kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Люблю природу русскую. Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога:

1. Проверить и обобщить знания учащихся по теме раздела.

2. Совершенствовать навыки чтения: сознательность, правильность, выразительность.

3. Формировать умение работать самостоятельно.

4. Развивать память, внимание, мышление, речь учащихся.

6. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, работать в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Люблю природу русскую. Зима»»

Тема: «Люблю природу русскую. Зима»



Цели деятельности педагога:

1. Проверить и обобщить знания учащихся по теме раздела.

2. Совершенствовать навыки чтения: сознательность, правильность, выразительность.

3. Формировать умение работать самостоятельно.

4. Развивать память, внимание, мышление, речь учащихся.

6. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, работать в группе.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Форма урока «Творческая мастерская»

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение совершенствовать навык чтения вслух и про себя, навык выразительного чтения.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение самостоятельно работать с учебником; обогащать свои представления об окружающем мире, анализировать и сравнивать произведения.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать произведения в стихотворной форме, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы: карточки с заданиями; рисунки учащихся о зиме, музыка П.И. Чайковского «Зима» , Анатолий Хоперский «Чародейкою Зимою», «Поёт зима аукает», «Берёза», «Снежинка». Музыка и слова Л. Олифирова Русская зима

- Мультимедийный проектор



Ход урока

I. Организационный момент

- Урок литературного чтения. Форма урока «Творческая мастерская»

II. Формулирование темы и целей урока

- Тему, цели урока, я надеюсь, дорогие мои ученики, вы поможете мне сформулировать после задания , которое я вам предлагаю.

Игра «Узнай название стихотворения и фамилию автора»

( включаю электронное приложение к учебнику, звучат отрывки стихотворений)

- К какому жанру относятся эти произведения?

- В каком разделе встречаются эти произведения?

(«Люблю природу русскую. Зима» )

Вывод:

- открыть учебник стр. 187

- какие цели ставили перед изучением этого раздела?

    • Мы познакомимся….

    • Мы научимся….

- мы достигли этих целей?

- Тогда почему же в начале урока вы слышали те стихотворения, с которыми мы уже познакомились?

- Попытайтесь сформулировать тему урока.

- Обучающий урок по теме «Люблю природу русскую. Зима».

- какие еще цели мы ставили перед изучение этого раздела?

- какие же цели мы поставим на сегодняшнем уроке?

- обобщить и систематизировать знания по теме раздела.

Учитель: у нас урок в форме «Творческая мастерская», значит,

важнейшая цель – развивать ваши творческие способности.

Сегодня на уроке будет работа в группах, это поможет Вам развить свои коммуникативные умения – т.е слушать и слышать мнение партнера и вырабатывать общую позицию.

Вывод: итак, обобщение и систематизация знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Слайд №2.

- Кто же и как может создать картину зимы?

П оэт – словом

Художник – красками Слайд №2

Композитор - звуками

Поэт, художник, композитор мир воспринимают по - разному. Сегодня мы это докажем.

III. Актуализация знаний

Наш раздел называется «Люблю природу русскую. Зима».

Три вида искусства объединяются

- в художественном слове

- в красках

- и в звуках

и получается полная картина зимы.

- Звучит песня «Русская Зима» (слайды № 3 - 12 о зиме).

IV. Физкультминутка

V. Систематизация и обобщение знаний

Работа в группах.

1 группа – стихотворение И. Бунина «Первый снег» Стр. 190

2 группа – стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою» стр. 194

3 группа – стихотворение С. Есенина «Поёт зима – аукает» стр. 195

4 группа – стихотворение «Берёза» стр. 196

Конкурс на выразительное чтение стихотворения (соблюдаем паузы, ставим логические ударения).

1) Свое стихотворение представляет группа №1

1. (выразительное чтение) И. Бунин «Первый снег»

2. Словесная картина к стихотворению «Первый снег»

3. Зима в музыке П.И. Чайковского «Зима»

  1. Свое стихотворение представляет группа № 2

  1. (выразительное чтение) Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»

  2. Словесная картина к стихотворению

  3. Композитор Анатолий Хоперский «Чародейкою Зимою»

3) Свое стихотворение представляет группа №3

1. (выразительное чтение) С. Есенин «Поёт зима – аукает»

2. Словесная картина к стихотворению

3.Композитор Анатолий Хоперский «Поёт зима аукает»



VI. Физкультминутка

4) Свое стихотворение представляет группа № 4

1. (выразительное чтение) С. Есенин «Береза»

  1. Словесная картина к стихотворению

  2. Композитор Анатолий Хоперский «Берёза»

ВЫВОД:

1) Выполняя это задание, мы развиваем память, внимание, наблюдательность.

2) Как можно увидеть красоту окружающего мира?

- в художественном слове

- в красках

- и в звуках

Развивайте в себе эти способности!

VII. Интеграция с уроком изобразительного искусства.

(Творческая работа в группах)

- Представляя сейчас стихотворения, как вы показали картинку зимы:

– словом,

- звуком.

- Как мы ещё можем рассказать о зиме?

(кистью, в живописи)

- Покажите в живописи то, о чём вы прочитали в своих стихотворениях).

На больших листах под музыку «Снежинка» К. Бальмонта рисуют

VIII. Релаксация

(закрыть глаза и под музыку «Снежинка» К. Бальмонта помечтать о прекрасном времени года - зима )

IX. Дифференцированные задания

(раздаю конверты, пока дети отдыхают под музыку «Снежинка» К. Бальмонта).

- В каждом конверте задания трёх уровней сложности:

1) На красном листке – высокий уровень сложности***

Используя данные рифмы, сочините стихотворение

_____________________________________________ кроет

_____________________________________________ крутя;

_____________________________________________ завоет,

_____________________________________________ дитя.




2) На жёлтом листке – средний уровень сложности**

- Работая с учебником, приведите примеры выразительных средств русского языка, которые используют поэты в своих стихотворениях о зиме.

3) На зелёном листке – базовый уровень сложности*

Узнай название стихотворения и фамилию автора, собрав строчки стихотворения в правильном порядке.

Выберите вместе, договорившись, то задание, которое Вам по силам.

Просигнализируйте, когда будете готовы отвечать.

X. Творческая мастерская

  1. Чтение из рабочей тетради текстов о зиме

  2. Собственные стихи о зиме

XI. Рефлексия

СЛАЙД – оцените себя сами.

-На ваш взгляд, как вы усвоили этот раздел «Люблю природу русскую.Зима».

XII. Итог урока

- Что объединяет произведения этого раздела?

- Что было нового на уроке? (тема, музыка к произведениям, рифмы Пушкина)

- В начале урока мы поставили цели:

- обобщить и систематизировать знания по этому разделу,

- развивать свои творческие способности.

-Добились ли мы этих целей?

-Благодарю всех за внимание и поддержку.

XIII. Домашнее задание «Проект»

Учебник стр. 8-9 «Проект «Рифма»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Люблю природу русскую. Зима»

Автор: Дабаева Патимат Курбановна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытый урок на тему «Люблю природу русскую""
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi_urok_na_tiemu_liubliu_prirodu_russkuiu"
    ["file_id"] => string(6) "467309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524424388"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок по литературному чтению для 2 класса по теме "Люблю природу русскую. Весна"."
    ["seo_title"] => string(76) "urokpolitieraturnomuchtieniiudlia2klassapotiemieliubliuprirodurusskuiuviesna"
    ["file_id"] => string(6) "322768"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461672194"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Проверочная работа по теме «Люблю природу русскую. Весна»"
    ["seo_title"] => string(59) "proverochnaia_rabota_po_teme_liubliu_prirodu_russkuiu_vesna"
    ["file_id"] => string(6) "646890"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1710012160"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок по литературному чтению на тему : "Люблю природу русскую.Зима" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-liubliu-prirodu-russkuiu-zima"
    ["file_id"] => string(6) "111978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408110185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок литературного чтения 2 класс " Образы весны и зимы в стихотворении Тютчева " Зима недаром злится..." "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-litieraturnogho-chtieniia-2-klass-obrazy-viesny-i-zimy-v-stikhotvorienii-tiutchieva-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "233634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443176604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства