kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Уравнение. Решение сложных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Уравнение. Решение сложных уравнений"»

Урок математики .

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: «Решение сложных уравнений».

Цель: выведение алгоритма решения сложного уравнения.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения решать уравнения разных видов; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (фишки разного цвета). Прогнозируемые результаты.

Предметные. В конце урока ученики:

1.Знают алгоритм решения простых и сложных уравнений.

2.Умеют решать задачи, путем составления уравнений..

Метапредметные. В конце урока ученики:

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные.

Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками







Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности

Включение учащихся в деятельность на лично-значимом уровне

Учитель высказывает добрые пожелания, предлагает подумать, что пригодится для успешной работы на уроке.

-Давайте улыбнемся друг другу. Я думаю,что сегодняшний урок принесет нам радость познания.

-Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?




-Девиз нашего урока: «Хочу, потому что могу».

Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.




Познавательным, интересным, увлекательным.


  1. Актуализация знаний.


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания.

- Как вы думаете, все ли знаем об уравнениях?


- А хотите, проверим?


-Что мы знаем об уравнениях?


Какие вопросы для этого повторим?

Да.

Нет.


Да.


Знаем, как решать уравнения.


Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Что называется корнем уравнения?

Как найти неизвестный компонент?


  1. Проблемная ситуация

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Давайте решим уравнения.

7+х=15 14-х=9

2*х=16 2*х=20-2

(2*х)+4=14


-Вспомните алгоритм решения простого уравнения.







-А почему остальные уравнения не выбрали?

Дети выбирают для решения простые (знакомые) уравнения.


  1. Определить неизвестный компонент действия.

  2. Применить правило его нахождения.

  3. Выполнить действие и получить ответ.

  4. Сделать проверку.




- Не знаем как решить (алгоритма решения).

  1. Постановка учебной задачи.








  1. «Открытие» нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

Обсуждение затруднений («Чего мы еще не знаем?»),проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.








Обсуждение проекта решения. Способы: диалог, групповая или парная работа.

Побуждает к осознанию темы и цели урока.


- Как вы думаете, какова же тема нашего урока?


- А цель?



Стимулирует к деятельности.

- Я предлагаю вам три варианта решения данной проблемы:

1. Прочитать в учебнике.

2. Я могу вам рассказать.

3. Вы будете работать в группе (паре) и найдете способ решения сами.

-- Какой вариант выберете вы и почему?








-Решение сложных уравнений.



-Научиться решать сложные уравнения.




















-Дети предпочитают «открывать» новое знание сами.


Дети работают парами, выдвигают предположения, проверяют их под руководством учителя.

В результате выводится алгоритм решения сложного уравнения:

  1. Упростить.

2.Определить неизвестный компонент действия.

3.Применить правило его нахождения.

4.Выполнить действие и получить ответ.

  1. Сделать проверку.

(№ 2-5 как при решении простого уравнения)



  1. Первичное закрепление.

Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Организует работу по закреплению нового знания.

Фронтальная работа с проговариванием вслух.

- Закрепим полученные знания, решив уравнения, которые вызвали затруднения с объяснением на доске. (К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем - «слабого»).





Дети решают.

7.Взаимоконтроль с проверкой по эталону.


Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

Решение 1 уравнения самостоятельно.

-Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: в верхнем углу карточки вы видите круг.

Закрасьте его

зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь.

Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму.

Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. А теперь приступим.

- Передайте карточку соседу.

Выводит ответы к заданию на экран.

- Если нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым.

- Верните карточку владельцу.

- Совпал ли ваш прогноз с результатом?




























Самостоятельное решение.



Взаимопроверка по готовым ответам с доски.















Ответы детей.

(-Мой прогноз совпал с результатом, я был уверен и правильно выполнил.

- Мой прогноз не совпал с результатом, я был уверен, что справлюсь, но допустил ошибку).


  1. Включение нового в систему знаний и повторения.



Цель:

- закрепление умения решать текстовые задачи;

- применение нового способа действия;

- создание ситуации успеха.

Решение задачи.

Папа на базаре купил арбуз. Продавец положил на весы арбуз и гирю в 3 кг. А на другую чашу весов - гири весом в 8 кг и 5 кг, Весы уравновесились. Сколько килограммов весит арбуз?)

 - Каким способом удобнее решить эту задачу? 

 - Что возьмём за неизвестное?

 - Подумайте, как составить уравнение. 

Обсудите в парах. Запишите в тетрадь уравнение.














Уравнением.



Вес арбуза.







Х + 3 = 8+5

Х+3=12

Х=12--3

Х= 9(кг)


9. Рефлексия учебной деятельности.


- оценивание результатов собственной деятельности;

- осознание метода построения границ применения нового знания


-Какую цель ставили?

-Удалось ее достичь?

-Каким способом?

-Что на уроке хорошо получилось?

-Над чем надо еще поработать?

-Начертите на полях шкалу, насколько вы усвоили алгоритм решения сложного уравнения.

Отвечают на вопросы.










Самооценка.

  1. Домашнее задание



Проводит инструктаж домашнего задания.

№ 369 – обязательно для всех,

№ 373 – предлагаю тем, кто не боится трудностей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Уравнение. Решение сложных уравнений"

Автор: Журавлева Лилия Николаевна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект  урока по  математике "Решение  уравнений""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "311264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459177439"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Все действия с десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(41) "vsie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "219945"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434445567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства