kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 3 классе на тему: «Единицы массы. Грамм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в 3 классе по теме «Единицы массы. Грамм»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 3 классе на тему: «Единицы массы. Грамм»»

Открытый урок в 3 классе по теме «Единицы массы. Грамм» по программе «Школа России».

Тема: Единица массы. Грамм.

Раздел : Числа от 1до 1000. (12 урок в разделе).

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Цель: развитие умения определять новую единицу массы, выполнять арифметические действия при изучении данной темы.

Задачи:

  • Научиться определять новую единицу массы.

  • Сравнивать предметы, находить массу предмета в граммах.

  • Выполнять арифметические действия с заданной единицей.

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные:

  • Определять новую единицу массы-грамм.

  • Выполнять арифметические действия.

  1. Метапредметные результаты:

  • Выполнять логические действия

  • Умение осуществлять смысловое чтение текста (задачи) в соответствии с учебными целями.

  • Умение осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, развитие математической речи.

  • Слушать собеседника, умение вести диалог.

  1. Личностные результаты:

  • Понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Методы:

  • Словесные

  • Наглядные

  • Практические

  • Частично-поисковые

  • Самостоятельной работы

Формирование УУД:

Регулятивные:

  • Получат возможность определить тему, цель и задачи урока, проблемк и пути её решения (совместно с учителем)

Познавательные:

  • Ориентироваться в системе знаний

  • Самостоятельно предполагать, решать, делать выводы.

Коммуникативные:

  • Высказывать свою точку зрения.

  • Аргументировать выбор ответа

  • Вести диалог

  • Слушать собеседника

  • Уважительно относиться к точке зрения собеседника.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

На экране высказывание французского философа, математика Реве Декарта


«Мало иметь хороший ум,

главное-хорошо его применять»

Прочитайте высказывание, объясните смысл.


Ребята проверяют готовность к уроку.

Приветсвую учителя и друг друга.



Читают высказывание

Объясняют его смысл

Актуальность данного изречения для жителей 21 века.


Л: развивается мотивация личностного смысла учения.

Р: умение контролировать свою готовность к уроку.

К: нормы этикета

Приветствие

Умение слушать и понимать речь


Актуализация знаний

Устный счёт.

Учитель называет трёхзначные числа.

2 сот 4 дес 1 ед

5 сот 3 дес

1 сот 8 дес 4 ед

3 сот 7 ед

6 единиц 3 разряда 4 единицы 2 разряда 2 единицы 1 разряда


7 единиц 3 разряда 3 единицы 2 разряда и 1 единица первого разряда


8 единиц 3 разряда и 5 единиц 1 разряда


100 дес


80 дес


Назовите наименьшее число среди записанных.

Назовите набольшее среди записанных.


Число 1000. Где в повседневной жизни можно встретиться с этим числом?

Записывают числа в строчку через клетку


Взаимопроверка (работа в паре)

Ответы даны на слайде.


Выставление оценок на полях тетради зелёной пастой.

















Отвечают на вопросы.



Л: активизация мыслительной деятельности, быстрота реакции.

К: Развитие памяти, мышления, способность воспринимать информацию на слух.

Постановка учебной проблемы.























Проблемная ситуация












Поиск решения проблемы.






Совместное открытие знаний

Слайд

Найдите лишнюю величину:

Мм, см, дм, кг, км.

- Почему кг лишняя величина?


Устно решение задач.

Купили 7 банок краски по 3 кг в каждой. Сколько кг краски купили?


Мама купила два арбуза. Масса одного 3 кг, а второго на 5 больше. Сколько кг весят два арбуза?




Логическая задача:

Слайд6

Что легче? 1 кг железа или 1 кг ваты?


Внимание! У меня в руках 2 предмета (сахар)

Чем похожи7

Чем отличаются?


Чему равна масса этих предметов?

Можно ли использовать кг?

Связаны единицы массы КГ и Г?

Сколько в кг граммов?

Слайд:

КИЛОГРАММ= КИЛО-1000

1кг=1000 г

Работа с учебником стр 54

Какая тема урока?

Что хотите узнать о новой единице массы?

Называют единицу массы-кг. Объясняют свой выбор.






Решают устно задачи, называя ответ с объяснением решения.



















Называют сходство и различия предметов по Цвету, размеру, запаху, применению…



Дети приходят к выводу, что нужна меньшая единица, нежели кг

Это грамм.



На основе анализа делают выводы


Чтение информации о грамме.

Определяют тему урока.

Подтверждают свои выводы.

Запись в тетради

1КГ=1000Г


Р: развивается умение ставить учебные задачи

К:развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива.

Первичное закрепление

Практическая работа

Предлагается разделиться на 2 группы

Даны предметы: конфета, сахар, орех, изюм, ушная палочка

Нужно взвесить предметы, записывая на доске массу каждого предмета, общую массу.


Для чего используется грамм?

Где мы в жизни можем встретиться с этой единицей измерения массы?

Какой из предметов в вашей практической работе мы не покупаем в магазине в граммах?



Делятся на группы, выполняют практическую работу.



Анализируют, делают выводы на основе анализа полученных результатов.






Л: проявляется познавательная инициатива, формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.


Р: развивается саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.


К: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


П: развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива.

Физминутка

Весы:

весы находятся в равновесии;

- левая чаша весов опустилась;

- правая чаша весов опустилась;

- весы находятся в равновесии;

- груз на правой чаше тяжелее, чем на левой;

- груз на левой чаше тяжелее, чем на правой;

- весы находятся в равновесии.

Совместно выполняют упражнения

Л: формируется ЗОЖ.


П: формируется умение слушать и выполнять действия по определённому плану.

Закрепление.

Решение задач.

Учебник стр 54 №2

Можно ли назвать задачей? Почему?

-Какой вопрос можно поставить? (Сколько граммов весит вся покупка? На сколько больше весит печенье чем чай?)

- Как удобнее оформить краткую запись задачи? (схема)



- Решите задачу, выбрав свой вопрос (на доске работают 2 ученика с разными вариантами)

Читают условие.

Определяют, что в задаче необходим вопрос.

Подбирают вопросы к задаче.

Письменно решают задачу.

Для проверки 2 человека у доски решают, а после идёт анализ решения.

Л: познавательная активность, формирование самооценки на основе успешности.

Р:

Саморегуляция

К: умение точно выражать свои мысли, осознанно строить речевое высказывание.

П: умение выделять и структурировать знания.

Самостоятельная работа.

На слайде даны величины. Нужно одни величины выразить другими.

Самостоятельно выполняют задание.

Самопроверка.

Оценивание работ.

П: Принятие учебной задачи.

Р: Самоконтроль и контроль товарища.

Рефлексия

Итог урока

Оценивание

Какую цель поставили?

Достигли?

Что нового узнали о единицах массы?

Где в повседневной жизни встретимся с этой единицей?

Весы на чашах слова «Понятно» Остались вопросы» (должны положить знаки вопросики, приготовленные заранее)


Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке.

Р: Самооценка.

К: развитие монологической речи, умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

Стр 60 № 20-решение задач

№26 арифметические действия

Творческое задание:

Сочинить сказку о грамме или найти информацию о единицах массы, используемых в Древней Руси.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике в 3 классе на тему: «Единицы массы. Грамм»

Автор: Исаева Садияханум Чапалавовна

Дата: 11.04.2021

Номер свидетельства: 577911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация для урока математики "Единицы массы. Грамм." "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-iedinitsy-massy-gramm"
    ["file_id"] => string(6) "197642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428267159"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математике теме: Единицы массы. Грамм. "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiemie-iedinitsy-massy-gramm"
    ["file_id"] => string(6) "208259"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430757814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект урока математики 3 класс по теме "Единица массы.Грамм""
    ["seo_title"] => string(60) "proekt_uroka_matematiki_3_klass_po_teme_edinitsa_massy_gramm"
    ["file_id"] => string(6) "558851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601484190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по математике на тему"Единицы массы. Грамм""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_edinitsy_massy_gramm"
    ["file_id"] => string(6) "603849"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648707201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства