kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку " Приставки и предлоги" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разрабоотан в соответствии ФГОС. (3 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку " Приставки и предлоги" (3 класс)»

Универсальная технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

3 А

Тема урока

Приставки и предлоги.

Цель урока

способствовать формированию развития умения распознавать предлоги и приставки и определять их признаки; создать условия для формирования умения распознавать предлоги и приставки

Задачи урока

Образовательные: Создать условия для:

- осознания и осмысления детьми задач, приводящих к формированию понятия «предлог и приставка»;

- распознавания учащимися предлогов и приставок;

- закрепления умения правильно писать предлоги и приставки.

Развивающие: Создать условия для:

- мыслительных операций классификации, анализа, сравнения, обобщения; познавательных способностей учащихся;

- навыков грамотного письма;

Воспитательные: Создать условия для воспитания:

- интереса к предмету;

- учебной активности;

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Получаемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

распознавать предлоги и приставки по их признакам.

Ученик получит возможность научиться: распознавать предлоги и приставки по их признакам.


Регулятивные: ученик получит возможность научиться: формулировать тему урока после предварительного обсуждения, определять его цель; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

Познавательные: ученик получит возможность научиться: определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе моделей, делать выводы.

Коммуникативные: ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.


Методы ведения урока:

  • частично-поисковый;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная;

  • парная;я

  • индивидуальная

Приёмы активизации познавательной деятельности:

  • самоцелеполагание;

  • самоконтроль;

  • самооценка и взаимооценка, самокоррекция.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

проявлять положительное отношение к учебному предмету , осознавать значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2. действовать по плану и планировать свои учебные действия;

3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

4. адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:

1. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

2. понимать информацию, представленную в разных формах-

3. строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

4. строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

1. сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе

2. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;






п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности).

Цель:

мотивация учащихся к учебной деятельности

– Прочитайте пословицу и объясните ее смысл.

На доске:

Без муки нет науки

– Без труда и стараний знания нам, действительно, не достаются. Урок, это исследовательская работа. Почему?

(Ставим цель, составляем план, выполняем различные виды работ, работаем самостоятельно, пользуемся справочной литературой, делаем выводы)

Наш помощник на уроке – маршрутный лист: в нем будем записывать по этапам свою работу и оценивать себя.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

2.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

Пятнадцатое декабря.

Классная работа.

- Прочитайте предложение:

(На) город (на)летел сильный ветер.

- Спишите, раскрывая скобки.

- Как нужно написать на со словом летел? (Слитно.)

- Докажите. (Это приставка. Приставки со словами пишутся слитно.)

- Как нужно написать на со словом город? (Раздельно.)

- Докажите. ( Это предлог. Предлоги со словами пишутся раздельно.)

- Сформулируйте тему урока.

Участвуют в диалоге.







3.

Этап выявления места и причины затруднения.

Цель:

выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Тема : Приставки и предлоги.

Цель: Различать приставки и предлоги.

Цель ученика: Я хочу научиться различать предлоги и приставки.


Проведём исследование.

-Записать слова в 2 столбика, приставку выделить,

подчеркнуть предлог.


Доехал, до леса;

под берёзу, подполз;

(от) мыла.

с приставкой с предлогом

доехал до леса

подполз под берёзу

отмыла от мыла

Проверка.

- Прочитайте слова 1 столбика,

докажите, что слова с приставками.

( Учащиеся подбирают однокоренные слова без приставки, с другой приставкой.)

- В какой столбик записали слово (от) мыла?

( разные мнения)

-Почему?

- Что вызвало затруднения?

( - В русском языке есть слова, которые

произносятся одинаково, а пишутся

по-разному, имеют разное значение. )

Формулируют тему урока.









Учащиеся подбирают однокоренные слова без приставки, с другой приставкой.

Приставка-это часть слова. Она пишется со

словом слитно

Предлог-это часть речи.)

4













5.



6.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель:

построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.




Физминутка.

/1 мин/


Этап реализации построенного проекта.

Цель:

Зафиксировать алгоритм работы

Попробуем доказать свой выбор.

Составьте предложения со словами отмыла, от мыла Запишите предложение.

у доски

От мыла текут слёзы.


- Разберите предложение по членам предложения,

обозначьте части речи,

- Выпишите слова, связанные с помощью предлога.


текут от (чего?) мыла

- от душистого мыла


- Какой вывод можно сделать?


Высказывания детей.

- Как доказать, что слово употребили с предлогом?

-Мы составили правило.

Проверим свое утверждение по учебнику стр. 132



АЛГОРИТМ

  1. Определить часть речи

  2. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.

  3. Приставки со словами пишутся слитно.

Ира отмыла грязные руки.






Есть одинаковые предлоги и приставки



Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.


Дети открывают учебники и сравнивают свой вывод с правилом





7.


















Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать способ распознавания приставок и предлогов

Работа в парах









Работа в группах (3 уровня).

Выписать слова с предлогами,

Обозначить часть речи.

Сделайте вывод.


Воробей забился под крышу.

Ваза сделана из стекла.

Машина подъехала к дому.

Коля зашёл за другом .


2 группа

Списать. Обозначить части речи.

Выделить приставку.

Сделайте вывод.


(За) шёл (за) дом;

(на) резать (на) кусочки;





3группа


Списать. Обозначить части речи.

Выделить приставку.

Сделайте вывод.

(за)лез (на) дерево

(по)ездка (по) стране



Итог: Предлоги никогда не стоят перед глаголами.



Мы составили 3 правило по теме урока. Проверим себя

Прочитайте правило на стр. 133

Правильно ли мы сделали выводы?

1 группа

Вывод

Предлоги стоят перед именами существительными.



2 группа

Вывод:

1.Предлоги стоят перед именами

существительными, между предлогом

и словом можно вставить вопрос или

другое слово.

2.Глаголы пишутся с приставками.


3 группа

Вывод:

1.Предлоги стоят перед именами

существительными, между предлогом

и словом можно вставить вопрос или

другое слово.

2.Глаголы, имена существительные пишутся с приставками.


8.












9.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель:

- применение нового способа действия;

- создание ситуации успеха.



Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель:

тренировать способность к применению нового правила.

Самостоятельная работа

Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до)леса.


Спишите, выделите приставки,

подчеркнуть предлоги.

-На что будете обращать внимание?

(На части речи.)

Проверка.









-Над какой темой работали на уроке?

-Как отличить предлог от приставки?

сверяют с образцом на слайдах и оценивают каждый свою работу.


















10.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: оценивание результатов собственной деятельности;

- осознание метода построения границ применения нового знания.

Самооценка по критериям оценивания (ФГОС)

Исправляют ошибки и фиксируют затруднения

Самооценка






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по русскому языку " Приставки и предлоги" (3 класс)

Автор: Пузикова Марина Анатольевна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставок и предлогов""
    ["seo_title"] => string(74) "urok_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_pravopisanie_pristavok_i_predlogov"
    ["file_id"] => string(6) "494628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547116566"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Предлоги и приставки""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_predlogi_i_pristavki"
    ["file_id"] => string(6) "514910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560638701"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "урок русского языка по ФГОС Отрицательные местоимения презентация 6 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-po-fgos-otritsatiel-nyie-miestoimieniia-priezientatsiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425225489"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока по русскому языку: "Глагол как часть речи. Значение приставок. Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(120) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-kak-chast-riechi-znachieniie-pristavok-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "159527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421918955"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологическая карта урока по учебному предмету «русский язык» во 2 классе на тему «Правописание приставок и предлогов»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_uchiebnomu_priedmietu_russkii_iazyk_vo_2_kl"
    ["file_id"] => string(6) "368042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481381095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства