Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Весенние трели. Повторение и обобщение изученного материала. по темам "Слово", "Текст. Предложение".»
Урок по русскому языку
во 2 классе
Уж тает снег,
Бегут ручьи,
В окно повеяло весной….
А.С.Пушкин
Тема: Весенние трели. Повторение и обобщение изученного материала.
Цель: - обобщить изученный материал по темам «Слово», «Текст. Предложение»;
Министр Ошибочкин послал своего хитрого, коварного помощника Фикса, чтобы он нам помешал. Первое каверзное задание мистер Фикс прислал нам в воздушном шарике. Лопнем его – и узнаем, что же нам нужно сделать.
- Демонстрация таблицы.
Установить соответствие, поставив стрелочки.
Прозрачный
Предмет Плыть
Признак предметаМоре
Действие предметаОстров
Синее
IV. Обобщение изученного материала.
И вот мы на острове. Мистер Фикс опять хочет нам помешать и предлагает украсить остров цветами и бабочками. На каждой из них задание. Если мы правильно выполним все задания, остров будет похож на цветущую поляну.
1) 1 бабочка – записать стихотворные строчки, подчеркнуть главные члены предложения.
Птички поют голосисто.
Солнце проснулось давно.
И полосой золотистой
Луч свой бросает в окно.
Спиридон Дрожжин
2) 1 цветок – подобрать родственные слова к слову «лес», выделить корень.
3) 2 бабочка – просмотреть эпизод из мультфильма «Двенадцать месяцев» (по сказке С.Я.Маршака), записать слова, обозначающие предметы, которые вы увидите или услышите в мультфильме.
- Вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто автор этой сказки?
4) 2 цветок – работа в группах. Объединить два рисунка одним словом.
- Какое слово у вас получилось? (подкова, парашют)
5) 3 бабочка – физминутка.
Шла Принцесса по дорожке,
У нее устали ножки.
1, 2, 3, 4, 5,
Будем вместе отдыхать.
1 – присели, 2 – поднялись,
Потянулись – 3,
Над головою три хлопка,
Головою три кивка,
На 4 – руки шире,
5, 6 – тихо сесть.
6) 3 цветок – к иллюстрации, которую я покажу, подобрать признаки предмета и записать их в тетради.