Чибитько А.С.
ГБОУ школа №93 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Автор урока ФИО должность | Чибитько Алексей Сергеевич, учитель начальных классов. |
Образовательное учреждение | ГБОУ школа №93 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга |
Тип урока: | Урок комплексного применения знаний и умений. Обобщение и систематизации предметных знаний |
Авторы УМК: | УМК «Школа России», «Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник . для 2 класса, общеобразовательных. учреждений: в 2 ч./ автор В.П. Канакина |
Цели урока | Образовательные: Создание условий для закрепления и обобщения знаний и умений; Воспитательные: воспитывать культуру поведения в учебном диалоге; Развивать связную речь, орфографическую зоркость, развивать мышление, память, внимание. |
Планируемые образовательные результаты( личностные, метапредметные, предметные): | Предметные: Знать отличие приставок и предлогов Уметь писать слова с приставками и предлогами Личностные: положительное отношение к учебе. Метапредметные: самоконтроль, саморегуляция, Личностные УУД: проявление положительного отношения к учению, способен к оценке своих учебных достижений, осознание своих достижений и удовлетворение от преодоления возникающих учебных затруднений Регулятивные УУД: определение и формулирование учебной задачи, корректирование своей работы, оценивание своей работы, выполняет свои действия в речевой форме, осознает трудности, ищет их причины и способы преодоления. Коммуникативные УУД: вступает в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвует в совместной деятельности, осуществляет взаимоконтроль, проявляет доброжелательное отношение к партнерам, Познавательные УУД: обобщать свои знания по теме. понимает информацию представленную в табличной форме, переводит ее в словесную, строит несложные рассуждения, делает выводы, формулирует выводы, обобщает полученные сведения. |
Оборудование: | Компьютерная презентация, раздаточный материал, карточки со словами, листы самооценки, цветные человечки для рефлексии. |
Образовательные ресурсы: | http://ural-school.ru/organizaciya-gruppovoj/ - правила организации групповой работы http://p-shkola.by/ru/psh?art_id=693 - значение групповой деятельности для младших школьников http://raduga.rkc-74.ru/DswMedia/gruppovayarabota.ppt http://festival.1september.ru/articles/537281/ - технология групповой работы в начальной школе http://festival.1september.ru/articles/551473/ - современные подходы к организации обучения и интерактивные технологии http://www.sportedu.by/Student/Student.php?ind=8 - интерактивные методы обучения |
Ход урока |
Деятельность учителя | время | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация. Самоопределение к деятельности |
Проверяет готовность класса к уроку, организует начало работы в тетрадях. Читает четверостишие. С добрым утром, начат день, Первым делом гоним лень, На уроке не зевать, А работать и писать! - Сейчас посмотрели друг на друга, улыбнулись, глубокого вздохнули, сделали выдох. Тихо сели. Начинаем урок! | 2 мин | Проверяет свою готовность к уроку, записывают число, "Классная работа". Ориентируется в тетради. Графический навык | Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. УДД: личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
2. Постановка цели урока. |
Организует постановку цели и планирование работы - Открываем тетради. Соблюдаем наклон и правила посадки на письмо. Записываем число. Классная работа. 3. Чистописание. ( 3 мин) На доске: От, за, про, по, с.,в, до, по, с. Слайд №2. - Запишите себе в тетрадь то, что записано на доске. - Как вы думаете, что мы с вами записали? - Почему мнения в классе разделились? - Ребята, как вы думаете, кто прав? - Правы оба. Почему вы так решили? (В русском языке есть приставки, которые могут быть предлогами). - Кто из вас уже догадался, какая тема нашего урока? - Сегодня на уроке мы подведём итоги по теме: «Правописание предлогов и приставок». Вы можете, опираясь на свои знания, заработать баллы, которые помогут вам самим оценить свою работу на уроке. Предлагаю следующую шкалу оценивания: 10-9 баллов «5» 8-6 баллов «4» 5-4 балла «3» Менее 3 баллов –«2» Слайд №3. Листы самооценки. Отметьте +,- все что вы знаете о приставке и предлоге по этой теме. Поставьте + или - | 7 мин | Отвечает на вопросы учителя, оценивает уровень своих знаний данной темы, по листам самооценки. Карта самооценки учащегося Тема: Написание приставок и предлогов Ф.И. ученика ______________________________ Поставьте + или - Мои достижения | В начале урока | В конце урока | Даю определении, что такое предлог | | | Даю определение. Что такое приставка | | | Применяю правила написания предлогов со словами | | | Применяю правила написания приставок со словами | | | Называю слова с приставками | | | Называю слова с предлогами | | | Распознаю в слова с предлогами | | | Распознаю слова с приставками | | | | | | | Цель: организовать постановку цели и задач урока;определить уровень своих знаний по изученной теме; оценить свой уровень знаний; УДД: личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) Определяет цели урока, формулирует цели урока. (Регулятивные УУД). Определяет уровень своих знаний по данной теме, оценивает свои знания(Регулятивные УУД) речи, построение устного высказывания (Познавательные УУД) |
Актуализация знаний. |
Показывает на слайдах таблицу написания приставок и предлогов. Организует самопроверку и самооценку работы – Что такое приставка? А что такое предлог? А что вы помните о правописании предлогов и приставок? Может ли употребляться предлог перед словом, обозначающим действие? Повторение знаний о приставках и предлогах. Слайд №4-5. Что записано на доске? Как написать эти слова? На слайде№.6 задание № 1. (до)ехал (по)бежал (про)читал (под)полз до)деревни (по)дороге (про)город (под)яблоню Возьмите свои листы самооценки. Лист самооценки. Вы можете оценить себя в баллах. По шкале отметьте, сколько баллов за урок вы можете заработать. 2.Оцени свою работу в баллах. | 7 мин | Объясняет правописание приставок и предлогов Работают с таблицей. Переводят из таблицы в словесную форму, опровергают недостоверную информацию. Оценивают свою работу в баллах. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Критерии | Баллы | Работа выполнена без ошибок | 2 балла | Допущены 1-2 ошибки | 1 балл | Допущены более 2 ошибок | 0 баллов | | | Задание№1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 |
| | | | | Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для повторения изученных ранее знаний. УДД: регулятивные (целеполагание; планирование); познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)). ведет учебный диалог с одноклассниками. (Коммуникативные УУД) оценивает свои учебные достижения. (Личностные УУД) составляет устное высказывание (Познавательные УУД). |
Физкультминутка. Слайд №8 Если я назову слово с предлогом, вы наклоняетесь вперед, а если прозвучит слово с приставкой, вы присядите. Для друга, в доме, зашёл, по оврагу, заплясал, потекут, до опушки, от берега, в углу, с горы. | 2 мин | Выполняют физкультминутку | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Организует работу над заданиями на слайде. Организует самостоятельную работу над заданием. Задание №2. Упражнения в написании предлогов и приставок. Прочитайте слова. Сформулируйте задание. Слайд №9. (з..)горой (з..)кричал (н..)письме (н..)резать (с)вернула (с)крыши (с)трочку Самостоятельная работа. Взаимопроверка в паре. Проверка по эталону. .Оцени свою работу в баллах. | 5 мин | Работает самостоятельно. Правильно записывает слова с приставками и слова с предлогами. Выделяет приставки и предлоги, проверяет работу по эталону оценивает выполнение задания по критериям Работают по карточке . Прочитайте слова. карточка Сформулируйте задание. (з..)горой (з..)кричал (н..)письме (н..)резать (с)вернула (с)крыши (с)трочку Оценивают свою работу в баллах. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Критерии | Баллы | Работа выполнена без ошибок | 2 балла | Допущены 1-2 ошибки | 1 балл | Допущены более 2 ошибок | 0 баллов | | | Задание№1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 |
| | | | | Цель: Организовать выполнение учащимися типовых заданий на отработку изученных способов действия. УДД: познавательные (общеучебные (моделирование; рефлексия, контроль и оценка); логические (подведение под понятия, выведение следствий)); личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)строит устное высказывание. (Познавательные УУД). проверяет свою работу и корректирует её (Регулятивные УУД). |
|
Упражнения в написании предлогов и приставок. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Задание №3. Организует работу в группах, проверка выполнения работы, коллективный анализ работ, выбор лучшей работы. Игра «Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?» (работа в группах.) Проверка у доски работа групп. Какая группа справилась с заданием лучше всех? Оцените работу группы | 12 мин | Работает в группе. В группе определяет правила написания приставок и предлогов записывает на листах, слова с приставками и предлогами. Оценивает свою работу в группе. Оценивает работу своих одноклассников из других групп Работа в группах. (За)йти (за)другом | | (С)пустись (с)горы | | (До)жить (до)весны | - | (За)лезть на’(за)бор | | (На)деть (на)голову | | (В)пустить (в)дом | | (На)писать (на)доске | | | | | Цель: Организовать усвоение детьми способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи при работе в группе : анализируют объекты. (Познавательные УУД) работают в группе(Коммуникативные УУД) проверяет свою работу и корректирует её (Регулятивные УУД). познавательные (общеучебные (извлечение необходимой информации из текстов заданий ); логические (анализ; построение логической цепи рассуждений)); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками); |
Обобщение и систематизация знаний |
Задание №4. Дает проблемное задание Организует обобщение знаний.,. организует самостоятельную работу с текстом по карточкам Самостоятельная работа. Спишите, раскрывая скобки. Работа по карточкам. Оцени свою работу в баллах. | 8 мин | Формулирует задание, выполняет задание . проверяет выполнение своего задания. Работает с текстом по карточкам, индивидуально. Находит в словах приставки и предлоги Карточка Определите, где слова с приставками, а где с предлогами? Вдруг лес (за)гудел, все в нем (за)шипело. (По)лесу (по)бежала позёмка. (На)летел ветер, деревья (за)качались. (С)еловых лап (по)летели сугробики. Снег (по)сыпал, (за)вился. Началась пурга. Она (про)должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом. - Что такое позёмка? - Почему ветки ёлок называют лапами? Оценивает выполнение задания по критериям на листе продвижения. Оценивают свою работу в баллах. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Критерии | Баллы | Работа выполнена без ошибок | 2 балла | Допущены 1-2 ошибки | 1 балл | Допущены более 2 ошибок | 0 баллов | | | 10-9 баллов «5» 8-6 баллов «4» 5-4 балла «3» Менее 3 баллов –«2» Задание№1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 |
| | | | | Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала. УДД: регулятивные (целеполагание; планирование); познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)). бобщает свои знания по теме (Познавательные УУД) составляет устное высказывание. (Познавательные УУД). проверяет свою работу и корректирует её (Регулятивные УУД). |
Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы. |
Организует рефлексию деятельности, самоконтроль и самооценку по индивидуальным листам достижений - Какие полученные на этом уроке сведения, показались вам очень важными, и вы обязательно будете применять их в дальнейшей деятельности? (Ответы детей) Чему учились на уроке? Что было главным? Что было интересным? Что было трудным? Слайд №11. - Отметьте в листе самооценки. - Какие знания у вас сформировались по этой теме в конце урока. – Ребята, отгадайте шараду. Корень мой находится в цене, В очерке найти приставку мне Суффикс мой в тетрадке, все встречаем Весь же в дневнике я и в журнале (О-цен-ка Выберите значок, который больше вам подходит. Оцените себя по карте самооценки, заполняемой в начале урока. | 2 мин | Оценивают свою работу в листе самооценки, листе достижений, выставляют оценки за проделанную работу по критериям Карта самооценки учащегося Тема: Написание приставок и предлогов Ф.И. ученика ______________________________ Поставьте + или - Мои достижения | В начале урока | В конце урока | Даю определении, что такое предлог | | | Даю определение. Что такое приставка | | | Применяю правила написания предлогов со словами | | | Применяю правила написания приставок со словами | | | Называю слова с приставками | | | Называю слова с предлогами | | | Распознаю в слова с предлогами | | | Распознаю слова с приставками | | | | | | (разноцветные человечки) испытываю затруднения; усвоил новые знания, но мне нужна помощь; усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике. | Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке УДД: личностные (умение оценивать свои результаты деятельности) Оценивает свою работу, корректирует свою работу. (Регулятивные УУД) оценивает свои учебные достижения (Личностные УУД) |