kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 4 классе.

Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе.

Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».

Цель: Актуализация знаний.



Задачи урока

  • Образовательная
    (конкретизировать и обобщить знания о частях речи и их роли в предложении, закрепить умение идентифицировать части речи в тексте.)

Тип урока

  • обобщение и систематизации знаний

Методы обучения

  • иллюстративно-словесный

Формы работы

  • групповая


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Поздороваемся. Касаясь пальцами пальцев соседа

желаем успеха большого во всём и везде.

Удачи тебе на уроке.

  • Пишем число, комментирует один из ребят.

  1. Словарная работа. (Слова – отгадки писать столбиком через строчку)

  • Итак, внимание, 1 задание. Отгадайте, о чём я говорю.

  • Состояние атмосферы в данном месте, в данное время. (Погода)

  • Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам. (Аллея)

  • Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения. (Дорога)

  • Не малина и не земляника

  • Черна ягода лесная, это…(Ежевика)

  • В золотой клубочек

  • Спрятался дубочек. (Жёлудь)

  • В словах поставьте ударение, подчеркните орфограммы. (Проверка . Слайд 1)

- У кого так? Встали. Молодцы!

- Другим - исправить.

- Что за слова написали?

- Какой частью речи являются? Докажите.

Что заметили?

  • Соедините первые буквы слов. Какое слово получилось?

Какая тема урока? Всё ли знаете об изменении им. сущ. по падежам? Возможно, сделаете открытие.

  1. Минутка чистописания.

падежсуществительных

  1. Работа по теме урока.

  • На листике прилетели на дорожку сели словосочетания. Запишите, подбирая подходящий по смыслу предлог. (1человек у доски)

  • пришла … лес

  • кружит … озером

  • срывает … ветер

  • ползёт …стволу

  • спряталась … дупле

  • живёт … оврага

  • Взаимопроверка. ( 1ч. проверяет у доски)

  • Укажите падеж в словосочетаниях.

- Как определить падеж им. сущ.?

- У кого нет ошибок? При определении какого падежа затруднялись?

- Как различить?

  1. Физминутка. (Телом написать тему урока)

  2. Восстановление текста.

  • А теперь, внимание, новое испытание!

- Какое время года у нас в гостях?

- Каждый человек осень видит по-своему. Художник Левитан так…(Слайд 2,3), композитор так… (звучит музыка), а поэт так…

- А сейчас вы покажите, как видите осень. Восстановите текст.

- Что такое текст? Запишите через строчку.

  • Ветер охапками швыряет листву под ноги прохожим.

  • С деревьев осыпаются листья и устилают землю.

  • На дворе стоит золотая осень.

Проверка. (Читает 1 человек). (Слайд 4)

- У кого так? Встали? Молодцы!

- Закончен ли текст?

- Допишите предложение, показав своё отношение к осени.

Проверка.

(Раздать карточки)

  • Как можно озаглавить текст? Напишите заглавие на пропущенной строке.

  • В 1 предложении найдите им. сущ. определите падеж.

  • 2 предложение разобрать по членам.

  • К глаголу швыряет подобрать синонимы.

  1. Работа по карточкам в парах.

А сейчас, внимание, опять задание.

В падежах показать знания.

  • Проверьте, есть ли ошибки в определении падежей им. сущ.

  • На жёлтой поляне - П.п.

  • Около высокой берёзы –Р.п.

  • Красный лист – В.п.

  • Солнечным светом – Д.п.

  • Пошёл в лес – Т.п.

Проверка.

  1. Итог.

- Над какой темой работали?

- Вам в жизни эти знания нужны будут? За что можете похвалить себя?

- Что оказалось самым сложным? А интересным? (Слайд 5)

  1. Домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».

Автор: Кадиева Айшат Магомедовна

Дата: 06.02.2021

Номер свидетельства: 572384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Открытый урок : "Падежи имён существительных""
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyiurokpadiezhiimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "295624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455855168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока на тему "Именительный и винительный падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "169623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423427271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Открытый урок по русскому языку. Тема: Обобщение знаний о падежах имён существительных. Косвенные падежи. "
    ["seo_title"] => string(122) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-tiema-obobshchieniie-znanii-o-padiezhakh-imion-sushchiestvitiel-nykh-kosviennyie-padiezhi"
    ["file_id"] => string(6) "124246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414667651"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Обобщение знаний об имени существительном" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "180145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425130243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства