kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Миллиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме: "Миллиметр"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Миллиметр"»











Технологическая карта урока по

математике



ФИО учителя: Андреева Дарья Владимировна

Школа: №1250

Класс: 2













Москва 2025

Тема: Миллиметр.

Цель: создать условия для формирования представлений о миллиметре.

Задачи:

Дидактическая: повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; формировать представления о единице измерения длины – миллиметр; учить измерять и чертить отрезки, используя новую единицу измерения.

Развивающая: развивать речь, внимание, мышление, память.

Воспитательная: воспитывать умение выслушивать и уважать мнение окружающих, ответственность за результаты

своего труда.



Планируемые результаты:

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД: умение производить простые логические действия.

Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы, уметь строить речевые высказывания, отвечать на

поставленный вопрос, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем.

Регулятивные УУД: умение планировать последовательность действия, осуществлять контроль выполненной работы.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Примечание

(дидактические средства,

интерактивное оборудование и т.п.)

Организационный момент

- Добрый день. Меня зовут Дарья Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

А теперь проверим, кто же умеет садиться тише: мальчики или девочки?

Первыми сядут девочки…

А теперь тихо – тихо мальчики…

Молодцы!

А теперь проверим, кто же умеет правильно сидеть за партой: спинки прямые, руки на столе, ножки на полу.

Молодцы!

- Во время урока я слышу только ответы по поднятой руке. Если хотите ответить – поднимите руку!

- На уроке понадобится учебник математики, тетрадь, ручка. Молча проверьте их наличие на столе.

(Приветствуют учителя. Настраиваются на познавательную деятельность. Подготавливают необходимые материалы к уроку.)

(садятся за парты)


(проверяют свои рабочие места)




Интерес к предмету «математика», интерес к познавательной деятельности.

Электронная доска, презентация:

















Актуализация знаний


-Хочу начать урок с устного счета. Посмотрите на доску, на доске вы видите примеры. По цепочке называйте ответ по одному примеру.


18-3 12+7 18-6 12+6 50-40 20+30 16-5 13+6

17-5 11+5 19-5 70-40 17-3 60+10 18-5

Молодцы!

-Посмотрите на доску, что вы видите?

В разноцветных квадратах написаны числа, вам нужно назвать цифры в порядке возрастания, это как?

Верно, давайте попробуем, даю вам время на размышление.

48 81 40 57  100 36 60

-Верно, молодцы!

-Какого цвета квадрат, где находится самое большое число?

-Какого цвета квадрат, где находится самое маленькое число?

-Теперь наоборот, нужно назвать числа в порядке убывания.

53 64 89 15 97 29 78

-Какого цвета квадрат, где находится самое большое число?

-Какого цвета квадрат, где находится самое маленькое число?

-Посмотрите на слайд, кого вы видите?

-Верно

-Теперь давайте попробуем решить задачу. Прочитайте. После того как девочки съели 3 пирожных, на тарелке осталось 11 штук. Сколько пирожных было на тарелке?

-Вы решили верно задачу, молодцы.

-Следующее задание. Вместо синих квадратов должны быть числа. В каком числе 1 десяток и 5 единиц? В каком числе 1 десяток и 8 единиц?

В каком числе 1 десяток и 6 единиц?

В каком числе 1 десяток и 2 единиц?

В каком числе 1 десяток и 7 единиц?

-Молодцы!





5 15 14 18 10 50 11 19 12 16 14 30 14 70 13


квадраты



от меньшего числа к большему




36 48 57 60 81 100


квадрат зеленого цвета

квадрат голубого цвета



97 89 78 64 53 29 15

квадрат желтого цвета

квадрат голубого цвета

на слайде две девочки, стол, чайник, кружки, пирожки


читают задачу

11+3=13 пирожных




15

18

16

12

17

Развитие устного счета

С каждым правильным ответом на доске появляется кружочек



Объяснение нового материала

-Ребята, у меня есть отрезок (на меловой доске), чем можно измерить этот отрезок?

-Какие единицы длины вы знаете?

-Сегодня на уроке мы узнаем более мелкую единицу длины – миллиметр. Это будет тема нашего урока. Посмотрите на доску, в 1 см 10 мм, я вам показала это на линейке, возьмите свою линейку и посмотрите сколько делений. Это нужно запомнить.

отрезок можно измерить линейкой

дециметр и сантиметр




10



Основной этап

















Физминутка

-Откройте учебник на странице 10.

-Мы видим розовый треугольник, прочитайте что написано напротив него.

-Посмотрите на поля, что означает человек с фонариком? Верно, новый материал, который нужно запомнить, это пригодится вам в дальнейшем.

-Давайте выполним №1. У меня на доске есть линейка, мы сейчас будем рассматривать и показывать на линейке 1дм, 1см, 1мм, 5мм. Я буду вызывать вас к доске а вы показывать.


Давайте вы возьмете линейку и попробуете измерить толщину карандаша и корешок учебника в миллиметрах. Какая толщина больше, карандаша или учебника?


-Встаньте пожалуйста так, чтобы вы не задевали соседа, будьте аккуратны.

-Если я буду ответ в примерах говорить неверно, вы должны один раз прыгнуть, если правильно, то один раз хлопнуть.

17+3=20 (хлоп). 12-3=7 (топ)

20+10=30 (хлоп). 40-30=10 (хлоп)

5+6=12 9 (топ). 8+2=11 (топ)

-Садитесь на свои места, вы были очень внимательны!


-Выполним задание в учебнике №2. Прочитайте задание. Возьмите в куки линейку и узнайте длину отрезков, выразите длину в миллиметрах.


-Запишите в своих рабочих тетрадях №3, давайте его выполним. Я буду вызывать к доске. Верно, молодцы.


-Давайте в тетрадях выполним задание №5




-Выполняем задание №6 самостоятельно, выполним самопроверку, ставьте + если у вас правильно.

открывают учебник

читают

новый материал


1 дм = 10 см

1 см = 10 мм


дети выходят к доске и показывают




дети измеряют толщину карандаша и корешка учебника в

миллиметрах







дети топают и хлопают




делают задание в учебнике

длина синего 3см 5 мм= 35мм

длина красного 5 см=50мм

1см 9мм

20мм = 2см

1см 8мм = 18мм

2см 1мм 3см

8дес-6дес=2дес

8дм-6дм=2дм

5дм-20см=30см

6см-40мм=20мм


12. 11. 13. 6. 70. 20.
























Групповая работа


-Разбейтесь на группы. Скажите мне правила работы в группах? Я раздам листочки и вы будете в группах делать задание, потом проверим. (ПРИЛОЖЕНИЕ В КОНЦЕ)

-Проверим ваше выполненное задание

№ 1



№ 2

-Длина зеленого отрезка?

-Длина желтого отрезка?

№ 3

1 см 6 мм 20 мм

3 см 2 мм 31 мм

делать задание вместе, помогать друг другу, не ссориться




самопроверка задания




60 мм

45 мм





Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

Ребята, какая тема урока у нас сегодня была?

Сколько в 1 см мм?

Миллиметр это большая или маленькая единица?

На ваших столах лежат карточки.

Кто многому научился, поднимите зеленый цвет.

Кто ничего не узнал, поднимите красный цвет..

Ребята, спасибо вам за урок! Рада была с вами поработать! До свидания!


(подводят итоги)

10

маленькая

Познавательные – сравнение, анализ, вывод












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме: "Миллиметр"

Автор: Андреева Дарья Владимировна

Дата: 21.02.2025

Номер свидетельства: 665571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технологическая карта урока по теме "Измерение отрезков""
    ["seo_title"] => string(57) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_izmerenie_otrezkov"
    ["file_id"] => string(6) "532222"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576507468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Урок квилинг 7 класс"
    ["seo_title"] => string(21) "urok-kvilingh-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "287088"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454429650"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока«Квиллинг. Чудесные превращения бумаги!»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokakvillinghchudiesnyieprievrashchieniiabumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "262000"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449242507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Урок математики в 4 классе по теме "Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_v_4_klasse_po_teme_edinitsy_ploshchadi_kvadratnyi_kilometr_kvadr"
    ["file_id"] => string(6) "619606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670521014"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока по математике для 2 класса по теме "Миллиметр""
    ["seo_title"] => string(76) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_dlia_2_klassa_po_teme_millimetr"
    ["file_id"] => string(6) "618652"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669665481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства