Предметные: понимать, что такое глагол, уметь выделять глагол среди других частей речи, определять время, спряжение, число глагола.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, уметь делать выводы и обобщения, определять степень успешности выполнения работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Обобщение знаний о глаголе»»
«Обобщение знаний о глаголе» 4 класс
Автор: Маммаева Раисат М.
Конспект урока по русскому языку
Тема: Обобщение знаний о глаголе.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний
УМК: Школа России
Учебник: «Русский язык» 4 класс
Цель урока: повторение полученных знаний о глаголе как части речи.
Задачи:
Предметные: понимать, что такое глагол, уметь выделять глагол среди других частей речи, определять время, спряжение, число глагола.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, уметь делать выводы и обобщения, определять степень успешности выполнения работы.
Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи, работать в паре.
Познавательные: осуществлять поиск информации, строить сообщения в устной форме; обобщать.
Личностные:мотивация к учению; способность к оценке своей учебной деятельности.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, технологии обучения в сотрудничестве.
Информационно-технические ресурсы:
Используемая литература
Учебник Т.Г. Рамзаева. «Русский язык 2 часть Дрофа, 2020 г.
Дидактический материал для рефлексии.
Карточки, маршрутные листы.
Технические средства обучения:
Компьютер
Презентация
I.Организационный этап.
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех,
И каждый из нас ощутит свой успех.
II.Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности.
Учитель: - Сегодня я желаю вам, чтобы показали свои знания, чему вы научились, какие вы активные на уроке.
Слайд 1 Учитель: - Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что увидели? (Ответ: Слова)
Слайд 2 Учитель: - Попробуйте собрать из данных слов предложение.
Ответ: «Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь!»
Слайд 3 Учитель: - Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
Учитель: - Сегодня мы с вами будем выполнять различные задания, надеюсь, они будут для вас интересными.
Учитель:- Чтобы урок прошел плодотворно и интересно, как вы должны работать? ( Ответ: Внимательно, активно, дружно, аккуратно)
III. Этап включения в систему знаний и повторения.
Слайд 5 Учитель: - Ребята, я предлагаю вам разгадать ребус.
Учитель: - Какое слово получилось? Ответ детей: весна
Образец написания слова на доске: весна
Учитель: - Аккуратно и красиво пропишите слово весна до конца строки.
Учитель: - В этот весенний чудесный день предлагаю вам отправиться в страну, где живет одна из частей речи.
2.Определение темы урока.
Слайд 6 Учитель: - Чтобы узнать о какой части речи мы будем говорить вам нужно выполнить задание.
Задание:
Определить, что изображено на картинках.
Найти взаимосвязь каждой следующей картинки с предыдущей;
Сформулировать тему урока.
Учитель: - Ребята, как связана каждая картинка между собой? Ответ: на каждой картинке выполняется действие детей. Какая часть речи обозначает действие предмета?
Учитель: - Кто мне скажет, а какая же будет тема урока? ( Называют тему урока)
Слайд 7 - Тема урока: Обобщение знаний о глаголе.
- Прежде, чем мы отправимся в путешествие, предлагаю вам определить цель урока.
Учитель: -Какую цель мы перед собой поставим?
(Цель урока:повторение полученных знаний о глаголе)
Учитель:- Для нашего путешествия, нам понадобятся маршрутные листы, которые нам будут указывать путь, в них будем выполнять задания и отмечать свои достижения.
IV. Этап первичного закрепления ( обобщение учебного материала)
Учитель: - Чтобы оказаться в стране глагола, давайте вспомним, что вы знаете об этой части речи. Посмотрите в маршрутный лист, как называется 1 станция?
Ответ: «Теоретическая».
Учитель: - На столе у вас карточка с заданием № 1, вам нужно вписать в предложения пропущенные слова.
Слайд 8 Задание 1. «Впишите в предложения пропущенные слова.»
Слайд 9 Учитель: - Давайте проверим.
Задание № 1 Впишите в предложения пропущенные слова.
Глагол-это самостоятельная часть………. .Обозначает действие …………. Отвечает на вопросы…………………………Изменяется по лицам и ……….... Глагол в предложении обычно бывает ………
Учитель: - Сейчас вам нужно оценить выполненное задание в маршрутном листе:
слова вписаны верно - 5 баллов
1-2 ошибки – 4 балла
3- 4 ошибки – 3 балла
задание выполнено неверно– 2 балла
Учитель: - Молодцы, ребята!
Учитель: - Вот мы с вами попали в страну «Глаголия»
2. Определение спряжения глагола
Учитель:- Продолжим наше путешествие. Как называется следующая станция? Ответ: «Спрягательная»
Задание в парах:
1.Определите спряжение глагола.
2. Договоритесь. Кто из вас в паре будет записывать глаголы 1 спряжения, а кто выписывать глаголы 2 спряжения. После того как выполните, проверьте друг друга, правильно ли вы распределили глаголы.
Проверка: (Работа у доски), та, пара, которая выполнит быстрее, выходят к доске и распределяют карточки, остальные доделывают и проверяют.
Учитель: - Прикрепить на доске карточки: Проверка на доске
Учитель: - Оцените себя в маршрутном листе.
3. Учитель: - Всё в этой стране особенное. Глаголы живут по трём разным временам. А какие это три времени? Кто мне назовет? Ответ: н.в., п.в, б.в.
Учитель: - Посмотрите в маршрутный лист и назовите 3 станцию. (Станция «Временная»)
Слайд 11
Пробежала и пискнула мышь. Стукнулся о берёзу и упал жук. На макушке ели кукует кукушка. На вершине дуба заворковал дикий голубь. На закате солнца заухает в лесу филин.
Учитель: Задание:- Вам нужно выписать глаголы и указать время глаголов.
Слайд 12 Проверка
Побежала – п.в
Пискнула – п.в.
Стукнулся- п.в.
Упал – п.в.
Кукует – н.в.
Заворковал- п.в.
Заухает – б.в.
Учитель: - Проверьте, как выполнили задание.Оцените себя в маршрутном листе.
Физкультминутка
Учитель: -А теперь мы с вами немного отдохнем.
Игра «Поймай свой глагол»
Учитель: - Ребята, встаньте.
-Я буду называть глаголы. Если глагол стоит в единственном числе, то девочки хлопают, если во множественном числе – то мальчики.
К-2 Образуйте от имѐн существительных глаголы в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.
Настоящее время
Прошедшее время
Будущее время
Подарок
Гудок
Молчание
К-3Спишите. Подчерните глаголы. Определите число и время глагола.
В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ѐжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка. Птицы выведут птенцов.