kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе по теме "Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по предмету математика в 4 классе. Тема урока "Единицы площади, квадратный киллометр, квадратный метр"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе по теме "Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр."»

аВТОР: бАЙЛО иРИНА нИКОЛаевна

ТЕМА: Единицы измерения площади: Квадратный километр, Квадратный миллиметр

Цели деятельности учителя

Познакомить учащихся с новыми единицами площади: квадратный километр и квадратный миллиметр; дать представление о применении новых единиц измерения площади, их связи с другими единицами  измерения площади; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентировки в окружающей действительности; актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника, квадрата.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: учащиеся познакомятся с новыми единицами площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; будут учиться соотносить единицы площади; уметь находить площадь прямоугольника, квадрата.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие мотивации к учебной деятельности и личного смысла учения.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический, деятельностный.

Образовательные
ресурсы

http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/


Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Таблички с формулами вычисления площади прямоугольника и квадрата, карточки для индивидуальной работы, карточки для практической работы, компьютер, проектор, презентация, учебник для 4 класса М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова—М.: Просвещение.2020.

Основные понятия и термины


Единицы измерения площади: квадратный километр, квадратный миллиметр





Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

5

6

I. Моти-
вация

(самоопреде

ление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.


Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно  участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания.

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К– планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л– понимают значение знаний для человека
и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету

Р– принимают и сохраняют учебные задачи

II. Актуализа

ция знаний

1. Минута чистописания


-Правильно и аккуратно запишите наименования км, мм

Записывают задание.


Индивидуальная.

П– владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями,

базовыми предметными понятиями; используют знаково-символические средства представления информации для решения учебно-практических задач, различные способы поиска информации;

2. Устный счет:

«Круговые примеры».


Решите. Проверьте себя.

6 : 1 = 6

6 + 30 = 36

36 х 10 = 360

360 – 40 = 320

320 : 8 = 40

40 х 20 = 800

800 + 200 = 1000

1000 : 100 = 10

10 – 4 = 6

Работа с оценочным листом.

- Занесите результат в оценочный лист





Выполняют задания.


Заносят результат в оценочный лист.


Индивидуальная





- С какой новой единицей длины мы познакомились на прошлом уроке (1км) Чему равен 1км?

- Какие ещё единицы длины вам известны?

-Как вы думаете для чего мы изучаем единицы длины.

-Какое домашнее задание вам было задано? (узнать свой рост)

-Назовите мне ваш рост.

-Запишите в тетрадь.

Преобразуйте в меньшую единицу длины.

1м30см=130см (для чего в жизни нам нужно знать свой рост)












осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии
с поставленными целями и задачами; понимают базовые понятия (величина).

Р– принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи.

К– обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; формулируют и аргументируют свое мнение на обсуждаемую проблему;


3 Работа в индивидуальных карточках.

Взаимопроверка

- Возьмите карточку №1.

-Выполните предложенное задание.

- Переведи крупные единицы в более мелкие единицы, вспомнив их соотношение.

1 км = … м 2 км 750 м = … м

1 км 300 м = …м 15 км 35 м = … м

1 км 30 м = … м   =  

Выполняют задание в карточке №1.


Выполняют взаимопроверку.


Работают с оценочным листом.



Индивидуальная






IV. Изучение нового материала

1.Самоопределение к деятельности


















2. Знакомство
с новыми
единицами площади.



3. Работа
со статьей учебника






4.Самостоятель

ная работа

- Посмотрите в вашу карточку, какая единица там лишняя?

-К каким единицам измерения относится квадратный дециметр?

– Какие единицы площади вы уже знаете?

-Какие единицы измерения площади вы знаете?

-Что такое квадратный сантиметр?

-Что такое квадратный дециметр?




-Как найти площадь квадрата? прямоугольника?


-Посмотрите на карту нашей страны

-А можно ли ими вычислить площадь больших территорий, зная только эти единицы площади.


А можно ли ими вычислить площадь клеточки в ваших тетрадях? (Нет. Они очень большие для этого).

-Сформулируйте цель нашего урока.


– Верно. Сегодня мы познакомимся еще
с двумя единицами площади. Самая большая единица длины, которую вы знаете, – километр. Квадрат, сторона которого равна 1 км, – квадратный километр. Сокращенное название этой единицы площади записывается так: 2 км2, 16 км2. Записать на доске. 1км2

Что измеряют в квадратных км




№167

Вычислим, сколько в 1 км2содержится квадратных метров, зная, что
1 км = 1 000 м.

Работа с оценочным листом.

- Квадратный дм относится к единицам площади.

– Квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр.

Это квадрат со стороной 1 см.

Это квадрат со стороной 1 дм

Это квадрат со стороной 1 м


S = a · b

S = a · a



Отвечают на вопросы

Формулируют цель урока






Открывают учебник
на странице 39 и читают вводную статью

Записывают в тетрадь


1 000 ·1 000 = 1 000 000.

Значит, 1 км2=

= 1 000 000 м2



В квадратных километрах измеряют площади государств, республик, городов, областей.




Занесите результат в оценочный лист

Фронтальная.
































Индивидуальная








владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Л– осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; осознают важность и
необходимость изучения предмета в жизни человека



– Для измерения очень маленьких площадей используют квадратный миллиметр – это квадрат, сторона которого 1 мм. Сокращенно записывают: 4 мм2, 25 мм2.

– Вычислим, сколько в 1 см2квадратных миллиметров, зная, что 1 см = 10 мм

Этой единицей пользуются учёные, инженера, проектировщики, которые подсчитывают до миллиметра


Записывают в тетрадь


– В одном ряду 10 мм,
а таких рядов 10, значит, всего будет
10 · 10 = 100.

В 1 см2 будет 100 мм2.

Фронтальная.


5. Физминутка

Глубокий вдох, полный выдох. (Повторить 3–4 раза.)

Руки вперед, быстрые сжимания и разжимания пальцев. Руки в стороны – то же. Руки вниз – то же.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Быстро поморгать. Зажмурить глаза, посчитать до 5.Посмотреть в правый угол класса, в левый угол.



Выполняют физкультминутку


V. Вклю-

чение

в систему знаний

и повторение изученного


Практическая работа на листе индивидуально

-Выполните практическую работу индивидуально. Прочитайте задание на стр. 39 №167

Заштрихуйте на рисунках 1см2, половину квадратного см., четвёртую часть кв.см.

Выполняют задание самостоятельно.



.

Индивидуальная

П – владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями.



№ 168

- Работаем в паре.

- Нужно узнать площадь какой фигуры больше и на сколько.



Выполняют задание в группе по 4 человека.


Парная

Р– принимают и сохраняют учебную задачу.

К– проявляют готов-

ность слушать.

Л– имеют установку
на здоровый образ жизни


VI. Практическая деятельность


Мы с вами узнали, что такое 1 кв.км, и 1 кв.мм.

Вернёмся к карте нашей округа.

Для чего нужно знать эти площади? (сравнивать площади, составлять задачи и т.д.)

Кто знает с какими округами граничит наш Ямал?

Эти числа показывают площади территорий нашей страны и округов


17 098 246 км² - Россия

750 300 км² - Ямало – Ненецкий АО

534 800 км² - Ханты – Мансийский АО

176 700 км² Ненецкий АО

879 929 км² Таймырский АО

767 600 км² Эвенкийский АО


Распределим площади в порядке возрастания


Работа с оценочным листом.

Занесите результат в оценочный лист







Выполняют задание в группе.



2 ученика выполняют индивидуально.

Записывают решение.




Групповая.




Индивидуальна

П– проводят анализ, синтез; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов
(схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р– принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию
в ситуации затруднения.

К– понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

Л– осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса



VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Чем занимались на уроке?

– Что повторяли на уроке?

- С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке? (км2, мм2)

- Выразите 1км2 в квадратных метрах.

- Выразите 1см2 в квадратных миллиметрах.

– Какие задания понравились?

– Какие вызвали затруднения?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Поднимите руку, кто доволен своим результатом. Молодцы.


Отвечают на вопросы

Фронтальная,



индивидуальная

П– ориентируются в своей системе знаний.

Р– оценивают собственную деятельность на уроке.

Л– проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

VIII. До-
машнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 40, № 172

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р– принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения





























Индивидуальный лист самооценки ученика 4 «к1» класса

____________________________________________________

(Фамилия, имя обучающегося)

по теме: «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр»

Вид работы

Образец задания

Самооценка

Итоговая оценка

1

Устный счёт

Круговые примеры



2

Индивидуальная работа

Карточка №1



3

Самостоятельная работа

  =  

  =  


4

Самостоятельная работа


Показать на рисунке часть


5

Парная работа

Узнать площадь какой фигуры больше и на сколько.


6

Самостоятельная работа

Площади в порядке возрастания



Рефлексия









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Байло Ирина Николаевна

Дата: 08.12.2022

Номер свидетельства: 619606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по математике КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867512"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "КТП по математике 4 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(41) "ktp-po-matiematikie-4-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "199031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428505035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства