
Цель: Закрепить навык письменного деления на двузначное число.
Задачи: умение решать задачи, работать над развитием вычислительных
навыков устного счета;
развивать математическую речь, мышление,
память, внимание;
воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость.
Методы: словесный, частично-поисковый, наглядный.
Формы: индивидуальная, групповая, самостоятельная, коллективная.
Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы, цветик-семицветик, числа на листе, учебник, человечек.
тетрадь.
Ход урока
I. Организационный момент Здравствуйте ребята! Попривествуйте гостей. Посмотрите мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сели.
(Психологический настрой Умножения таблица
Всем недаром в жизни пригодится
Ведь недаром названа
Умножением она!
- Сегодня мы закрепим тему «Письменное деление на двузначное число», будем решать задачи на движение, примеры, уравнение, поработаем с геометрическим материалом.
Оформление тетради.Число, классная работа
Минута чистописания 4,6,5,7,2 ( запишите три числа используя данные цифры)
2. Актуализаций знаний.
1. Назовите компоненты чисел при умножении и делении.( первый множитель, второй множитель значение произведения, делимое, делитель, значение частного.)
Математическая разминка.( таблица по цепочке) цветик- семицветик на доске.
1) Индивидуальная работа. 5-7мин.
2 ученика работают с карточками. Максимчукова Вика Джумашев Руслан) (остальные работают в тетради)
Карточка №1. Вычисли столбиком умножением.
475*14= 522*23=
725*12= 765*15=
Ответы на листочках (Максимчукова В-6650, 8700) (Джумашев Р-12006, 11475). Рыспаев Руслан работает на месте
Те дети которые работали на месте проверяют (Молодцы!)
3. Физминутка.
Дети утром рано встали
За грибами в лес пошли( ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли (приседания)
На пеньку растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята.
Наклоняйся, раз- два- -три,
И лукошко набери!(наклоны)
Вон на дереве орех
Кто подпрыгнет выше всех? ( прыжки)
4.. Работа по учебнику. Работа по теме
2)Открыли учебники стр.27. № 6 Выполни деление и проверь.
У доски с комментированием решает один ученик, а остальные слушая пишут.
9100:26=350 1680:28=60 1740:29=60
5. Работа над закреплением.
3) Задача № 4 стр.2 Внимательно прочитайте задачу. Какие величины используют при решении задач на движение? Скорость, расстояние, время. Как вычислить скорость? Время? Расстояние?
Всадник проехал расстояние 48км со скоростью 16км/ч. Сколько км он проедет, если ещё столько же времени будет двигаться со скоростью8км/ч?. 5-7 мин
-О ком говорится в задаче? ( о всаднике который проехал расстояние 48км со скоростью 16км/ч. Давайте вспомним как найти время? ( чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость. И тогда мы найдём время. Который он проехал 48км. 48:16=3 (ч)
-Сколько км он проедет ещё столько времени со скоростью 8км/ч?
-Как это найдем? Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время, а время одинаковое. 8*3=24(км)
Ответ:24км
-Молодцы!
6. Самостоятельная работа уравнение ( 1 ученик проговаривает решение остальные проверяют) 5-7мин (Молодцы!)
Х:30=1800:30 Х:40=3200:40
Х:30=60 Х:40=80
Х=60*30 Х=80*40
Х=1800 Х=3200
1800:30=1800:30 3200:40=3200:40
60=60 80=80
-
7. Работа над геометрическим материалом. На доске вы видите изображение необычного человечка. Из каких геометрических фигур выложен человечек? (полукруг, треугольники, прямоугольники)
Сколько треугольников? (5)
Сколько прямоугольников? (1)
А теперь решите геометрическую задачу.
Длина прямоугольника 50см ширина прямоугольника 30см. Найдите периметр прямоугольника и площадь ? Р=(а+в)*2 Р=(50+30)*2=160(см) S=а*в S=50*30=1500(см)
-Молодцы!
8. Итог урока: Урок наш подходит к концу. Какое задание по- вашему мнению было самое интересное? Какое самое сложное? Какая работа понравилась больше всего?
Выставление оценок. На стикерах можете нарисовать своё настроение. И на доску.
д/з?- самостоятельно измерьте любую комнату своего дома найдите Р-? Площадь-? И подумайте для чего нужно это вам?