| Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
I. Этап самоопределения к деятельности | -Здравствуйте ребята! | Приветствуют | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: ответы на вопросы выборочное чтение, индивидуальное чтение. | - Сейчас я вам расскажу про один замечательный праздник, а вы слушаете внимательно, затем скажите про какой праздник рассказывала. -Этот праздник связан с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями.Главнейшая часть этого праздника — шествие по главным улицам города. Всё происходящее во время шествия носит подчёркнуто игровой характер. Основная фигура на празднике — шут. Самый знаменитый праздник в мире проводится в Рио-де-Жанейро. В Бразилию съезжаются туристы со всего мира. Главными атрибутами это праздника являются костюмы людей. Эти костюмы очень яркие, праздничные, веселые. - Итак, кто догадался, что это за праздник? ( карнавал ) - Так чем же мы будем заниматься на нашем уроке кто уже догадался? (Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем эскиз карнавального костюма ) | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
III.Постановка учебной задачи Словесный: ˅ | Тема на слайде: «Изготовление карнавального костюма». - Какая цель нашего урока? ( Изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа.) | | Л.:самостоятельно определять тему, ставить цели. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | - 1. Словесно-иллюстративный рассказ «Карнавал: история и традиции» – Прочитайте в учебнике определение понятия «карнавал». – История карнавалов очень древняя. Так, в древней Греции проходили шумные и веселые праздники в честь Диониса – дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями с пением, музыкой, плясками. В средневековой Европе карнавал как театрализованное шествие с играми, инсценировками, забавами и фейерверками, маскированием участников праздника прочно вошел в праздничную культуру многих народов. Историки считают, что начало этим популярным и в наши дни народным гуляньям положили древнейшие земледельческие ритуалы встречи весны и начала сева. Наиболее известными карнавалами являются венецианские, бразильские. Но и у нас в России карнавалы тоже популярны. – Прочитайте в учебнике, на какие праздники в России устраивают карнавалы. – Кто из вас не мечтал побывать на настоящем карнавале - шумном, весёлом празднике, облачившись в яркий костюм и скрыв своё лицо под причудливой маской?! Давайте посмотрим это замечательное зрелище. | | П.: умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде К: сотрудничество в поиске и выборе информации. |
| 2.Беседа «Карнавальные костюмы и материалы для их создания». – В чём отличие карнавала от других праздников? – Какие карнавальные костюмы у вас были раньше? – Какой костюм хотели бы надеть на праздник? – Рассмотрите карнавальные костюмы. Каковы их особенности (цвет, форма, украшения)? Как видите, для создания карнавальных костюмов не обязательно использовать дорогие материалы. Гораздо экономнее воспользоваться разными подручными материалами. Ведь карнавальный костюм надевается всего лишь один раз. ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ Повторить с учащимися плана работы: 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. - Мы работали, устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три! Ножками потопали – раз, два, три! Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немного отдохнем И работать вновь начнем. | | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | -Итак, ваша задача, сделать карнавальный костюм в технике коллажа. -Оценивать ваши работы буду по следующим критериям: Аккуратность, правильность выполнения, выбор цветового решения, законченность. | | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров; К.: построение речевого высказывания. |
VII. Включение в систему знаний | - Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится свой яркий, праздничный костюм. - Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду. - Желаю вам удачи! | | |
VIII. Рефлексия деятельности | -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. - Какое у вас настроение? - Довольны вы результатом своего труда? - Кому бы вы хотели подарить свою работу? - Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? - Почему у вас всё получилось? - Молодцы, ребята! | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей . | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
IX.Домашнее задание | Объясняет задание: – Найдите иллюстрации карнавальных костюмов. – Принесите на следующий урок: прочную нить или леску длиной не меньше 70 см, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток. | | |