kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Учимся писать буквы согласных в корне слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наблюдать за чередованием согласных звуков в конце слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Учимся писать буквы согласных в корне слова".»

Учитель Брагова С.В.

Предмет «русский язык»

Тема урока «Учимся писать буквы согласных в корне слова»

Класс 2


Педагогические цели урока:

создать условия для организации деятельности учащихся по применению алгоритма проверки парных по звонкости-глухости согласных и безударных гласных в корне слова; способствовать развитию наблюдательности, произвольного внимания, используя приемы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала; содействовать реализации себя в процессе познавательной и интеллектуальной деятельности, развитию устойчивого интереса к знаниям и потребности в их самостоятельном поиске, умению работать в паре и группе, вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют наблюдать за чередованием согласных звуков в конце слова и гласных звуков в корне слова.

Личностные: осознают язык как основное средство человеческого общения; проявляют способность к самоорганизованности; владеют коммуникативными умениями.

Метапредметные УУД:

регулятивные: адекватно воспринимают комментарии результатов деятельности со стороны учителя; удерживают цель деятельности до получения результата, осуществляют контроль деятельности;

познавательные: умеют работать с орфограммой, приводят примеры способов проверки;

коммуникативные: строят понятные для слушателей высказывания; умеют задавать вопросы; формулируют простые выводы.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод.

Формы познавательной деятельности учащихся: парная, сочетание фронтальной работы с групповой и индивидуальной.


ХОД УРОКА


1. Организационный момент

Психологический настрой

- Прочитайте девиз нашего урока: (СЛАЙД 1)


«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».


- Как вы понимаете смысл пословицы? (Мы каждый день узнаем что-то новое).


- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.


- Скажите, ребята, где получают новые знания? (В школе, в колледже, институте, из книг, фильмов, интернета).


- Какие качества вам понадобятся на уроке, чтобы овладеть знаниями? (Внимание, сосредоточенность, усидчивость, трудолюбие).


- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, спокойное, готовы работать на уроке).


- Улыбнитесь друг другу…

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

На слайде записаны слова: ГОРА, ЛЕСА, ДУБ, ПОЛЯ. (СЛАЙД 2)


- Найдите лишнее слово. Докажите свой выбор. (Слушаются разные ответы учащихся с объяснением).


3. Постановка цели, обсуждение и реализация проекта выхода из затруднения.

- Какое слово оказалось лишним? (Лишнее слово - «дуб». В этом слове орфограмма парный согласный в корне, а в остальных словах - безударный гласный). (СЛАЙД 3)

- Давайте произнесём слово ДУБ.


- Какой звук слышим в конце слова? ([п]).


- Что вы можете сказать про этот звук, какой он? (Он согласный, парный глухой, может быть твердым и мягким.)


- А какие еще пары согласных звуков вы знаете?

- [б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [ж] – [ш], [з] – [с].


- В какой части слова ДУБ находится парный согласный звук [п]? (В корне).

-Кто мне скажет, какая же тема нашего урока сегодня? (Парные согласные в корне слова). (СЛАЙД 4)


- Давайте сформулируем задачи урока. Чему мы должны сегодня научиться? (Научиться находить слова с парной согласной в корне слова; правильно писать слова с этой орфограммой; научиться безошибочно подбирать проверочные слова).

(СЛАЙД 5)


- Итак, ребята, мы выяснили, если корень заканчивается на парный по звонкости-глухости согласный звук – это орфограмма и ее обязательно необходимо проверить перед записью. Как же проверить парную звонкую или глухую согласную в корне слова?


- ОТКРОЙТЕ УЧЕБНИК НА С. 99

(Надо подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы после согласного оказался гласный звук или согласные звуки [л] [м] [н] [р] [й,] [в] [в,]).


(СЛАЙД 6)


- Итак, какой же буквой обозначим звук [п] в слове дуб? (б).

- Докажите, почему? (подбираем проверочное слово - дубы, дубок).

- Почему вы решили, что это проверочное слово? (потому что чётко слышим согласный звук).

- Почему? (за ним следует гласный).  

(СЛАЙД 7)


- Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг,

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд на льды

Будешь грамотным и ты.


4. Закрепление учебного материала

Наблюдение за различием произношения и написания согласных на конце корня ( слова ); повторение правила.


Работа в тетради «Пишем грамотно» упр. №1.

- Откройте тетрадь «Пишем грамотно» на стр.35. Прочитайте задание упражнения № 1.


- Назовите слово, для которого проверочным будет являться слово глаза. (глаз). Назовите и подчеркните букву, написание которой проверяется.

(глаза – глаз) (СЛАЙД 8)


- Какие слова записаны слева? (проверочные)

- Какие слова записаны справа? (проверяемые)

- Докажите, что слова левого столбика являются проверочными. (Чётко слышим согласный звук, т. к. за ним следует гласный).  


- Сравните свою работу с образцом.


- Давайте, посмотрим, что показала проверка по образцу.

- У кого нет ошибок? Молодцы!


- У кого есть ошибки? В чём ты видишь причину? Над чем надо поработать? (Запомнить правило, алгоритм проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова, уметь его применять).



Физминутка (СЛАЙД 9)

Упражнение «Буратино»


- Закройте глаза. Представьте, что у вас длинный-длинный нос, совсем как у Буратино. Теперь с закрытыми глазами носом напишите в воздухе: «Я молодец!»



- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие вспомогательные слова можно использовать для подбора проверочных слов?

(СЛАЙД 10)

один много

ро[к] рога рог


есть нет

есть лу[к] нет лука лук


есть лу[к] нет лугов луг


- Выполним задание упр.2, используя вспомогательные слова есть- нет. (фронтально)


Скрип - скрипа, хруст - хруста, куст - куста.

- Что это - родственные слова или формы одного или того же слова?

- Проверьте. (СЛАЙД 11)


- Скажите, легко вам было выполнять это задание? Почему? Очень хорошо, что вы знаете секретные слова- помощники! Положим их в наш сундучок знаний.



Работа в парах.

Работа в тетради «Пишем грамотно» упр. №3. (отработка умения проверять парные по глухости- звонкости согласные в корне слова изменением формы слова с использованием вспомогательных слов есть - нет, один - много).


- Проверочные слова подбираете, изменяя форму слова с использованием вспомогательных слов есть - нет, один - много.


(СЛАЙД 12)

Рассуждай так:

1. Читаю слово …

2. Слышу парный согласный звук («ошибкоопасное место»!)…

3. Выделяю корень (если орфограмма в корне – надо проверить!)

4. Изменяю слово или подбираю родственное, такое, чтобы…

5. Пишу букву…


(СЛАЙД 13)


- Ребята, сравните свою работу с записями на доске, оцените себя.



ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

Работа в группах. (с интерактивной доской)

- Объединитесь в группы. Выполните задание, докажите правильность выбора нужной буквы. Выберете представителя, который будет защищать свою группу.


1 гр. Соедини тетрадь с портфелем, в который их нужно положить. (Б, П).

2 гр. Соедини чемодан с автобусом, в который его нужно погрузить. (Д, Т).

3 гр. Соедини яблочко с корзиной, в которую его нужно положить. (Ж, Ш).

4 гр. Соедини линиями мячи и ворота, в которые они должны попасть. (В, Ф).


Оценить выступление защитников. (аплодисменты)



5. Рефлексия учебной деятельности.


Быстро время пролетело

И идет к концу урок.

Так давайте без задержки

Подведем всему итог.


- Давайте вернемся к теме урока. Назовите её. (СЛАЙД 14)


- Какие задачи мы ставили перед собой?

- Мы их выполнили?

- Чему мы научились на уроке?

(Научились проверять слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова).


- Вам было сегодня интересно?

- Все ли было понятно? Над чем надо ещё поработать?

- У кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше, и вы пополнили свои сундучки?


- Мне бы хотелось бы, чтобы каждый из вас оценил свои старания, свой труд.

- Запишите домашнее задание. (СЛАЙД 15)


- Урок окончен. Спасибо за работу. (СЛАЙД 16)

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Брагова Светлана Вячеславовна

Дата: 28.12.2020

Номер свидетельства: 568824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Правописание непроизносимых согласных "
    ["seo_title"] => string(42) "pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "118887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413286266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства