Открытый урок в 3 классе по теме «Единицы массы. Грамм» по программе «Школа России».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | На экране высказывание французского философа, математика Реве Декарта «Мало иметь хороший ум, главное-хорошо его применять» Прочитайте высказывание, объясните смысл. | Ребята проверяют готовность к уроку. Приветсвую учителя и друг друга. Читают высказывание Объясняют его смысл Актуальность данного изречения для жителей 21 века. | Л: развивается мотивация личностного смысла учения. Р: умение контролировать свою готовность к уроку. К: нормы этикета Приветствие Умение слушать и понимать речь |
Актуализация знаний Устный счёт. | Учитель называет трёхзначные числа. 2 сот 4 дес 1 ед 5 сот 3 дес 1 сот 8 дес 4 ед 3 сот 7 ед 6 единиц 3 разряда 4 единицы 2 разряда 2 единицы 1 разряда 7 единиц 3 разряда 3 единицы 2 разряда и 1 единица первого разряда 8 единиц 3 разряда и 5 единиц 1 разряда 100 дес 80 дес Назовите наименьшее число среди записанных. Назовите набольшее среди записанных. Число 1000. Где в повседневной жизни можно встретиться с этим числом? | Записывают числа в строчку через клетку Взаимопроверка (работа в паре) Ответы даны на слайде. Выставление оценок на полях тетради зелёной пастой. Отвечают на вопросы. | Л: активизация мыслительной деятельности, быстрота реакции. К: Развитие памяти, мышления, способность воспринимать информацию на слух. |
Постановка учебной проблемы. Проблемная ситуация Поиск решения проблемы. Совместное открытие знаний | Слайд Найдите лишнюю величину: Мм, см, дм, кг, км. - Почему кг лишняя величина? Устно решение задач. Купили 7 банок краски по 3 кг в каждой. Сколько кг краски купили? Мама купила два арбуза. Масса одного 3 кг, а второго на 5 больше. Сколько кг весят два арбуза? Логическая задача: Слайд6 Что легче? 1 кг железа или 1 кг ваты? Внимание! У меня в руках 2 предмета (сахар) Чем похожи7 Чем отличаются? Чему равна масса этих предметов? Можно ли использовать кг? Связаны единицы массы КГ и Г? Сколько в кг граммов? Слайд: КИЛОГРАММ= КИЛО-1000 1кг=1000 г Работа с учебником стр 54 Какая тема урока? Что хотите узнать о новой единице массы? | Называют единицу массы-кг. Объясняют свой выбор. Решают устно задачи, называя ответ с объяснением решения. Называют сходство и различия предметов по Цвету, размеру, запаху, применению… Дети приходят к выводу, что нужна меньшая единица, нежели кг Это грамм. На основе анализа делают выводы Чтение информации о грамме. Определяют тему урока. Подтверждают свои выводы. Запись в тетради 1КГ=1000Г | Р: развивается умение ставить учебные задачи К:развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива. |
Первичное закрепление Практическая работа | Предлагается разделиться на 2 группы Даны предметы: конфета, сахар, орех, изюм, ушная палочка Нужно взвесить предметы, записывая на доске массу каждого предмета, общую массу. Для чего используется грамм? Где мы в жизни можем встретиться с этой единицей измерения массы? Какой из предметов в вашей практической работе мы не покупаем в магазине в граммах? | Делятся на группы, выполняют практическую работу. Анализируют, делают выводы на основе анализа полученных результатов. | Л: проявляется познавательная инициатива, формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. Р: развивается саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. К: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива. |
Физминутка | Весы: весы находятся в равновесии; - левая чаша весов опустилась; - правая чаша весов опустилась; - весы находятся в равновесии; - груз на правой чаше тяжелее, чем на левой; - груз на левой чаше тяжелее, чем на правой; - весы находятся в равновесии. | Совместно выполняют упражнения | Л: формируется ЗОЖ. П: формируется умение слушать и выполнять действия по определённому плану. |
Закрепление. Решение задач. | Учебник стр 54 №2 Можно ли назвать задачей? Почему? -Какой вопрос можно поставить? (Сколько граммов весит вся покупка? На сколько больше весит печенье чем чай?) - Как удобнее оформить краткую запись задачи? (схема) - Решите задачу, выбрав свой вопрос (на доске работают 2 ученика с разными вариантами) | Читают условие. Определяют, что в задаче необходим вопрос. Подбирают вопросы к задаче. Письменно решают задачу. Для проверки 2 человека у доски решают, а после идёт анализ решения. | Л: познавательная активность, формирование самооценки на основе успешности. Р: Саморегуляция К: умение точно выражать свои мысли, осознанно строить речевое высказывание. П: умение выделять и структурировать знания. |
Самостоятельная работа. | На слайде даны величины. Нужно одни величины выразить другими. | Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка. Оценивание работ. | П: Принятие учебной задачи. Р: Самоконтроль и контроль товарища. |
Рефлексия Итог урока Оценивание | Какую цель поставили? Достигли? Что нового узнали о единицах массы? Где в повседневной жизни встретимся с этой единицей? Весы на чашах слова «Понятно» Остались вопросы» (должны положить знаки вопросики, приготовленные заранее) | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | Р: Самооценка. К: развитие монологической речи, умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание | Стр 60 № 20-решение задач №26 арифметические действия Творческое задание: Сочинить сказку о грамме или найти информацию о единицах массы, используемых в Древней Руси. | | |