Организационный момент | - Добрый день. Меня зовут Дарья Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок математики. А теперь проверим, кто же умеет садиться тише: мальчики или девочки? Первыми сядут девочки… А теперь тихо – тихо мальчики… Молодцы! А теперь проверим, кто же умеет правильно сидеть за партой: спинки прямые, руки на столе, ножки на полу. Молодцы! - Во время урока я слышу только ответы по поднятой руке. Если хотите ответить – поднимите руку! - На уроке понадобится учебник математики, тетрадь, ручка. Молча проверьте их наличие на столе. | (Приветствуют учителя. Настраиваются на познавательную деятельность. Подготавливают необходимые материалы к уроку.) (садятся за парты) (проверяют свои рабочие места) | Интерес к предмету «математика», интерес к познавательной деятельности. | Электронная доска, презентация: |
Актуализация знаний | -Хочу начать урок с устного счета. Посмотрите на доску, на доске вы видите примеры. По цепочке называйте ответ по одному примеру. 18-3 12+7 18-6 12+6 50-40 20+30 16-5 13+6 17-5 11+5 19-5 70-40 17-3 60+10 18-5 Молодцы! -Посмотрите на доску, что вы видите? В разноцветных квадратах написаны числа, вам нужно назвать цифры в порядке возрастания, это как? Верно, давайте попробуем, даю вам время на размышление. 48 81 40 57 100 36 60 -Верно, молодцы! -Какого цвета квадрат, где находится самое большое число? -Какого цвета квадрат, где находится самое маленькое число? -Теперь наоборот, нужно назвать числа в порядке убывания. 53 64 89 15 97 29 78 -Какого цвета квадрат, где находится самое большое число? -Какого цвета квадрат, где находится самое маленькое число? -Посмотрите на слайд, кого вы видите? -Верно -Теперь давайте попробуем решить задачу. Прочитайте. После того как девочки съели 3 пирожных, на тарелке осталось 11 штук. Сколько пирожных было на тарелке? -Вы решили верно задачу, молодцы. -Следующее задание. Вместо синих квадратов должны быть числа. В каком числе 1 десяток и 5 единиц? В каком числе 1 десяток и 8 единиц? В каком числе 1 десяток и 6 единиц? В каком числе 1 десяток и 2 единиц? В каком числе 1 десяток и 7 единиц? -Молодцы! | 5 15 14 18 10 50 11 19 12 16 14 30 14 70 13 квадраты от меньшего числа к большему 36 48 57 60 81 100 квадрат зеленого цвета квадрат голубого цвета 97 89 78 64 53 29 15 квадрат желтого цвета квадрат голубого цвета на слайде две девочки, стол, чайник, кружки, пирожки читают задачу 11+3=13 пирожных 15 18 16 12 17 | Развитие устного счета | С каждым правильным ответом на доске появляется кружочек |
Объяснение нового материала | -Ребята, у меня есть отрезок (на меловой доске), чем можно измерить этот отрезок? -Какие единицы длины вы знаете? -Сегодня на уроке мы узнаем более мелкую единицу длины – миллиметр. Это будет тема нашего урока. Посмотрите на доску, в 1 см 10 мм, я вам показала это на линейке, возьмите свою линейку и посмотрите сколько делений. Это нужно запомнить. | отрезок можно измерить линейкой дециметр и сантиметр 10 | | |
Основной этап Физминутка | -Откройте учебник на странице 10. -Мы видим розовый треугольник, прочитайте что написано напротив него. -Посмотрите на поля, что означает человек с фонариком? Верно, новый материал, который нужно запомнить, это пригодится вам в дальнейшем. -Давайте выполним №1. У меня на доске есть линейка, мы сейчас будем рассматривать и показывать на линейке 1дм, 1см, 1мм, 5мм. Я буду вызывать вас к доске а вы показывать. Давайте вы возьмете линейку и попробуете измерить толщину карандаша и корешок учебника в миллиметрах. Какая толщина больше, карандаша или учебника? -Встаньте пожалуйста так, чтобы вы не задевали соседа, будьте аккуратны. -Если я буду ответ в примерах говорить неверно, вы должны один раз прыгнуть, если правильно, то один раз хлопнуть. 17+3=20 (хлоп). 12-3=7 (топ) 20+10=30 (хлоп). 40-30=10 (хлоп) 5+6=12 9 (топ). 8+2=11 (топ) -Садитесь на свои места, вы были очень внимательны! -Выполним задание в учебнике №2. Прочитайте задание. Возьмите в куки линейку и узнайте длину отрезков, выразите длину в миллиметрах. -Запишите в своих рабочих тетрадях №3, давайте его выполним. Я буду вызывать к доске. Верно, молодцы. -Давайте в тетрадях выполним задание №5 -Выполняем задание №6 самостоятельно, выполним самопроверку, ставьте + если у вас правильно. | открывают учебник читают новый материал 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм дети выходят к доске и показывают дети измеряют толщину карандаша и корешка учебника в миллиметрах дети топают и хлопают делают задание в учебнике длина синего 3см 5 мм= 35мм длина красного 5 см=50мм 1см 9мм 20мм = 2см 1см 8мм = 18мм 2см 1мм 3см 8дес-6дес=2дес 8дм-6дм=2дм 5дм-20см=30см 6см-40мм=20мм 12. 11. 13. 6. 70. 20. | | |
Групповая работа | -Разбейтесь на группы. Скажите мне правила работы в группах? Я раздам листочки и вы будете в группах делать задание, потом проверим. (ПРИЛОЖЕНИЕ В КОНЦЕ) -Проверим ваше выполненное задание № 1 № 2 -Длина зеленого отрезка? -Длина желтого отрезка? № 3 1 см 6 мм 20 мм 3 см 2 мм 31 мм | делать задание вместе, помогать друг другу, не ссориться самопроверка задания 60 мм 45 мм | | |
Рефлексия | Наш урок подходит к концу. Ребята, какая тема урока у нас сегодня была? Сколько в 1 см мм? Миллиметр это большая или маленькая единица? На ваших столах лежат карточки. Кто многому научился, поднимите зеленый цвет. Кто ничего не узнал, поднимите красный цвет.. Ребята, спасибо вам за урок! Рада была с вами поработать! До свидания! | (подводят итоги) 10 маленькая | Познавательные – сравнение, анализ, вывод | |