kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: День Знаний. «Увлекательное путешествие по океану Знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
  • создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

  • электронная презентация к уроку,компьютер, проектор.Звучит школьная музыка.

1.Деление на группы.

(Каждый ученик входя в класс получает цветную фишку: синяя, жёлтая, зелёная, красная, оранжевая. На столе флажки таких же цветов. Сесть согласно цвету флажка и фишки).  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: День Знаний. «Увлекательное путешествие по океану Знаний»»

Тема: День Знаний. «Увлекательное путешествие по океану Знаний» 2 класс.

Цель:

  • поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

  • создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

  • электронная презентация к уроку ,компьютер, проектор .Звучит школьная музыка.

1.Деление на группы.

(Каждый ученик входя в класс получает цветную фишку: синяя, жёлтая, зелёная, красная, оранжевая. На столе флажки таких же цветов. Сесть согласно цвету флажка и фишки).

2.ПРИВЕТСТВИЕ.

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки.

Вот и лето, словно птица, пролетело,
На работу – снова в школу - вам пора.
Год учебный неожиданно и смело
Вновь вступил в свои законные права.
С праздником вас, ребята! С Днем знаний!

Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как – нибудь –
А учись без двоек!



- Прошли веселые каникулы и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

2.Путешествие по островам знаний.

-Сегодня мы с вами продолжим наше увлекательное путешествие по океану Знаний. Кто помнит, на чем мы с вами отправились в путешествие в 1 классе? (на воздушном шаре). Кто заметил, что изменилось?

И класс наш , как большой корабль под названием "Солнечный" , готов уж отправиться в плаванье .

На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний. Желаю всем вам в этом учебном году:

Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!

-Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля ,для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

- Начертили эту карту. Для кого?...

- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...

- А учебники издали. Для кого?...

- Там звонок на переменке. Для кого?...

- Расписание на стенке. Для кого?...

- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)

- Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (учитель)

- Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу.

- Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний , если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные.

-Какие качества надо проявлять, чтобы быть успешными в учёбе?

(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, активность, ответственность, дремота, отвлечение, упрямство, раздражительность, кривляние, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка).

- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.

РАБОТА В ГРУППАХ. Детям раздают карточку №1 со словами. Дети выбирают .(из данных слов выбрать нужные, а ненужные зачеркнуть).

А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?

-С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

Итак, в путь!!!

-Вы уже знаете, что когда корабли отправляются в плавание, звучит гудок. Вот и сейчас вы услышите сигнал, который нам скажет о том, что путешествие началось.

Перед нами безбрежные просторы океана Знаний

  • «Остров мир». После недолгого плавания перед нами остров.

Нам предлагают отгадать его название .

Вот моя подсказка:

Звук [р] добавим к ноте мы,

Чтоб на Земле не знать войны.

(МИР)

«Остров мира».

  • -Пройдя вглубь острова мы нашли ларец.

Как вы думаете, что в ларце?(сокровища)Сокровища бывают материальные, а бывают духовные. Ребята, давайте наполним ларец понятиями, которые у вас ассоциируются с представлением о мире.

РАБОТА В ГРУППАХ. Детям раздают конверт №2 со словами. Учитель предлагает ребятам наполнить ларец понятиями, которые отражают их представление о мире.

(дружба земля дети беседа банда братство безделье дружелюбие лень единство общение забота злость перемирие тревога справедливость ненависть)

Вопросы:

– Что такое мир?

– Для чего необходим мир?

– Постарайтесь с помощью найденных вами слов сформулировать тему урока.

(Опираясь на ответы учащихся, учитель формулирует и комментирует тему урока.)

Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.

Среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.

А известно ли вам, кого называют миротворцем, волонтёром, благотворителем?





-Снова на нашем пути остров. Но теперь это «Остров загадок»(хором читаем загадки)

Мы незаметно зашли в залив "Логический".

  • Чтобы пройти этот залив, надо каждой команде решить задачу. Слайды 36-40 (Работа в группах. Проверка.)

Пора бросить якорь в гавани "Вежливых и воспитанных ребят".

  • Написать вежливые слова. (Проверка- слайд 43)

  • Опишите случаи из школьной жизни. Что такое хорошо и что такое плохо?

  • Разработать правила поведения учеников в школе. ( По началу предложения:

  • -Перед тем как идти в школу надо…..

-Портфель надо…..

-В школу надо приходить…..

-На уроках………

-На перемене…..)

(Дети работают в группах. Афиширование.) Проверка: слайды 44-63.

-Долго мы с вами плыли и приплыли на необитаемый остров, где растет «Древо Познания.»

-Посмотрите, какое это дерево бедное, несчастное: на нем нет ни единого листочка. Но это дерево не простое, а волшебное. Оно оживает от детских рук. Кто догадался, как оживить наше дерево?

-У каждого из вас на парте лежит цветной листочек. Поднимите их высоко вверх. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. А как вы думаете, почему? (сейчас осень, а осенью листья на деревьях разноцветные).

-Сейчас каждый из вас будет по очереди выходить со своим листочком к доске и говорить несколько слов – пожеланий себе и ребятам на 2 класс. Например, я хочу, чтобы все ребята моего класса были здоровыми, умными, счастливыми… (дети по очереди выходят к доске, учитель прикрепляет листочки на дерево).

-Посмотрите, какое красивое у нас получилось дерево! Ребята, вы – молодцы!

Пришло время посетить порт "Вопрос-ответ".

Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте, 
Подумайте, одно из двух
ДА или НЕТ - ответьте вслух.

Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она -
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.

- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?....(НЕТ)

- А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?...(ДА)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?...(НЕТ)

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?....(НЕТ)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может?...(НЕТ)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?...(ДА)

- А тех кто трудится всегда , в народе уважают?...(ДА)

В конце спросить пришла пора -
А вам понравилась игра?..... [1]

- Ребята, а кто из вас был самым внимательным и заметил в классе что-то необычное? Что лежит под деревом? (сундук). Как вы думаете, что лежит в сундуке? (ответы детей). В сундуке лежат дневники! Сейчас каждый из вас получит его в подарок! (вручение дневников)

-Наше дерево ожило. И мы теперь дальше отправляемся в плавание по океану Знаний совершать новые открытия.

III. Заключение

Подведение итогов, обобщение, выводы.

Творческое задание

Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы создадим плакат о мире. На цветной бумаге обводим свои ладошки, а затем их вырезаем. В каждую ладошку приклеиваем голубей.

-Какие добрые дела вы можете делать вместе со своими одноклассниками, чтобы защитить, сохранить и укрепить мир?

В ларце хранятся те добрые дела, о которых мы говорили. Давайте их достанем и поместим на крылья наших голубей - вестников мира.

После того, как ребята закончили работать, все вместе собираются и приклеивают на плакат ладошки в виде сердца.




1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема: День Знаний. «Увлекательное путешествие по океану Знаний»

Автор: Боковец Ольга Владимировна

Дата: 27.05.2020

Номер свидетельства: 551568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час на 1 сентября "Путешествие по океану Знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-na-1-sientiabria-putieshiestviie-po-okieanu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "102874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402556780"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка урока по теме "Маленькое  путешествие по океану Знаний в большой стране" "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-po-tiemie-malien-koie-putieshiestviie-po-okieanu-znanii-v-bol-shoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "226687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440421992"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "День знаний в 3 классе. Сценарий урока "Путешествие по океану Знаний" "
    ["seo_title"] => string(74) "dien-znanii-v-3-klassie-stsienarii-uroka-putieshiestviie-po-okieanu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "241930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445347558"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства