Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные:логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
3. Постановка учебной задачи.
Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.
- Прочитайте пословицы (Слайд 1)
Язык до Киева доведёт. Не спеши языком, торопись делом. Что на уме, то и на языке.
-Найди слово, которое повторяется в каждом предложении. Выпиши его так, как оно дано в предложениях, выдели окончание
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
- Но окончание выполняет ещё одно действие.
Работа по учебнику стр.66, упражнение 88.
- Для чего нужна пропущенная часть слова?
Проверим ваши выводы со словами умного совёнка.
-Что мы узнали об окончании?
Сравним наши выводы со словами Ивана Ивановича. (Слушаем запись)
Хочу дополнить, что изменение окончаний в словах – это форма одного и того же слова, а не однокоренные слова.
.
Выполняют упражнение.
Работа в паре: взаимопроверка. Формулируют ответы.
Работа с учебником.
Обобщают полученные знания.
Самостоятельное закрепление: правило стр.66.
Динамическая пауза.
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные:моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Гимнастика для глаз.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Вставь вместо картинок слова, правильно вставляя окончание
(слайд 3)
Проверка (слайд 4)
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение.
7. Рефлексия деятельности
Организует рефлексию.
Кто выскажет своё мнение о сегодняшнем уроке?
( Я знаю…
Я умею…
Я могу…)
Зачем мы сегодня об этом говорили.
Где это можно использовать?)
Домашнее задание: правило стр.66, упражнение 91
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.