kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Письменное деление на двузначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Письменное деление на двузначное число».

Цель:   Закрепить  навык письменного деления на двузначное число.

Задачи: умение решать задачи, работать над развитием вычислительных      

              навыков  устного счета;

               развивать математическую речь, мышление,

               память, внимание;             

               воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость.

Методы:  словесный,  частично-поисковый, наглядный.

Формы: индивидуальная,  групповая, самостоятельная, коллективная.

Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы,  цветик-семицветик, числа на листе, учебник,   человечек.

                           тетрадь. 

Ход урока

I. Организационный момент Здравствуйте  ребята! Попривествуйте гостей. Посмотрите  мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сели.

(Психологический настрой   Умножения таблица

                                                     Всем недаром  в жизни  пригодится

                                                     Ведь  недаром  названа

                                                      Умножением она!

    - Сегодня  мы закрепим  тему «Письменное деление на двузначное число», будем решать задачи на движение, примеры,  уравнение,   поработаем  с  геометрическим  материалом.

Оформление тетради.Число, классная работа

Минута чистописания  4,6,5,7,2 ( запишите  три числа используя данные цифры)

    2. Актуализаций знаний.

1. Назовите компоненты чисел при  умножении и делении.( первый  множитель,  второй множитель  значение произведения,  делимое, делитель, значение частного.)

  Математическая  разминка.( таблица  по цепочке) цветик- семицветик на доске.

  1) Индивидуальная работа.   5-7мин.

2 ученика работают с карточками. Максимчукова Вика  Джумашев Руслан) (остальные работают в тетради)

Карточка №1.  Вычисли столбиком умножением.

                  475*14=          522*23=                          

                  725*12=          765*15=                             

 Ответы  на листочках  (Максимчукова В-6650, 8700)  (Джумашев Р-12006, 11475). Рыспаев Руслан работает на месте

 Те дети которые работали на месте  проверяют (Молодцы!)

3. Физминутка.

Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли( ходьба на месте)

Приседали, приседали,

 Белый  гриб  в траве нашли (приседания)

 На пеньку растут  опята,

 Наклонитесь к ним, ребята.

Наклоняйся, раз- два- -три,

 И  лукошко набери!(наклоны)

 Вон на дереве орех

 Кто подпрыгнет выше всех? ( прыжки)

4.. Работа по учебнику. Работа по теме

2)Открыли учебники стр.27. № 6  Выполни  деление  и проверь.

У доски с комментированием решает один ученик, а остальные слушая пишут.

9100:26=350          1680:28=60                                                         1740:29=60

5. Работа над закреплением.

3) Задача № 4  стр.2 Внимательно прочитайте задачу. Какие величины используют при решении задач на движение?   Скорость, расстояние, время. Как вычислить скорость?                        Время?     Расстояние?

 Всадник  проехал расстояние 48км со скоростью 16км/ч. Сколько км он проедет, если ещё столько же времени будет  двигаться со скоростью8км/ч?.  5-7 мин

-О  ком говорится в задаче? ( о всаднике который проехал  расстояние 48км  со скоростью 16км/ч. Давайте  вспомним как найти время? ( чтобы  найти время  надо расстояние  разделить на скорость. И тогда мы найдём  время. Который он проехал 48км. 48:16=3 (ч)

-Сколько км он проедет ещё столько времени со скоростью 8км/ч?

-Как это найдем?  Чтобы найти  расстояние  надо  скорость умножить на время, а время  одинаковое. 8*3=24(км)

     Ответ:24км

  -Молодцы!

6. Самостоятельная работа  уравнение ( 1 ученик проговаривает решение остальные проверяют)  5-7мин (Молодцы!)

Х:30=1800:30                                        Х:40=3200:40

Х:30=60                                                  Х:40=80

Х=60*30                                                  Х=80*40

Х=1800                                                     Х=3200

1800:30=1800:30                                      3200:40=3200:40

           60=60                                                           80=80

-

7.  Работа над геометрическим материалом.   На доске вы видите изображение  необычного человечка. Из каких  геометрических фигур выложен человечек? (полукруг, треугольники, прямоугольники)

 Сколько треугольников? (5)

  Сколько  прямоугольников? (1)

  А теперь решите геометрическую задачу.

  Длина  прямоугольника  50см  ширина прямоугольника  30см. Найдите  периметр прямоугольника  и  площадь ?  Р=(а+в)*2      Р=(50+30)*2=160(см)       S=а*в   S=50*30=1500(см)

-Молодцы!

8. Итог урока:  Урок наш  подходит к концу. Какое задание  по- вашему мнению было самое интересное?  Какое самое сложное? Какая работа  понравилась больше всего?

Выставление оценок. На стикерах  можете нарисовать своё настроение. И на доску.

д/з?- самостоятельно измерьте любую комнату своего  дома  найдите  Р-?  Площадь-?   И подумайте  для чего нужно это вам?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Письменное деление на двузначное число"»

Тема: « Письменное деление на двузначное число».

Цель: Закрепить навык письменного деления на двузначное число.


Задачи: умение решать задачи, работать над развитием вычислительных

навыков устного счета;

развивать математическую речь, мышление,

память, внимание;

воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость.

Методы: словесный, частично-поисковый, наглядный.

Формы: индивидуальная, групповая, самостоятельная, коллективная.



Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы, цветик-семицветик, числа на листе, учебник, человечек.

тетрадь.

Ход урока


I. Организационный момент Здравствуйте ребята! Попривествуйте гостей. Посмотрите мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сели.

(Психологический настрой Умножения таблица

Всем недаром в жизни пригодится

Ведь недаром названа

Умножением она!

- Сегодня мы закрепим тему «Письменное деление на двузначное число», будем решать задачи на движение, примеры, уравнение, поработаем с геометрическим материалом.

Оформление тетради.Число, классная работа

Минута чистописания 4,6,5,7,2 ( запишите три числа используя данные цифры)

2. Актуализаций знаний.

1. Назовите компоненты чисел при умножении и делении.( первый множитель, второй множитель значение произведения, делимое, делитель, значение частного.)

Математическая разминка.( таблица по цепочке) цветик- семицветик на доске.

1) Индивидуальная работа. 5-7мин.

2 ученика работают с карточками. Максимчукова Вика Джумашев Руслан) (остальные работают в тетради)

Карточка №1. Вычисли столбиком умножением.

475*14= 522*23=

725*12= 765*15=

Ответы на листочках (Максимчукова В-6650, 8700) (Джумашев Р-12006, 11475). Рыспаев Руслан работает на месте

Те дети которые работали на месте проверяют (Молодцы!)

3. Физминутка.

Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли( ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли (приседания)

На пеньку растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята.

Наклоняйся, раз- два- -три,

И лукошко набери!(наклоны)

Вон на дереве орех

Кто подпрыгнет выше всех? ( прыжки)

4. . Работа по учебнику. Работа по теме

2)Открыли учебники стр.27. № 6 Выполни деление и проверь.

У доски с комментированием решает один ученик, а остальные слушая пишут.

9100:26=350 1680:28=60 1740:29=60

5 . Работа над закреплением.

3) Задача № 4 стр.2 Внимательно прочитайте задачу. Какие величины используют при решении задач на движение? Скорость, расстояние, время. Как вычислить скорость? Время? Расстояние?

Всадник проехал расстояние 48км со скоростью 16км/ч. Сколько км он проедет, если ещё столько же времени будет двигаться со скоростью8км/ч?. 5-7 мин

-О ком говорится в задаче? ( о всаднике который проехал расстояние 48км со скоростью 16км/ч. Давайте вспомним как найти время? ( чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость. И тогда мы найдём время. Который он проехал 48км. 48:16=3 (ч)

-Сколько км он проедет ещё столько времени со скоростью 8км/ч?

-Как это найдем? Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время , а время одинаковое. 8*3=24(км)

Ответ:24км

-Молодцы!

6. Самостоятельная работа уравнение ( 1 ученик проговаривает решение остальные проверяют) 5-7мин (Молодцы!)

Х:30=1800:30 Х:40=3200:40

Х:30=60 Х:40=80

Х=60*30 Х=80*40

Х=1800 Х=3200

1800:30=1800:30 3200:40=3200:40

60=60 80=80


-

7. Работа над геометрическим материалом. На доске вы видите изображение необычного человечка. Из каких геометрических фигур выложен человечек? (полукруг, треугольники, прямоугольники)

Сколько треугольников? (5)

Сколько прямоугольников? (1)

А теперь решите геометрическую задачу.

Длина прямоугольника 50см ширина прямоугольника 30см. Найдите периметр прямоугольника и площадь ? Р=(а+в)*2 Р=(50+30)*2=160(см) S=а*в S=50*30=1500(см)

-Молодцы!

8 . Итог урока: Урок наш подходит к концу. Какое задание по- вашему мнению было самое интересное? Какое самое сложное? Какая работа понравилась больше всего?

Выставление оценок. На стикерах можете нарисовать своё настроение. И на доску.

д/з?- самостоятельно измерьте любую комнату своего дома найдите Р-? Площадь-? И подумайте для чего нужно это вам?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Письменное деление на двузначное число"

Автор: Жакатова Зинаида Ахметовна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Письменное деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "pismennoe_delenie_dvuznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe_bez_perekhoda_cherez_razri"
    ["file_id"] => string(6) "576570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1616574109"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок математики в 3 классе "Повторение. Письменное деление двузначного, трехзначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_3_klassie_povtorieniie_pis_miennoie_dielieniie_dvuznachnogho_"
    ["file_id"] => string(6) "419066"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495981783"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "ПИСЬМЕННОЕ  ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "
    ["seo_title"] => string(46) "pis-miennoie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "108832"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403872338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 4 классе "Закрепление. Деление на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-zakrieplieniie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "211864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431694747"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка урока математики в начальных классах. Тема: «Приём письменного деления многозначного числа на двузначное»"
    ["seo_title"] => string(129) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh-tiema-priiom-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453363553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства