Тема урока: Зимняя аппликация. Ёлка. | Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. |
Цель урока | Научить изготавливать поделку «Ёлка», оформлять работу. |
Задачи урока: | Образовательные: - закреплять умение работать с бумагой и ватой; - развивать творческие способности, воображение, фантазию детей; - развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем; - воспитывать терпение, уверенность в своих делах. |
Развивающие: Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей, эстетической оценки окружающего мира. |
Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету. |
Планируемые результаты | Предметные | Правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя); соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла); различать виды материалов и их свойства; |
Личностные | Развивать навыки самоконтроля. |
Метапредметные | Коммуникативные | Задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Регулятивные | Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения. |
Познавательные | правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности; различать материалы и инструменты по их назначению. |
Ресурсы урока | Презентация к уроку. |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная. |
УМК | «Планета знаний» |
Ход урока |
Дидактическая структура урока, с указанием времени | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД |
1 | Организационный этап, 2_ мин | Эмоциональ-ный настрой на работу. | Слушание и обдумывание идеи стихотворения. | Дети! Надобно трудиться: Не бегите от труда; Ах! От праздности родится Много горя и стыда. Тот кто хочет доброй славы, Должен хлеб свой в поте есть, Не за игры и забавы Достается людям честь. Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод: Будешь смолоду трудиться — Встретишь старость без забот. | Формирование умения организовать свою деятельность | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 2 мин. Актуализация знаний. 3 мин | Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся. | Воспитание интереса к предмету. | - Отгадайте загадку: Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки - любые украшенья. Но на мою, поверьте, великую беду, Наряд мне одевают всего лишь раз в году. Сегодня нам сложно представить себе новогодние праздники без зеленой, красиво наряженной ели. А ведь когда-то наши предки обходились без нее. Откуда появилась традиция наряжать елку? Об этом вы узнаете из нашей статьи. Зеленая красавица ель - это неотъемлемый атрибут Рождества во многих государствах планеты. Как правило, под рождественской елью подразумевают не только конкретный вид деревьев - ель обыкновенную. Роль праздничного дерева с таким же успехом выполняет сосна или пихта. Также в последние годы всё большей популярностью стали пользоваться искусственные имитации живой ели. Сегодня этот атрибут новогоднего настроения красиво и разнообразно украшают с помощью разноцветных шаров, гирлянд, свечей, огоньков и сладостей. Но многие задаются вопросом о том, откуда появилась традиция наряжать елку. Попробуем вместе на него ответить. Отвечая на вопрос о том, откуда появилась традиция наряжать елку на Новый год, исследователи уверенно заявляют, что из Германии. Жители этой страны наряжали деревья к Рождеству еще во времена Средневековья. Они были уверены, что растения способны расцветать и приносить плоды в Рождественскую ночь. К слову, нужно отметить, что древнегерманские племена всегда с особым трепетом относились к миру природы, наделяя её божественными чертами. Они искренне верили в существование так называемых "духов леса". И самые сильные духи, по их мнению, жили как раз в кронах хвойных деревьев. Поэтому, чтобы задобрить их, немцы развешивали на ветвях фрукты, орехи и различные сладости. Кстати, вот почему некоторые люди при украшении новогодней елки и сегодня отказываются от стеклянных шаров и "дождика" в пользу яблок, орешков или конфет. Откуда появилась традиция наряжать елку в России? Теперь стоит выяснить, каким же образом этот обычай перекочевал в нашу страну. Откуда появилась традиция наряжать елку на Новый год в России? "Окно в Европу", как известно, прорубил царь Петр I. Это касается и новогодних традиций в том числе. Так, именно по его указу в России начали отмечать новый год, а украшения в виде веточек хвойных деревьев использовались еще в 1700 году. Тем не менее, традиция украшения новогодней елки на территории России стала популярна только в 30-х годах XIX века. И учредителем её по праву может считаться Николай I. Он первый приказал нарядить новогоднюю елку к празднику. После этого примеру царя последовали и все его приближенные. Популяризации этого обычая помог также и тот факт, что в середине XIX столетия в России была очень популярна именно немецкая культура и литература. | Определять цели и функции участников учебного действия. | Умение ставить цели и стремиться к их достижению. |
3 | Повторение основных понятий. | Организовывают своё рабочее место; соблюдают технику безопасности при работе с инструментами; различают виды материалов и их свойства. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Умение контролировать свои действия. |
4 | Открытие новых знаний. 20 мин | Знакомство с аппликацией рассматрива-ние образца. | Изучение особенностей материалов и инструментов для аппликации | Интересные факты о ели. У елей два врага — люди, вырубающие их на Новый год и Рождество, и ветер, которому ели не могут нормально противостоять. Спустя десять-пятнадцать лет основной корень ели отмирает, и его роль на себя берёт разветвлённая система из множества корней поменьше. В случае гибели ели из её корней может вырасти дерево-клон. В Швеции таким же образом растёт ель, которой насчитывается более девяти с половиной тысяч лет. Её можно считать самым старым растительным организмом в мире. Ели могут достигать почти сотни метров в высоту. Ель сбрасывает хвою по осени, но не всю, а в среднем одну шестую. Весной вырастает новая хвоя. Основная доля бумаги во всём мире делается именно из ели. Каждая еловая шишка содержит около сотни семян. Обыкновенная ель легко может прожить три-четыре сотни лет. Еловые леса удивительным образом влияют на климат. Зимой в ельнике теплее, чем за его пределами, а в летнюю жару — прохладнее. У большинства елей иголки плоские, но у некоторых видов они имеют по четыре грани. Трёхгранных иголок у елей не бывает. В еловой хвое содержится много витамина С. Приготовленное из неё хвойное вино помогло команде знаменитого мореплавателя, капитана Кука, успешно бороться с цингой — болезнью, вызванной недостатком витаминов в организме. Ели составляют изрядную долю таёжных лесов. Красивые голубые ели, высаженные под стенами московского Кремля, были в своё время завезены в Россию из Северной Америки. Материалы: цветной картон, ватные диски, вата, клей, | Усвоение новых понятий. | Выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации. |
5 | Физкульт-минутка. | Организовать динамическую паузу. | Выполнение заданий предложенных учителем. | Музыкальная минутка. | Развитие двигательной активности школьников. | Проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
6 | Применение знаний и умений в новой ситуации 5 мин | Организовать активную деятельность, направленную на закрепление пройденного материала. | Выполнение практической работы. | Практическая работа. Организовать активную практическую деятельность. | Умение организовать своё рабочее место. | Выбирать действия в соответст-вии с поставлен-ной задачей. |
7 | Рефлексия, подведение итогов занятия 3 мин | Помочь ребятам проанализиро-вать свою деятельность. | Анализ своей деятельности. | Удачными считаются те работы, в которых ярко показано эмоциональное состояние ребёнка. Работы вывешиваются на доску. - Что понравилось больше всего? - Какое настроение у вас вызывают различные цвета? И т.д. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Самооценка своих достижений. |