II. Актуализация опорных знаний | Проверка домашнего задания: крос- сворд. Дидактическая игра «Верно – неверно» | – Итак, первое испытание. Нам предстоит разгадать название космического корабля. Для этого необходимо решить кроссворд. Название корабля сможем прочитать по вертикали . – Будьте внимательны! Чтобы запустить в работу главный компьютер корабля, необходимо ввести пароль. Слушайте каждое мое высказывание и отвечайте: «Верно» или «Неверно». – Земля – это одна из планет Солнечной системы. – Солнце – ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар. – Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца. – Земля движется вокруг Солнца. – Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами. – Луна – планета Солнечной системы. – Компьютер к работе готов. Вперед, к загадочным и далеким планетам Солнечной системы! – Почему космонавты называют Землю голубой планетой? – Она еще имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придает планете голубизну. Посмотрите на плакат «Планеты Солнечной системы». Что вы можете сказать о планете Земля? – Земля уникальна. Это единственная планета Солнечной системы, а может, и всей Вселенной, где имеется жизнь. Земля расположена именно там, где надо. | Разгадывают кроссворд («Восток».) Участвуют в игре. Отвечают: – Верно. – Верно. – Неверно. – Верно. – Неверно. – Неверно. Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная, коллективная | Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, сериацию; извлекают необходимую информации из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие. Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы ин- | Устные ответы, записи в тетради |