kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Животноводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства, раскрыть значение домашних животных в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Животноводство"»



Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Животноводство»


Цели деятельности учителя: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства, раскрыть значение домашних животных в жизни человека.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать понятие животноводство.

  • Знать классификацию домашних сельскохозяйственных животных

  • Уметь понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.

Личностные:

  • Проявлять интерес к учебной деятельности.

  • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация.






Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Жанель Амантаевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать рассуждать,

И друг другу помогать.

Итак, ребята, внимание!

Начинаем работать.

Готовят рабочее место.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация


Словесный

фронтальный опрос












3 мин.



















Повторение изученной темы.

Ребята, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке. Для этого вам нужно решить кроссворд.

1.Сельскохозяйственные культуры, выращиваемые на корм домашним животным.

2.Профессия, где люди выращивают зерновые культуры.

3.Сельскохозяйственные культуры, выращиваемые для получения волокна.

4.Профессия, где люди выращивают хлопок.

5.Сельскохозяйственные культуры, к которым относится пшеница, рожь.

6.Профессия, где люди выращивают овощи.

7.Выдающийся русский учёный-биолог, собравший крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений.

8.Как называется выращивание культурных растений.

Молодцы ребята. Вы справились с заданием.

Разгадывают кроссворд.





-кормовые


-хлебороб


-прядильные

-хлопкороб


-зерновые

-овощевод



-Вавилов


-растениеводство.


К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

















Практический

Тестирование



Словесный

беседа

5 мин.




2 мин.

Теперь выполните тест на с. 60.

Тесты передайте на первую парту.



Отгадывают загадки.

Ребят, теперь я предлагаю вам отгадать загадки.

1) Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,

Пятачок деревянный, а крючок вертлявый.

2) Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко.

3) Я не будильник, но бужу

Я с бородой и в шпорах

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох.

4) С бородою не старик, с рогами, а не бык

Доят, а не корова, с пухом, а не птица

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

5) Домовитая хозяйка полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком - он поделиться медком.

Каким одним словом можно объединить отгадки?

Какая отрасль сельского хозяйства занимается разведением домашних животных?

Решают тест.




Отгадывают загадки.




-свинья


-корова




-петух



-коза



-пчела.

-животные


-животноводство

К: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом своего жизненного опыта.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

П: постановка и формулирование проблемы.

III. Постановка учебной задачи


Словесный

беседа

2 мин.

Подведение к теме. Целеполагание.

Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Давайте откроем учебник на с. 56 и посмотрим, как правильно звучит тема урока.

Какие цели мы поставим на урок?










-о животноводстве




1. узнать, что такое животноводство.

2. узнать для чего люди им занимаются.

3. узнать каких домашних млекопитающих разводят люди.

4. узнать, где содержат сельскохозяйственных животных.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. «Открытие нового знания»

Практический

работа с учебником

работа в печатной тетради







работа с учебником









работа в печатной тетради


1 мин.






1 мин.


4 мин.




















3 мин.

Формирование понятия.

В парах, не заглядывая в учебник, обсудите, что же такое животноводство.

Поднимите руку, кто хочет озвучить свой ответ.

Давайте прочитаем определение в учебнике.

Работа в тетради.

Откройте Р.т. на с. 34 и запишите определение животноводства.

В учебнике, посмотрите на задание со звездочками.

Поднимите руку, кто хочет прочитать задание.

Поднимите руку, кто не понял задания.

Как вы понимаете, одомашнены человеком?

П, прочитай со слайда что же такое одомашнивание.

Одомашнивание - приручение диких животных и превращение их в домашних, специально разводимых человеком.

Работаем в парах, можете приступать к заданию.

Давайте проверим.

Для чего нужно животноводство?


Следующее задание.


Для чего они одомашнены?




Работа в тетради.

Давайте обратимся к Р.т. задание 3.

П, прочитай задание.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

Проверяем. С, озвучь свои ответы.









Ответы учащихся.

Читают определение.









Чтение со слайда.







-для того, чтобы получать продукты питания.

-дом. насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие.

-пчелы-мед

-птица-яйца, мясо

-рыбы – мясо, икра

-коровы - молоко, мясо





Млекопитающие: лошадь, корова, свинья.

Птицы: гусь, индюк, петух и курица.

Рыбы: (название рыб).

Насекомые: пчелы.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


















П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

Динамическая пауза


Практический

1 мин

ЗАЙКА

Скок-поскок. Скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-поскок,

А затем в присядку

Чтоб не мерзли лапки.

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

Практический

работа с учебником

5 мин.

Самостоятельно прочитайте текст и вопросы по тексту в рубрике обсудим на с. 58 учебника.

Чтение текста учебника.

Ответы на вопросы.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

V. Первичное закрепление во внешней речи


Практический

работа в печатной тетради

2 мин.





1 мин.

Работаем в печатной тетради (задание 4).

Поднимите руку, кто хочет прочитать задание.

Выполняем в парах самостоятельно.

Проверяем. С, озвучь свои ответы.


Смотрим на 6 задание.

Отметьте галочкой продукты животноводства.

Проверяем.




-петух, бык, козел, свинья, пчела, утка, рыба, гусь.


Яйца, мед, молоко

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Наглядный

работа в печатной тетради

3 мин.


Задание 5.

Поднимите руку, кто хочет прочитать задание.

Поднимите руку, кто не понял задание.

Выполняем в парах самостоятельно.

Взаимопроверка

А теперь обменяйтесь тетрадями, проверим друг друга, все ли вы верно решили. И поставим оценку.

Если у вас нет ошибок – 5, если одна ошибка – 4, если 2 ошибки – 3.

(Текст читает учитель, ученики проверяют)

Обобщают изученный материал.



К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. включение в систему знаний

Словесный

Беседа

Домашнее задание.

Инструктаж

3 мин.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

С чем мы сегодня познакомились?

Какие цели мы ставили на урок? Какие цели мы не достигли?









Для чего люди пользуются животноводством?


Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?

Где содержат сельскохозяйственных животных?


Давайте посмотрим, что вы будете делать дома.

Параграф с. 56-59 пересказ и в тетради задания, № 2, 7, 8.



-с животноводством

1. узнать, что такое животноводство.

2. узнать для чего люди им занимаются.

3. узнать каких домашних млекопитающих разводят люди.

4. узнать, где содержат сельскохозяйственных животных.

-для того, чтобы получать продукты питания.



-на фермах.


Записывают домашнее задание

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный

беседа

3 мин.

Ребята, посмотрите у нас пустая речка.

А у вас есть рыбки, давайте добавим ваших рыбок в нашу речку, но для начала вам нужно их красить. Зеленый – было интересно и легко, желтый – не всегда было интересно и было не понятно, красный – было не интересно и трудно.

Выставление оценок. Спасибо за урок. До свидания!

Анализируют свою работу на уроке

Р: анализировать свою работу





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Животноводство"

Автор: Сулейменова Жанель Амантаевна

Дата: 30.11.2024

Номер свидетельства: 660575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-siel-skoie-khoziaistvo-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412622273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока окружающего мира в 3 класс на тему: "Животноводство""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_3_klass_na_temu_zhivotnov"
    ["file_id"] => string(6) "544774"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585672463"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Животноводство""
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_k_uroku_po_okruzhaiushchemu_miru_zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "489030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544008446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства