Тема: День Знаний. «Увлекательное путешествие по океану Знаний»
Тема: День Знаний. «Увлекательное путешествие по океану Знаний»
Цель:
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование:
электронная презентация к уроку,компьютер, проектор.Звучит школьная музыка.
1.Деление на группы.
(Каждый ученик входя в класс получает цветную фишку: синяя, жёлтая, зелёная, красная, оранжевая. На столе флажки таких же цветов. Сесть согласно цвету флажка и фишки).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: День Знаний. «Увлекательное путешествие по океану Знаний»»
Тема: День Знаний. «Увлекательное путешествие по океану Знаний» 2 класс.
Цель:
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование:
электронная презентация к уроку ,компьютер, проектор .Звучит школьная музыка.
1.Деление на группы.
(Каждый ученик входя в класс получает цветную фишку: синяя, жёлтая, зелёная, красная, оранжевая. На столе флажки таких же цветов. Сесть согласно цвету флажка и фишки).
2.ПРИВЕТСТВИЕ.
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки.
Вот и лето, словно птица, пролетело, На работу – снова в школу - вам пора. Год учебный неожиданно и смело Вновь вступил в свои законные права. С праздником вас, ребята! С Днем знаний!
Ты сегодня второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроение! Ты уже осилил первый – Самый главный класс, И родителей, наверное, Знаньями потряс! Безусловно, ты герой: Смелый и отважный! Начинается второй Год, конечно, важный. Класс второй! Дружище, будь Терпелив и стоек! И учись не как – нибудь – А учись без двоек!
- Прошли веселые каникулы и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.
2.Путешествие по островам знаний.
-Сегодня мы с вами продолжим наше увлекательное путешествие по океану Знаний. Кто помнит, на чем мы с вами отправились в путешествие в 1 классе? (на воздушном шаре). Кто заметил, что изменилось?
И класс наш , как большой корабль под названием "Солнечный" , готов уж отправиться в плаванье .
На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний. Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных, Событий ярких, увлекательных. Просторы знаний покорять И на "отлично" курс держать!
-Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля ,для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
- Начертили эту карту. Для кого?...
- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...
- А учебники издали. Для кого?...
- Там звонок на переменке. Для кого?...
- Расписание на стенке. Для кого?...
- Значит нужно так учиться, Значит нужно так трудиться, Чтобы людям не стыдиться - За кого? (ЗА МЕНЯ)
- Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (учитель)
- Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу.
- Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний , если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные.
-Какие качества надо проявлять, чтобы быть успешными в учёбе?
- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
РАБОТА В ГРУППАХ. Детям раздают карточку №1 со словами. Дети выбирают .(из данных слов выбрать нужные, а ненужные зачеркнуть).
А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?
-С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
Итак, в путь!!!
-Вы уже знаете, что когда корабли отправляются в плавание, звучит гудок. Вот и сейчас вы услышите сигнал, который нам скажет о том, что путешествие началось.
Перед нами безбрежные просторы океана Знаний
«Остров мир». После недолгого плавания перед нами остров.
Нам предлагают отгадать его название .
Вот моя подсказка:
Звук [р] добавим к ноте мы,
Чтоб на Земле не знать войны.
(МИР)
«Остров мира».
-Пройдя вглубь острова мы нашли ларец.
Как вы думаете, что в ларце?(сокровища)Сокровища бывают материальные, а бывают духовные. Ребята, давайте наполним ларец понятиями, которые у вас ассоциируются с представлением о мире.
РАБОТА В ГРУППАХ. Детям раздают конверт №2 со словами. Учитель предлагает ребятам наполнить ларец понятиями, которые отражают их представление о мире.
(дружба земля дети беседа банда братство безделье дружелюбие лень единство общение забота злость перемирие тревога справедливость ненависть)
Вопросы:
– Что такое мир?
– Для чего необходим мир?
– Постарайтесь с помощью найденных вами слов сформулировать тему урока.
(Опираясь на ответы учащихся, учитель формулирует и комментирует тему урока.)
Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.
Среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.
А известно ли вам, кого называют миротворцем, волонтёром, благотворителем?
-Снова на нашем пути остров. Но теперь это «Остров загадок»(хором читаем загадки)
Мы незаметно зашли в залив "Логический".
Чтобы пройти этот залив, надо каждой команде решить задачу. Слайды 36-40 (Работа в группах. Проверка.)
Пора бросить якорь в гавани "Вежливых и воспитанных ребят".
Написать вежливые слова. (Проверка- слайд 43)
Опишите случаи из школьной жизни. Что такое хорошо и что такое плохо?
Разработать правила поведения учеников в школе. ( По началу предложения:
-Перед тем как идти в школу надо…..
-Портфель надо…..
-В школу надо приходить…..
-На уроках………
-На перемене…..)
(Дети работают в группах. Афиширование.) Проверка: слайды 44-63.
-Долго мы с вами плыли и приплыли на необитаемый остров, где растет «Древо Познания.»
-Посмотрите, какое это дерево бедное, несчастное: на нем нет ни единого листочка. Но это дерево не простое, а волшебное. Оно оживает от детских рук. Кто догадался, как оживить наше дерево?
-У каждого из вас на парте лежит цветной листочек. Поднимите их высоко вверх. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. А как вы думаете, почему? (сейчас осень, а осенью листья на деревьях разноцветные).
-Сейчас каждый из вас будет по очереди выходить со своим листочком к доске и говорить несколько слов – пожеланий себе и ребятам на 2 класс. Например, я хочу, чтобы все ребята моего класса были здоровыми, умными, счастливыми… (дети по очереди выходят к доске, учитель прикрепляет листочки на дерево).
-Посмотрите, какое красивое у нас получилось дерево! Ребята, вы – молодцы!
: Пришло время посетить порт "Вопрос-ответ".
Друзья, задам я вам вопрос, А вы над ним подумайте, Подумайте, одно из двух ДА или НЕТ - ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна, Поможет рифма, но она - Настолько хитрая у нас, Что может с толку сбить подчас.
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?....(НЕТ)
- А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?...(ДА)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?...(НЕТ)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?....(НЕТ)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может?...(НЕТ)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?...(ДА)
- А тех кто трудится всегда , в народе уважают?...(ДА)
В конце спросить пришла пора - А вам понравилась игра?..... [1]
- Ребята, а кто из вас был самым внимательным и заметил в классе что-то необычное? Что лежит под деревом? (сундук). Как вы думаете, что лежит в сундуке? (ответы детей). В сундуке лежат дневники! Сейчас каждый из вас получит его в подарок! (вручение дневников)
-Наше дерево ожило. И мы теперь дальше отправляемся в плавание по океану Знаний совершать новые открытия.
III. Заключение
Подведение итогов, обобщение, выводы.
Творческое задание
Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы создадим плакат о мире. На цветной бумаге обводим свои ладошки, а затем их вырезаем. В каждую ладошку приклеиваем голубей.
-Какие добрые дела вы можете делать вместе со своими одноклассниками, чтобы защитить, сохранить и укрепить мир?
В ларце хранятся те добрые дела, о которых мы говорили. Давайте их достанем и поместим на крылья наших голубей - вестников мира.
После того, как ребята закончили работать, все вместе собираются и приклеивают на плакат ладошки в виде сердца.