Тема: «Люблю природу русскую. Зима. Знакомство с названием раздела, прогнозирование названия раздела. Зимние загадки. Образы зимы в поэзии И.Бунина,К.Д.Бальмонта, Я.Л.Акима.».с.187
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему «Люблю природу русскую"»
Макеевская общеобразовательная школа –ІІІ ступеней №11
Открытый урок
по литературному чтению
на тему:
«Люблю природу русскую. Зима. Знакомство с названием раздела, Прогнозирование названия раздела. Зимние загадки. Образы зимы в поэзии И.Бунина, К.Д.Бальмонта, Я.Л.Акима.».
Составила:
учитель 2-Б класса
Карпенко И.А
Макеевка,2016 г.
Тема: «Люблю природу русскую. Зима. Знакомство с названием раздела, прогнозирование названия раздела. Зимние загадки. Образы зимы в поэзии И.Бунина,К.Д.Бальмонта, Я.Л.Акима.».с.187
Цели урока: ознакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов о зиме; развивать память, внимание и навык выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа; воспитывать любовь к природе и русской словесности.
Оборудование: карточки - помощницы к загадкам, репродукция картины А.А. Пластова «Первый снег».
Ход урока.
I.Организация класса к началу урока.
Я рада видеть каждого из вас
И пусть в окно зима прохладой дышит,
Нам будет здесь уютно и тепло
Ведь весь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
ІІ.Основная часть
1.Проверка домашнего задания(фронтальный опрос)
2.Актуализация знаний.
-работа со шмуцтитулом;
-чтение учителем вступительной статьи к разделу, дети следят по тексту.
- Какие ассоциации возникают у мальчика со словом ЗИМА?
-Чем стихотворения отличаются от прозы?
-Прочитайте загадки. Среди них найдите стихотворные.
-Какая загадка не является стихотворением? Почему?
-Что значит «СЕРЕБРОМ ДЕРЕВЬЯ УБИРАЕТ»? Как вы понимаете эти слова?
3. Постановка цели урока.
-Посмотрите, ребята, на картину на доске. Эту картину Аркадий Александрович Пластов написал в 1946 году. Называется она «Первый снег».
-Какое впечатление она на вас произвела?
-Можете ли вы определить, какое настроение, какие чувства хотел передать нам художник?
-Что притянуло ваш взгляд в первую очередь? Что заинтересовало в этой картине?
-Какие вопросы у вас возникли?
-Сегодня мы будем читать и сравнивать стихи разных поэтов о первом снеге. Я попрошу вас подумать над тем, какое из стихотворений больше подходит к этой картине и объяснить свою точку зрения.
4. Изучение нового материала.
1)Работа над стихотворение И.А.Бунина «Первый снег»
-Чтение стихотворения И.А.Бунина учителем.
-Какую картину нарисовало ваше воображение?
-Какой день, какую погоду вы себе представили?
-Можно ли сказать, что настроение, передаваемое автором стихотворения, радостное, ликующее, торжествующее?
-Подберите слова-определения, наиболее точно передающие чувства и настроения поэта.
- словарная работа
-Есть ли в стихотворении непонятные слова? Давайте найдем толкование в словаре в конце книги.
-подготовка к чтению
-Какие слова вы бы выделили голосом при чтении? Почему?
-Потренируйтесь в чтении и произношении трудных слов:
Ярким пурпуром (ударение на 1 слоге)
Пред закатом (не перед!)
-выразительное чтение 2-3 учениками.
Физкультминутка «Зимние развлечения»
2) Работа над стихотворением К.Бальмонта
-Выразительное чтение учителем стихотворения К.Бальмонта.
-Понравилось ли вам стихотворение?
-проверка первичного восприятия учащихся:
-Какой день вы себе представили, слушая стихотворение: пасмурный или ясный, солнечный или хмурый, тихий безветренный или ветреный, морозный? Опишите.