kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку. Тема: Обобщение знаний о падежах имён существительных. Косвенные падежи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит презентацию, конспект урока, приложения.

Тема: Обобщение знаний о падежах имён существительных.

 

Цель: обобщить знания о падежах имён существительных

Развивать умение распознавать имена существительные в разных падежных формах.

Развивать умение употреблять существительные в нужном падеже;

Отрабатывать умение определять падеж имён существительных;

Развивать орфографическую зоркость, воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма.

Оборудование: ММ проектор, интерактивная доска, презентация,

Дидактический материал: маршрутные листы, вееры  для обратной связи, карточки-помощницы (таблица падежей)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка падежи»

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО) *

Матюшкина Анжелика Владимировна

Должность *

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

ГБОУ СОШ № 680

Название материала *

Интерактивный тренажёр «Определи падеж имени существительного»

Класс *

3 - 4 класс

Учебный предмет *

Русский язык

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК)

Любой УМК

Вид ресурса *

Презентация использует макрос Drag and Drop, созданный [email protected]

Техническое оснащение *

Компьютер, проектор, ИД.

Цели,

Задачи материала *


Цель: отработка навыков определения падежей имён существительных в единственном и множественном числе.

Задачи:

Развивающая:

- формировать самооценку и самоконтроль;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- учить применять полученные знания на практике.

Воспитывающая:

- прививать любовь к русскому языку.

Обучающая:

- совершенствовать умение определять падежи имен существительных.


Краткое описание работы с ресурсом *

Задача тренажёра:

Ученику нужно правильно определить падеж имени существительного. Для этого нужно прочитать словосочетание и выбрать правильный ответ (кликнуть по табличке с названием падежа и перенести к словосочетанию).




Процесс переноски: наводим курсор на табличку с падежом, кликаем левой кнопкой, появляется «лапка», как триггер. Табличка «прилипла», двигаем мышкой к нужному месту (не нажимая на кнопки) и ещё раз клик мышкой – зафиксировали (бывает, что не фиксируется с первого раза, нужно ещё раз кликнуть).



Производим проверку. Здесь два вариата. Первый: выбрали ответ и сразу проверили.


Второй: выбрали все ответы, затем проверили. Для проверки нажимаем на табличку «Проверка» (триггер), ответы появляются только по порядку.







Если у ученика возникают затруднения, он может воспользоваться подсказкой. Для этого нажимаем на кнопку «Подсказка» (триггер) и переходим на слайд с таблицей. Чтобы вернуться, нажимаем на кнопку «Назад». Подсказкой можно пользоваться в любое время.


Переход на следующий слайд осуществляется по управляющей кнопке (она на каждом слайде в правом нижнем углу).


Включение макросов.

Выбираем «Включить содержание для этого сеанса» и «ОК».


Примечание.

Почему-то на ноутбуке после включения макросов объекты плохо перемещаются. В результате долгих поисков я нашла другой способ подключения макросов.

На 2 слайде подсвечиваем правой кнопкой мышки «И.п.», появляется таблица, выбираем «Гиперссылка», кликаем левой кнопкой,



появляется другая таблица, выбираем «ОК».



Затем переходим на 1 слайд и запускаем презентацию.




Важно: после завершения работы изменения не сохранять.



Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *


http://s15.radikal.ru/i189/1209/cb/54f087be8e62.jpg кукла, паровозик, мяч, машина, собака

http://s017.radikal.ru/i415/1209/13/6ba014a8ec27.jpg зайка

http://s55.radikal.ru/i148/1209/ca/3d9a9448708b.jpg учитель музыки

http://i061.radikal.ru/1209/93/1975b9888569.jpg хор

http://s019.radikal.ru/i606/1209/5e/9e3a26d09957.jpg солист

http://s017.radikal.ru/i424/1209/5d/e0369651b07c.jpg волк

http://s019.radikal.ru/i605/1209/a1/831e10b6230f.jpg муравей

http://i037.radikal.ru/1209/cf/13d065d5e75e.jpg муравей

http://s004.radikal.ru/i208/1209/e5/3c21edf1fec9.jpg теремок

http://s11.radikal.ru/i183/1209/0c/990f146c1125.jpg наседки

http://s51.radikal.ru/i131/1209/56/87d1324f7398.jpg еж, петух

http://s15.radikal.ru/i188/1209/8e/3e4b796a195f.jpg утка, птичка, муравей

http://s006.radikal.ru/i215/1209/a0/73fa766565be.jpg ежик

http://s018.radikal.ru/i518/1209/00/57227e096fbc.jpg кузнечик

http://s017.radikal.ru/i419/1209/c6/7cb44c5f3db0.jpg семья

http://i070.radikal.ru/1209/4d/215cf3e15ebe.jpg мальчик

http://s018.radikal.ru/i521/1209/28/6ae6b3695bde.jpg девочка с дневником

http://s018.radikal.ru/i504/1209/f2/5ba2afd0eec4.jpg дети читают

http://plushka.webasyst.net/DD/2.0/wg_link.php?fp=8515334d шаблон Drag and Drop







Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист (прилож)»

























Учитесь с улыбкой, шутите, учась!


Любая ошибка исчезнет,


боясь


веселой науки и радостных глаз.


Учитесь без скуки. Вперёд!


В добрый час!










1. минутка чистописания.


2. словарная работа.


3. Работа с книгой стр. 158. Словарь фразеологизмов.

Фразеологизм - устойчивая фраза, которая употребляется в переносном смысле.


4. работа с книгой: упр. 102


5. Вспомни падежные вопросы и слова-помощники. Впиши их в таблицу.

название падежа

слово-

помощник

вопросы

предлоги

в предл.

Именительный падеж

это

кто? что?



П.

Родительный падеж



от, до, из, без, у, для, около, после, вокруг, из-за, с


в.ч.

Дательный падеж



к, по


в.ч.

Винительный падеж



за, на, под, про, в, во, через, во


в.ч.

Творительный падеж



над, под, перед, за, с, со, между


в.ч.

Предложный падеж



на, о, об, при, в, во


в.ч.


(для справок: кому? чему? кем? чем? кого? чего? о ком? о чём? кого? что?

доволен, нет, даю, думаю, вижу)


Все падежи, кроме именительного, называются косвенными.


6. Просклоняй существительное: собака (1 вариант), сосна (2 вариант), подчеркни нужные вопросы


И. п. (это кто? что?) ____________________________________

Р.п. (нет кого? чего?) ____________________________________

Д.п. (даю кому? чему?) _________________________________

В.п. (вижу кого? что?) ___________________________________

Т.п. (доволен кем? чем?) ________________________________

П.п. (думаю о ком? о чём?) _______________________________

оцени

себя


7.определи падеж существительных.


Размышлять о счастье _____________________

Скучать по товарищу______________________

Выглянул из-за камня _____________________

Лежать под цветком_______________________

***дополнительное задание.

Подарок для сестры________________

Пели песенку _____________________

Зазвучала мелодия ________________

Бежали по лесенке ________________


8. Составь предложение, определи падеж существительных.


Муравей, от, муравейнике, спрятался, воробья, в


9. Возвращаемся из страны падежей.


10. Итог урока.


  • Я повторил…

  • Я научился…

  • Я запомнил…

  • Мне понравилось…

  • Я могу…





дома: определите падеж сущ. на обложке, упр. 104

оцени

себя









Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний о падежах имён существительных»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тамбовская средняя общеобразовательная школа







Выполнила:

учитель начальных классов

Т. И. Миколуцкая




26.02.2013 год


Тема: Обобщение знаний о падежах имён существительных.


Цель: обобщить знания о падежах имён существительных

Развивать умение распознавать имена существительные в разных падежных формах.

Развивать умение употреблять существительные в нужном падеже;

Отрабатывать умение определять падеж имён существительных;

Развивать орфографическую зоркость, воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма.

Оборудование: ММ проектор, интерактивная доска, презентация,

Дидактический материал: маршрутные листы, вееры для обратной связи, карточки-помощницы (таблица падежей)


  1. Огр. момент: напутственные слова


Учитесь с улыбкой, шутите, учась!

Любая ошибка исчезнет,

боясь

веселой науки и радостных глаз.

Учитесь без скуки. Вперёд!

В добрый час!


2. Настроились на урок:

Я умею писать правильно и красиво,

моя рука умеет писать правильно и красиво.

Я буду приказывать своей руке писать правильно и красиво.

Я всё могу у меня всё получится.

- Сегодня мы отправимся в путешествие, а помогать нам будет маршрутный лист.

3. Чистописание: 1 СЛАЙД

Предлагаю вам следующие слова: сорока, дорога, вокруг, горох, около, воробей, молоток, огород, ворона, молоко, солома.

Разделите слова на группы 2 СЛАЙД

орока, дорога, горох, воробей, огород, ворона. (оло)


олоток, молоко, около, солома. (оро)


округ


- Кто скажет, какие буквосочетания мы будем прописывать? - оло, оро

(ЗАКРЫТЬ ОБЪЕКТИВ ПРОЕКТОРА)

(оцените себя)

3 СЛАЙД

4. словарная работа: разделили на группы (2+1)

* Назовите лишнее слово - вокруг - какой частью речи оно является? (Предлог)

* Найдите ещё один предлог. (около)

* Предлогами какого падежа они являются? (Р.п.)

--Запишите эти предлоги и ещё по 1 слову из каждой группы.

Сравни работу с эталоном

(ЗАКРЫТЬ ОБЪЕКТИВ ПРОЕКТОРА)

- Предлагаю найти во фразеологическом словаре предложение с новым словарным словом (стр.158)

-А что такое фразеологизмы?


-Фразеологизм - устойчивая фраза, которая употребляется в переносном смысле. (Лист с определением на классной доске)

Обвести вокруг пальца (обмануть провести)

- Спишите этот фразеологизм. Определите падеж им. сущ.

-Проверка.

(оцените себя)


5. Тема урока:

Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать? (Падежи)

Да, тема нашего урока: Все падежи.

Какие задачи мы перед собой поставим? Чему будем учиться и для чего?


* обобщить знания о падежах имён существительных

*учиться распознавать имена существительные в разных падежных формах.

*Отрабатывать умение определять падеж имён существительных;

*Развивать орфографическую зоркость, воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма.

* будем учиться оценивать свою работу

4 СЛАЙД

- Мы отправимся страну падежей!!!


Если идём в гости, то нужно знать, как зовут хозяев, и их особенности.

(ЗАКРЫТЬ ОБЪЕКТИВ ПРОЕКТОРА)

Давайте вспомним всё, что вы уже знаете о падежах.


Поможет нам в этом упр.102. Работа по таблице падежи, падежные вопросы и падежные предлоги.

Молодцы!


Для работы нам будет нужна табличка - помощник.

Она деформировалась. Помогите её восстановить.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 СЛАЙД

(работа с использованием интерактивной доски (1 уч.) и самостоятельно в маршрутных листах)

Сравни работу с эталоном 5 СЛАЙД


Запомните! Им. Падеж единственного числа - это начальная форма им. сущ.

Все падежи, кроме именительного, называются косвенными.


Эта таблица будет вам помощником в определении падежей и склонении существительных. (ЗАКРЫТЬ ОБЪЕКТИВ ПРОЕКТОРА)


-А что значит просклонять существительное? (изменить по падежам)


---Прочитайте следующее задание.

Просклонять существительные (собака, сосна) самостоятельная работа по вариантам.

Поменяйтесь маршрутными листами проверьте работу соседа (работа в парах)

Сравните работу своего соседа с эталоном. 6 СЛАЙД

Оцените себя.

- Какое следующее задание будете выполнять? Определить падеж сущ.

7 СЛАЙД

Самостоятельно (в М.Л.) и у доски (работа с интерактивной доской)

Размышлять о счастье _____________________

Скучать по товарищу______________________

Выглянул из-за камня _____________________

Лежать под цветком_______________________


- проверка.

(оцените себя)

8 СЛАЙД

--Работа с классом (определите падеж существительных, покажите ответ, используя веер) приложение.2


Подарок для сестры________________

Пели песенку _____________________

Зазвучала мелодия ________________

Бежали по лесенке ________________


---Прочитайте следующее задание

Работа с деформированным предложением.

9 СЛАЙД + ПРИЛОЖЕНИЕ 2 СЛАЙД

Муравей, от, муравейнике, спрятался, воробья, в

Напишите предложение.

(Работа на интерактивной доске и самостоятельно за партами)

Прочитайте, какие предложения у вас получились.

Определите падеж имён существительных.

Сравните с доской. (проверка работы уч-ся, работавшего у доски)

- Даже если слова в предложении стоят не в одинаковом порядке падеж существительных одинаковый.

Молодцы!


Пришло время возвращаться домой.

10 СЛАЙД

Понравилось путешествие?


Подведите итог урока.


-Какую задачу ставили в начале урока ?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты?

-Что ещё нужно сделать для закрепления?

-Где можно применить новые знания?

11 СЛАЙД

Дети работают с маршрутным листом

  • Я повторил…

  • Я научился…

  • Я запомнил…

  • Мне понравилось…

  • Я могу…


!!!! Оценки!!!!


-Определите своё эмоциональное состояние после урока



Д/з: определите падеж сущ. на обложке маршрутного листа, упр. 104

Спасибо за работу.


P.S. Если осталась минутка времени можно вспомнить несклоняемые им. сущ.,

11 СЛАЙД

В своей работе использовала фрагменты презентации – тренажёра Определение падежа

имени существительного.

Автор: Матюшкина Анжелика Владимировна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 680 г. Москвы

Просмотр содержимого документа
«Приложение. Падежные вопросы»

название падежа

слово-

помощник

вопросы

предлоги

название падежа

слово-

помощник

вопросы

предлоги

Именительный падеж

это

кто?

что?


Именительный падеж

это

кто?

что?


Родительный падеж

нет

кого?

чего?

от, до, из, без, у, для, около, после, вокруг, из-за, с

Родительный падеж

нет

кого?

чего?

от, до, из, без, у, для, около, после, вокруг, из-за, с

Дательный падеж

даю

кому? чему?

к, по

Дательный падеж

даю

кому?

чему?

к, по

Винительный падеж

вижу

кого?

что?

за, на, под, про, в, во, через, о

Винительный падеж

вижу

кого?

что?

за, на, под, про, в, во, через, о

Творительный падеж

доволен

кем?

чем?

над, под, перед, за, с, со,

между

Творительный падеж

доволен

кем?

чем?

над, под, перед, за, с, со,

между

Предложный падеж

думаю

о ком?

о чём?

на, о, об, при, в, во

Предложный падеж

думаю

о ком?

о чём?

на, о, об, при, в, во

название падежа

слово-

помощник

вопросы

предлоги

название падежа

слово-

помощник

вопросы

предлоги

Именительный падеж

это

кто?

что?


Именительный падеж

это

кто?

что?


Родительный падеж

нет

кого?

чего?

от, до, из, без, у, для, около, после, вокруг, из-за, с

Родительный падеж

нет

кого?

чего?

от, до, из, без, у, для, около, после, вокруг, из-за, с

Дательный падеж

даю

кому? чему?

к, по

Дательный падеж

даю

кому?

чему?

к, по

Винительный падеж

вижу

кого?

что?

за, на, под, про, в, во, через, о

Винительный падеж

вижу

кого?

что?

за, на, под, про, в, во, через, о

Творительный падеж

доволен

кем?

чем?

над, под, перед, за, с, со,

между

Творительный падеж

доволен

кем?

чем?

над, под, перед, за, с, со,

между

Предложный падеж

думаю

о ком?

о чём?

на, о, об, при, в, во

Предложный падеж

думаю

о ком?

о чём?

на, о, об, при, в, во

название падежа

слово-

помощник

вопросы

предлоги

название падежа

слово-

помощник

вопросы

предлоги

Именительный падеж

это

кто?

что?


Именительный падеж

это

кто?

что?


Родительный падеж

нет

кого?

чего?

от, до, из, без, у, для, около, после, вокруг, из-за, с

Родительный падеж

нет

кого?

чего?

от, до, из, без, у, для, около, после, вокруг, из-за, с

Дательный падеж

даю

кому? чему?

к, по

Дательный падеж

даю

кому?

чему?

к, по

Винительный падеж

вижу

кого?

что?

за, на, под, про, в, во, через, о

Винительный падеж

вижу

кого?

что?

за, на, под, про, в, во, через, о

Творительный падеж

доволен

кем?

чем?

над, под, перед, за, с, со,

между

Творительный падеж

доволен

кем?

чем?

над, под, перед, за, с, со,

между

Предложный падеж

думаю

о ком?

о чём?

на, о, об, при, в, во

Предложный падеж

думаю

о ком?

о чём?

на, о, об, при, в, во


Просмотр содержимого документа
«заявка»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Заявка участника конкурс

«ФГОС НОО в действии. Мой новый урок»


1

ФИО участника конкурса

Миколуцкая Татьяна Ивановна

2

Должность

учитель начальных классов

3

Населённый пункт, адрес

676950, Амурская обл.,

Тамбовский район,

село Тамбовка,

ул, Первомайская, 71, кв. 2.

4

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тамбовская средняя общеобразовательная школа

5

Аттестационная категория

без категории

6

Педагогический стаж

25 лет

7

Электронный почтовый ящик e-mail

t.shramkulia@mail.ru

8

Контактные телефоны

8-914-553-07-69,

8-924-675-53-24

9

Номинация (направление по предмету):


«Мой новый урок математики»


«Мой новый урок русского языка»

+

«Мой новый урок по литературному чтению»


«Мой новый урок по предмету «Окружающий мир»»


10

Тема урока

Обобщение знаний о падежах имён существительных.

11

Класс

3 класс

12

Подпись участника конкурса (для заявок на бумажных носителях)



Просмотр содержимого презентации
«на весёлую зарядку»

Галушкина Светлана Николаевна, г. Саратов Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru

Галушкина Светлана Николаевна, г. Саратов

Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru

Просмотр содержимого презентации
«презентация 2 часть на урок»

КТО? ЧТО?  И.п. Нет предлогов КОГО? ЧЕГО?  от, до,  из, без,  у, для,  около, после, вокруг, из-за, с Р.п.  КОМУ? ЧЕМУ? Д.п. к, по КОГО? ЧТО?  В.п. за, на, под, про, в, во, через, о над, под, перед, за,  с, со, между Т.п. КЕМ? ЧЕМ?  П.п.  О КОМ? О ЧЁМ? на, о, об,  при, в, во

КТО? ЧТО?

И.п.

Нет предлогов

КОГО? ЧЕГО?

от, до, из, без, у, для, около, после, вокруг, из-за, с

Р.п.

КОМУ? ЧЕМУ?

Д.п.

к, по

КОГО? ЧТО?

В.п.

за, на, под, про, в, во, через, о

над, под, перед, за, с, со, между

Т.п.

КЕМ? ЧЕМ?

П.п.

О КОМ? О ЧЁМ?

на, о, об, при, в, во

Сравни работу с эталоном 1 – в. И. п. ( это кто?) собака Р.п. (нет кого?) собаки Д.п. (даю кому?) собаке В.п. (вижу кого?) собаку Т.п. (доволен кем?) собакой П.п. (думаю о ком?) о собаке 2 – в. И.п. (это что?) сосна Р.п. (нет чего?) сосны Д.п. (даю чему?) сосне В.п. (вижу что?) сосну Т.п. (доволен чем?) сосной П.п. (думаю чём?) о сосне

Сравни работу с эталоном

1 – в.

И. п. ( это кто?) собака

Р.п. (нет кого?) собаки

Д.п. (даю кому?) собаке

В.п. (вижу кого?) собаку

Т.п. (доволен кем?) собакой

П.п. (думаю о ком?) о собаке

2 – в.

И.п. (это что?) сосна

Р.п. (нет чего?) сосны

Д.п. (даю чему?) сосне

В.п. (вижу что?) сосну

Т.п. (доволен чем?) сосной

П.п. (думаю чём?) о сосне

Размышлять о счастье П.п. Скучать по товарищу Д.п. Выглянул из-за камня Р.п. Лежать под цветком Т.п. В.п. И.п. Р.п. Д.п. Подсказка П.п. Т.п. Проверка

Размышлять о счастье

П.п.

Скучать по товарищу

Д.п.

Выглянул из-за камня

Р.п.

Лежать под цветком

Т.п.

В.п.

И.п.

Р.п.

Д.п.

Подсказка

П.п.

Т.п.

Проверка

Подарок для сестры Р.п. Пели песенку В.п. И.п. Зазвучала мелодия Д.п. Бежали по лесенке Р.п. Д.п. И.п. В.п. Подсказка Т.п. П.п. Проверка

Подарок для сестры

Р.п.

Пели песенку

В.п.

И.п.

Зазвучала мелодия

Д.п.

Бежали по лесенке

Р.п.

Д.п.

И.п.

В.п.

Подсказка

Т.п.

П.п.

Проверка

Составь предложение.

Составь предложение.

На ёлке

На ёлке

  • Я повторил…
  • Я запомнил…
  • Мне понравилось…
  • Я хочу…
Упал на землю, бегал вокруг пруда,  рады весне; писал ручкой;  рассказал о поездке.

Упал на землю, бегал вокруг пруда,

рады весне; писал ручкой;

рассказал о поездке.

И.п.  КТО? ЧТО? Нет предлогов КОГО? ЧЕГО?  Р.п. от, до, из, без, для, около, с, из-за , у  Д.п. КОМУ? ЧЕМУ?  к, по  КОГО? ЧТО? В.п. в, во, на , за , про, через  с , со, за , под, над, между, перед КЕМ? ЧЕМ? Т.п.  П.п. О КОМ? О ЧЁМ?  о, об, в , на , при Назад

И.п.

КТО? ЧТО?

Нет предлогов

КОГО? ЧЕГО?

Р.п.

от, до, из, без, для, около, с, из-за , у

Д.п.

КОМУ? ЧЕМУ?

к, по

КОГО? ЧТО?

В.п.

в, во, на , за ,

про, через

с , со, за , под, над, между, перед

КЕМ? ЧЕМ?

Т.п.

П.п.

О КОМ? О ЧЁМ?

о, об, в , на , при

Назад

Несклоняемые имена существительные  Колибри, кенгуру, шоссе Фламинго, пони, шимпанзе Какао, кофе, домино Алоэ, радио, кино Такси, метро, купе, пальто Кашне, кафе, трюмо, манто И какаду, драже, пари И интервью, рагу, жюри И пианино и фойе Пюре, бюро и ателье Ты все слова запоминай Но никогда их не склоняй!

Несклоняемые имена существительные

Колибри, кенгуру, шоссе

Фламинго, пони, шимпанзе

Какао, кофе, домино

Алоэ, радио, кино

Такси, метро, купе, пальто

Кашне, кафе, трюмо, манто

И какаду, драже, пари

И интервью, рагу, жюри

И пианино и фойе

Пюре, бюро и ателье

Ты все слова запоминай

Но никогда их не склоняй!

Просмотр содержимого презентации
«презентация на урок»

МБОУ Тамбовская СОШ РМО учителей начальных классов Раздели слова на группы Сорока, дорога, вокруг, горох, около, воробей, молоток, огород, ворона, молоко, солома. Подготовила учитель начальных классов: Миколуцкая Т.И. 2012-2013 уч.г.

МБОУ Тамбовская СОШ

РМО учителей начальных классов

Раздели слова на группы

Сорока, дорога, вокруг, горох, около, воробей,

молоток, огород, ворона, молоко, солома.

Подготовила

учитель начальных классов:

Миколуцкая Т.И.

2012-2013 уч.г.

Раздели слова на группы оро оло С оро ка, д оро га, г оро х, в оро бей, ог оро д, в оро на,. м оло ток, м оло ко, ок оло, с оло ма. не входит ни в одну группу в о кру г

Раздели слова на группы

оро

оло

С оро ка, д оро га, г оро х, в оро бей,

ог оро д, в оро на,.

м оло ток, м оло ко, ок оло, с оло ма.

не входит ни в одну группу

в о кру г

чистописание оро оло С оро ка, д оро га, г оро х, в оро бей, ог оро д, в оро на,. м оло ток, м оло ко, с оло ма, ок оло. не входит ни в одну группу в о кру г

чистописание

оро

оло

С оро ка, д оро га, г оро х, в оро бей,

ог оро д, в оро на,.

м оло ток, м оло ко, с оло ма,

ок оло.

не входит ни в одну группу

в о кру г

КТО? ЧТО?  И.п. Нет предлогов КОГО? ЧЕГО?  от, до,  из, без,  у, для,  около, после, вокруг, из-за, с Р.п.  КОМУ? ЧЕМУ? Д.п. к, по КОГО? ЧТО?  В.п. за, на, под, про, в, во, через,  о над, под, перед, за,  с, со, между Т.п. КЕМ? ЧЕМ?  П.п.  О КОМ? О ЧЁМ? на, о, об,  при, в, во

КТО? ЧТО?

И.п.

Нет предлогов

КОГО? ЧЕГО?

от, до, из, без, у, для, около, после, вокруг, из-за, с

Р.п.

КОМУ? ЧЕМУ?

Д.п.

к, по

КОГО? ЧТО?

В.п.

за, на, под, про, в, во, через, о

над, под, перед, за, с, со, между

Т.п.

КЕМ? ЧЕМ?

П.п.

О КОМ? О ЧЁМ?

на, о, об, при, в, во

Сравни работу с эталоном 1 вариант. И. п. ( это кто?) собака Р.п. (нет кого?) собаки Д.п. (даю кому?) собаке В.п. (вижу кого?) собаку Т.п. (доволен кем?) собакой П.п. (думаю о ком?) о собаке 2 вариант. И.п. (это что?) сосна Р.п. (нет чего?) сосны Д.п. (даю чему?) сосне В.п. (вижу что?) сосну Т.п. (доволен чем?) сосной П.п. (думаю о чём?) о сосне

Сравни работу с эталоном

1 вариант.

И. п. ( это кто?) собака

Р.п. (нет кого?) собаки

Д.п. (даю кому?) собаке

В.п. (вижу кого?) собаку

Т.п. (доволен кем?) собакой

П.п. (думаю о ком?) о собаке

2 вариант.

И.п. (это что?) сосна

Р.п. (нет чего?) сосны

Д.п. (даю чему?) сосне

В.п. (вижу что?) сосну

Т.п. (доволен чем?) сосной

П.п. (думаю о чём?) о сосне

Размышлять о счастье П.п. Скучать по товарищу Д.п. Выглянул из-за камня Р.п. Лежать под цветком Т.п. В.п. И.п. Р.п. Д.п. Подсказка П.п. Т.п. Проверка

Размышлять о счастье

П.п.

Скучать по товарищу

Д.п.

Выглянул из-за камня

Р.п.

Лежать под цветком

Т.п.

В.п.

И.п.

Р.п.

Д.п.

Подсказка

П.п.

Т.п.

Проверка

Подарок для сестры Р.п. Пели песенку В.п. И.п. Зазвучала мелодия Д.п. Бежали по лесенке Р.п. Д.п. И.п. В.п. Подсказка Т.п. П.п. Проверка

Подарок для сестры

Р.п.

Пели песенку

В.п.

И.п.

Зазвучала мелодия

Д.п.

Бежали по лесенке

Р.п.

Д.п.

И.п.

В.п.

Подсказка

Т.п.

П.п.

Проверка

Составь предложение.

Составь предложение.

На ёлке

На ёлке

  • Я повторил…
  • Я запомнил…
  • Мне понравилось…
  • Я хочу…
И.п.  КТО? ЧТО? Нет предлогов КОГО? ЧЕГО?  Р.п. от, до, из, без, для, около, с, из-за , у  Д.п. КОМУ? ЧЕМУ?  к, по  КОГО? ЧТО? В.п. в, во, на , за , про, через  с , со, за , под, над, между, перед КЕМ? ЧЕМ? Т.п.  П.п. О КОМ? О ЧЁМ?  о, об, в , на , при Назад

И.п.

КТО? ЧТО?

Нет предлогов

КОГО? ЧЕГО?

Р.п.

от, до, из, без, для, около, с, из-за , у

Д.п.

КОМУ? ЧЕМУ?

к, по

КОГО? ЧТО?

В.п.

в, во, на , за ,

про, через

с , со, за , под, над, между, перед

КЕМ? ЧЕМ?

Т.п.

П.п.

О КОМ? О ЧЁМ?

о, об, в , на , при

Назад

Упал на землю, бегал вокруг пруда,  рады весне; писал ручкой;  рассказал о поездке.

Упал на землю, бегал вокруг пруда,

рады весне; писал ручкой;

рассказал о поездке.

Несклоняемые имена существительные  Колибри, кенгуру, шоссе Фламинго, пони, шимпанзе Какао, кофе, домино Алоэ, радио, кино Такси, метро, купе, пальто Кашне, кафе, трюмо, манто И какаду, драже, пари И интервью, рагу, жюри И пианино и фойе Пюре, бюро и ателье Ты все слова запоминай Но никогда их не склоняй!

Несклоняемые имена существительные

Колибри, кенгуру, шоссе

Фламинго, пони, шимпанзе

Какао, кофе, домино

Алоэ, радио, кино

Такси, метро, купе, пальто

Кашне, кафе, трюмо, манто

И какаду, драже, пари

И интервью, рагу, жюри

И пианино и фойе

Пюре, бюро и ателье

Ты все слова запоминай

Но никогда их не склоняй!

Просмотр содержимого презентации
«приложение 1»

Падежи Девчонку Тащить Велел Иван Пелёнку Родил В.п. Д.п. И.п. П.п. Т.п. Р.п. КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? О КОМ? О ЧЁМ? КЕМ? ЧЕМ? КОГО? ЧЕГО? КТО? ЧТО?

Падежи

Девчонку

Тащить

Велел

Иван

Пелёнку

Родил

В.п.

Д.п.

И.п.

П.п.

Т.п.

Р.п.

КОМУ? ЧЕМУ?

КОГО? ЧТО?

О КОМ? О ЧЁМ?

КЕМ? ЧЕМ?

КОГО? ЧЕГО?

КТО? ЧТО?

.  в от Муравей муравейнике спрятался воробья В.п. И.п. Д.п. Р.п. П.п. Т.п. Подсказка

.

в

от

Муравей

муравейнике

спрятался

воробья

В.п.

И.п.

Д.п.

Р.п.

П.п.

Т.п.

Подсказка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Миколуцкая Татьяна Ивановна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "открытый урок русского языка "Обобщение знаний о падежах имён существительных. Косвенные падежи" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(122) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-obobshchieniie-znanii-o-padiezhakh-imion-sushchiestvitiel-nykh-kosviennyie-padiezhi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "124230"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414665455"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Имя существительное , обобщение. Вода в природе."
    ["seo_title"] => string(51) "imiasushchiestvitielnoieobobshchieniievodavprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "330331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464198608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства