kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Окончание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип  урока. Урок приобретения новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Окончание»»

Создать условия для  усвоения новых знаний по теме «Окончание»

Тип  урока. Урок приобретения новых знаний.

Задачи урока:

создать представление об окончании как изменяемой части слова;

показать роль окончания при связи слов в предложении;

способствовать выработке правильного употребления окончаний в устной и письменной  речи;

продолжить формирование умения находить корень родственных слов, и частей слова, при помощи которых образованы родственные слова;

развивать логическое мышление детей при выборе и употреблении нужного окончания;

формировать умения  выполнять учебные задания в соответствии с заданной целью;

комментировать учебное действие; взаимодействовать в паре и группе;

оценивать результат учебной деятельности своей и своего одноклассника.

Методы обучения: наглядно-словесный, проблемный,  репродуктивный.

Средства обучения:

Демонстрационный материал: демонстрационные карточки, опорные таблицы

Интерактивный материал: компьютерная презентация, диск к учебнику.

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Деятельность учителя

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1.Орфографическая работа.

1 группа

Под б…рёзой на пригорке ё…. устроил норку.

2 группа

На тр…ве ещё р..са, в чаще птич…и г…л…са.

2. Повторение изученного о частях слова.

Работаем с предложением 1 группы.

Назовите слово, состоящее из корня;

- слово, состоящее из корня и суффикса;

- слово, состоящее из приставки, корня и суффикса;

3. Что такое корень, приставка, суффикс?

Что вы знаете о корне?

Что такое приставка?

Что такое суффикс?

Какую часть слова не выделили?

3. Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

- Прочитайте пословицы (Слайд 1)

Язык до Киева доведёт. Не спеши языком, торопись делом. Что на уме, то и на языке.

- Найди слово, которое повторяется в каждом предложении. Выпиши его так, как оно дано в предложениях, выдели окончание

2. Какая часть слова изменилась?

Что мы можем сказать об окончании.

- Над какой темой мы сегодня будем работать?

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

  

Русский язык


Учебник «Русский язык 2 класс», Л.Ф.Климанова.- М.: Просвещение, 2012;

Тема урока «Окончание»


Дидактическая цель: Создать условия для усвоения новых знаний по теме «Окончание»

Тип урока. Урок приобретения новых знаний.

Задачи урока: создать представление об окончании как изменяемой части слова;

показать роль окончания при связи слов в предложении;

способствовать выработке правильного употребления окончаний в устной и письменной речи;

продолжить формирование умения находить корень родственных слов, и частей слова, при помощи которых образованы родственные слова;

развивать логическое мышление детей при выборе и употреблении нужного окончания;

формировать умения выполнять учебные задания в соответствии с заданной целью;

комментировать учебное действие; взаимодействовать в паре и группе;

оценивать результат учебной деятельности своей и своего одноклассника.


Методы обучения: наглядно-словесный, проблемный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая,

парная, индивидуальная.

Средства обучения:

Демонстрационный материал: демонстрационные карточки, опорные таблицы

Интерактивный материал: компьютерная презентация, диск к учебнику.




этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1.Орфографическая работа.

1 группа

Под б…рёзой на пригорке ё…. устроил норку.

2 группа

На тр…ве ещё р..са, в чаще птич…и г…л…са.

2.Повторение изученного о частях слова.

Работаем с предложением 1 группы.

Назовите слово, состоящее из корня;

- слово, состоящее из корня и суффикса;

- слово, состоящее из приставки, корня и суффикса;

3. Что такое корень, приставка, суффикс?

Что вы знаете о корне?

Что такое приставка?

Что такое суффикс?

Какую часть слова не выделили?




Работа в группах.

1.Вставляют пропущенные буквы, объясняя орфограмму.

Индивидуальная работа. (карточки)


2. Называют слова, доказывают.



Рассказывают правила.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные:логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

- Прочитайте пословицы (Слайд 1)

Язык до Киева доведёт. Не спеши языком, торопись делом. Что на уме, то и на языке.

-Найди слово, которое повторяется в каждом предложении. Выпиши его так, как оно дано в предложениях, выдели окончание

2.Какая часть слова изменилась?

Что мы можем сказать об окончании.

- Над какой темой мы сегодня будем работать?

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

1.Находят слова, выписывают, выделяют окончания.





Делают вывод.

Формулируют тему урока.

Физпауза.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Но окончание выполняет ещё одно действие.

Работа по учебнику стр.66, упражнение 88.


- Для чего нужна пропущенная часть слова?

Проверим ваши выводы со словами умного совёнка.

-Что мы узнали об окончании?

Сравним наши выводы со словами Ивана Ивановича. (Слушаем запись)

Хочу дополнить, что изменение окончаний в словах – это форма одного и того же слова, а не однокоренные слова.

.

Выполняют упражнение.

Работа в паре: взаимопроверка. Формулируют ответы.

Работа с учебником.


Обобщают полученные знания.

Самостоятельное закрепление: правило стр.66.

Динамическая пауза.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные:моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Упражнение 89 стр.66

Обратить внимание на написание слова «компьютер»

Проверка (слайд № 2)

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.






Гимнастика для глаз.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Вставь вместо картинок слова, правильно вставляя окончание

(слайд 3)

Проверка (слайд 4)

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности


Организует рефлексию.

Кто выскажет своё мнение о сегодняшнем уроке?

( Я знаю…

Я умею…

Я могу…)

Зачем мы сегодня об этом говорили.

Где это можно использовать?)


Домашнее задание: правило стр.66, упражнение 91


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Окончание»

Автор: Халикова Патимат Магомедовна

Дата: 09.03.2020

Номер свидетельства: 542136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме "Окончание и основа слова""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_po_tiemie_okonchaniie_i_osnova_slova"
    ["file_id"] => string(6) "346315"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474998220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "русский язык 2 класс тема "Окончание" "
    ["seo_title"] => string(39) "russkii-iazyk-2-klass-tiema-okonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "156016"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421344943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Русский язык во 2 классе тема окончание презентация "
    ["seo_title"] => string(60) "russkii-iazyk-vo-2-klassie-tiema-okonchaniie-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "156029"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421345594"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Тема: «Окончание и основа слова»"
    ["seo_title"] => string(30) "tema_okonchanie_i_osnova_slova"
    ["file_id"] => string(6) "574885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615120979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме:  «Окончания существительных во множественном числе в  родительном  падеже» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie-v-roditiel-nom-padiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "118710"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413218077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства