kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА: БУКВА Ё.ё.ЗВУКИ (Й,О),(О).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока поможет учителям провести продуктивно урок на заданную тему.

Цель урока: познакомить детей с буквами Ё,ё; учить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами; продолжить совершенствование слого-звукового анализа слов, развивать при этом внимание и наблюдательность; развивать фонематический слух, речь; воспитывать любовь к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: БУКВА Ё.ё.ЗВУКИ (Й,О),(О).»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

ТЕМА: БУКВА Ё.ё.ЗВУКИ (Й,О),(О).

Предметные:

  • Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов.

  • Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Принимать учебную задачу урока.

  • Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные УУД:

  • Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

  • Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

  • Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Коммуникативные УУД:

  • Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор.

  • Осваивать правила выполнения работы в паре, выполнять правила работы в малой группе

Личностные:

  • Аргументирует свое мнение о необходимости соблюдения правил поведения на уроке.

  • Применяет правила поведения в классе.

5. Цель урока: познакомить детей с буквами Ё,ё; учить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами; продолжить совершенствование слого-звукового анализа слов, развивать при этом внимание и наблюдательность; развивать фонематический слух, речь; воспитывать любовь к животным.

Ход урока

  1. Организационный этап.

1.Готовность учащихся.

– Какое настроение у вас сейчас?

-Кто прочитает девиз?

Мы очень дружный класс, всё получится у нас! Слайд №1

-Пусть эти слова помогут.

- Чего ожидаете от урока?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- Молодцы! Садитесь на свои места!


2. Артикуляционная разминка.

3. Работа со скороговорками. Слайд №2

2. Актуализация знаний, постановка проблемы.

-Ребята, вы любите разгадывать загадки? А я очень люблю их загадывать! Слайд №3


Что тебе сказать, не знаю.
Если нет тебя — скучаю,
Улыбаюсь — рядом ты.
Ты и я — мы две …
(сестры)

-А девочки на картинке друг другу? Сёстры.


Зимой и летом одним цветом? (ёлка)


Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёжик)


Нет полезней в мире средства
знаем мы его все с детства
он здоровье нам несет
наш тягучий, сладкий…
(Мёд)


-Расскажите, что вы видите на картинках?

-Есть ли здесь слова, в которых есть что-то общее?

-Поработайте в паре и разделите слова на две группы.

-В первой группе какие слова?

-Значит, тема урока какая? ( Буква Ё и звуки, которые она обозначает) Слайд №4

-Цель урока какую поставим? (Выучить новую букву и звуки, которые она обозначает)

-С помощью каких задач будем её решать?

1. Узнать… (гласный или согласный)


2. Научиться слышать новый звук в словах и составлять схемы;

3. Учиться читать слова и предложения с новой буквой. Слайд №5.

-Что мы можем сделать, чтобы всё это узнать?

-Ребята, какой праздник приближается?

-Вы его любите? Слайд №6

- Какая самая главная традиция на Новый год? (Дарить подарки)

-Сегодня на уроке мы будем делать всё, чтобы положить под ёлку красивые подарки!

-В течение урока вы будете оценивать сами себя и раскрашивать в соответствующие цвета подарочки. В конце урока, в зависимости от своей работы положите под ёлку соответствующие подарки на радость нашему гостю.

-Как оцените свою работу в паре? Слайд 7

-А кто сегодня наш гость? (Ёжик)

-Ему очень понравились ваши ответы и он решил остаться с вами на урок.

-Ребята, что-то он какой-то задумчивый… Как вы думаете, что с ним?

- Он принёс в иголках свою любимую букву. Какую? (Ё)

-Что мы можем о ней сказать? Она гласная или согласная?

-Как проверить? (Протянуть её)

-Получилось? Есть преграда?

-А протянуть можно?

-Что же такое? Можем сейчас мы решить эту задачу?(Нет)



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

3.Открытие нового знания и первичное усвоение новых знаний.

  1. Знакомство со звуками [й'], [о].

Работа в паре. На каждой парте пеналы.

-Какой звук буква Ё обозначает в слове ёжик? На доске.

- Произнесите слово по слогам.

- Сколько слогов в слове ёжик?

- Какой слог первый? Слышим два звука.

- Какой второй?

-Произнесите несколько раз первый слог.

- Какие звуки слышите?

- Сколько их?

- Какой первый?

- Какой второй?

- Составим схему слова ёжик.

- Кто знает, сколько букв понадобится, чтобы записать слог [й'о]?

Вывод: Если буква Ё стоит в начале слова, она обозначает 2 звука.

-Какой звук буква Ё обозначает в слове мёд??

- Произнесите слово по слогам.

- Сколько слогов в слове мёд?

- Какой первый звук? Как он звучит?

- Какие гласные звуки слышите?

- Сколько их?

- Составим схему слова мёд.


Вывод: Если согласный слышится мягко, а после него следует звук о, пишем букву Ё.

-Так сделаем вывод: буква ё гласная или согласная? Для чего она нам нужна? (Чтобы командовать гласным на мягкость) Поэтому её ещё называют «хитрой».

- Теперь нам надо поселить нашу букву в дом в городе Алфавитинск.

- Подумайте, в какой домик, к каким буквам мы его поселим?

- А рядом с какой буквой?

- Почему?

Если не понимают, обратиться к звуковой ленте.

-Сейчас решили первую задачу? Оцените работу в паре.

Работа в паре.

-С помощью схем на парте выложите оставшиеся слова СЁСТРЫ, ЁЛКА

-Расскажите, что узнали о звуках, которые обозначает буква Ё?

-Какую задачу решили? Оцените себя!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2.Знакомство с буквами Ё, ё.

- Что принёс ёжик на иголках?

- Вот, посмотрите на неё! (Показываю букву Ё).

- На что похожа буква? Прочитайте! Слайд №9

Выставил колючки ёж – 
Без перчаток не возьмешь. 
У него иголки 
Больше, чем у ёлки. 
Ёжик, глядя на неё 
Превратился в букву… (Ё)

-Как вы думаете, для чего букве ё точки? Этот секрет мы разгадаем позже, буква же «хитрая»!


3.Справочная информация.

- Ребята, а знаете ли вы, что у буквы ё тоже есть день рождения? И отмечают его 18 ноября.

- В городе Ульяновске создан памятник букве ё.Слайд № 10.

-А ещё её очень часто обижают. Как? Не ставят точки.

-Вернёмся к уроку.

- Если мы называем Ё другом мягких согласных, значит она смягчает предшествующий согласный звук.

- А теперь давайте для нашего новосёла сделаем подарки, вспомним слова с буквой ё.

- А вторым подарком будет игра: я буду называть слова, а вы хлопать в ладоши только тогда, когда слово начинается с буквы Ё.

Приготовились! Начали:

ёлка, ежевика, юркий, енот, ёрш, еловый, ёж, яркий, юла яблоко.

-Все справились? Оцените свою работу.

4.Упражнения в чтении слов, предложений с буквой Ё.

  1. Чтение слогов в учебнике на с. 31.

  2. Чтение слов с доски.

ЁЖ ЁЖИК СВОЁ

ЁР ЁЛКА МОЁ

ЁС ТВОЁ СПОЁМ

-Теперь читаем столбики слов и называем ударный слог.

(В учебнике дети читают столбики слов со вспомогательными пометками).

- Что интересного заметили?

- Знак ударения над этой буквой не ставится!

Вывод: Буква Ё всегда ударная, обозначает два звука вначале слова и после гласной.

-Послушайте сказку о том, почему это произошло.

Сказка.

Однажды буква «Е» убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Буква «Е» испугалась и спряталась под ель. На неё упали две шишки, от которых на голове у «Е» образовались шишки. Так «Е» превратилась в «Ё». От этого «Ё» - всегда ударная гласная.

- Прочитаем правило внизу страницы. Какую информацию нужно запомнить?


4. Применение нового знания.

Работа в группе

-Ребята, давайте прочитаем стихотворение на с.32 и выполним следующее задание

  1. Найдите слова с буквой Ё. Слайд №11

  2. Если буква Ё обозначает один звук, то букву подчеркнём одной чертой, если два звука - двумя чертами.

-А как быть нам со словом «МОЁ», сколько звуков обозначает буква Ё в этом слове?

- Проведем наблюдение, выполним звуковой анализ слова «моё».

Вывод: Буква Ё  обозначает два звука после гласной

-Оцените работу!



Работа по учебнику. Введение понятия суффикс.

-Рассмотрим иллюстрацию на с. 30 « Азбуки». Кого вы видите?

- Почему малыши плачут? Что их так встревожило?

- Помоги детёнышам найти своих мам.

- Как называют детёныша слона, утки, тигра?

-Подумайте, какая часть слова «делает» из взрослого животного детёныша?

- Эта часть стоит перед корнем или после него?

-Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования однокоренных слов, называется суффикс.

- Назовите суффикс в этих словах.( -ёнок-)

- И здесь не обошлось без буквы Ё.

VII. Закрепление нового материала

Работа с текстом

-Сейчас мы прочитаем рассказ о лесном зверьке. ( Чтение рассказа о еже.) Найдите в тексте слова, в которых буква Ё обозначает один звук, два звука.

-Что нового узнали о нашем госте?

-Ребята, а как нужно относиться к ежам? (их нельзя ловить и держать у себя дома, т.к. их дом – лес)

Ёж не любит надолго уходить из своего дома. Ежи — это животные которые ведут ночной образ жизни . День ежи проводят в гнезде или норах. Гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев  Ежи — довольно быстрые животные для своих размеров , они хорошо умеют плавать и прыгать. При ходьбе и беге ежи ступают на землю всей ступнёй. Как у многих ночных животных, у ежа плохо развито зрение, зато они обладают острым обонянием и слухом.  Ёж — это всеядное животное. Основу его питания составляют насекомыегусеницыслизни, иногда дождевые черви. С наступлением заморозков ежи плотно закрывают вход в нору и впадают в зимнюю спячку. Обычно такая спячка длится с октября по апрель.


-А вы знаете, что есть и морские ежи? Слайд № 12

Ёж морской на дне морском

Пел о ёжике лесном:

Ах ты, ёж. Братец ёж,

Как без моря ты живёшь?

Ёж живёт в глуши лесной,

Ёлка – дом его родной.

-Посмотрите на морских ежей. Они отличаются от лесных ежей

-Какую задачу решили?

-Оцените себя!

5. Подведение итогов урока.

Рефлексия урока.

-Вот и подошёл к концу урок!

-Давайте вернёмся к началу урока. Тема?

-Удалось ли достичь поставленных задач?

Я узнал…

Я научился составлять…

Я могу объяснить …

Я узнал о появлении…

-Оцените свою работу на уроке. Если всё удалось, получили новые знания положите под нашу ёлку зелёный подарок, если было трудности, но в общем всё получилось-жёлтый, было неинтересно и тяжело-красное.

-Спасибо за работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ТЕМА: БУКВА Ё.ё.ЗВУКИ (Й,О),(О).

Автор: Букреева Ольга Алексеевна

Дата: 03.04.2022

Номер свидетельства: 604071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Звуки и буквы" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_zvuki_i_bukvy_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "398586"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489043342"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Открытый урок буква Ё "
    ["seo_title"] => string(22) "otkrytyi-urok-bukva-io"
    ["file_id"] => string(6) "175758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424319519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по русскому языку "Транспортные средства""
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_transportnyie_sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "388137"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486311100"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Логопедическое занятие  2 класс  «Дифференциация ё-ю в слогах, словах» "
    ["seo_title"] => string(82) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-2-klass-diffierientsiatsiia-io-iu-v-sloghakh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "157713"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421644203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Гласная буква Ёё "
    ["seo_title"] => string(19) "glasnaia-bukva-ioio"
    ["file_id"] => string(6) "194073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427725044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства