Тип урока | «открытие» нового знания |
Цель | Формирование представлений о приставочно-суффиксальном способе образовании слов и способе сложения |
Задачи | - создать условия для ознакомления с различными способами образования слов - развитие умений анализировать, видеть и формулировать проблемы, предлагать пути их решения, применение на практике; - воспитание умения работать сообща, в парах, в группах. развивать логическое мышление, внимание, память, математические способности детей, грамотную речь учащихся, развивать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; воспитывать познавательный интерес к изучению предмета |
Планируемые предметные результаты | Предметные :Знания (ученик будет знать): различные способы образования слов Умения (ученик будет уметь): делать разбор слова по составу, определять способ образования слова |
Метапредметные УУД | Регулятивные: - умение прогнозировать работу; - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: - извлекать информацию, представленную в разных формах; - устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; |
Личностные результаты | - умение высказывать своё отношение к изучаемому предмету, формировать интерес к учению, пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке |
Методы обучения | Словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, проблемный, репродуктивный |
Формы организации | фронтальная, групповая, индивидуальная |
Основные понятия | приставочно-суффиксальный способ образования слов и способ сложения |
Используемые педагогические технологии | технология развития критического мышления, игровая, ИКТ |
Межпредметные связи | окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | УМК «Школа России» учебник Математика.М.И. Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
- Итак, проверьте вашу готовность к уроку. -Начинаем урок русского языка. Какое настроение у вас в начале урока? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи! Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость от полученных знаний и хороших отметок. - На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, ваши накопленные знания помогут вам справиться с трудностями- ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество пусть будут вам лучшими друзьями и помощниками. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы. | Регулятивные: - умение прогнозировать работу; Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; Личностные: - умение высказывать своё отношение к событиям; - умение выражать свои эмоции. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. |
-В начале урока давайте вспомним некоторые темы и правила русского языка. (Задаю вопросы) Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова можно разделить на слоги, для переноса по правилам. Слова можно разделить по составу, найти приставку, корень, суффикс, окончание и определить способ образования слова, выделить орфограмму. -Давайте откроем тетради , запишем число, классная работа, и постараемся красиво написать. Слайд 1-4 Минутка каллиграфии. https://youtu.be/ciAcCouCHc4?si=8JbD2GSJMm4VeeA5 Словарная работа: Слайд 5 -Что такое словарное слово? Для чего нужно их запоминать? В какой словарь мы обратимся, если у нас будут затруднения? Из каких частей состоят слова? ЗАДАНИЕ: определите способ образования слов?СЛАЙД (есть слова, образованные приставочным, суффиксальным способом, а также приставочно-суффиксальным способом и способом сложения, которые не изучались ранее) | | Предметные: Умения (ученик будет уметь): использовать их на практике (при решении различных математических задач) Регулятивные: - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: - извлекать информацию, представленную в разных формах. |
III. Выявление места и причины затруднений. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. |
-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Какова цель, для чего нам нужно знать способы образования слов? -Давайте поставим себе задачу, что нужно сделать, чтобы достигнуть цели урока и правильно разбирать слова? | Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Предполагают какая тема урока. | Регулятивные: - умение прогнозировать работу; Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: - извлекать информацию, представленную в разных формах; - устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; Личностные: - умение высказывать своё отношение к событиям. |
IV. Построение проекта выхода из затруднений. Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. |
- Итак. наша цель-научиться определять способ образования слов и правильно выделять части слова, используя правила русского о правописании приставок, суффиксов и т.д. | Ставят цель урока. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: - извлекать информацию, представленную в разных формах; - устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; Личностные: - умение высказывать своё отношение к событиям; - умение выражать свои эмоции. |
V. Реализация построенного проекта. Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. |
2. Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями-устно (см Слайды) | Работают устно. Отвечают на вопросы учителя. | Предметные Знания (ученик будет знать): единицы массы – тонна и центнер; Умения (ученик будет уметь): использовать их на практике (при решении задач), соотносить с другими известными единицами массы (кг). Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: - извлекать информацию, представленную в разных формах; |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Стр 161-164 учебника, прочитать правила, ответить на вопросы Упр 1-сделать взаимопроверку, упр 2- с комментированием Пальчиковая гимнастика https://youtu.be/1pK8wvbhfEY?si=jU-mDmXqTy4I8x_S Далее: Упр 3-самопроверка, упр 4-самостоятельно Физкультминутка https://youtu.be/abd1NWTWfEs | Решают упражнения. | Предметные Знания (ученик будет знать): как найти длину ломаной; Умения (ученик будет уметь): использовать их на практике . Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: - извлекать информацию, представленную в разных формах; Личностные: - умение высказывать своё отношение к событиям; - умение выражать свои эмоции. |
Итог урока Цель этапа : Совместно с детьми соотнести запланированные и достигнутые результаты |
-Чем сегодня на уроке мы занимались? -Что нового для себя вы узнали? - Скажите, решили мы задачи, которые поставили перед собой, чтобы достигнуть цели урока? -Какое настроение у вас в конце урока?(смайл) -Оцените свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек. - Дополните предложения: На уроке мне было …Я узнал … Я научился … Молодцы!!! Сегодня на уроке отлично работали следующие учащиеся:…. Необходимо быть активнее и внимательнее …. | Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке | Умение логически рассуждать, делать выводы Умение слушать и понимать речь |
- Домашнее задание: учебник стр 164упр 5 выучить правило стр 162-163 | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение |