kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии на тему "Ёлочка" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аппликация из бумаги.

Научить изготавливать поделку «Ёлка», оформлять работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии на тему "Ёлочка" (3 класс)»

Технологическая карта урока технологии в 3 классе «В» 09. 12. 2017 г.

( предмет) (класс) (дата)

Тема урока: Зимняя аппликация. Ёлка.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Цель урока

Научить изготавливать поделку «Ёлка», оформлять работу.

Задачи урока:

Образовательные: - закреплять умение работать с бумагой и ватой;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;

- развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем;

- воспитывать терпение, уверенность в своих делах.

Развивающие: Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей, эстетической оценки окружающего мира.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные

Правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя); соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла); различать виды материалов и их свойства;

Личностные

Развивать навыки самоконтроля.

Метапредметные

Коммуникативные

Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные

Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения.

Познавательные

правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности; различать материалы и инструменты по их назначению.

Ресурсы урока

Презентация к уроку.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная.

УМК

«Планета знаний»

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап,

2_ мин

Эмоциональ-ный настрой на работу.


Слушание и обдумывание идеи стихотворения.

Дети! Надобно трудиться:
 Не бегите от труда;
 Ах! От праздности родится
 Много горя и стыда.

Тот кто хочет доброй славы,
 Должен хлеб свой в поте есть,
 Не за игры и забавы
 Достается людям честь.

Дети! Дети! Не ленитесь!
 Труд всегда приносит плод:
 Будешь смолоду трудиться —
 Встретишь старость без забот.

Формирование умения организовать свою деятельность

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 2 мин.

Актуализация знаний.

3 мин

Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся.

Воспитание интереса к предмету.

- Отгадайте загадку:

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду,

Наряд мне одевают всего лишь раз в году.

Сегодня нам сложно представить себе новогодние праздники без зеленой, красиво наряженной ели. А ведь когда-то наши предки обходились без нее. Откуда появилась традиция наряжать елку? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Зеленая красавица ель - это неотъемлемый атрибут Рождества во многих государствах планеты. Как правило, под рождественской елью подразумевают не только конкретный вид деревьев - ель обыкновенную. Роль праздничного дерева с таким же успехом выполняет сосна или пихта. Также в последние годы всё большей популярностью стали пользоваться искусственные имитации живой ели.

Сегодня этот атрибут новогоднего настроения красиво и разнообразно украшают с помощью разноцветных шаров, гирлянд, свечей, огоньков и сладостей. Но многие задаются вопросом о том, откуда появилась традиция наряжать елку. Попробуем вместе на него ответить.

Отвечая на вопрос о том, откуда появилась традиция наряжать елку на Новый год, исследователи уверенно заявляют, что из Германии. Жители этой страны наряжали деревья к Рождеству еще во времена Средневековья. Они были уверены, что растения способны расцветать и приносить плоды в Рождественскую ночь.

К слову, нужно отметить, что древнегерманские племена всегда с особым трепетом относились к миру природы, наделяя её божественными чертами. Они искренне верили в существование так называемых "духов леса". И самые сильные духи, по их мнению, жили как раз в кронах хвойных деревьев. Поэтому, чтобы задобрить их, немцы развешивали на ветвях фрукты, орехи и различные сладости. Кстати, вот почему некоторые люди при украшении новогодней елки и сегодня отказываются от стеклянных шаров и "дождика" в пользу яблок, орешков или конфет.

Откуда появилась традиция наряжать елку в России?

Теперь стоит выяснить, каким же образом этот обычай перекочевал в нашу страну. Откуда появилась традиция наряжать елку на Новый год в России?

"Окно в Европу", как известно, прорубил царь Петр I. Это касается и новогодних традиций в том числе. Так, именно по его указу в России начали отмечать новый год, а украшения в виде веточек хвойных деревьев использовались еще в 1700 году.

Тем не менее, традиция украшения новогодней елки на территории России стала популярна только в 30-х годах XIX века. И учредителем её по праву может считаться Николай I. Он первый приказал нарядить новогоднюю елку к празднику. После этого примеру царя последовали и все его приближенные. Популяризации этого обычая помог также и тот факт, что в середине XIX столетия в России была очень популярна именно немецкая культура и литература.

Определять цели и функции участников учебного действия.

Умение ставить цели и стремиться к их достижению.

3

Повторение основных понятий.

Организовывают своё рабочее место; соблюдают технику безопасности при работе с инструментами; различают виды материалов и их свойства.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Умение контролировать свои действия.

4

Открытие новых знаний.

20 мин

Знакомство с аппликацией рассматрива-ние образца.

Изучение особенностей материалов и инструментов для аппликации

Интересные факты о ели.

  1. У елей два врага — люди, вырубающие их на Новый год и Рождество, и ветер, которому ели не могут нормально противостоять.

  2. Спустя десять-пятнадцать лет основной корень ели отмирает, и его роль на себя берёт разветвлённая система из множества корней поменьше.

  3. В случае гибели ели из её корней может вырасти дерево-клон. В Швеции таким же образом растёт ель, которой насчитывается более девяти с половиной тысяч лет. Её можно считать самым старым растительным организмом в мире.

  4. Ели могут достигать почти сотни метров в высоту.

  5. Ель сбрасывает хвою по осени, но не всю, а в среднем одну шестую. Весной вырастает новая хвоя.

  6. Основная доля бумаги во всём мире делается именно из ели.

  7. Каждая еловая шишка содержит около сотни семян.

  8. Обыкновенная ель легко может прожить три-четыре сотни лет.

  9. Еловые леса удивительным образом влияют на климат. Зимой в ельнике теплее, чем за его пределами, а в летнюю жару — прохладнее.

  10. У большинства елей иголки плоские, но у некоторых видов они имеют по четыре грани. Трёхгранных иголок у елей не бывает.

  11. В еловой хвое содержится много витамина С. Приготовленное из неё хвойное вино помогло команде знаменитого мореплавателя, капитана Кука, успешно бороться с цингой — болезнью, вызванной недостатком витаминов в организме.

  12. Ели составляют изрядную долю таёжных лесов.

  13. Красивые голубые ели, высаженные под стенами московского Кремля, были в своё время завезены в Россию из Северной Америки.

Материалы:
цветной картон,
ватные диски,
вата,
клей,

Усвоение новых понятий.

Выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации.

5

Физкульт-минутка.

Организовать динамическую паузу.

Выполнение заданий предложенных учителем.

Музыкальная минутка.

Развитие двигательной активности школьников.


Проводят аналогии между изучаемым материалом и собствен­ным опытом.

6

Применение знаний и умений в новой ситуации

5 мин

Организовать активную деятельность, направленную на закрепление пройденного материала.

Выполнение практической работы.

Практическая работа.

Организовать активную практическую деятельность.


Умение организовать своё рабочее место.

Выбирать действия в соответст-вии с поставлен-ной задачей.

7

Рефлексия, подведение итогов занятия 3 мин

Помочь ребятам проанализиро-вать свою деятельность.

Анализ своей деятельности.

Удачными считаются те работы, в которых ярко показано эмоциональное состояние ребёнка. Работы вывешиваются на доску.

- Что понравилось больше всего?

- Какое настроение у вас вызывают различные цвета? И т.д.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Самооценка своих достижений.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока технологии на тему "Ёлочка" (3 класс)

Автор: Колиух Олеся Константиновна

Дата: 21.08.2018

Номер свидетельства: 476105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта открытого урока по изобразительному искусству "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-otkrytogho-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "232852"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442934616"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Краткосрочное планирование урока на тему: "В лесу родилась елочка""
    ["seo_title"] => string(69) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-na-tiemu-v-liesu-rodilas-ielochka"
    ["file_id"] => string(6) "274111"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452335607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "технологическая карта урока обучения грамоте: Согласные звуки [п], [ п,]. Буквы П, п. "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p"
    ["file_id"] => string(6) "158777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421782521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока по ФГОС "Истинность высказываний. Логические операции" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_fgos_istinnost_vyskazyvanii_loghichieskiie_opieratsii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349894"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476702745"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Работа над кобызовыми штрихами в младших классах""
    ["seo_title"] => string(53) "rabota_nad_kobyzovymi_shtrikhami_v_mladshikh_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "470965"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527181370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства