kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 3 классе на тему: «Единицы массы. Грамм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в 3 классе по теме «Единицы массы. Грамм»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 3 классе на тему: «Единицы массы. Грамм»»

Открытый урок в 3 классе по теме «Единицы массы. Грамм» по программе «Школа России».

Тема: Единица массы. Грамм.

Раздел : Числа от 1до 1000. (12 урок в разделе).

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Цель: развитие умения определять новую единицу массы, выполнять арифметические действия при изучении данной темы.

Задачи:

  • Научиться определять новую единицу массы.

  • Сравнивать предметы, находить массу предмета в граммах.

  • Выполнять арифметические действия с заданной единицей.

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные:

  • Определять новую единицу массы-грамм.

  • Выполнять арифметические действия.

  1. Метапредметные результаты:

  • Выполнять логические действия

  • Умение осуществлять смысловое чтение текста (задачи) в соответствии с учебными целями.

  • Умение осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, развитие математической речи.

  • Слушать собеседника, умение вести диалог.

  1. Личностные результаты:

  • Понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Методы:

  • Словесные

  • Наглядные

  • Практические

  • Частично-поисковые

  • Самостоятельной работы

Формирование УУД:

Регулятивные:

  • Получат возможность определить тему, цель и задачи урока, проблемк и пути её решения (совместно с учителем)

Познавательные:

  • Ориентироваться в системе знаний

  • Самостоятельно предполагать, решать, делать выводы.

Коммуникативные:

  • Высказывать свою точку зрения.

  • Аргументировать выбор ответа

  • Вести диалог

  • Слушать собеседника

  • Уважительно относиться к точке зрения собеседника.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

На экране высказывание французского философа, математика Реве Декарта


«Мало иметь хороший ум,

главное-хорошо его применять»

Прочитайте высказывание, объясните смысл.


Ребята проверяют готовность к уроку.

Приветсвую учителя и друг друга.



Читают высказывание

Объясняют его смысл

Актуальность данного изречения для жителей 21 века.


Л: развивается мотивация личностного смысла учения.

Р: умение контролировать свою готовность к уроку.

К: нормы этикета

Приветствие

Умение слушать и понимать речь


Актуализация знаний

Устный счёт.

Учитель называет трёхзначные числа.

2 сот 4 дес 1 ед

5 сот 3 дес

1 сот 8 дес 4 ед

3 сот 7 ед

6 единиц 3 разряда 4 единицы 2 разряда 2 единицы 1 разряда


7 единиц 3 разряда 3 единицы 2 разряда и 1 единица первого разряда


8 единиц 3 разряда и 5 единиц 1 разряда


100 дес


80 дес


Назовите наименьшее число среди записанных.

Назовите набольшее среди записанных.


Число 1000. Где в повседневной жизни можно встретиться с этим числом?

Записывают числа в строчку через клетку


Взаимопроверка (работа в паре)

Ответы даны на слайде.


Выставление оценок на полях тетради зелёной пастой.

















Отвечают на вопросы.



Л: активизация мыслительной деятельности, быстрота реакции.

К: Развитие памяти, мышления, способность воспринимать информацию на слух.

Постановка учебной проблемы.























Проблемная ситуация












Поиск решения проблемы.






Совместное открытие знаний

Слайд

Найдите лишнюю величину:

Мм, см, дм, кг, км.

- Почему кг лишняя величина?


Устно решение задач.

Купили 7 банок краски по 3 кг в каждой. Сколько кг краски купили?


Мама купила два арбуза. Масса одного 3 кг, а второго на 5 больше. Сколько кг весят два арбуза?




Логическая задача:

Слайд6

Что легче? 1 кг железа или 1 кг ваты?


Внимание! У меня в руках 2 предмета (сахар)

Чем похожи7

Чем отличаются?


Чему равна масса этих предметов?

Можно ли использовать кг?

Связаны единицы массы КГ и Г?

Сколько в кг граммов?

Слайд:

КИЛОГРАММ= КИЛО-1000

1кг=1000 г

Работа с учебником стр 54

Какая тема урока?

Что хотите узнать о новой единице массы?

Называют единицу массы-кг. Объясняют свой выбор.






Решают устно задачи, называя ответ с объяснением решения.



















Называют сходство и различия предметов по Цвету, размеру, запаху, применению…



Дети приходят к выводу, что нужна меньшая единица, нежели кг

Это грамм.



На основе анализа делают выводы


Чтение информации о грамме.

Определяют тему урока.

Подтверждают свои выводы.

Запись в тетради

1КГ=1000Г


Р: развивается умение ставить учебные задачи

К:развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива.

Первичное закрепление

Практическая работа

Предлагается разделиться на 2 группы

Даны предметы: конфета, сахар, орех, изюм, ушная палочка

Нужно взвесить предметы, записывая на доске массу каждого предмета, общую массу.


Для чего используется грамм?

Где мы в жизни можем встретиться с этой единицей измерения массы?

Какой из предметов в вашей практической работе мы не покупаем в магазине в граммах?



Делятся на группы, выполняют практическую работу.



Анализируют, делают выводы на основе анализа полученных результатов.






Л: проявляется познавательная инициатива, формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.


Р: развивается саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.


К: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


П: развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива.

Физминутка

Весы:

весы находятся в равновесии;

- левая чаша весов опустилась;

- правая чаша весов опустилась;

- весы находятся в равновесии;

- груз на правой чаше тяжелее, чем на левой;

- груз на левой чаше тяжелее, чем на правой;

- весы находятся в равновесии.

Совместно выполняют упражнения

Л: формируется ЗОЖ.


П: формируется умение слушать и выполнять действия по определённому плану.

Закрепление.

Решение задач.

Учебник стр 54 №2

Можно ли назвать задачей? Почему?

-Какой вопрос можно поставить? (Сколько граммов весит вся покупка? На сколько больше весит печенье чем чай?)

- Как удобнее оформить краткую запись задачи? (схема)



- Решите задачу, выбрав свой вопрос (на доске работают 2 ученика с разными вариантами)

Читают условие.

Определяют, что в задаче необходим вопрос.

Подбирают вопросы к задаче.

Письменно решают задачу.

Для проверки 2 человека у доски решают, а после идёт анализ решения.

Л: познавательная активность, формирование самооценки на основе успешности.

Р:

Саморегуляция

К: умение точно выражать свои мысли, осознанно строить речевое высказывание.

П: умение выделять и структурировать знания.

Самостоятельная работа.

На слайде даны величины. Нужно одни величины выразить другими.

Самостоятельно выполняют задание.

Самопроверка.

Оценивание работ.

П: Принятие учебной задачи.

Р: Самоконтроль и контроль товарища.

Рефлексия

Итог урока

Оценивание

Какую цель поставили?

Достигли?

Что нового узнали о единицах массы?

Где в повседневной жизни встретимся с этой единицей?

Весы на чашах слова «Понятно» Остались вопросы» (должны положить знаки вопросики, приготовленные заранее)


Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке.

Р: Самооценка.

К: развитие монологической речи, умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

Стр 60 № 20-решение задач

№26 арифметические действия

Творческое задание:

Сочинить сказку о грамме или найти информацию о единицах массы, используемых в Древней Руси.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике в 3 классе на тему: «Единицы массы. Грамм»

Автор: Исаева Садияханум Чапалавовна

Дата: 11.04.2021

Номер свидетельства: 577911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация для урока математики "Единицы массы. Грамм." "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-iedinitsy-massy-gramm"
    ["file_id"] => string(6) "197642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428267159"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математике теме: Единицы массы. Грамм. "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiemie-iedinitsy-massy-gramm"
    ["file_id"] => string(6) "208259"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430757814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект урока математики 3 класс по теме "Единица массы.Грамм""
    ["seo_title"] => string(60) "proekt_uroka_matematiki_3_klass_po_teme_edinitsa_massy_gramm"
    ["file_id"] => string(6) "558851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601484190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по математике на тему"Единицы массы. Грамм""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_edinitsy_massy_gramm"
    ["file_id"] => string(6) "603849"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648707201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1980 руб.
1810 руб.
2260 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства