kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Вязание крючком» Изделие: цветок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии»









ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Вязание крючком»

Изделие: цветок

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; обучение пользования правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток, отработать навык составления плана работы.

Планируемые результаты:

Предметные: знать определения «вязание», правила работы освоение приема вязание: воздушная петля, овладеть алгоритмами решения организационных задач и технологических операций, создать образец из воздушных петель – «Цветок»


Личностные: провести самооценку, взаимооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.



Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование для учителя: заготовки, крючок для вязания, пряжа, презентация, учебник: 3 кл., Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова (Перспектива), образец изделия «Цветок», образец изделия «Воздушные петли», пуговица, швейная иголка, швейные нитки, шпажка.

Оборудование для ученика: пряжа, крючок для вязания, учебник: 3 кл., Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова (Перспектива), пуговица, швейная иголка, швейные нитки, шпажка, линейка.



Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Жанель Амантаевна, и сегодня я проведу для вас урок технологии.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать рассуждать,

И друг другу помогать.

Итак, ребята, внимание!

Начинаем работать.

Приветствуют.

Р.: самоорганизация.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя



Наглядный: презентация.



2 мин

Ребята, чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, я предлагаю вам прочитать стихотворении.

О спицу тихонечко брякает спица...

Не то чтобы спицам-сестрицам не спится -

Решили со сном они повременить,

Покуда в клубке не закончится нить.

А нить, как назло, ну никак не кончается!

Тут даже выносливый самый отчается!

- Напрасно,

Вздыхают сестрицы тайком:

- "Связались" мы с этим огромным клубком!

О чем идет речь в этом стихотворении?

Правильно. В этом стихотворении речь идёт о вязании.

- Посмотрите, какие красивые вещи связаны на спицах.

А ещё можно вязать крючком.

-Посмотрите, что можно вязать крючком.

- Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать?

Вязание крючком развивает творческое и нестандартное мышление, умение видеть и замечать детали, аккуратность и терпение.

- Сегодня на уроке мы освоим эту технику.












В этом стихотворении речь идёт о вязании.




Да.

Р: целеполагание; планирование.
П: логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


III. Постановка учебной задачи

Словесн.: беседа

Наглядный: презентация.


2 мин

Рассмотрите иллюстрации учебника на с. 52-54.

- Скажите, что вы узнаете и чему научитесь на уроке?





-Предположите, какова тема урока?

1) Узнаем, что такое вязание, вязание крючком.

2) Научимся вязать цепочки из воздушных петель.

3) Будем создавать композицию из цепочек.

Вязание крючком.

Р: целеполагание;

планирование.

П: логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

IV. Открытие нового знания

Практич.: работа с понятием

5 мин

Откройте ученик на с.52-53. Поднимите руку, кто хочет прочитать, что такое вязание.

- Я думаю, что вы узнали много нового и интересного.

- Скажите, что такое вязание?


- Где изобрели вязание?

- Какие инструменты используют для вязания?

- Что в настоящее время упрощает процесс вязания?

- Вспомните, какие виды ниток вы знаете?


Показ ниток, где мы можем использовать данные нитки.




Вязание – процесс плетения нити крючком, спицами или на машине.

В древнем Вавилоне.

Крючки и спицы

Вязальные машины

Хлопчатобумажная, ирис, мулине, шерстяные.

Л: осознание своих возможностей.

Р: умение регулировать свои действия.

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П:

анализ объектов с целью выделения признаков.


1 мин

Прочитайте правила работы при вязании крючком на с. 53 и выполните все прописанные в них требования.



Словесн.: слово учителя;


2 мин

В учебнике на с. 54 показаны этапы вязания воздушных петель. Петли называются воздушными, т. к. их вытягивают одну из другой. На первом рисунке показано, как брать нитку и крючок. Нитку нужно взять на указательный палец, зажать её большим пальцем и оставить между мизинцем и безымянным пальцем. Крючком сделать полный оборот на 360 градусов против часовой стрелки. На крючке образуется незакреплённая петля. Прижать основание петли большим пальцем. Подхватить крючком нитку и протянуть её в петлю. Получилась первая петля. Подхватить нить крючком и протянуть её в предыдущую петлю и т. д. Закрепить цепочку по краям: нить вытянуть в петлю и закрепить.


П.: понимание информации, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


V. Первичное закрепление во внешней речи

4 мин

Кто повторит, как мы будем выполнять воздушные петли.

Продолжите работу. Сделайте еще 20 петель.


К.: построение монологического высказывания.


Пед.показ

Словесн.: слово учителя;

беседа

4 мин

- А сейчас из таких цепочек, которые вы учились вязать, будете изготавливать цветок.

Демонстрация готового изделия «Цветок».

- Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления изделия?

Пед. показ.

-Для начала нужно связать цепочку 40 см;

-затем эту цепочку обматываем вокруг пальцев;

-зажали серединку и пришиваем пуговицу;

-теперь пришиваем цветок и шпажке и раскрываем лепестки.

Кто повторит, как мы будем выполнять цветок?

В конце урока вы получите отметки. Давайте подумаем, по каким критериям мы будем оценивать нашу работу?

Правильность, законченность, аккуратность.




Пряжа, крючок, иголка, нитки, шпажка, пуговица







-Для начала нужно связать цепочку 30 см;

-затем эту цепочку обматываем вокруг пальцев;

-зажали серединку и пришиваем пуговицу;

-теперь пришиваем цветок и шпажке и раскрываем лепестки.

П.: понимание информации, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Практический

1 мин

Динамическая пауза

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Повторяют движения за учителем.


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: выполнение работы

10 мин

Поднимайте руки, если вам что-то непонятно.

Индивидуальная работа.

Выполнение изделия


Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.


VII. Включение в систему знаний

Словесн.: беседа

5 мин

Оценивание работ учащихся. Анализ цели и задач урока.

- Давайте вспомним задачи, которые мы поставили для себя в начале урока. Удалось ли нам решить задачи?

- Расскажите, приходилось ли вам вязать до сегодняшнего урока?

- Что ещё вы хотели бы связать?



Оценивание работ.




1) Узнаем, что такое вязание, вязание крючком.

2) Научимся вязать цепочки из воздушных петель.

3) Будем создавать композицию из цепочек.


К.: построение монологического высказывания,

владение диалогической формой коммуникации;

П.: выявление существенного:

Л.: участие в подведении итогов урока.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)


Самопроверка

3 мин

Вспомните всё, о чём говорили и что делали сегодня на уроке. Оцените себя. Для этого вам надо закончить предложения.

Сегодня я узнал…

Я выполнял задания…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось …

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…


Р.: адекватное восприятие оценки учителя.

Л.: самооценка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока технологии

Автор: Сулейменова Жанель Амантаевна

Дата: 24.04.2022

Номер свидетельства: 605638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока технологии в 4 классе на тему "Изготовление блокнота""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_tiekhnologhii_v_4_klassie_na_tiemu_izghotovlie"
    ["file_id"] => string(6) "437878"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510205016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "технологическая карта урока  технологии во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiekhnologhii-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "252786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447440175"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока технологии по теме "Материаловедение" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiekhnologhii-po-tiemie-matierialoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120716"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413797502"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Технологическая карта урока технологии "
    ["seo_title"] => string(47) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "126409"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415174214"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта уроков технологии во 2, 4 класах"
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokovtiekhnologhiivo24klasakh"
    ["file_id"] => string(6) "269807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450908732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства