Цели: систематизировать знания о единицах времени; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Единицы времени".»
Единицы времени.
Цели: систематизировать знания о единицах времени; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты:учащиеся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; рассуждать и делать выводы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Индивидуальная работа
(Два ученика работают у доски: читают задание, на доске записывают только ответ.)
— Найди:
• одну пятую долю от числа 45;
• одну вторую долю от числа 20;
• одну шестую долю от числа 36;
• одну девятую долю от числа 54;
• одну третью долю от числа 27.
— Найди число, если:
• третья доля равна 6;
• пятая доля равна 7;
• четвертая доля равна 9.
2. Геометрический материал
(У каждого ученика лист бумаги, на котором нарисованы геометрические фигуры.)
- Найдите на рисунке окружности. (4, 6.)
- Найдите на рисунке круги. (7.)
- Проведите в окружностях диаметры. Какие доли получились на рисунке?(Вторые.)
- Одна вторая доля круга занимает площадь 15м2. Найдите площадь всего круга.(30м2.)
3. Устный счет
Игра «День — ночь»
(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)
88 - 7 : 9 : 3 • 4 : 6 • 9 : 3 • 8 (48)
- Найдите одну шестую ответа. (8.)
- Ответ составляет одну вторую числа. Какое это число? (96.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадки.
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой. (Год.)
Двенадцать братьев
Разно называются
И разными делами
Занимаются. (Месяцы.)
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели.)
— О чем все эти загадки? (О единицах времени.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 98), 2 (с. 99).
(Устное выполнение.)
№3(с. 99).
— Прочитайте задание.
— Что такое четверть? (Одна четвертая часть.)
— Чему равна четверть часа? (15мин.)
— Какое время показывают часы? (Четверть первого, без четверти час, половину первого.)
№1,2 (с. 100). (Устное выполнение.)
V. Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
И скорей за парту плюх.
Е. Гайтерова
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№4 (с. 99).
— Прочитайте задачу.
— Какую часть ленты составляют 8 дм? (Одну пятую.)
— Как найти длину ленты? (Умножением: 8-5 = 40 (дм),.)
— Что еще нужно сделать? (Выразить длину ленты в метрах.)
— Сколько дециметров в 1 м? (10 дм.)
— Выразите длину ленты в метрах. (40 дм = 4м.)
№5 (с. 99).
— Прочитайте задачу.
— Сколько пакетиков корма купил Петя? (27.)
— Сколько пакетиков в неделю съедает попугай? (3.)
— Как узнать, на сколько недель хватит попугаю кормa? (27:3 = 9 (нед.).)
№ 3 (с. 100).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Решение:
1)4-3= 1 (сут.);
2) 1 сут. = 24 ч.
Ответ: первое судно было в море на 24 ч больше, чем второе.