kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе "Весенние трели. Повторение и обобщение изученного материала. по темам "Слово", "Текст. Предложение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок   по русскому  языку

во 2 классе

                                             Уж тает снег,

                                             Бегут ручьи,

                                             В окно повеяло весной….

А.С.Пушкин

Тема: Весенние трели. Повторение и обобщение изученного материала.

Цель: - обобщить изученный материал по темам «Слово», «Текст. Предложение»;

                      - развивать творческие способности учащихся;

- развивать образное, логическое мышление, навыки диалогической и монологической речи, память, внимание;

- воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи;

Оборудование: сказочная карта, аудиозаписи восточной песни, DVD-проигрыватель, телевизор, воздушный шарик, иголка, таблицы, иллюстрации с изображением весны, самоклеящиеся бабочки и цветы с заданиями, мультфильм «Двенадцать месяцев», иллюстрация клубники, бумага, краски, кисти, вода, маркер.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма проведения урока: урок - сказка

ХОД УРОКА

I. Оргмомент с постановкой цели.

- Демонстрация наглядности.

Однажды весной….

За высокими горами,

За широкими морями,

Там, где дует теплый ветер

Двадцать лет жила на свете

Восточная принцесса очаровательная.

Такая обаятельная,

Что когда она смеялась,

Все цвело и улыбалось:

И деревья, и кусты,

Травы, солнце и цветы.

Принцесса танцует восточный танец.

Но пришла беда большая,

И принцесса молодая

Вдруг осталась сиротой.

Вмиг пропал ее покой

И навек умчалось детство.

А достался ей в наследство

Остров сказочный на море,

Только вот какое горе:

Чтоб на остров тот попасть,

Нужно вот что сделать нам -

Неизведанную часть острова обследовать.

Коль принцесса по незнанью

Вдруг не справится с заданьем,

То Ошибочкин - министр

Победит принцессу быстро,

И она в кратчайший срок

Потеряет островок…

Жил в том царстве звездочет,

Вел ночами звездам счет.

Он видал на свете много,

И принцессину тревогу

Он развеял в тот же час.

Говорит: «Живет у нас

Замечательный народ:

Все он знает, все поймет,

Хоть и трудно будет, все же

Он в беде тебе поможет».

И вот указанный звездочетом путь привел принцессу к вам, ребята.

Всем свои покажем знанья,

Только помните, что тут

Нужно выполнить заданье

Нам всего за сорок минут.

II. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев.

Звездочет вычислил, что по дороге нам встретится нечистая сила. Чтобы ее победить, выучим заклинание с магическими знаками.

Сим - салабим -  нечисть победим.

Будем мы бороться дружно -

Одолеть врага нам нужно.

Вместе с заклинаньем

Нам помогут знанья.

III. Минутка каллиграфического письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Весенние трели. Повторение и обобщение изученного материала. по темам "Слово", "Текст. Предложение".»

Урок по русскому языку

во 2 классе


Уж тает снег,

Бегут ручьи,

В окно повеяло весной….

А.С.Пушкин

Тема: Весенние трели. Повторение и обобщение изученного материала.

Цель: - обобщить изученный материал по темам «Слово», «Текст. Предложение»;

- развивать творческие способности учащихся;

- развивать образное, логическое мышление, навыки диалогической и монологической речи, память, внимание;

- воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи;

Оборудование: сказочная карта, аудиозаписи восточной песни, DVD-проигрыватель, телевизор, воздушный шарик, иголка, таблицы, иллюстрации с изображением весны, самоклеящиеся бабочки и цветы с заданиями, мультфильм «Двенадцать месяцев», иллюстрация клубники, бумага, краски, кисти, вода, маркер.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма проведения урока: урок - сказка

ХОД УРОКА

I. Оргмомент с постановкой цели.

- Демонстрация наглядности.

Однажды весной….

За высокими горами,

За широкими морями,

Там, где дует теплый ветер

Двадцать лет жила на свете

Восточная принцесса очаровательная.

Такая обаятельная,

Что когда она смеялась,

Все цвело и улыбалось:

И деревья, и кусты,

Травы, солнце и цветы.

Принцесса танцует восточный танец.

Но пришла беда большая,

И принцесса молодая

Вдруг осталась сиротой.

Вмиг пропал ее покой

И навек умчалось детство.

А достался ей в наследство

Остров сказочный на море,

Только вот какое горе:

Чтоб на остров тот попасть,

Нужно вот что сделать нам -

Неизведанную часть острова обследовать.

Коль принцесса по незнанью

Вдруг не справится с заданьем,

То Ошибочкин - министр

Победит принцессу быстро,

И она в кратчайший срок

Потеряет островок…

Жил в том царстве звездочет,

Вел ночами звездам счет.

Он видал на свете много,

И принцессину тревогу

Он развеял в тот же час.

Говорит: «Живет у нас

Замечательный народ:

Все он знает, все поймет,

Хоть и трудно будет, все же

Он в беде тебе поможет».

И вот указанный звездочетом путь привел принцессу к вам, ребята.

Всем свои покажем знанья,

Только помните, что тут

Нужно выполнить заданье

Нам всего за сорок минут.

II. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев.

Звездочет вычислил, что по дороге нам встретится нечистая сила. Чтобы ее победить, выучим заклинание с магическими знаками.

Сим - салабим - нечисть победим.

Будем мы бороться дружно -

Одолеть врага нам нужно.

Вместе с заклинаньем

Нам помогут знанья.

III. Минутка каллиграфического письма.

- Демонстрация сказочной карты.

Прежде всего нам надо отметить путь на карте. Давайте потренируемся отмечать эту извилистую дорогу.

Мм Мм Мм Мм Мм Мм Мм Мм Мм Мм

В путешествии нам пригодятся сочетания букв, которые мы сейчас с вами напишем.

ес ес ес ес ес ес ес ес ес ес ес ес ес ес ес ес ес


Министр Ошибочкин послал своего хитрого, коварного помощника Фикса, чтобы он нам помешал. Первое каверзное задание мистер Фикс прислал нам в воздушном шарике. Лопнем его – и узнаем, что же нам нужно сделать.

- Демонстрация таблицы.

Установить соответствие, поставив стрелочки.

Прозрачный

Предмет Плыть

Признак предмета Море

Действие предмета Остров

Синее

IV. Обобщение изученного материала.

И вот мы на острове. Мистер Фикс опять хочет нам помешать и предлагает украсить остров цветами и бабочками. На каждой из них задание. Если мы правильно выполним все задания, остров будет похож на цветущую поляну.

1) 1 бабочка – записать стихотворные строчки, подчеркнуть главные члены предложения.

Птички поют голосисто.

Солнце проснулось давно.

И полосой золотистой

Луч свой бросает в окно.

Спиридон Дрожжин

2) 1 цветок – подобрать родственные слова к слову «лес», выделить корень.

Лес – лесок, лесочек, лесной, лесник, лесистый, лесничество, перелесок, подлесок, лесовод, лесопосадка, лесонасаждение.

3) 2 бабочка – просмотреть эпизод из мультфильма «Двенадцать месяцев» (по сказке С.Я.Маршака), записать слова, обозначающие предметы, которые вы увидите или услышите в мультфильме.

- Вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто автор этой сказки?

4) 2 цветок – работа в группах. Объединить два рисунка одним словом.

- Какое слово у вас получилось? (подкова, парашют)

5) 3 бабочка – физминутка.

Шла Принцесса по дорожке,

У нее устали ножки.

1, 2, 3, 4, 5,

Будем вместе отдыхать.

1 – присели, 2 – поднялись,

Потянулись – 3,

Над головою три хлопка,

Головою три кивка,

На 4 – руки шире,

5, 6 – тихо сесть.

6) 3 цветок – к иллюстрации, которую я покажу, подобрать признаки предмета и записать их в тетради.

Клубника (какая?) вкусная, сладкая, красная, душистая, блестящая, треугольная, большая, ароматная, сочная.

7) 4 бабочка – работа в группах.

1 группа – составить текст о весне «Весенние трели».

2 группа – нарисовать весенний пейзаж.



VI. Итог урока.

Подошел к концу урок.

Скоро прозвенит звонок.

Вы сегодня на уроке

Поработали неплохо,

Хоть и было все непросто,

Вы вернуть принцессе остров

Помогли. И звездочет

Все старания учтет.

- Выставление оценок.

VII. Домашнее задание по группам.

1 группа – сочинить стихотворение о весне и подчеркнуть слова, обозначающие предметы.

2 группа – сочинить сказку о подснежнике и подчеркнуть слова, обозначающие действие предмета.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Охременко Елена Леонидовна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277413


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства