Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности | -Встали! Улыбнулись мне и друг другу! Покажите, как должен стоять настоящий ученик. Выпрямились. Здравствуйте, дорогие ребята! Присаживайтесь. | Здравствуйте! | |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | -Откройте тетрадь. Запишите сегодняшнее число, «Классная работа». -Наш урок начнем с разминки. -Перед вами примеры. Давайте их решим. - Первый пример у доски решит… | 1800:600=3 4200:70=60 1200:5=240 | Познавательные – 3. |
Выявление места и причины затруднений | - Посмотрите на слайд. - Перед вами уравнение. Решим его. (1098-998):у=4 - Запишите в уравнение в тетрадь. -Что мы должны сделать? -Как вы решим данное действие? - Что будем делать далее? - Сделаем проверку. - Что мы сейчас с вами делали? - Кто из вас догадался, чем мы будем продолжать заниматься? | Мы должны раскрыть скобки. Для этого нужно от 1098 вычесть 998. Решим в столбик. 1098-998=100 100:у=4 Неизвестное вычитаемое записываем без изменений без изменений, а уменьшаемое делим на разность: у=100:4 у=25 (1098-998):25=4 4 =4 Мы решали сложное уравнение. Мы будем продолжать заниматься решением сложных уравнений. | Познавательные – 1. |
Построение проекта выхода из затруднения | - Определите цели урока, используя опорные слова: Мы вспомним… Мы будем уметь… Мы сможем поразмышлять… | как решаются сложные уравнения; Мы будем уметь пользоваться своими знаниями при решении сложных уравнений: Мы сможем поразмышлять над решением сложных уравнений. | Регулятивные – 1. |
Реализация построенного проекта выхода из затруднений | - Откройте учебник на странице 64 задание под №1 решим устно. - Прочтите задание. 9456 – b*5 -Устно выполним задание №2. - Читает… -Что нового в записи этого уравнения? -Можете ли вы найти его решение? - Для того, чтобы узнать решение данного уравнения, рассмотрим задание под номером три. - Прочтет… - Посмотрите на запись и попробуйте ее объяснить. - Каким образом бы сделаем проверку? - Задание №4 (запись уравнения на доске) - В данном уравнении имеется 2 выражения. Первое выражение х:4 – это неизвестное вычитаемое. Второе выражение известное уменьшаемое ( - ) и 590 – разность. - Для того, чтобы решить данное уравнение, нам необходимо раскрыть скобки и при этом у нас ничего не меняется. Данное выражение записывается с левой стороны. У нас остается известное уменьшаемое и разность. Это выражение переносится в право. - Данное уравнение записывается следующим образом: х:4=1800-590 - 1800-590=1210 -Записываем первое выражение без изменений и после знака равно полученное число. - Теперь мы можем найти неизвестное вычитаемое: х=1200*4 х=4840 -Выполним проверку: 1800- (4840:4)=590 590=590 | Назовите порядок действий в выражениях. Первое действие: b*5 Второе действие: 9456- На одной чаше весов три коробки печенья одинаковой массы и гиря массой 500г, а на другой чашке весов гиря массой 2 кг. Как узнать, чему равна масса одной коробки? Нет, мы не можем найти его решение. Прочтите и объясните записи. Объяснение записи. 500*3+500=2000 1500+500=2000 2000=2000 | Коммуникативные – 2; Познавательные – 1. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Следующее уравнение решит… -Прежде чем продолжить, немного разомнемся. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | (80:у)*700=2800 80:у= 2800:700 80:у=4 у=80:4 у=20 (80:20)*700=2800 2800=2800 | Познавательные – 2. |
Самостоятельная работа, самопроверка по эталону | - Задание № 5 на странице 67. Решим уравнения под буквой а. | (1600+t) : 80=60 1600+t=60*80 1600+t=4800 t=4800-1600 t=3200 (1600+3200) : 80=60 60=60 2000:f-670=1330 2000:f=1330+670 2000:f=2000 f=2000:2000 f=1 | Коммуникативные – 2. |
Включение в систему знаний и умений, повторение | - Решим задачу №6, под буквой а. - Ее прочтет Кравченко. - Что нам известно? - Что неизвестно? - Прочтите главный вопрос. - Сможем ли мы ответить на главный вопрос? - Предлагайте свой ход решения. - С чего начнем решать? - Давайте посмотрим рисунок. Между городом Зареченском и поселком Ивантеевка 800км. Через 3 часа расстояние между ними было 350км. Что узнаем? - Каким действием мы узнаем? Запишите первое действие с пояснением. -Проверяем. - Чтобы узнать скорость легкового автомобиля, надо знать скорость грузовика. А можем это узнать? - Назовите формулу нахождения скорости. -Запишите второе действие. - Проверяем. - Зная скорость грузовика, можем ответить на главный вопрос? - Как? - Назовите оставшееся расстояние. Грузовик проехал 210 км, как узнать расстояние легкового автомобиля? - Запишите 3 действие. - Проверяем. -Что будем записывать в ответ? | Чтение задачи. Нам известно, что между городом Зареченском и поселком Ивантеевка 80км. Через 3 часа расстояние между ними было 350км. Скорость движения грузовика была 70км/ч. Неизвестно скорость легковой машины. Какое расстояние проехала до встречи легковая машина, если скорость движения грузовика была 70 км/ч? Нет. Сколько проехал. 800-350=450(км)-оставшееся проехал. Да. S=V*T 70*3=210(км)=расстояние грузовика. Да. 450 Нужно 450-210=240 (км)-расстояние легковой машины. Ответ: 240 километров проехал легковая машина до встречи. | Коммуникативные – 1. |
Рефлексия | -Что нового вы сегодня узнали? -Все ли у вас получилось? -Были ли затруднения в выполнении заданий? -Над чем еще надо поработать? | Сегодня мы узнали, как составлять задачи. Получилось решать примеры, составлять задачи. Затруднений не было (были) Учащиеся отвечают на вопрос исходя из выполнения работ | Личностные – 1. |
Домашняя работа | -Откройте дневник, запишите домашнее задание. Страница 67 №5 (б), №9 1 столбик. | Запись домашнего задания в дневник. | |
2.вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы
2.оформлять свои мысли в устной и письменной речи, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие
3.перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.