-А теперь давайте встанем и выполним гимнастику. Гуси белые летели На полянку тихо сели Головою повертели Встали сели Встали сели И обратно улетели. (во время физмин. с доски падает одно яблоко) (На яблоке написано: Откройте тетрадь комплексных работах стр.48) -Работа с текстом Сторож У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идёт к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят. -Что мы прочитали? (текст) -Из чего состоит наш текст? -Сколько предложений в тексте? -А что такое предложение? -Как мы выделяем предложения в устной речи? -Как правильно будем оформлять предложения при письме? -Что именно помогло определить это? -Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу? -В тексте все предложения связаны по смыслу. 1. -Как называется текст? –Почему автор предложил такой заголовок? -А как бы назвали этот текст вы? Объясните ваш выбор. 2.-Кого автор назвал сторожем? Подчеркни. 3.-Подчеркни верное окончание предложения. Предложенный текст-это… сказка рассказ научная статья -Докажи свой ответ. 4. -Сейчас мы с вами объединимся в группы по четыре человека. -Перед вами лежат листы Лисица | Собака и утки у воды | Утка с утятами | Собака и утки на лугу | Утята в воде | -Прочитайте ещё раз текст. -Пронумеруйте, как развиваются события в тексте. -Группы, сообщите о готовности поднятием рук «домиком». Подводит учащихся к выводу, что такое текст, из чего он состоит, из чего состоит предложение. - Что вы узнали нового? - Пригодятся ли нам эти знания? - Что вы чувствовали на уроке? - Всегда ли вы могли сами справиться с заданием? - Вы- молодцы! -Оцените свою работу. -Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать… -И я ухожу с урока с хорошим настроением: Меня порадовали ваши ответы. Я довольна вашей работой. | Работают с текстом в тренажёрах Поддерживают учебный диалог Работают над заголовком текста Находят в тексте ответ на поставленный вопрос Выбирают верный ответ из предложенного Объясняют свой выбор Работают в группах постоянного состава Читают по цепочке каждая группа Мысленно отвечают на вопросы, по желанию делятся своими мыслями. Проводят анализ учебной деятельности |