kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Обобщение знаний о глаголе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Предметные: понимать, что такое глагол, уметь выделять глагол среди других частей речи, определять время, спряжение, число глагола.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, уметь делать выводы и обобщения, определять степень успешности выполнения работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Обобщение знаний о глаголе»»

«Обобщение знаний о глаголе» 4 класс

Автор: Маммаева Раисат М.

Конспект урока по русскому языку

Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний

УМК: Школа России

Учебник: «Русский язык» 4 класс

Цель урока: повторение полученных знаний о глаголе как части речи.

Задачи:

Предметные: понимать, что такое глагол, уметь выделять глагол среди других частей речи, определять время, спряжение, число глагола.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, уметь делать выводы и обобщения, определять степень успешности выполнения работы.

Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы; уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи, работать в паре.

Познавательные: осуществлять поиск информации, строить сообщения в устной форме; обобщать.

Личностные: мотивация к учению; способность к оценке своей учебной деятельности.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, технологии обучения в сотрудничестве.

Информационно-технические ресурсы:

Используемая литература

  • Учебник Т.Г. Рамзаева. «Русский язык 2 часть Дрофа, 2020 г.

  • Дидактический материал для рефлексии.

  • Карточки, маршрутные листы.

Технические средства обучения:

  • Компьютер

  • Презентация

I.Организационный этап.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

II.Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности.

Учитель: - Сегодня я желаю вам, чтобы показали свои знания, чему вы научились, какие вы активные на уроке.

Слайд 1 Учитель: - Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что увидели? (Ответ: Слова)

Слайд 2 Учитель: - Попробуйте собрать из данных слов предложение.

Ответ: «Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь!»

Слайд 3 Учитель: - Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Учитель: - Сегодня мы с вами будем выполнять различные задания, надеюсь, они будут для вас интересными.

Учитель:- Чтобы урок прошел плодотворно и интересно, как вы должны работать? ( Ответ: Внимательно, активно, дружно, аккуратно)

III. Этап включения в систему знаний и повторения.

1. Минутка чистописания.

- Учитель: - Открываем тетради.

Слайд 4 Учитель: - Запишите дату, «Классная работа».

Слайд 5 Учитель: - Ребята, я предлагаю вам разгадать ребус.

Учитель: - Какое слово получилось? Ответ детей: весна

Образец написания слова на доске: весна

Учитель: - Аккуратно и красиво пропишите слово весна до конца строки.

Учитель: - В этот весенний чудесный день предлагаю вам отправиться в страну, где живет одна из частей речи.

2.Определение темы урока.

Слайд 6 Учитель: - Чтобы узнать о какой части речи мы будем говорить вам нужно выполнить задание.

Задание:

  1. Определить, что изображено на картинках.

  2. Найти взаимосвязь каждой следующей картинки с предыдущей;

  3. Сформулировать тему урока.

Учитель: - Ребята, как связана каждая картинка между собой? Ответ: на каждой картинке выполняется действие детей. Какая часть речи обозначает действие предмета?

Учитель: - Кто мне скажет, а какая же будет тема урока( Называют тему урока)

Слайд 7 - Тема урока: Обобщение знаний о глаголе.

- Прежде, чем мы отправимся в путешествие, предлагаю вам определить цель урока.

Учитель: -Какую цель мы перед собой поставим?

(Цель урока: повторение полученных знаний о глаголе)

Учитель:- Для нашего путешествия, нам понадобятся маршрутные листы, которые нам будут указывать путь, в них будем выполнять задания и отмечать свои достижения.

 

IV. Этап первичного закрепления ( обобщение учебного материала)

Учитель: - Чтобы оказаться в стране глагола, давайте вспомним, что вы знаете об этой части речи. Посмотрите в маршрутный лист, как называется 1 станция?

Ответ: «Теоретическая».

Учитель: - На столе у вас карточка с заданием № 1, вам нужно вписать в предложения пропущенные слова.

Слайд 8 Задание 1. «Впишите в предложения пропущенные слова.»

Слайд 9 Учитель: - Давайте проверим.

Задание № 1 Впишите в предложения пропущенные слова.

Глагол-это самостоятельная часть………. .Обозначает действие …………. Отвечает на вопросы…………………………Изменяется по лицам и ……….... Глагол в предложении обычно бывает ………

Учитель: - Сейчас вам нужно оценить выполненное задание в маршрутном листе:

слова вписаны верно - 5 баллов

1-2 ошибки – 4 балла

3- 4 ошибки – 3 балла

задание выполнено неверно– 2 балла

Учитель: - Молодцы, ребята!

Учитель: - Вот мы с вами попали в страну «Глаголия»

2. Определение спряжения глагола

Учитель:- Продолжим наше путешествие. Как называется следующая станция? Ответ: «Спрягательная»

Задание в парах:

1.Определите спряжение глагола.

2. Договоритесь. Кто из вас в паре будет записывать глаголы 1 спряжения, а кто выписывать глаголы 2 спряжения. После того как выполните, проверьте друг друга, правильно ли вы распределили глаголы.

Проверка: (Работа у доски), та, пара, которая выполнит быстрее, выходят к доске и распределяют карточки, остальные доделывают и проверяют.

Слайд 10 Глаголы: Светит (II), пишут (I), верите (II), шагаешь (I), держат (искл. II), греет(I), стоишь(II), отдыхают(I), знаешь (I), лепит. (II)

Учитель: - Прикрепить на доске карточки: Проверка на доске

Учитель: - Оцените себя в маршрутном листе.

3. Учитель: - Всё в этой стране особенное. Глаголы живут по трём разным временам. А какие это три времени? Кто мне назовет? Ответ: н.в., п.в, б.в.

Учитель: - Посмотрите в маршрутный лист и назовите 3 станцию. (Станция «Временная»)

Слайд 11

Пробежала и пискнула мышь. Стукнулся о берёзу и упал жук. На макушке ели кукует кукушка. На вершине дуба заворковал дикий голубь. На закате солнца заухает в лесу филин.

Учитель: Задание:- Вам нужно выписать глаголы и указать время глаголов.

Слайд 12 Проверка

Побежала – п.в

Пискнула – п.в.

Стукнулся- п.в.

Упал – п.в.

Кукует – н.в.

Заворковал- п.в.

Заухает – б.в.

Учитель: - Проверьте, как выполнили задание. Оцените себя в маршрутном листе.

Физкультминутка

Учитель: -А теперь мы с вами немного отдохнем.

Игра «Поймай свой глагол»

Учитель: - Ребята, встаньте.

-Я буду называть глаголы. Если глагол стоит в единственном числе, то девочки хлопают, если во множественном числе – то мальчики.

Глаголы: Светит, любят, цветёт, греет, дружат, мечтают, помогает, дарят, желает, рисуют, играют, читает, благодарят, приветствует.

Учитель: - Молодцы, садитесь.

Слайд 13 Учитель: - Назовите 4 станцию. Ответ: «Неопределенная форма»

Учитель: -Образуйте от данных слов глаголы неопределенной формы.

Зеленый

Чёрный

Нарядный

Печёный

Слайд 14 Учитель: - Проверьте, как выполнили задание.

Проверка

Зеленый – зеленеть

Чёрный – чернеть

Нарядный – наряди

Печёный – печь

Учитель: - Оцените себя в маршрутном листе.

4. Учитель: - Назовите последнюю станцию? Ответ: Итоговая. В 5 задании вы видите группы слов.

Слайд 15

  1. Пишу, скрипишь, рисую, кричу.

  2. Встречают, визжит, поёт, бежит.

  3. Прочитаем, играет, запишем, нарисуем.

1.Найдите в каждой группе лишнее слово и определите по какому признаку оно лишнее.

2. Запишите это слово, рядом укажите признак по которому это слово лишнее.

Учитель: - Давайте проверим.

Слайд 16 Проверка

  1. Скрипишь- 2 л.

  2. Встречают- мн.ч.

  3. Играет –н.в.

Учитель: - Оцените себя в маршрутном листе.

Резервная станция Дополнительное задание*

Учитель: - Проспрягайте глаголы. Вставьте пропущенное окончание у глаголов. Выделите окончания.

Учитель:- Вот и закончилось наше путешествие по стране «Глаголия»

V.Подведение итогов урока.

Учитель: -Давайте с вами вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?

Цель урока: повторение полученных знаний о глаголе как части речи.

Учитель: - Получилось? Тема усвоена?

Учитель: : -А сейчас посчитайте и запишите набранные вами баллы за каждое задание.

VI. Рефлексия деятельности

Проводится с опорой на маршрутные листы.

Учитель: - Ребята, встаньте, те, кто набрал количество баллов за все задания на отметку «5». Давайте похлопаем.

Учитель:- А теперь встаньте те, у кого 1 балла не хватило до отметки «5»? Давайте похлопаем.

Учитель: - Давайте похлопаем всем за активное участие на уроке.

Слайд 17 Учитель: - Сейчас предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке с помощью выбранного вами предмета и прикрепить на дереве успеха.

Учитель: - Посмотрите на дерево. Каких предметов больше?

Слайд 18 Домашнее задание

Учитель: - Вам нужно выбрать карточку № 1 или номер 2 ( на выбор)

Учитель: - Ребята, благодарю вас за активное участие, молодцы!

 

Приложение

 

К -1 Прочитайте слова. Подчеркните глаголы двумя линиями, определите число глагола.

 

Звон, нарисует, рисунок, запела, бежал, облако, радость, закричит, приехала, молчание, светят.

 

 

К-2 Образуйте от имѐн существительных глаголы в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

 

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Подарок

 

 

 

Гудок

 

 

 

Молчание

 

 

 

 

К-3 Спишите. Подчерните глаголы. Определите число и время глагола.

В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ѐжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка. Птицы выведут птенцов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Обобщение знаний о глаголе»

Автор: Маммаева Раисат Магомедовна

Дата: 24.01.2025

Номер свидетельства: 664181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-v-4-m-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "170632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка по теме:"Обобщение знаний о глаголе""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_obobshchieniie_znanii_o_ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "371038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482088349"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок – аукцион. Обобщение знаний о частях речи."
    ["seo_title"] => string(54) "urok-auktsion-obobshchieniie-znanii-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "252179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341314"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка во 2 классе "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "122879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414347171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства