kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Единицы массы. Грамм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты: 

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов; анализировать и делать выводы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Единицы массы. Грамм"»

ЕДИНИЦЫ МАССЫ: ГРАММ
(учебник, с. 54)

Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты: 

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов; анализировать и делать выводы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

Ход урока.

  1. Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Прочитайте слова на доске. СЛАЙД 1.

Что в детстве приобретёшь,

На то в старости обопрёшься.

- Что это? (поговорка).

- Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания).

- Как вы её понимаете? (какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить).

- Какие знания вы приобрели на предыдущих уроках математики?

- Сегодня мы продолжим приобретать знания.

-  Но чтобы узнать новое, необходимо повторить то, что мы уже знаем.

  1. Актуализация знаний.

Устный счёт.

- А сейчас немного поиграем. Игра называется «Кто быстрее?». Делимся на 3 команды – по рядам.  Сейчас я вам раздам карточку с цепочкой примеров, которую вам необходимо решить, как можно быстрее. Учтите, что задание у всех групп одинаковое. Как только команда будет готова, один представитель выходит к доске и прикрепляет карточку. (Дети выполняют задание, после чего следует коллективная проверка).

- Молодцы!

Минутка красивого письма.

- Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные трехзначные числа.

- На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания (347, 374, 437, 473, 734, 743).

- Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Математический диктант. СЛАЙД 2.

– Напишите в тетради число, в котором:

• 2 сотни, 4 десятка, 1 единица;

• 5 сотен, 3 десятка;

• 7 десятков, 9 единиц;

• 1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;

• 3 сотни, 7 единиц.

- Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Оцените соседа. СЛАЙД 3.

все верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2.

- Встаньте те, кто выполним задание на 5/4/3.

- Я думаю, что остальным ребятам следует еще повторить эту тему дома.

  1. Самоопределение к деятельности.

(Показываю два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету).

- Сравните эти два предмета. (Они разного цвета).

(Показываю два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету).

- Чем отличаются эти предметы? (Они разной формы).

(Показываю два предмета, одинаковых по форме и цвету, но разных по размеру).

- Чем отличаются эти предметы? (Они разного размера).

(Показываю два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе).

- Чем отличаются эти предметы? (Учащиеся затрудняются с ответом. Я вызываю одного ученика к доске и прошу взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой - легче).

- Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее? (Масса).

- С какой единицей массы мы с вами уже знакомы? (С килограммом).

- Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе 2 яблока.

- Как определить массу каждого яблока? (Нужно его взвесить).

- Какой прибор нам поможет определить массу яблок? (Весы).

- Посмотрите, какие бывают весы. (Показ презентации). СЛАЙД 4-7.

- Как происходит взвешивание? (На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря). СЛАЙД 8.

- Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в 1 кг? (Нет, так как яблоки весят меньше 1 кг).

- Что же делать в таком случае? (Нужно использовать гирю меньше 1 кг).

- А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

  1. Изучение нового материала.

- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (килограмм, грамм).

- Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000 г.). СЛАЙД 9.

- Что можно измерять в килограммах? А в граммах?

Демонстрируются гири. СЛАЙД 10.

- Посмотрите, какие бывают гири. (На интерактивной доске).

– Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г, 80 г, 300 г, 600 г, 745 г и 900 г?

Работа в парах. СЛАЙД 11.

- Сейчас поработаем в парах. Вам необходимо написать сколько весят предметы.

        

Проверка. СЛАЙД 11- 12.

  1. Физминутка.

  1. Закрепление изученного материала.

№2 стр. 54.

- Прочитайте условие задачи.

- Что нужно сделать? (поставить вопрос и решить задачу).

- Какой вопрос мы можем поставить? (Сколько граммов весит покупка девочки?).

(Один ребенок у доски – остальные в тетради).

№3 стр. 54.

Решите уравнения самостоятельно. (3 учеников у доски).

Индивидуальная карточка.

Сравните единицы измерения массы.

1 кг … 1 г

25 кг … 52 г

1 кг … 1000 г

500 г … 1 кг

2 кг … 4 г

60 кг … 65 г

2000г … 2 кг

86кг … 86 г

500г … 499г

7г … 5 кг

1кг500г … 1500г

10кг … 1000г

Проверка.

VΙΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • С какой новой единицей массы мы сегодня познакомились?

- Вспомните пословицу, с которой начали урок. (Что в детстве приобретешь,

                                                                                На то в старости обопрешься.)

  • Какая мера массы больше кг или г ?

  • Сколько граммов в 1 кг?

  • В каких случаях мы используем измерения в граммах?

- А сейчас, возьмите стикер и приклейте на карточку, которая соответствует вашей позиции на уроке: 1. Мне все было понятно на уроке, урок мне понравился. 2. Мне не все понравилось на уроке, некоторые задания вызвали у меня затруднения. 3. Я ничего не понял, и задания были сложные и скучные.

Спасибо!

Домашняя работа: №4 стр. 54.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Единицы массы. Грамм"

Автор: Магомедова Раисат Магомедовна

Дата: 17.04.2021

Номер свидетельства: 578378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект урока математики 3 класс по теме "Единица массы.Грамм""
    ["seo_title"] => string(60) "proekt_uroka_matematiki_3_klass_po_teme_edinitsa_massy_gramm"
    ["file_id"] => string(6) "558851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601484190"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по математике в 3 классе на тему: «Единицы массы. Грамм»"
    ["seo_title"] => string(58) "urok_po_matematike_v_3_klasse_na_temu_edinitsy_massy_gramm"
    ["file_id"] => string(6) "577911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618147135"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математике теме: Единицы массы. Грамм. "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiemie-iedinitsy-massy-gramm"
    ["file_id"] => string(6) "208259"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430757814"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация для урока математики "Единицы массы. Грамм." "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-iedinitsy-massy-gramm"
    ["file_id"] => string(6) "197642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428267159"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по математике на тему"Единицы массы. Грамм""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_edinitsy_massy_gramm"
    ["file_id"] => string(6) "603849"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648707201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства