Мотивация к учебной деятельности (пробуждение к выявлению причин затруднений в собственной деятельности) | Организует пятиминутку чтения. Приветствует учащихся. Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать, хочу предложить вам поздороваться необычным способом. Для этого необходимо проговаривать слова и повторять движения вместе со мной. Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх») Ладошки «вниз» (ладони поворачиваем «вниз») Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками») И сжали в кулачок (сжимаем пальчики) Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх) И «здравствуйте!»- сказали (дети здороваются) Спасибо, присаживайтесь за свои места. | Положительно настраиваются на работу. Выполняют действия, предложенные учителем. | ЛУУД: Формировать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения | Метод стимулирования к учебной деятельности |
Актуализация опорных знаний (умений) (повторение, самостоятельная работа, самопроверка) Целеполагание (постановка цели, выбор способа и средств реализации (дифференциация)) | Организовывает минутку чистописания -Ребята, откройте свои тетрадки и запишите число и строку прямых наклонных палочек -Кто справился? Покажите мне свою готовность. Организует фронтальную беседу, направленную на актуализацию опорных знаний (умений) -Ребята, что такое имя существительное? -На какие вопросы отвечает имя существительное? -А что такое глагол? -На какие вопросы отвечает он? -Какие слова называют именем прилагательным? -На какие вопросы отвечают имена прилагательные? - А что такое предлог? -А что вы знаете о них?
Организует работу по развитию мотивации через учебно-игровое задание «Найди лишнее слово» -Я раздаю вам карточки, на которых вам предлагается вставить пропущенные буквы и найти лишнее слово. [Приложение 1] Организует проверку фронтально
-Ребята, сегодня на уроке мы с вами поговорим обо всех нами изученных частях речи -Какую цель мы поставим? | -Записывают число, строку прямых наклонных палочек -показывают готовность -да
-Слова, обозначающие предмет. -Что? Кто?
-Слова, обозначающие действие предмета. -Глаголы отвечают на вопросы: Что делает? Что сделает? Что сделают? Что делала? Что делали? И т.д. -Слова, обозначающие признак предмета. -Какой? Какая? Какое? Какие? -Служебная часть речи -Предлоги не изменяются, к ним нельзя задать вопрос, служат для связи слов в предложении. -Выполняют учебно-игровое задание «Найди лишнее слово»
-Выполняют проверку фронтально
уметь различать части речи среди других | КУУД: формулировать собственное мнение, позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. ПУУД: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. | Беседа Игровой метод Беседа |
Обобщение затруднений во внешней речи (учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов) | Отгадайте загадку. Не зверь, и не птица, Всего боится. Наловит мух – и в воду – плюх! - Кто такая лягушка? - Давайте прочитаем значение этого слова в Толковом словаре. - Вспомните, в каких произведениях вы встречались с персонажем лягушка? Это словарное слово, с которым мы сегодня познакомимся на уроке. - Напишите это слово в тетрадь, подберите однокоренные слова к слову лягушка, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную в корне слова. - Назовите слова, которые отвечают на вопрос кто? Что обозначают эти слова? - Назовите слова, которые отвечают на вопрос какой? Что обозначают эти слова? - А теперь прочитайте на экране народную примету. Ночью лягушки громко квакают – к дождю. - Назовите слово, которое отвечает на вопрос что делают? Что обозначает это слово? - Запишите в тетрадь эту народную примету и подчеркните все изученные орфограммы. - Оцените себя в задании "Орфографическая зоркость". - На какие три группы можно распределить все слова? Глазки плавно закрываем. На счёт "3" их открываем. (1, 2, 3) Где цветочки - огоньки? Ты их глазками найди. (Зелёный, жёлтый, синий, оранжевый, красный) Организует Работу в парах. Учебник на стр. 72 упр. 95. - Оцените себя в этом задании. Организует работу у доски - В каждую группу запишите по 2 слова, используя слова для выбора. Лягушка (какая?) … , … . Лягушка (что делает?) … , … . Слова для выбора: прыгает, зелёная, плавает, прожорливая. - Оцените себя в этом задании. - Поднимите зелёные сигналы, у кого нет ошибок. На болоте две подружки, Две зелёные лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались Вправо-влево наклонялись И вокруг себя вращались. | - Лягушка. - Лягушка – это бесхвостое земноводное животное. Работают с Толковым словарём. - В русской народной сказке «Царевна-лягушка»; в сказке В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница»; в сказке А. И. Пантелеева «Две лягушки». - Лягушка, лягушонок, лягушачий, лягушиный, лягушатник. - Лягушка, лягушонок, лягушатник. - Названия животных, т. е. предметы. - Лягушачий, лягушиный. - Признак предмета. - Квакают. - Действие предмета. Проверка на экране. Оценивают свою работу («светофор»). - Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. Обсуждение в парах. Работа с картой самооценки. Оценивают свою работу («светофор»). Работа с памяткой. 1. Читаю слово. 2. Слово отвечает на вопрос … 3. Слово обозначает … 4. Называю часть речи, к которой относится это слово. Работа с картой самооценки. Проверка сигнальными карточками. | КУУД: формулировать собственное мнение, позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. ПУУД: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза. |
Беседа
Работа с учебником
Комментирование
Беседа
Работа в паре
Упражнение
|
Самостоятельная работа (с самопроверкой) | Задание 1. - Запиши слова в три группы. Лес, весенний, солнышко, светит, яркое, зеленеет. - Оцените себя в этом задании. - Поднимите зелёные сигналы, у кого нет ошибок. Задание 2. - В каждой строке подчеркни лишнее слово, не относящееся к этой части речи. Сказка, книга, интересный. Волшебная, заколдует, добрая. Читает, царевна, идёт. - Оцените себя в этом задании. - Задание по выбору учащихся -А сейчас, сделаем паузу. Проведём с вами физ.минутку. -Встаньте и повторяйте движения за детьми в видео. Спасибо за такую активную физ.минутку. Присаживайтесь. | | ЛУУД: Формировать осознание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | Самостоятельная работа Самопроверка Упражнение |
Рефлексия учебной деятельности (самооценка результативности своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности) | -Какова тема нашего урока? -Какую цель мы ставили? -Ребята, оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат осенние листики, если сегодня на уроке у вас не возникло никаких трудностей, то возьмите жёлтый лист, а если у вас были трудности, то возьмите оранжевый лист и давайте посмотри какой же листопад знаний у нас получится. -Спасибо вам за урок. До свидания! | -Части речи - уметь различать части речи среди других -Оценивают свою деятельность на уроке | ЛУУД: Формировать осознание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | Метод ведения разговора Метод постановки перспектив |