урока математики в 3 классе по теме «Единицы массы. Грамм»
Казань – 2020г.
Сформировать понятие «грамм» как новую единицу измерения массы и использование ее в практической деятельности.
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации;
- использовать математические термины при составлении и чтении математических равенств;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Этапы урока, виды деятельности. | Ресурсы | Деятельность ученика | ФОУД (формы организации учебной деятельности) | Содержание учебного материала | Формируемые УУД |
I. этап. Организационный . | | Создание учебного сообщества (класс разбит на группы по 4 человека). | Фронтальная работа | 1. - Мне очень хочется, что бы в нашем мире было больше доброты. – А вам? - Давайте вместе будем учиться делать добро. А можем мы на уроке учиться доброте? Каким образом? - Соедините свои ладошки и подарите друг другу тепло наших рук и доброту сердец. Как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Математику , друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука. Интересная наука – Это математика! | Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные УУД). Самоопределение (Коммуникативные УУД). |
I Iэтап. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - наметить шаги учебной деятельности. | | | | 2.- Все свои открытия великие учёные смогли сделать в результате наблюдений и опытов, приложив много труда. Я думаю, что мы с вами тоже можем попробовать сделать пока ещё небольшое, но открытие. Хотите? Но прежде, чем заняться открытиями, нам необходимо к нему подготовиться, а значит провести … (математическую разминку) | |
III этап. Актуализация знаний Цели: -актуализировать знания об изученных величинах, способах их сравнения, о принципе измерения величин, о зависимости результатов измерения от выбора мерки, готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий. действия; | Индивидуальные карты. для каждой команды | Выполняют задание, решают, анализируют ответы друг друга. | Работа по кругу (с использованием сингапурского метода обучения «рауд тейбол» Индивидуальная работа Фронтальная работа | Выразить в более мелких единицах измерения. 66м36см = …см 78м9дм = …дм 96дм = …мм 507м73см = …см Сравните длины рек, если известно, что: длина Лены -4400км, Оби -4338км, Печоры -1809км, Енисея -4092км, Волги -3531000м, Дона -1870км, Урала -2428км Проблема: -Можно ли сравнить длины рек? -Попробуйте определить для чего мы выполнили это задание? -Сколько задач на сравнение можно составить? Вывод: сравнивать величины можно только в одинаковых единицах измерения. | Личностные УУД снятие умственного напряжения, сохранение работоспособности на последующих этапах урока. (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
IY. этап Постановка учебной задачи Цели: - сформировать понятие «грамм», как новую единицу измерения массы, -сформировать способности использования новой единицы измерения, умения сравнивать величины, выраженные единицами массы. | Интерактивная доска, презентация, рабочие тетради, Муз.диск. с песней «Вместе весело шагать» | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Наблюдение, поиск, делают выводы. Обучающиеся устно определяют количество граммов и килограммов. | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа Фронтальная работа | Открытие (рисунок на интерактивной доске) -Рассмотрите рисунок и узнайте массу кочана капусты. 1. На первом рисунке кочан капусты меньше одного килограмма. Можем ли мы точно определить массу этого кочана капусты? -Нет. -Почему? Для этого нам понадобится более мелкая единица массы . Какой будет эта мелкая единица массы? Это «грамм». Килограмм состоит из частицы кило, что значит тысяча и грамм. Значит в 1 килограмме – 1000 граммов. 1кг =1000г -Сколько граммов в 3кг? 5кг? - Как определили ? -Сколько килограммов в 4000г? 6000г? -Как определили? Килограмм является величиной? Докажите. | (Познавательные УУД). Коммуникативные УУД). (Регулятивные УУД) Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
Y. Первичная проверка понимания. Цели - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; -определить средства. | Учебник стр.101 № 2 и № 3 Интерактивная доска, разновидности весов у каждой группы, объекты для взвешивания. | Проверка выполненного задания по учебнику(звучит музыка «Вместе весело шагать» ,обучающиеся берут тетради с выполненным заданием и идут по классу. Музыка прерывается , обучающиеся образуют пару и начинают проверку задания. Фронтальная работа | Индивидуальная работа Работа в парах | Физкультминутка (сингапур «микс пэ-а-шэ" -Где в жизни мы можем использовать весы? -Какими измерительными приборами для этого пользуются? - Какие разновидности весов вы знаете? -Для измерения массы каких предметов будем пользоваться новой единицей массы? | Познавательные УУД (логические): - Построение логической цепи рассуждений, -доказательство, - выдвижение гипотез и их обоснование ( (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
VI. Практическая работа. Цель: - проверить свое умение применять новое в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном | | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | | - Посмотрите на картинку, подумайте какой вопрос можно задать? -Как узнаем сколько граммов будет весить конфета? Для этого нам понадобятся гири следующих достоинств: У каждой группы свои предметы и весы для взвешивания. Какая группа взвесила быстрее и почему? Какой вывод можно сделать о единицах массы к взвешиванию предметов? Вывод: на электронных весах взвешивание данного продукта происходит быстрее и более точно. | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Познавательные УУД - владение умением точно следовать простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи. |
VII. Первичное закрепление. Цели: тренировать навыки использования нового содержания совместно с изученным; повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках. | Весы разных видов, гири, предметы для взвешивания Интерактивная доска | Наблюдение, поиск, анализ. Обучающиеся на интерактивной соотносят картинку с именованными числами. | | Догадайтесь какими единицами измерения пользовались? 6г, 500г, 300кг ,4кг | Контроль в форме сличения способа действий и его результата (Регулятивные УУД), Оценивание качества и уровня усвоения, коррекция (Регулятивные УУД), Умения выражать свои мысли (Коммуникативные УУД). Контроль в форме сличения способа действий и его результата (Регулятивные УУД), Оценивание качества и уровня усвоения, коррекция (Регулятивные УУД), Умения выражать свои мысли (Коммуникативные УУД). |
VIII. Самостоятельная работа Цель: – проверить умения правильно поставить вопрос к задаче и найти пути ее решения. Индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха. | Текст задачи с постановкой вопроса | Задают вопросы к задаче. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | | Задача. Мама купила 2 пачки печенья по 200 граммов каждая, и 2 пачки чая ,по 50 граммов каждая. Поставьте вопрос к задаче и решите ее. ( Обучающиеся ставят вопрос к задаче, работая в группе. Затем проговаривают, какие вопросы можно еще поставить к задаче, выполняют решение задачи). Физкультминутка для глаз. 1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. - (или смотрим за карандашом) | Инициативное сотрудничество со сверстниками (Коммуникативные УУД Регулятивные УУД,). - Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (Познавателые УУД), Умения выражать свои мысли (Коммуникативные УУД), Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование (Регулятивные УУД). |
IX.Включение в систему знаний к повторению Цель : Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее полученного | | | | Работа над задачами. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. Учащиеся выделяют в задачах условия и вопрос, аргументируют выбор знака действия , составляют схему каждой задачи, записывают решения и дают ответ на вопрос задачи Стр.101 № 5 | |
X. Домашнее задание Цель усвоение знаний научной темы | Учебник, рабочие тетради | Записывают задание в дневник | | Стр.101 № 7, 12 | |
XI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели : - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Цветные смайлики. | | | - Какое открытие мы сделали на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики:: Зелёный - я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей; жёлтый – я работал(а) хорошо, но не в полную силу; красный – у меня не было желания работать | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Личностные УУД; Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки Регулятивные УУД |