kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по учебному предмету «русский язык» во 2 классе на тему «Правописание приставок и предлогов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные: Знать отличие приставок и предлогов. Уметь писать слова с приставками и предлогами.

Личностные: положительное отношение к учебе.

Метапредметные: самоконтроль, саморегуляция, 

Личностные УУД:  проявление положительного отношения к учению, способен  к оценке своих учебных достижений, осознание своих достижений и удовлетворение от преодоления возникающих учебных затруднений

Регулятивные УУД: определение  и формулирование  учебной  задачи, корректирование своей работы, оценивание  своей  работы, выполняет свои действия в речевой форме, осознает трудности, ищет их причины и способы преодоления.

Коммуникативные УУД: вступает в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвует в совместной деятельности, осуществляет взаимоконтроль, проявляет доброжелательное отношение к партнерам,

Познавательные УУД: обобщать свои знания по теме. понимает информацию представленную в табличной форме,  переводит ее в словесную, строит несложные рассуждения,  делает выводы, формулирует выводы, обобщает полученные сведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по учебному предмету «русский язык» во 2 классе на тему «Правописание приставок и предлогов».»

Чибитько А.С.

учитель начальных классов

ГБОУ школа №93 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока по учебному предмету «русский язык» во 2 классе на тему «Правописание приставок и предлогов».

Автор урока ФИО

должность

Чибитько Алексей Сергеевич,

учитель начальных классов.

Образовательное учреждение

ГБОУ школа №93 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний и умений. Обобщение и систематизации предметных знаний

Авторы УМК:

УМК «Школа России», «Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник . для 2 класса, общеобразовательных. учреждений: в 2 ч./ автор В.П. Канакина

Цели урока

Образовательные: Создание условий для закрепления и обобщения знаний и умений;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в учебном диалоге;

Развивать связную речь, орфографическую зоркость, развивать мышление, память, внимание.

Планируемые образовательные результаты( личностные, метапредметные, предметные):

Предметные:

Знать отличие приставок и предлогов

Уметь писать слова с приставками и предлогами

Личностные: положительное отношение к учебе.

Метапредметные: самоконтроль, саморегуляция,

Личностные УУД:  проявление положительного отношения к учению, способен к оценке своих учебных достижений, осознание своих достижений и удовлетворение от преодоления возникающих учебных затруднений

Регулятивные УУД: определение и формулирование учебной задачи, корректирование своей работы, оценивание своей работы, выполняет свои действия в речевой форме, осознает трудности, ищет их причины и способы преодоления.

Коммуникативные УУД: вступает в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвует в совместной деятельности, осуществляет взаимоконтроль, проявляет доброжелательное отношение к партнерам,

Познавательные УУД: обобщать свои знания по теме. понимает информацию представленную в табличной форме, переводит ее в словесную, строит несложные рассуждения, делает выводы, формулирует выводы, обобщает полученные сведения.

Оборудование:

Компьютерная презентация, раздаточный материал, карточки со словами, листы самооценки, цветные человечки для рефлексии.


Образовательные ресурсы:

  • .Технологии организации работы в группе

http://ural-school.ru/organizaciya-gruppovoj/ - правила организации групповой работы

http://p-shkola.by/ru/psh?art_id=693 - значение групповой деятельности для младших школьников

http://raduga.rkc-74.ru/DswMedia/gruppovayarabota.ppt

http://festival.1september.ru/articles/537281/ - технология групповой работы в начальной школе

  • Интерактивные методы обучения

http://festival.1september.ru/articles/551473/ - современные подходы к организации обучения и интерактивные технологии

http://www.sportedu.by/Student/Student.php?ind=8 - интерактивные методы обучения


Ход урока

Деятельность учителя

время

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация. Самоопределение к деятельности

Проверяет готовность класса к уроку, организует начало работы в тетрадях.

Читает четверостишие.

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать, А работать и писать!

- Сейчас посмотрели друг на друга, улыбнулись, глубокого вздохнули, сделали выдох.

Тихо сели. Начинаем урок!





2 мин

Проверяет свою готовность к уроку, записывают число, "Классная работа". Ориентируется в тетради. Графический навык

Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

УДД:

личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)


2. Постановка цели урока.

Организует постановку цели и планирование работы

- Открываем тетради. Соблюдаем наклон и правила посадки на письмо. Записываем число. Классная работа.

3. Чистописание. ( 3 мин)

На доске: От, за, про, по, с.,в, до, по, с. Слайд №2.

- Запишите себе в тетрадь то, что записано на доске.

- Как вы думаете, что мы с вами записали?

- Почему мнения в классе разделились?

- Ребята, как вы думаете, кто прав?

- Правы оба. Почему вы так решили? (В русском языке есть приставки, которые могут быть предлогами).

- Кто из вас уже догадался, какая тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы подведём итоги по теме: «Правописание предлогов и приставок».

Вы можете, опираясь на свои знания, заработать баллы, которые помогут вам самим оценить свою работу на уроке.

Предлагаю следующую шкалу оценивания:

10-9 баллов «5»

8-6 баллов «4»

5-4 балла «3»

Менее 3 баллов –«2»


Слайд №3.

Листы самооценки. Отметьте +,- все что вы знаете о приставке и предлоге по этой теме.

Поставьте + или -


7 мин

Отвечает на вопросы учителя, оценивает уровень своих знаний данной темы, по листам самооценки.

Карта самооценки учащегося

Тема: Написание приставок и предлогов

Ф.И. ученика ______________________________

Поставьте + или -

Мои достижения

В начале урока

В конце урока

Даю определении, что такое предлог



Даю определение. Что такое приставка



Применяю правила написания предлогов со словами



Применяю правила написания приставок со словами



Называю слова с приставками



Называю слова с предлогами



Распознаю в слова с предлогами



Распознаю слова с приставками







Цель: организовать постановку цели и задач урока;определить уровень своих знаний по изученной теме; оценить свой уровень знаний;

УДД:

личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)


Определяет цели урока, формулирует цели урока. (Регулятивные УУД).

Определяет уровень своих знаний по данной теме, оценивает свои знания(Регулятивные УУД)

речи, построение устного высказывания (Познавательные УУД)

  1. Актуализация знаний.

Показывает на слайдах таблицу написания приставок и предлогов. Организует самопроверку и самооценку работы

– Что такое приставка? А что такое предлог? А что вы помните о правописании предлогов и приставок? Может ли употребляться предлог перед словом, обозначающим действие?

Повторение знаний о приставках и предлогах.

Слайд №4-5.

Что записано на доске? Как написать эти слова?

На слайде№.6

задание № 1.

(до)ехал

(по)бежал

(про)читал

(под)полз

до)деревни

(по)дороге

(про)город

(под)яблоню

Возьмите свои листы самооценки. Лист самооценки. Вы можете оценить себя в баллах. По шкале отметьте, сколько баллов за урок вы можете заработать.

2.Оцени свою работу в баллах.

7 мин

Объясняет правописание приставок и предлогов Работают с таблицей. Переводят из таблицы в словесную форму, опровергают недостоверную информацию.

Оценивают свою работу в баллах.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Критерии

Баллы

Работа выполнена без ошибок

2 балла

Допущены 1-2 ошибки

1 балл

Допущены более 2 ошибок

0 баллов




Задание№1

Задание №2

Задание №3


Задание №4










Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для повторения изученных ранее знаний.

УДД:

регулятивные (целеполагание; планирование);

познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)).

ведет учебный диалог с одноклассниками. (Коммуникативные УУД)

оценивает свои учебные достижения. (Личностные УУД)

составляет устное высказывание

(Познавательные УУД).

Физкультминутка.

Слайд №8

Если я назову слово с предлогом, вы наклоняетесь вперед, а если прозвучит слово с приставкой, вы присядите.

Для друга, в доме, зашёл, по оврагу, заплясал, потекут, до опушки, от берега, в углу, с горы.


2 мин

Выполняют физкультминутку


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует работу над заданиями на слайде.

Организует самостоятельную работу над заданием.

Задание №2.

Упражнения в написании предлогов и приставок.

Прочитайте слова.
Сформулируйте задание.

Слайд №9.

(з..)горой

(з..)кричал

(н..)письме

(н..)резать

(с)вернула

(с)крыши

(с)трочку

Самостоятельная работа. Взаимопроверка в паре. Проверка по эталону.

.Оцени свою работу в баллах.


5 мин

Работает самостоятельно.

Правильно записывает слова с приставками и слова с предлогами. Выделяет приставки и предлоги, проверяет работу по эталону оценивает выполнение задания по критериям

Работают по карточке

. Прочитайте слова.
карточка

Сформулируйте задание.

(з..)горой

(з..)кричал

(н..)письме

(н..)резать

(с)вернула

(с)крыши

(с)трочку

Оценивают свою работу в баллах.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Критерии

Баллы

Работа выполнена без ошибок

2 балла

Допущены 1-2 ошибки

1 балл

Допущены более 2 ошибок

0 баллов



Задание№1

Задание №2

Задание №3


Задание №4










Цель: Организовать выполнение учащимися типовых заданий на отработку изученных способов действия.

УДД:

познавательные (общеучебные (моделирование; рефлексия, контроль и оценка); логические (подведение под понятия, выведение следствий));

личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)строит устное высказывание. (Познавательные УУД).

проверяет свою работу и корректирует её (Регулятивные УУД).


  1. Упражнения в написании предлогов и приставок. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Задание №3.

Организует работу в группах, проверка выполнения работы, коллективный анализ работ, выбор лучшей работы.

Игра «Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?» (работа в группах.)

Проверка у доски работа групп. Какая группа справилась с заданием лучше всех?

Оцените работу группы


12 мин

Работает в группе.

В группе определяет правила написания приставок и предлогов записывает на листах, слова с приставками и предлогами. Оценивает свою работу в группе. Оценивает работу своих одноклассников из других групп

Работа в группах.

(За)йти (за)другом


(С)пустись (с)горы


(До)жить (до)весны

-

(За)лезть на’(за)бор


(На)деть (на)голову


(В)пустить (в)дом


(На)писать (на)доске





Цель: Организовать усвоение детьми способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи при работе в группе :

анализируют объекты. (Познавательные УУД)

работают в группе(Коммуникативные УУД)

проверяет свою работу и корректирует её (Регулятивные УУД).

познавательные (общеучебные (извлечение необходимой информации из текстов заданий ); логические (анализ; построение логической цепи рассуждений));

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);


  1. Обобщение и систематизация знаний


Задание №4.

Дает проблемное задание Организует обобщение знаний.,. организует самостоятельную работу с текстом по карточкам

Самостоятельная работа. Спишите, раскрывая скобки. Работа по карточкам.

Оцени свою работу в баллах.





8 мин

Формулирует задание, выполняет задание . проверяет выполнение своего задания.

Работает с текстом по карточкам, индивидуально. Находит в словах приставки и предлоги

Карточка

Определите, где слова с приставками, а где с предлогами?

Вдруг лес (за)гудел, все в нем (за)шипело. (По)лесу (по)бежала позёмка. (На)летел ветер, деревья (за)качались. (С)еловых лап (по)летели сугробики. Снег (по)сыпал, (за)вился. Началась пурга. Она (про)должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом.

- Что такое позёмка?

- Почему ветки ёлок называют лапами?


Оценивает выполнение задания по критериям на листе продвижения. Оценивают свою работу в баллах.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Критерии

Баллы

Работа выполнена без ошибок

2 балла

Допущены 1-2 ошибки

1 балл

Допущены более 2 ошибок

0 баллов



10-9 баллов «5»

8-6 баллов «4»

5-4 балла «3»

Менее 3 баллов –«2»


Задание№1

Задание №2

Задание №3


Задание №4











Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.

УДД:

регулятивные (целеполагание; планирование);

познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)).

бобщает свои знания по теме (Познавательные УУД)

составляет устное высказывание. (Познавательные УУД).

проверяет свою работу и корректирует её (Регулятивные УУД).

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы.

Организует рефлексию деятельности, самоконтроль и самооценку по индивидуальным листам достижений

- Какие полученные на этом уроке сведения,  показались вам очень важными, и вы обязательно будете применять их в дальнейшей деятельности? (Ответы детей)

Чему учились на уроке? Что было главным?
Что было интересным?
Что было трудным?

Слайд №11.

- Отметьте в листе самооценки.

- Какие знания у вас сформировались по этой теме в конце урока.

– Ребята, отгадайте шараду.

Корень мой находится в цене,
В очерке найти приставку мне
Суффикс мой в тетрадке, все встречаем
Весь же в дневнике я и в журнале (О-цен-ка
Выберите значок, который больше вам подходит. Оцените себя по карте самооценки, заполняемой в начале урока.


2 мин

Оценивают свою работу в листе самооценки, листе достижений, выставляют оценки за проделанную работу по критериям

Карта самооценки учащегося

Тема: Написание приставок и предлогов

Ф.И. ученика ______________________________

Поставьте + или -

Мои достижения

В начале урока

В конце урока

Даю определении, что такое предлог



Даю определение. Что такое приставка



Применяю правила написания предлогов со словами



Применяю правила написания приставок со словами



Называю слова с приставками



Называю слова с предлогами



Распознаю в слова с предлогами



Распознаю слова с приставками







(разноцветные человечки)

испытываю затруднения;

усвоил новые знания, но мне нужна помощь;

усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.


Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

УДД:

личностные (умение оценивать свои результаты деятельности)

Оценивает свою работу, корректирует свою работу. (Регулятивные УУД)

оценивает свои учебные достижения (Личностные УУД)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чибитько Алексей Сергеевич

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставок и предлогов""
    ["seo_title"] => string(74) "urok_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_pravopisanie_pristavok_i_predlogov"
    ["file_id"] => string(6) "494628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547116566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства