kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике " Умножение многозначного числа на однозначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик с использованием алгоритмов умножения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике " Умножение многозначного числа на однозначное число"»

Технологическая карта урока математики на тему

«Умножение многозначного числа на однозначное"

Класс: 4.

Предмет: математика.

Тип урока: Урок актуализации знаний.

Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное.

Цель: Создание условий для закрепления умения выполнять письменное умножение многозначных чисел .

Задачи:

  • Совершенствовать навыки устного счёта, письменного умножения в столбик.

  • Развивать аналитическое мышление, пространственное воображение.

  • Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения многозначных чисел на однозначное число; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.



Ход урока

Содержание этапа

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


I. Организационный момент (2 мин.)

Цель: положительный настрой на урок.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Слайд 1
– Ребята, какой сегодня день недели?
– Какое число?
– А какой сейчас урок? Слайд 2

Очень трудная наука
математика для нас,
Но учиться в наше время
Нужно каждому из нас!

– Математика наука трудная? Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?
– Тогда пожелайте друг другу удачи.

Уже садятся группами.

 



Слушают ответы одноклассников и поправляют, если надо.

 

 



– Да!
– Да!

– У нас всё получится! 
– Желаем всем удачи.

  • Личностные: смыслообразование.

  • Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация опорных знаний и умений (3 мин.)

– А вот и первое задание. Данные числа расставьте в порядке возрастания.
Слайд 3
– Как мы можем назвать эти числа?
– Какие арифметические действия мы можем выполнить с этими числами?
– Какие умения мы закрепляли на прошлом уроке?

Проверяют.
– Сложение, вычитание, деление, умножение.
– Умение умножать многозначное число на однозначное.

  • Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи для выполнения заданий изученных видов.

  • Познавательные: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков, подведение под понятие.

  • Коммуникативные: умение обосновывать свой выбор.

III. Постановка учебной цели и задач урока (3 мин.)

– Назовите тему сегодняшнего урока. Слайд 4
– Эта тема для вас новая?
– Какую цель поставим сегодня на уроке? Слайд 5
– Что ещё мы развиваем на уроке математики?

– Умножение многозначного числа на однозначное число.

– Нет
– Закреплять навык умножения многозначного числа на однозначное число.

  • Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

  • Регулятивные: выполнение пробного учебного действия.

  • Коммуникативные: учёт разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения.

IV. Мотивация учебной деятельности учащихся (6 мин.)

– Хотите, чтобы урок прошёл в форме деловой игры?
– Тогда мы с вами отправляемся на
«Фабрику игрушек». Вы попробуете себя в роли производителя Слайд 6
– Как вы будете работать?

– Давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 7
– Каждая из групп будет одним из цехов на фабрике, где изготавливаются игрушки.
– А какую игрушку вы будете производить, узнаете, отгадав загадку (при отгадывании даётся эмблема).

Для первой группы:
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
Для второй группы:
Платья носит, 
Есть не просит, 
Всегда послушна, 
Но с ней не скучно…
Для третьей группы:
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей.
Для четвёртой группы:
Он – любимая игрушка,
Спит со мною на подушке.
Мы гуляем с ним вдвоём, –
Дружно, весело живём!
Я ему читаю книжки –
Это плюшевый мой ... (мишка)
Для пятой группы:
Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен, как солдат.
Вынослив, грамотен, умен–
Задачи все решает он.
И, если нужно, он готов
Осилить сотню языков.
К тому ж ему совсем не спится.
Он день и ночь готов трудиться.
Он по хозяйству помогает
И даже в шахматы играет.
Не обыграть его вовек!
А ведь совсем не человек.

– У каждой группы уже есть заказ и цель, которую вы должны достигнуть. Давайте озвучим их. Слайды 8-12 (Приложение )

– Да.

 

– В группах.

Называют правила работы в группе.

 











Отгадывают.



– Машина.

 

 

– Кукла.

 

 

– Самолёт.

 

 

 

– Мишка.

 

 

 

– Робот.

 

 

 

Читают цель своей группы:

 

 

 

.

 

 

 

 

  • Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.

  • Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

  • Коммуникативные: учёт мнений своих товарищей, проявление инициативы в образовательном процессе.

V. Применения знаний и умений в новой ситуации (5 мин.)

– Чтобы достичь этой цели надо выстроить этапы нашего производства. У каждой из групп по одному этапу. Назовём их. Вам необходимо поставить их по порядку. Слайд 13
(Приложение )

– За каждый этап работы вы будете ставить оценки вашей группе в оценочном листе в виде кружочков нужного цвета.
– Давайте вспомним, как мы это делаем.
– А сейчас определите роль всех членов группы. (Приложение )

Предлагают свои варианты.
Обдумывают и расставляют по порядку.

Могут назвать сами.
Зеленый – задание выполнено самостоятельно, без ошибок;
Жёлтый – допущены 1-2 ошибки, самостоятельно;
Красный – обращался за помощью и допустил 3 и более ошибок.
Записывают членов группы.

  • Познавательные: осуществляют работу по выполнению отдельных операций (решений); выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

  • Регулятивные: обсуждают предметные способы решения; осуществляют самоконтроль в группе; принимают и сохраняют учебную цель и задачи.

  • Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника; умеют использовать речь для регуляции своего действия; участвовать в диалоге, слушать и понимать других участников игры.

  • Предметные: выполняют письменные умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

  • Личностные: анализируют результат учебной деятельности, объясняют причины успеха и неуспеха.

1) Определение количества сырья для производства продукции (5 мин.).

– Начнём производство игрушек.
– У вас на жёлтых карточках расчёт необходимых материалов на одну игрушку. Посчитайте, сколько вам надо закупить сырья для всего заказа.
– Какое действие для этого вы должны выполнить?
– Чтобы правильно умножать многозначное число на однозначное, что мы должны помнить?
– Давайте вспомним алгоритм умножения.
– А теперь приступайте к работе. Не забудьте перевести граммы в килограммы.
-Давайте проверим, что у вас получилось. Исправьте неправильные ответы.
– Оцените свою работу в группе.

 

– Умножить число игрушек на количество сырья за одну штуку.

Дополняют ответы одноклассников.
Называют.

Работают в группе.

Проверяют.

Рисуют кружок нужного цвета.

 

 

 


2) Закупка сырья (5 мин.)

– А теперь вам необходимо закупить материал. На голубых листах у вас каталоги двух компаний. (Приложение )
– Сравните цены и выберите товар подешевле. Затем посчитайте, сколько денег отдадите за каждое сырьё и запишите в табель расходов.
– А теперь проверьте свои расходы.
– Оцените свою работу.

Работают в группе.

Считают и записывают в табель расходов.

Проверяют и оценивают свою работу.

Физминутка (3 мин.)

Музыкальная физминутка Фиксики «Дрыц-тыц» Слайд

Выполняют движения по тексту.

3) Изготовление игрушек (4 мин.)

– Дальше нам нужно изготовить эти игрушки за один день. Посчитайте сколько рабочих вам надо, чтобы выполнить заказ.
– Возьмите красные листочки с задачей и решите её.
(Приложение )
– Результат впишите в табель расходов.

– А теперь проверьте и оцените свою работу. Не забудьте исправить ошибки. Слайд 16

 

Решают задачу.

 

Проверяют и оценивают свою работу.

4) Продажа товара (6 мин.).

– Продавать мы будем наши игрушки оптом одному из магазинов по цене: (на доске)
Слайд 17
– Посчитайте сколько вы получите за них. Запишите в табель расходов. – Проверьте полученную сумму. Слайд 18
– Оцените свою работу.
– Что нам необходимо сделать, чтобы узнать свою прибыль?
– А что ещё мы забыли сделать?
– Каждому рабочему мы заплатим по 5000 рублей. Посчитайте общую сумму зарплаты своим рабочим и посчитайте общую сумму расходов.
– Как высчитать прибыль?

– Вы заработали…
– Проверьте результат и оцените свою работу. Слайд 19

Находят цену своей игрушки.

Высчитывают полученную сумму.

Оценивают свою работу.
– От полученной суммы отнять расходы.
– Заплатить рабочим.

Высчитывают
– От суммы продажи товара отнять расходы.
Высчитывают.
Говорят свою прибыль.
Проверяют и оценивают.



 

 

 

VI. Рефлексия (3 мин.)

– Игра и наш урок подошли к концу.
– Какую цель мы поставили на уроке?
– Достигли мы её?
– Какие трудности испытывали на уроке?
– Что нужно ещё повторять, чтобы правильно умножать многозначные числа на однозначное?

– Запишите в дневник, что вам надо ещё повторить.
– А какую цель вы ставили в своей группе в игре «Фабрика игрушек»?
– Достигли вы её?
– Что получили?
– Вы оценивали каждый этап своей работы. Но на самом деле оценка вашей работы в группе – это ваш заработок. Молодцы, вы хорошо потрудились и получаете заработанные вами деньги. (Приложение )– Поделите их поровну. Урок окончен. Спасибо всем за работу. Оценочные листы сдайте.

Называют цель урока.

– Да.
– При умножении…
– Повторять таблицу умножения, алгоритм умножения многозначного числа.
Повторяют цель.
Записывают домашнее задание.
– Да.
– Прибыль.










Получают напечатанные деньги. Делят поровну.







Сдают оценочные листы.

  • Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Плотникова Лидия Григорьевна

Дата: 01.12.2025

Номер свидетельства: 678123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_na_temu_umnozhenie_trekhznachnogo_chis"
    ["file_id"] => string(6) "516787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563185259"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число""
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikinatiemuumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisielnaodnoznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "338442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470070395"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема урока: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_4_klasse_tema_uroka_pismennye_priemy"
    ["file_id"] => string(6) "527751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574185573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства