kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема : Обобщение знаний о глаголе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить представления о связи между вопросом, на который отвечает слово и его    

                       обобщённым лексическим значением; развитие умения употреблять глаголы в нужном

                       числе.

Задачи урока: - отрабатывать умение находить в тексте глаголы и правильно ставить вопросы к ним;

                            - формировать навык правильной устной и письменной речи;

                             - обогащать словарный запас учащихся;

                             - развивать орфографическую зоркость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема : Обобщение знаний о глаголе.»

Тема : Обобщение знаний о глаголе.

Цель урока: закрепить представления о связи между вопросом, на который отвечает слово и его    

                       обобщённым лексическим значением; развитие умения употреблять глаголы в нужном

                       числе.

Задачи урока: - отрабатывать умение находить в тексте глаголы и правильно ставить вопросы к ним;

                            - формировать навык правильной устной и письменной речи;

                             - обогащать словарный запас учащихся;

                             - развивать орфографическую зоркость.

                                         

                                                          Ход урока.

  1. Организационный момент

Традиционные слова:  «Как прекрасен и велик русский близкий нам язык!»

      2  . Тема урока.

  Уч:: - Ребята, тема нашего урока пропала, кто-то забросал её снежками. Вы не знаете кто             ( на доске тема урока закрыта бумажными снежками)

  -  А вы знаете, как лепят снежки?  Покажите. (лепим снежки)

   Руки замёрзли, потрём их друг о друга, погреем щёчки.  Ребята, у нас сегодня гость. Его зовут Лесовичок. Он мне шепнул, что написал вам письмо ,  если вы его сможете прочитать, то снежки растают, и найдётся тема урока. (На плакате    текст письма):

                 

    Дорогие ребята! Я долго… вас, но вы не.... Сегодня я сам …и  …вас в лесную школу.     Лесовичок.

Уч: Ребята, вы что-нибудь поняли? (ответы детей)

Уч: А тут ещё карманчик со словами, может быть в них разгадка. (слова: ждал, приходили, пришёл, приглашаю). Дети вставляют слова в текст письма и читают его.

Уч: А что это за волшебные слова? (Глаголы)

Уч: Докажите.(доказывают)

Уч: Сформулируйте тему нашего урока .  ( Обобщение знаний  по теме «Глагол» ( снежки растаяли).

Лесовичок приглашает нас в лесную школу, он хочет проверить, умеете ли вы находить в тексте глаголы, ставить к ним вопросы. Мы будем учиться правильно употреблять их в речи, развивать орфографическую зоркость и обязательно помогать друг другу. Если будет свободная минута, у вас в файлах –дежурное задание. Заменить одним словом (глаголом): клевать носом, зарубить на носу, ломать голову.

Принимаем приглашение  Лесовичка?

        (на доске плакат «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»)

  1. Повторение « Имя существительное»

Первое задание Лесовичка. (работа в парах на листочках)

а) бегать, бегущий, бег

б) веселить, веселье, весёлый

в) хитрый, хитрить, хитрость

Уч: 1) Прочитайте слова  первой строки, найдите имена существительные и выделите «опасные» места, покажите номера существительных на веере. (№3). Докажите, что это имя  существительное и       что оно обозначает.                                                                                                                                                                                                                                                                  

Д: Отвечает на вопрос «что?» и обозначает действие живого предмета

Уч: Какие орфограммы выделили? ( ответы учащихся)

Уч: Прочитайте слова  второй строки, найдите имена существительные и выделите «опасные» места, покажите номера существительных на веере. (№2)

Д: Отвечает на вопрос «что?» и обозначает состояние человека (рассказывают орфограммы).

Уч: Прочитайте слова  третьей строки, найдите имена существительные и выделите «опасные» места, покажите номера существительных на веере (№3)

Д: Отвечает на вопрос «что?» и обозначает качество живого предмета (рассказывают орфограммы).

Уч: Что такое имя существительное?  (Дети  рассказывают правило).

Уч:  2) Найдите и покажите в каждой строчке номера глаголов (№1,№1,№2), запишите в тетради в столбик и выделите орфограммы, помогите соседу, если он затрудняется.

Проверка: - что можно сказать об этих глаголах? (Глаголы неопределённой формы)

                      - какие орфограммы выделили? (Безударные гласные)

                       - часто встречается в глаголах безударная гласная?  (Да)

                       -  словами  какой части речи можно проверить безударную гласную в глаголе? (Именем  

                           существительным)

                      - что же такое глагол?  (Правило)

                       - как изменяется глагол? (По числам)

Уч: Образуйте от глаголов, записанных в тетради  1 вариант- глаголы в ед.ч., 2 вариант- глаголы во мн.ч., запишите их в тетрадь. От чего зависит число глагола?

Д: От числа имени существительного.

Уч: Что обозначают глаголы ед.числа, что мн.числа?

        Слова какой части речи остались? (Прилагательные)

4..Второе задание Лесовичка.

На доске записаны слова, некоторые буквы « залеплены» снежками:

   тёплый, проб…гает, по, в…терок, д…рев…ям

               

Уч: объясним орфограммы,  чтобы растаяли снежки, составим предложение, запишем, разберём по членам предложения и частям речи.  (Один ученик работает на доске)

    Часть детей работает  по индивидуальным карточкам.

    Группа А : лесник, в, жил, избушке

    Группа В: ворона ,к , прилетела , кормушке

Задание для групп: составить из слов предложения и подчеркнуть грамматическую основу.

Проверка: Каким членом предложения является глагол?  (Сказуемым)

Вывод: В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.

5.Домашнее задание.

Пособие «3000примеров по русскому языку»  авторы О.В.Узорова и Е.А.Нефёдова выбрать предложения о зиме, подчеркнуть грамматическую основу, кто сможет, определит части речи.

Групп А -3 предложения, группа  В -2 предложения.

6. Физминутка.

7. Третье задание Лесовичка.

Очень интересное задание, которое мы выполним в группах.

 Группа А: редактируем текст. Записать текст, оставив только один глагол, наиболее подходящий по смыслу.

  1.                             наступил

Быстро              приблизился   вечер.

                            Настал

  1.                             упали

Тёмные тени    легли   под деревьями.

                            появились  

       

  1. Потемнели

Почернели      густые   ели.

Помрачнели

                             

  1.                                 не умолкли

Но птицы ещё     не заснули   в лесу.

                               не  замолчали

       

    *  5)                                                         уселся

                       Вот на стволе дерева            устроился дятел.

                                                                     примостился

                6)                                                      засуетились

                          Возле него                           завертелись    шустрые    синички.

                                                                          закружились

Группа В: Группе предлагается иллюстрация «Режим дня».

  Задание: составить рассказ, используя только глаголы.

Группа С: учебник упражнение 22 с.15. Составить предложения, подчеркнуть сказуемые, определить их число.

 Проверка работ, оценки.

8. Четвёртое задание Лесовичка.

   Все мы помним сказку Д. Мамина Сибиряка  «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Какое место было самое смешное?

На доске:

        … молодые зайчата, …. добрые старушки-зайчихи, … даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы.

Давайте попробуем вставить подходящие глаголы : хихикнули, засмеялись, улыбнулись.

А слова какой части речи подсказали именно эти действия?

Д: Имена существительные.

Уч: Эти глаголы близки по смыслу?

Д: Это слова-синонимы.

Уч: Эти глаголы имеют разную эмоциональную окраску, они украшают нашу  речь, делают более выразительной.

   Задание:  1 вариант- запишите глаголы в порядке усиления действия, 2 вариант- в порядке ослабления действия.

 Проверка.

9. Проверка дежурного задания.

10.  Итог урока.

     Что мы повторили вместе с Лесовичком?

      Чему учили нас его задания?

      Какое задание было самым интересным?

Глагол - это интересная часть речи, в русском языке его называют господином. Он обладает такими свойствами, которых нет ни в одной части речи. Он может отправить нас в прошлое, настоящее и будущее, может иметь даже лицо, у него много слуг –приставок. Но все эти секреты он будет открывать нам постепенно. Скажем  Лесовичку спасибо за задания, а вам спасибо за работу.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема : Обобщение знаний о глаголе.

Автор: Омарова Сарижат Булатовна

Дата: 05.12.2024

Номер свидетельства: 660937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-v-4-m-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "170632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка по теме:"Обобщение знаний о глаголе""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_obobshchieniie_znanii_o_ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "371038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482088349"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок – аукцион. Обобщение знаний о частях речи."
    ["seo_title"] => string(54) "urok-auktsion-obobshchieniie-znanii-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "252179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341314"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка во 2 классе "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "122879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414347171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства