kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Окончание слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: углубить представления об особенностях окончания как части слова; развивать умение находить окончания в словах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Окончание слова»»

Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Урхучимахинская средняя общеобразовательная школа »
МО «Акушинский район»



Конспект урока

по русскому языку в 3 классе
на тему:

«Окончание слова»







Составила – учитель начальных классов

Салихова З.И.




















Тема: Окончание слова



Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.«Русский язык» 3 класс

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Класс: 3

Цель: углубить представления об особенностях окончания как части слова; развивать умение находить окончания в словах.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. развивать умение находить окончания в словах;

  2. работать со словарем;

  3. различать формы слов.

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека;

  2. получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка;

  3. научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Материалы для учащихся:

  1. учебник;

  2. рабочая тетрадь.

Материалы для учителя:

  1. учебник;

  2. презентация.



Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Встали ровненько, красиво!

-Прозвенел уже звонок, начинается урок!

-Прочитайте пословицу, которая записана на доске.

«Делу- время, потехе- час»

- Значение каких слов вам непонятно? (Потеха- веселье, развлечение..)

- Как вы понимаете эту пословицу? (Всему своё время. Во время учебы нет времени для игр и развлечений)

-Почему мы начинаем урок с этой пословицы? (На уроке надо заниматься делом)

- Кто готов? Молодцы! Мы начинаем урок!



II. Актуализация знаний

-Откройте тетради, запишите число, «Классная работа»

III. Минутка чистописания

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

- Сегодня мы напишем соединение с буквой «С»

1. Словарный диктант

Огород, ужин, горох, обед, столица, картофель, компьютер, петруш­ка, огурец, помидор, овощи, чёрный. (Один ученик работает у доски, а остальные в тетради, проверка, самооценка)

IV. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадку.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка.)

Измените форму слова белка. Выделите окончания в словах.

- Сформулируйте тему урока

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 148 (с. 82).

(Работа по заданиям упражнения. Проверка.)

- Прочитайте вторую пословицу, назовите окончания.

- Как найти в слове окончание? (Изменить форму слова.)

Упр. 149 (с. 82).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

2. Работа со словами из словаря

- Объясните лексическое значение слов ужин и обед.

Выделите в этих словах окончания. Что вы заметили?

- Прочитайте на с. 82, как называется такое окончание? (Ну­левое.)

Найдите слова ужин и обед в орфографическом словаре.

- Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

- Составьте предложения со словами ужин и обед, запишите.

- Запомните написание этих слов.

Материал для учителя

Ужин

Мы привыкли (и правильно привыкли), что ужин у нас — вечерняя еда. А вот появилось это слово как обозначение еды полуденной. Древ­нерусское угъ значило юг. Солнце стоит на юге в полдень, и трапеза, приуроченная к середине дня, получила наименование южной — ужин.

С течением веков, однако, на неё перешло слово обед, раньше озна­чавшее (опять парадокс!) время между трапезами, а слово ужин стало обозначать «вечерний стол».

Как мы уже говорили, язык неохотно выбрасывает слова, даже усту­пившие место другим; нередко он просто находит им новое употребление.

VI. Физкультминутка

-Если вы услышите слово с окончанием А, то приседаете, а если с другим окончанием, то хлопнете в ладоши. (леса, росу, лиса, осина, ветры, мамой, ворона)

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 150 (с. 82).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте слова с нулевым окончанием. Объясните на­писание слов с орфограммами.

— Прочитайте все остальные слова. Назовите окончания. Объясните написание слов с орфограммами.

— Что можно сказать об орфограммах в этих словах? (Это не­проверяемые орфограммы.)

Упр. 151 (с. 83).

— Прочитайте. Составьте из данных слов предложения.

— Как можно озаглавить этот текст?

— Выполните письменное задание к упражнению.

— Прочитайте текст.

— Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любо­знательных».

— Что нового вы узнали о словах в русском языке?

— Составьте предложение с любым из данных слов.

— Какие части речи не имеют окончаний?

VIII. Рефлексия

— Все задачи урока решены. Достигли ли мы цели урока? Пришло время вернуться к пословице, с которой мы начали урок. (Делу время, потехе- час)

Задание: Спишите выделите в словах пословицы окончание.

Проверка с доской

- Кто сделал так же как я? Если вы выделили окончание верно, значит вы можете оценить себя хорошей отметкой.

— Что такое окончание?

— Для чего служит окончание?

— Какое окончание называется нулевым? Приведите примеры.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Домашнее задание

Упр. 152 (с. 83).




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Окончание слова»

Автор: Салихова Зухра Исаевна

Дата: 20.12.2024

Номер свидетельства: 662273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Окончания слов-названий предметов". "
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-okonchaniia-slov-nazvanii-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "130106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415817737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Окончание слова"
    ["seo_title"] => string(16) "okonchaniieslova"
    ["file_id"] => string(6) "323924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462266980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация к уроку русского языка по теме "Окончание""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_po_tiemie_okonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "440011"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511281475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка по теме "Основа слова и его окончание" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-osnova-slova-i-iegho-okonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104351"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402684660"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока по русскому языку на тему: "Разбор слова по составу""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemurazborslovaposostavu"
    ["file_id"] => string(6) "303627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457577261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства