kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Сложные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

фыцукенгшщзхэждлорпавыфячсмитоьлджэ,юбьтимвсычфы

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Сложные уравнения"»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности

-Встали! Улыбнулись мне и друг другу!

Покажите, как должен стоять настоящий ученик.

Выпрямились.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Присаживайтесь.

Здравствуйте!


Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-Откройте тетрадь. Запишите сегодняшнее число, «Классная работа».

-Наш урок начнем с разминки.

-Перед вами примеры. Давайте их решим.

- Первый пример у доски решит…




1800:600=3

4200:70=60

1200:5=240





Познавательные – 3.

Выявление места и причины затруднений

- Посмотрите на слайд.

- Перед вами уравнение. Решим его.

(1098-998):у=4

- Запишите в уравнение в тетрадь.

-Что мы должны сделать?

-Как вы решим данное действие?

- Что будем делать далее?

- Сделаем проверку.

- Что мы сейчас с вами делали?

- Кто из вас догадался, чем мы будем продолжать заниматься?








Мы должны раскрыть скобки. Для этого нужно от 1098 вычесть 998.

Решим в столбик.

1098-998=100

100:у=4

Неизвестное вычитаемое записываем без изменений без изменений, а уменьшаемое делим на разность:

у=100:4

у=25

(1098-998):25=4

4 =4


Мы решали сложное уравнение.

Мы будем продолжать заниматься решением сложных уравнений.




Познавательные – 1.

Построение проекта выхода из затруднения

- Определите цели урока, используя опорные слова: Мы вспомним…

Мы будем уметь…

Мы сможем поразмышлять…


  1. как решаются сложные уравнения;

  2. Мы будем уметь пользоваться своими знаниями при решении сложных уравнений:

  3. Мы сможем поразмышлять над решением сложных уравнений.

Регулятивные – 1.

Реализация построенного проекта выхода из затруднений

- Откройте учебник на странице 64 задание под №1 решим устно.

- Прочтите задание.

9456 – b*5

-Устно выполним задание №2.

- Читает…

-Что нового в записи этого уравнения?

-Можете ли вы найти его решение?

- Для того, чтобы узнать решение данного уравнения, рассмотрим задание под номером три.

- Прочтет…

- Посмотрите на запись и попробуйте ее объяснить.

- Каким образом бы сделаем проверку?

- Задание №4

(запись уравнения на доске)

- В данном уравнении имеется 2 выражения. Первое выражение х:4 – это неизвестное вычитаемое. Второе выражение известное уменьшаемое ( - ) и 590 – разность.

- Для того, чтобы решить данное уравнение, нам необходимо раскрыть скобки и при этом у нас ничего не меняется. Данное выражение записывается с левой стороны. У нас остается известное уменьшаемое и разность. Это выражение переносится в право.

- Данное уравнение записывается следующим образом:

х:4=1800-590

- 1800-590=1210

-Записываем первое выражение без изменений и после знака равно полученное число.

- Теперь мы можем найти неизвестное вычитаемое:

х=1200*4

х=4840

-Выполним проверку:

1800- (4840:4)=590

590=590





Назовите порядок действий в выражениях.

Первое действие: b*5

Второе действие: 9456-


На одной чаше весов три коробки печенья одинаковой массы и гиря массой 500г, а на другой чашке весов гиря массой 2 кг. Как узнать, чему равна масса одной коробки?

Нет, мы не можем найти его решение.

Прочтите и объясните записи.

Объяснение записи.

500*3+500=2000

1500+500=2000

2000=2000




Коммуникативные – 2;

Познавательные – 1.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Следующее уравнение решит…


-Прежде чем продолжить, немного разомнемся.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(80:у)*700=2800

80:у= 2800:700

80:у=4

у=80:4

у=20

(80:20)*700=2800

2800=2800


Познавательные – 2.

Самостоятельная работа, самопроверка по эталону

- Задание № 5 на странице 67. Решим уравнения под буквой а.


(1600+t) : 80=60

1600+t=60*80

1600+t=4800

t=4800-1600

t=3200

(1600+3200) : 80=60

60=60


2000:f-670=1330

2000:f=1330+670

2000:f=2000

f=2000:2000

f=1


Коммуникативные – 2.

Включение в систему знаний и умений, повторение

- Решим задачу №6, под буквой а.

- Ее прочтет Кравченко.

- Что нам известно?

- Что неизвестно?

- Прочтите главный вопрос.

- Сможем ли мы ответить на главный вопрос?

- Предлагайте свой ход решения.

- С чего начнем решать?

- Давайте посмотрим рисунок. Между городом Зареченском и поселком Ивантеевка 800км. Через 3 часа расстояние между ними было 350км. Что узнаем?

- Каким действием мы узнаем? Запишите первое действие с пояснением.

-Проверяем.


- Чтобы узнать скорость легкового автомобиля, надо знать скорость грузовика. А можем это узнать?

- Назовите формулу нахождения скорости.

-Запишите второе действие.

- Проверяем.

- Зная скорость грузовика, можем ответить на главный вопрос?

- Как?

- Назовите оставшееся расстояние. Грузовик проехал 210 км, как узнать расстояние легкового автомобиля?

- Запишите 3 действие.

- Проверяем.

-Что будем записывать в ответ?

Чтение задачи.


Нам известно, что между городом Зареченском и поселком Ивантеевка 80км. Через 3 часа расстояние между ними было 350км. Скорость движения грузовика была 70км/ч.


Неизвестно скорость легковой машины.

Какое расстояние проехала до встречи легковая машина, если скорость движения грузовика была 70 км/ч?

Нет.

Сколько проехал.


800-350=450(км)-оставшееся проехал.





Да.





S=V*T


70*3=210(км)=расстояние грузовика.




Да.



450



Нужно 450-210=240 (км)-расстояние легковой машины.


Ответ: 240 километров проехал легковая машина до встречи.


Коммуникативные – 1.

Рефлексия

-Что нового вы сегодня узнали?

-Все ли у вас получилось?

-Были ли затруднения в выполнении заданий?

-Над чем еще надо поработать?


Сегодня мы узнали, как составлять задачи.

Получилось решать примеры, составлять задачи.

Затруднений не было (были)

Учащиеся отвечают на вопрос исходя из выполнения работ

Личностные – 1.

Домашняя работа

-Откройте дневник, запишите домашнее задание. Страница 67 №5 (б), №9 1 столбик.


Запись домашнего задания в дневник.




























Класс: 4 «Г»

Тема: «Сложные уравнения»

Цель: закрепление навыков решения сложных уравнений.

Задачи

Образовательная: закрепить умение решать сложные уравнения; формировать умение анализировать и решать уравнения; отрабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающая: развивать внимание и оперативную память; развивать логическое мышление; развивать математическую речь учащихся. 
Воспитательная: воспитывать стремление детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд.


УУД

 Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: 1.развивать умение анализировать, составлять план работы и добиваться его реализации;

2.вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы

Коммуникативные: 1.доносить свою позицию до других;

2.оформлять свои мысли в устной и письменной речи, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие

Познавательные: 1.добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; 

2.извлекать информацию, представленную в разных формах;

3.перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.







Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики

________/_________/

Учитель

________/_________/

«___»_________20___г

Технологическая карта

урока

тема: «сложные уравнения»

Выполнила:

студентка Ш - 41 группы

Лукина Галина

Ейск, 2019г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Сложные уравнения"

Автор: Лукина Галина Михайловна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта к уроку по теме "Предельные одноатомные спирты". "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-po-tiemie-priediel-nyie-odnoatomnyie-spirty"
    ["file_id"] => string(6) "126537"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415192759"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока  математики по теме "Уравнение. Решение сложных уравнений""
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikipotiemieuravnieniierieshieniieslozhnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "263819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449595946"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект  урока по  математике "Решение  уравнений""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "311264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459177439"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(59) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "289899"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868363"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(61) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva-1"
    ["file_id"] => string(6) "289900"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868380"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства