Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Жанель Амантаевна, и сегодня я проведу для вас урок технологии. Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем слушать рассуждать, И друг другу помогать. Итак, ребята, внимание! Начинаем работать. | Приветствуют. | Р.: самоорганизация. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Наглядный: презентация. | 2 мин | Ребята, чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, я предлагаю вам прочитать стихотворении. О спицу тихонечко брякает спица... Не то чтобы спицам-сестрицам не спится - Решили со сном они повременить, Покуда в клубке не закончится нить. А нить, как назло, ну никак не кончается! Тут даже выносливый самый отчается! - Напрасно, Вздыхают сестрицы тайком: - "Связались" мы с этим огромным клубком! О чем идет речь в этом стихотворении? Правильно. В этом стихотворении речь идёт о вязании. - Посмотрите, какие красивые вещи связаны на спицах. А ещё можно вязать крючком. -Посмотрите, что можно вязать крючком. - Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать? Вязание крючком развивает творческое и нестандартное мышление, умение видеть и замечать детали, аккуратность и терпение. - Сегодня на уроке мы освоим эту технику. | В этом стихотворении речь идёт о вязании. Да. | Р: целеполагание; планирование. П: логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: беседа Наглядный: презентация. | 2 мин | Рассмотрите иллюстрации учебника на с. 52-54. - Скажите, что вы узнаете и чему научитесь на уроке? -Предположите, какова тема урока? | 1) Узнаем, что такое вязание, вязание крючком. 2) Научимся вязать цепочки из воздушных петель. 3) Будем создавать композицию из цепочек. Вязание крючком. | Р: целеполагание; планирование. П: логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
IV. Открытие нового знания Практич.: работа с понятием | 5 мин | Откройте ученик на с.52-53. Поднимите руку, кто хочет прочитать, что такое вязание. - Я думаю, что вы узнали много нового и интересного. - Скажите, что такое вязание? - Где изобрели вязание? - Какие инструменты используют для вязания? - Что в настоящее время упрощает процесс вязания? - Вспомните, какие виды ниток вы знаете? Показ ниток, где мы можем использовать данные нитки. | Вязание – процесс плетения нити крючком, спицами или на машине. В древнем Вавилоне. Крючки и спицы Вязальные машины Хлопчатобумажная, ирис, мулине, шерстяные. | Л: осознание своих возможностей. Р: умение регулировать свои действия. К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
| 1 мин | Прочитайте правила работы при вязании крючком на с. 53 и выполните все прописанные в них требования. | | |
Словесн.: слово учителя; | 2 мин | В учебнике на с. 54 показаны этапы вязания воздушных петель. Петли называются воздушными, т. к. их вытягивают одну из другой. На первом рисунке показано, как брать нитку и крючок. Нитку нужно взять на указательный палец, зажать её большим пальцем и оставить между мизинцем и безымянным пальцем. Крючком сделать полный оборот на 360 градусов против часовой стрелки. На крючке образуется незакреплённая петля. Прижать основание петли большим пальцем. Подхватить крючком нитку и протянуть её в петлю. Получилась первая петля. Подхватить нить крючком и протянуть её в предыдущую петлю и т. д. Закрепить цепочку по краям: нить вытянуть в петлю и закрепить. | | П.: понимание информации, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 4 мин | Кто повторит, как мы будем выполнять воздушные петли. Продолжите работу. Сделайте еще 20 петель. | | К.: построение монологического высказывания. |
Пед.показ Словесн.: слово учителя; беседа | 4 мин | - А сейчас из таких цепочек, которые вы учились вязать, будете изготавливать цветок. Демонстрация готового изделия «Цветок». - Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления изделия? Пед. показ. -Для начала нужно связать цепочку 40 см; -затем эту цепочку обматываем вокруг пальцев; -зажали серединку и пришиваем пуговицу; -теперь пришиваем цветок и шпажке и раскрываем лепестки. Кто повторит, как мы будем выполнять цветок? В конце урока вы получите отметки. Давайте подумаем, по каким критериям мы будем оценивать нашу работу? Правильность, законченность, аккуратность. | Пряжа, крючок, иголка, нитки, шпажка, пуговица -Для начала нужно связать цепочку 30 см; -затем эту цепочку обматываем вокруг пальцев; -зажали серединку и пришиваем пуговицу; -теперь пришиваем цветок и шпажке и раскрываем лепестки. | П.: понимание информации, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Практический | 1 мин | Динамическая пауза Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А теперь быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Приседай скорей со мной, Держим руки за спиной. Встали прямо, руки вбок, Влево — вправо поворот. | Повторяют движения за учителем. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: выполнение работы | 10 мин | Поднимайте руки, если вам что-то непонятно. Индивидуальная работа. | Выполнение изделия | Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
VII. Включение в систему знаний Словесн.: беседа | 5 мин | Оценивание работ учащихся. Анализ цели и задач урока. - Давайте вспомним задачи, которые мы поставили для себя в начале урока. Удалось ли нам решить задачи? - Расскажите, приходилось ли вам вязать до сегодняшнего урока? - Что ещё вы хотели бы связать? Оценивание работ. | 1) Узнаем, что такое вязание, вязание крючком. 2) Научимся вязать цепочки из воздушных петель. 3) Будем создавать композицию из цепочек. | К.: построение монологического высказывания, владение диалогической формой коммуникации; П.: выявление существенного: Л.: участие в подведении итогов урока. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Самопроверка | 3 мин | Вспомните всё, о чём говорили и что делали сегодня на уроке. Оцените себя. Для этого вам надо закончить предложения. Сегодня я узнал… Я выполнял задания… Было интересно… Было трудно… У меня получилось … Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… | | Р.: адекватное восприятие оценки учителя. Л.: самооценка |