Тема занятия | «Выразительность материалов для работы в объёме». |
Возраст обучающихся | 8-9лет (2 класс) |
Тип урока | Комбинированный урок |
Форма урока | Проект |
Цель урока: Образовательный аспект Воспитательный аспект Развивающий аспект | Создать проект «Зоопарк» из пластилина Знакомство со скульптурой и материалами для работы в объёме; знакомство с анималистическим жанром и художниками – анималистами. Воспитание аккуратности при лепке; воспитание любви и уважения к животным. Овладение практическими умениями и приемам лепки из пластилина. Развитие творческих способностей, мелкой моторике при создании скульптуры из пластилина. |
Планируемые результаты Предметные - Метапредментые результаты - познавательные - коммуникативные - регулятивные - личностные: | умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя. Рассуждать о художественных особенностях произведений; Строит небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. создает скульптуру, используя выразительные свойства художественного материала (пластилин); оценивает результат своего труда. умеет использовать образный язык изобразительного искусства, я частности объем, для достижения своего образа; Повышает культуру речевого общения; . |
Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.) | Учителю: пластилин Учащимся: пластилин, стеки, дощечка, салфетка. |
УМК (литературный ряд) | С.Маршак «Детки в клетке», В.Бианки «Рассказы о животных, загадки про животных, стихотворение о профессии «Скульптор» |
УМК (музыкальный ряд) | .Сен-Санс «Карнавал животных». |
УМК (видеоряд) | Мультимедийная презентация, тематический слайд-фильм |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап Организационный момент. |
Приветствие учащихся, отмечает присутствующих. | Учащиеся слушают учителя | | Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | Планирование учебного сотрудничества | Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу | Волевая саморегуляция |
2-й этап Актуализация знаний. Постановка цели и задач |
1 Искусствоведческая разминка. 2 Прочтение стихотворения. 3 Просит объяснить смысл стихотворения 4 Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе. Делают выводы на основании прослушанного стихотворения . Выдвигают предположения по теме урока | -Умение обобщить и систематизировать информацию Выдвигают гипотезу и обосновывать её. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. - | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во время беседы. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
3-й этап Введение в тему урока |
Показ презентации. Эвристическая беседа. Задает вопросы Игра «Угадай-ка» | Смотрят презентацию. Принимают участие в беседе. Сравнивают объемные и плоскостные изображения. Отвечают на вопросы. | Выдвигать гипотезы. Осознанно строить речевые высказывание ( в устной форме). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. | Сотрудничество с учителем и сверстниками | Умение публично выступать | Контроль за ответами | -принимать и сохранять учебную задачу. |
4-й этап Показ приемов работы с пластилином |
1Предлагает рассмотреть рисунки с изображением животных. 2. Задает вопрос. Что общего у разных животных и птиц? 3. Демонстрирует приемы работы с пластилином. 5. ТБ работы с пластилином. | Понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме. Анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы | Уметь строить рассуждения. | Сотрудничество с учителем и сверстниками | Сотрудничество друг с другом | Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу | -Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей -Оценивание правильности выполнения действий |
5-й этап Практическая работа |
Выступает в роли консультанта – помощника: 1)контроль организации рабочего места; 2)контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы. | выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; - осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения | | Проверка по образцу | Способность к взаимооценке | Контролируют результат | Умение принять ошибки |
6-й этап Домашнее задание |
Задаёт и комментирует дифференцированно домашнее задание | Воспринимают информацию и осознанно записывают своё задание | Выбор наиболее эффективного способа достижения | | | Самоуправление обучением | Понимание цели, содержания и способов выполнения задания |
Учитель проводит коррекционно-индивидуальную работу, контролирует и направляет процесс самоуправления – деятельность экспертов – главных художников, демонстрирует у дачные и ошибочные варианты ученических работ, проговаривает способы устранения недочетов в работе.