kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Сложные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

фыцукенгшщзхэждлорпавыфячсмитоьлджэ,юбьтимвсычфы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Сложные уравнения"»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности

-Встали! Улыбнулись мне и друг другу!

Покажите, как должен стоять настоящий ученик.

Выпрямились.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Присаживайтесь.

Здравствуйте!


Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-Откройте тетрадь. Запишите сегодняшнее число, «Классная работа».

-Наш урок начнем с разминки.

-Перед вами примеры. Давайте их решим.

- Первый пример у доски решит…




1800:600=3

4200:70=60

1200:5=240





Познавательные – 3.

Выявление места и причины затруднений

- Посмотрите на слайд.

- Перед вами уравнение. Решим его.

(1098-998):у=4

- Запишите в уравнение в тетрадь.

-Что мы должны сделать?

-Как вы решим данное действие?

- Что будем делать далее?

- Сделаем проверку.

- Что мы сейчас с вами делали?

- Кто из вас догадался, чем мы будем продолжать заниматься?








Мы должны раскрыть скобки. Для этого нужно от 1098 вычесть 998.

Решим в столбик.

1098-998=100

100:у=4

Неизвестное вычитаемое записываем без изменений без изменений, а уменьшаемое делим на разность:

у=100:4

у=25

(1098-998):25=4

4 =4


Мы решали сложное уравнение.

Мы будем продолжать заниматься решением сложных уравнений.




Познавательные – 1.

Построение проекта выхода из затруднения

- Определите цели урока, используя опорные слова: Мы вспомним…

Мы будем уметь…

Мы сможем поразмышлять…


  1. как решаются сложные уравнения;

  2. Мы будем уметь пользоваться своими знаниями при решении сложных уравнений:

  3. Мы сможем поразмышлять над решением сложных уравнений.

Регулятивные – 1.

Реализация построенного проекта выхода из затруднений

- Откройте учебник на странице 64 задание под №1 решим устно.

- Прочтите задание.

9456 – b*5

-Устно выполним задание №2.

- Читает…

-Что нового в записи этого уравнения?

-Можете ли вы найти его решение?

- Для того, чтобы узнать решение данного уравнения, рассмотрим задание под номером три.

- Прочтет…

- Посмотрите на запись и попробуйте ее объяснить.

- Каким образом бы сделаем проверку?

- Задание №4

(запись уравнения на доске)

- В данном уравнении имеется 2 выражения. Первое выражение х:4 – это неизвестное вычитаемое. Второе выражение известное уменьшаемое ( - ) и 590 – разность.

- Для того, чтобы решить данное уравнение, нам необходимо раскрыть скобки и при этом у нас ничего не меняется. Данное выражение записывается с левой стороны. У нас остается известное уменьшаемое и разность. Это выражение переносится в право.

- Данное уравнение записывается следующим образом:

х:4=1800-590

- 1800-590=1210

-Записываем первое выражение без изменений и после знака равно полученное число.

- Теперь мы можем найти неизвестное вычитаемое:

х=1200*4

х=4840

-Выполним проверку:

1800- (4840:4)=590

590=590





Назовите порядок действий в выражениях.

Первое действие: b*5

Второе действие: 9456-


На одной чаше весов три коробки печенья одинаковой массы и гиря массой 500г, а на другой чашке весов гиря массой 2 кг. Как узнать, чему равна масса одной коробки?

Нет, мы не можем найти его решение.

Прочтите и объясните записи.

Объяснение записи.

500*3+500=2000

1500+500=2000

2000=2000




Коммуникативные – 2;

Познавательные – 1.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Следующее уравнение решит…


-Прежде чем продолжить, немного разомнемся.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(80:у)*700=2800

80:у= 2800:700

80:у=4

у=80:4

у=20

(80:20)*700=2800

2800=2800


Познавательные – 2.

Самостоятельная работа, самопроверка по эталону

- Задание № 5 на странице 67. Решим уравнения под буквой а.


(1600+t) : 80=60

1600+t=60*80

1600+t=4800

t=4800-1600

t=3200

(1600+3200) : 80=60

60=60


2000:f-670=1330

2000:f=1330+670

2000:f=2000

f=2000:2000

f=1


Коммуникативные – 2.

Включение в систему знаний и умений, повторение

- Решим задачу №6, под буквой а.

- Ее прочтет Кравченко.

- Что нам известно?

- Что неизвестно?

- Прочтите главный вопрос.

- Сможем ли мы ответить на главный вопрос?

- Предлагайте свой ход решения.

- С чего начнем решать?

- Давайте посмотрим рисунок. Между городом Зареченском и поселком Ивантеевка 800км. Через 3 часа расстояние между ними было 350км. Что узнаем?

- Каким действием мы узнаем? Запишите первое действие с пояснением.

-Проверяем.


- Чтобы узнать скорость легкового автомобиля, надо знать скорость грузовика. А можем это узнать?

- Назовите формулу нахождения скорости.

-Запишите второе действие.

- Проверяем.

- Зная скорость грузовика, можем ответить на главный вопрос?

- Как?

- Назовите оставшееся расстояние. Грузовик проехал 210 км, как узнать расстояние легкового автомобиля?

- Запишите 3 действие.

- Проверяем.

-Что будем записывать в ответ?

Чтение задачи.


Нам известно, что между городом Зареченском и поселком Ивантеевка 80км. Через 3 часа расстояние между ними было 350км. Скорость движения грузовика была 70км/ч.


Неизвестно скорость легковой машины.

Какое расстояние проехала до встречи легковая машина, если скорость движения грузовика была 70 км/ч?

Нет.

Сколько проехал.


800-350=450(км)-оставшееся проехал.





Да.





S=V*T


70*3=210(км)=расстояние грузовика.




Да.



450



Нужно 450-210=240 (км)-расстояние легковой машины.


Ответ: 240 километров проехал легковая машина до встречи.


Коммуникативные – 1.

Рефлексия

-Что нового вы сегодня узнали?

-Все ли у вас получилось?

-Были ли затруднения в выполнении заданий?

-Над чем еще надо поработать?


Сегодня мы узнали, как составлять задачи.

Получилось решать примеры, составлять задачи.

Затруднений не было (были)

Учащиеся отвечают на вопрос исходя из выполнения работ

Личностные – 1.

Домашняя работа

-Откройте дневник, запишите домашнее задание. Страница 67 №5 (б), №9 1 столбик.


Запись домашнего задания в дневник.




























Класс: 4 «Г»

Тема: «Сложные уравнения»

Цель: закрепление навыков решения сложных уравнений.

Задачи

Образовательная: закрепить умение решать сложные уравнения; формировать умение анализировать и решать уравнения; отрабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающая: развивать внимание и оперативную память; развивать логическое мышление; развивать математическую речь учащихся. 
Воспитательная: воспитывать стремление детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд.


УУД

 Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: 1.развивать умение анализировать, составлять план работы и добиваться его реализации;

2.вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы

Коммуникативные: 1.доносить свою позицию до других;

2.оформлять свои мысли в устной и письменной речи, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие

Познавательные: 1.добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; 

2.извлекать информацию, представленную в разных формах;

3.перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.







Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики

________/_________/

Учитель

________/_________/

«___»_________20___г

Технологическая карта

урока

тема: «сложные уравнения»

Выполнила:

студентка Ш - 41 группы

Лукина Галина

Ейск, 2019г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Сложные уравнения"

Автор: Лукина Галина Михайловна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока по теме: "Оксиды""
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "646502"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709108154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта к уроку по теме "Предельные одноатомные спирты". "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-po-tiemie-priediel-nyie-odnoatomnyie-spirty"
    ["file_id"] => string(6) "126537"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415192759"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока  математики по теме "Уравнение. Решение сложных уравнений""
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikipotiemieuravnieniierieshieniieslozhnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "263819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449595946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект  урока по  математике "Решение  уравнений""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "311264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459177439"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(59) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "289899"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства