Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике для 2 класса по теме "Миллиметр"»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта урока на тему: «Миллиметр»
Подготовила: студентка Ш-32 группы Хрипунова Анастасия
Ейск, 2022г.
УМК: «Школа России»
Предмет: Математика
Класс (часть): 2 класс (1 часть)
Тема: «Миллиметр»
Цель: узнать новую единицу длины и продолжить учиться выполнять измерения.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о новой единице измерения длины, умение преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и составные задачи.
Личностные: 1) самостоятельность мышления; 2) готовность и способность к саморазвитию; 3) сформированность мотивации к обучению; 4) развитие речи, воображения, мышления; 5) владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и классом.
Метапредметные:
Регулятивные: 1) умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 3) высказывать своё предположение.
Познавательные: 1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2) ориентироваться в своей системе знаний - отличать новое от уже известного.
Коммуникативные: 1) умение оформлять свои мысли в устной форме; 2) слушать и понимать речь других; 3) участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и высказывать свою позицию.
Предметные: 1) пользоваться новой единицей измерения; 2) преобразовывать более мелкие единицы измерения в более крупные; 3) работать с материалом учебника.
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Формы организации учебной деятельности
Содержание учебной деятельности
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Мотивационно-целевой этап
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте.
Фронтальная
Л2
Л3
Этап актуализации знаний
-Работая в парах, выполните вычисления и расшифруйте ключевые слова нашего урока. (Дети выполняют вычисления и вписывают в окошечки буквы (ленты с ответами, куда надо вписать буквы, на столах).
-Какие единицы измерения длины вы уже знаете? (Сантиметр, дециметр)
-Выразите в сантиметрах заданные меры длины.
Фронтальная, парная
1 слово
7 + 7 =…(и)
18 - 8 =…(e)
6 + 5 =…(ч)
19 - 10 =…(в)
13 - 13 =…(a)
20 - 1 =…(л)
0 + 12 =…(н)
2 слово
8 + 4 =…(и)
17 - 10 =…(н)
4 + 9 =…(д)
14 - 4 =…(л)
16 - 0 =…(a)
Таблица для букв
9
10
19
14
11
14
12
0
13
10
12
7
16
1 дм; 1 дм 2 см; 2 дм; 1 дм 5 см; 1дм 9 см.
Л1
Л2
Л3
Л4
Л5
Р3
П2
К1
К2
К3
Этап изучения нового знания
- Сейчас у вас на столах появятся полоски бумаги. Ваша задача их измерить.
(одна полоска 5 см, но вторая полоска 7 мм)
- В чём возникло затруднение?
(Длина полоски меньше 1 см, не знаем единиц измерения более мелких, чем сантиметр).
- Что нам предстоит сегодня выяснить?
(Существуют ли более мелкие единицы измерения длины, чем сантиметр?)
- Давайте откроем учебник на странице 10 и прочитаем определение под красной чертой.
- Как называется единица измерения длины меньше сантиметра? (миллиметр).
- О чем мы бдуем говорить на уроке? (о миллиметре)