Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей массы: граммом; научатсясравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов; анализировать и делать выводы.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Единицы массы. Грамм"»
ЕДИНИЦЫ МАССЫ: ГРАММ (учебник, с. 54)
Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей массы: граммом; научатсясравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов; анализировать и делать выводы.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.
Ход урока.
Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Прочитайте слова на доске. СЛАЙД 1.
Что в детстве приобретёшь,
На то в старости обопрёшься.
- Что это? (поговорка).
- Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания).
- Как вы её понимаете? (какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить).
- Какие знания вы приобрели на предыдущих уроках математики?
- Сегодня мы продолжим приобретать знания.
- Но чтобы узнать новое, необходимо повторить то, что мы уже знаем.
Актуализация знаний.
Устный счёт.
- А сейчас немного поиграем. Игра называется «Кто быстрее?». Делимся на 3 команды – по рядам. Сейчас я вам раздам карточку с цепочкой примеров, которую вам необходимо решить, как можно быстрее. Учтите, что задание у всех групп одинаковое. Как только команда будет готова, один представитель выходит к доске и прикрепляет карточку. (Дети выполняют задание, после чего следует коллективная проверка).
- Молодцы!
Минутка красивого письма.
- Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные трехзначные числа.
- На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания (347, 374, 437, 473, 734, 743).
- Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Математический диктант. СЛАЙД 2.
– Напишите в тетради число, в котором:
• 2 сотни, 4 десятка, 1 единица;
• 5 сотен, 3 десятка;
• 7 десятков, 9 единиц;
• 1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;
• 3 сотни, 7 единиц.
- Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Оцените соседа. СЛАЙД 3.
все верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2.
- Встаньте те, кто выполним задание на 5/4/3.
- Я думаю, что остальным ребятам следует еще повторить эту тему дома.
Самоопределение к деятельности.
(Показываю два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету).
- Сравните эти два предмета. (Они разного цвета).
(Показываю два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету).
- Чем отличаются эти предметы? (Они разной формы).
(Показываю два предмета, одинаковых по форме и цвету, но разных по размеру).
- Чем отличаются эти предметы? (Они разного размера).
(Показываю два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе).
- Чем отличаются эти предметы? (Учащиеся затрудняются с ответом. Я вызываю одного ученика к доске и прошу взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой - легче).
- Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее? (Масса).
- С какой единицей массы мы с вами уже знакомы? (С килограммом).
- Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе 2 яблока.
- Как определить массу каждого яблока? (Нужно его взвесить).
- Какой прибор нам поможет определить массу яблок? (Весы).
- Как происходит взвешивание? (На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря). СЛАЙД 8.
- Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в 1 кг? (Нет, так как яблоки весят меньше 1 кг).
- Что же делать в таком случае? (Нужно использовать гирю меньше 1 кг).
- А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Изучение нового материала.
- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (килограмм, грамм).
- Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000 г.). СЛАЙД 9.
- Что можно измерять в килограммах? А в граммах?
Демонстрируются гири. СЛАЙД 10.
- Посмотрите, какие бывают гири. (На интерактивной доске).
– Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г, 80 г, 300 г, 600 г, 745 г и 900 г?
Работа в парах. СЛАЙД 11.
- Сейчас поработаем в парах. Вам необходимо написать сколько весят предметы.
Проверка. СЛАЙД 11- 12.
Физминутка.
Закрепление изученного материала.
№2 стр. 54.
- Прочитайте условие задачи.
- Что нужно сделать? (поставить вопрос и решить задачу).
- Какой вопрос мы можем поставить? (Сколько граммов весит покупка девочки?).
(Один ребенок у доски – остальные в тетради).
№3 стр. 54.
Решите уравнения самостоятельно. (3 учеников у доски).
Индивидуальная карточка.
Сравните единицы измерения массы.
1 кг … 1 г
25 кг … 52 г
1 кг … 1000 г
500 г … 1 кг
2 кг … 4 г
60 кг … 65 г
2000г … 2 кг
86кг … 86 г
500г … 499г
7г … 5 кг
1кг500г … 1500г
10кг … 1000г
Проверка.
VΙΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
С какой новой единицей массы мы сегодня познакомились?
- Вспомните пословицу, с которой начали урок. (Что в детстве приобретешь,
На то в старости обопрешься.)
Какая мера массы больше кг или г ?
Сколько граммов в 1 кг?
В каких случаях мы используем измерения в граммах?
- А сейчас, возьмите стикер и приклейте на карточку, которая соответствует вашей позиции на уроке: 1. Мне все было понятно на уроке, урок мне понравился. 2. Мне не все понравилось на уроке, некоторые задания вызвали у меня затруднения. 3. Я ничего не понял, и задания были сложные и скучные.