kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текст и предложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка направлена на формирование представления о тексте и предложении как единицах речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст и предложение»

Технологическая карта урока русского языка

Тема: Текст и предложение

Класс: 1

УМК: Школа России

Учебник: Русский язык 1 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Цель:

 - формировать представление о тексте и предложении как

единицах речи, актуализировать знания по изученным темам;

- обогатить словарный запас.

Планируемые результаты:

 Личностные умения:

✓ проявлять интерес к изучению темы;

✓ осознавать собственные достижения при изучении темы.

Метапредметные:

- познавательные:

✓ уметь распознавать текст, отдельные предложения.

- регулятивные:

✓ выполнять учебное задание в соответствии с целью;

✓ соотносить изученные понятия с примерами;

✓ выполнять самопроверку, вносить коррективы.

Коммуникативные:

✓ формулировать высказывания, понятные сверстникам;

✓ согласовывать позиции, находить общее решение.

Предметные:

✓ научатся различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту;

✓ находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание;

✓ уметь составлять текст из деформированных предложений.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: проектор, экран, презентация к уроку, электронное приложение к учебнику, карточки, учебник Русский язык 1 класс В. П. Канакина, В. Г Горецкий.

                           

 

Ход работы

 

Этап урока

 

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

 

 

- С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень. 


Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Будем грамотно писать, 
На вопросы отвечать.

 

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.

 

Приветствие учителя.

 

Эмоциональный настрой на урок.

 

2. Мотивационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистописание.

- Открываем тетради и записываем число.

На  доске  ребус: 

-Отгадайте  ребус. (сторож)

Назовите  первый  парный  согласный  звук  в  этом  слове.

- Запишите  букву, которую  он  обозначает.

-Какую букву мы сегодня будем прописывать?

 - Охарактеризуй эту букву и ее звук.

-Запишите  букву, которая  стоит  по  алфавиту  после  буквы С.

 - Запишите  в тетрадь заглавную и строчную рядом.

- Продолжите таким образом ряд до конца строки.

-Выберите  самые красивые буквы и обведите  их.

 

Словарная  работа

-Какое  сочетание  букв  «спряталось»  в  середине  слова  «сторож»?

-Назовите  словарные  слова, в  которых  встречается  это  сочетание букв.

Слова: ворона, воробей, сорока.

-Как  можно  назвать  эту  группу  слов?

Запишите. Поставьте ударение в каждом слове. Разделите на слоги, подчеркните гласные буквы.

Составим предложение используя с одно из данных слов и запишем его.

Выделим основу.

Записывают в тетрадь, проверяют и оценивают себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают  слова, ставят  ударение, делят слова  на  слоги, подчёркивают  гласные  буквы.

Составляют  и  записывают  предложение  с  одним  из  слов.

3. Актуализация знаний

 

- Как называется наш урок?

-Что означает слово - язык?

-А что такое речь?

-Какие виды речи вы знаете?

-Какую  речь  называют  письменной?

-К  какой  речи  отнесём  слова  чтение, письмо?

-К  какой  речи  отнесём  слова  слушание, говорение?

-Из  чего  состоит  наша  речь?

-Хорошо!

О чем мы говорили на прошлом уроке?

 Рассмотрите картинки. Назовите, кто на них изображён. Выделите первый звук в каждом слове. По первым звукам названных слов составьте новое слово.

(звук ш, буква ша, звук л` буква эль, ослик)

На  доске  запись:

У, утята, были, пушистые, утки.

-Это  предложение? Почему?

-Составьте  предложение  из  данных  слов.

-Как  мы  оформляем  предложение?

Поддерживают учебный диалог

 

 

 

 

 


 













Записывают  предложение  в  тетрадь.

 

4. Постановка учебной задачи, целеполагание

 

 

 

 

 

-Посмотрите на эти две записи и сравните их: чем похожи и в чем их различие?

-Обсудите  в  парах.

У  утки  были  пушистые  утята.

Наступила  весна.

Собака  сидит  и  зорко  охраняет.

 

Светит  весеннее  солнышко.

Бегут  ручьи.

На  деревьях  набухли  почки.

 (Сходство – каждая запись состоит из слов.

Различие – первая запись   отдельные предложения, вторая запись – предложения, связанные по смыслу)

 

-Откройте  учебник  на  стр.9.Прочитайте  тему.

-  Скажите, какая тема урока?

-А теперь попробуем определить цели урока.

-Чему  мы  будем  учиться?

-Как  вы  думаете, вторая  запись- это  группа  предложений  или  текст? Почему?

 Работают  в  парах.

 

Формулируют задачи урока:

-грамотно говорить;

 -правильно и красиво писать;

- дружно работать;

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

5. Решение частных задач


-Что  же  такое  текст?

 -Из чего состоят все тексты?

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?

-Сегодня мы будем  работать  с  текстом.

Поддерживают учебный диалог

 

Рассуждают


6.Физминутка

 

 










7. Практическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Итог урока


 

9.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

-А теперь давайте встанем и выполним гимнастику.

 Гуси белые летели

На полянку тихо сели

Головою повертели

Встали сели

Встали сели

И обратно улетели.

(во время физмин. с доски падает одно яблоко) (На яблоке написано: Откройте тетрадь комплексных  работах  стр.48)


 

-Работа с текстом

Сторож

   У  утки  были  пушистые  утята. Однажды   лисица  утащила  утку. Мы  научили  собаку  водить к  реке  утят. Вот  собака  важно  идёт  к  реке. Утята  спешат  за  ней. Утята  ныряют  в  воде. Потом  они гуляют  на  лугу. Собака  сидит  и  зорко  охраняет  утят.

 

-Что мы прочитали? (текст)

-Из  чего  состоит  наш  текст?

-Сколько  предложений  в  тексте?

-А что такое предложение?

-Как мы выделяем предложения в устной речи?

-Как правильно будем оформлять предложения при письме?

-Что именно помогло определить это?

-Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?

-В тексте все предложения связаны по смыслу.

1.

-Как  называется  текст?

 –Почему  автор  предложил  такой  заголовок?

-А как  бы  назвали  этот  текст  вы?

Объясните ваш выбор.

2.-Кого  автор  назвал  сторожем?  Подчеркни.

3.-Подчеркни  верное  окончание  предложения.

Предложенный  текст-это…

сказка            рассказ                        научная  статья

-Докажи свой  ответ.

 

4.

-Сейчас  мы  с вами  объединимся  в  группы по  четыре  человека.

-Перед  вами  лежат  листы

Лисица

Собака  и  утки  у  воды

Утка  с  утятами

Собака  и  утки  на  лугу

  Утята  в  воде

 

-Прочитайте  ещё  раз    текст.

-Пронумеруйте, как  развиваются  события  в  тексте.

-Группы, сообщите  о  готовности  поднятием  рук  «домиком». 

Подводит учащихся к выводу, что такое текст, из чего он состоит, из чего состоит предложение.

 

- Что вы узнали нового?

 - Пригодятся ли нам эти знания?

 - Что вы чувствовали на уроке?

 - Всегда ли вы могли сами справиться с заданием?

- Вы- молодцы!

-Оцените  свою  работу.

-Продолжите предложение:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

-И я ухожу с урока с хорошим настроением: Меня порадовали ваши ответы. Я довольна вашей работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с текстом в тренажёрах

 

 

 

 

Поддерживают учебный диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают  над  заголовком  текста

 

 

 

Находят  в  тексте  ответ  на  поставленный  вопрос

 

 

Выбирают верный ответ из предложенного

Объясняют свой выбор

 

 

 

 

 

 

Работают в группах  постоянного  состава

 

 

Читают  по цепочке  каждая  группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мысленно отвечают на вопросы, по желанию делятся своими мыслями.

 

 

 

Проводят   анализ учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Текст и предложение

Автор: Яна Юрьевна Гончарова

Дата: 26.05.2022

Номер свидетельства: 608119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Урок русского языка во 2 классе "Весенние трели. Повторение и обобщение изученного материала. по темам "Слово", "Текст. Предложение"."
    ["seo_title"] => string(147) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-viesienniie-trieli-povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemam-slovo-tiekst-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452883095"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Проверка знаний по теме "Текст. Предложение" во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(54) "proverka_znanii_po_teme_tekst_predlozhenie_vo_2_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "549956"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1589626710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Задания по теме "Текст. Предложение" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "zadaniia_po_teme_tekst_predlozhenie_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "595921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640261725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание», 3 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "proverochnaia_rabota_po_teme_tekst_predlozhenie_slovosochetanie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641875724"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока  по теме "Общее понятие о тексте""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "249469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446904730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства