Урок математики .
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- формирование умения решать уравнения разных видов; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
1.Знают алгоритм решения простых и сложных уравнений.
2.Умеют решать задачи, путем составления уравнений..
1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Самоопределение к деятельности | Включение учащихся в деятельность на лично-значимом уровне | Учитель высказывает добрые пожелания, предлагает подумать, что пригодится для успешной работы на уроке. -Давайте улыбнемся друг другу. Я думаю,что сегодняшний урок принесет нам радость познания. -Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? -Девиз нашего урока: «Хочу, потому что могу». | Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог. Познавательным, интересным, увлекательным. |
Актуализация знаний. | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания. | - Как вы думаете, все ли знаем об уравнениях? - А хотите, проверим? -Что мы знаем об уравнениях? Какие вопросы для этого повторим? | Да. Нет. Да. Знаем, как решать уравнения. Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения? Как найти неизвестный компонент? |
Проблемная ситуация | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Давайте решим уравнения. 7+х=15 14-х=9 2*х=16 2*х=20-2 (2*х)+4=14 -Вспомните алгоритм решения простого уравнения. -А почему остальные уравнения не выбрали? | Дети выбирают для решения простые (знакомые) уравнения. Определить неизвестный компонент действия. Применить правило его нахождения. Выполнить действие и получить ответ. Сделать проверку. - Не знаем как решить (алгоритма решения). |
Постановка учебной задачи. «Открытие» нового знания (построение проекта выхода из затруднения). | Обсуждение затруднений («Чего мы еще не знаем?»),проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. Обсуждение проекта решения. Способы: диалог, групповая или парная работа. | Побуждает к осознанию темы и цели урока. - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? - А цель? Стимулирует к деятельности. - Я предлагаю вам три варианта решения данной проблемы: 1. Прочитать в учебнике. 2. Я могу вам рассказать. 3. Вы будете работать в группе (паре) и найдете способ решения сами. -- Какой вариант выберете вы и почему? | -Решение сложных уравнений. -Научиться решать сложные уравнения. -Дети предпочитают «открывать» новое знание сами. Дети работают парами, выдвигают предположения, проверяют их под руководством учителя. В результате выводится алгоритм решения сложного уравнения: Упростить. 2.Определить неизвестный компонент действия. 3.Применить правило его нахождения. 4.Выполнить действие и получить ответ. Сделать проверку. (№ 2-5 как при решении простого уравнения) |
Первичное закрепление. | Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. | Организует работу по закреплению нового знания. Фронтальная работа с проговариванием вслух. - Закрепим полученные знания, решив уравнения, которые вызвали затруднения с объяснением на доске. (К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем - «слабого»). | Дети решают. |
7.Взаимоконтроль с проверкой по эталону. | Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке. | Решение 1 уравнения самостоятельно. -Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: в верхнем углу карточки вы видите круг. Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму. Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. А теперь приступим. - Передайте карточку соседу. Выводит ответы к заданию на экран. - Если нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым. - Верните карточку владельцу. - Совпал ли ваш прогноз с результатом? | Самостоятельное решение. Взаимопроверка по готовым ответам с доски. Ответы детей. (-Мой прогноз совпал с результатом, я был уверен и правильно выполнил. - Мой прогноз не совпал с результатом, я был уверен, что справлюсь, но допустил ошибку). |
Включение нового в систему знаний и повторения. | Цель: - закрепление умения решать текстовые задачи; - применение нового способа действия; - создание ситуации успеха. | Решение задачи. Папа на базаре купил арбуз. Продавец положил на весы арбуз и гирю в 3 кг. А на другую чашу весов - гири весом в 8 кг и 5 кг, Весы уравновесились. Сколько килограммов весит арбуз?) - Каким способом удобнее решить эту задачу? - Что возьмём за неизвестное? - Подумайте, как составить уравнение. Обсудите в парах. Запишите в тетрадь уравнение. | Уравнением. Вес арбуза.
Х + 3 = 8+5 Х+3=12 Х=12--3 Х= 9(кг) |
9. Рефлексия учебной деятельности. | - оценивание результатов собственной деятельности; - осознание метода построения границ применения нового знания | -Какую цель ставили? -Удалось ее достичь? -Каким способом? -Что на уроке хорошо получилось? -Над чем надо еще поработать? -Начертите на полях шкалу, насколько вы усвоили алгоритм решения сложного уравнения. | Отвечают на вопросы. Самооценка. |
Домашнее задание | | Проводит инструктаж домашнего задания. № 369 – обязательно для всех, № 373 – предлагаю тем, кто не боится трудностей. | |