| Содержание этапа | УУД |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| I. Организационный момент (2 мин.) Цель: положительный настрой на урок. |
| Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели. Слайд 1 – Ребята, какой сегодня день недели? – Какое число? – А какой сейчас урок? Слайд 2 Очень трудная наука математика для нас, Но учиться в наше время Нужно каждому из нас! – Математика наука трудная? Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? – Тогда пожелайте друг другу удачи. | Уже садятся группами. Слушают ответы одноклассников и поправляют, если надо. – Да! – Да! – У нас всё получится! – Желаем всем удачи. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| II. Актуализация опорных знаний и умений (3 мин.) |
| – А вот и первое задание. Данные числа расставьте в порядке возрастания. Слайд 3 – Как мы можем назвать эти числа? – Какие арифметические действия мы можем выполнить с этими числами? – Какие умения мы закрепляли на прошлом уроке? | Проверяют. – Сложение, вычитание, деление, умножение. – Умение умножать многозначное число на однозначное. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи для выполнения заданий изученных видов. Познавательные: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков, подведение под понятие. Коммуникативные: умение обосновывать свой выбор. |
| III. Постановка учебной цели и задач урока (3 мин.) |
| – Назовите тему сегодняшнего урока. Слайд 4 – Эта тема для вас новая? – Какую цель поставим сегодня на уроке? Слайд 5 – Что ещё мы развиваем на уроке математики? | – Умножение многозначного числа на однозначное число. – Нет – Закреплять навык умножения многозначного числа на однозначное число. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия. Коммуникативные: учёт разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения. |
| IV. Мотивация учебной деятельности учащихся (6 мин.) |
| – Хотите, чтобы урок прошёл в форме деловой игры? – Тогда мы с вами отправляемся на «Фабрику игрушек». Вы попробуете себя в роли производителя Слайд 6 – Как вы будете работать? – Давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 7 – Каждая из групп будет одним из цехов на фабрике, где изготавливаются игрушки. – А какую игрушку вы будете производить, узнаете, отгадав загадку (при отгадывании даётся эмблема). Для первой группы: Пью бензин и масло ем, Хоть не голодно совсем. А без них я так болею, Что поехать не сумею! Для второй группы: Платья носит, Есть не просит, Всегда послушна, Но с ней не скучно… Для третьей группы: Птица железная в небе летит, След оставляя, шумит и гудит В дальние страны уносит людей... Это не голубь и не воробей. Для четвёртой группы: Он – любимая игрушка, Спит со мною на подушке. Мы гуляем с ним вдвоём, – Дружно, весело живём! Я ему читаю книжки – Это плюшевый мой ... (мишка) Для пятой группы: Хоть с виду он и угловат, Но очень строен, как солдат. Вынослив, грамотен, умен– Задачи все решает он. И, если нужно, он готов Осилить сотню языков. К тому ж ему совсем не спится. Он день и ночь готов трудиться. Он по хозяйству помогает И даже в шахматы играет. Не обыграть его вовек! А ведь совсем не человек. – У каждой группы уже есть заказ и цель, которую вы должны достигнуть. Давайте озвучим их. Слайды 8-12 (Приложение ) | – Да. – В группах. Называют правила работы в группе. Отгадывают. – Машина. – Кукла. – Самолёт. – Мишка. – Робот. Читают цель своей группы: . | Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: учёт мнений своих товарищей, проявление инициативы в образовательном процессе. |
| V. Применения знаний и умений в новой ситуации (5 мин.) |
| – Чтобы достичь этой цели надо выстроить этапы нашего производства. У каждой из групп по одному этапу. Назовём их. Вам необходимо поставить их по порядку. Слайд 13 (Приложение ) – За каждый этап работы вы будете ставить оценки вашей группе в оценочном листе в виде кружочков нужного цвета. – Давайте вспомним, как мы это делаем. – А сейчас определите роль всех членов группы. (Приложение ) | Предлагают свои варианты. Обдумывают и расставляют по порядку. Могут назвать сами. Зеленый – задание выполнено самостоятельно, без ошибок; Жёлтый – допущены 1-2 ошибки, самостоятельно; Красный – обращался за помощью и допустил 3 и более ошибок. Записывают членов группы. | Познавательные: осуществляют работу по выполнению отдельных операций (решений); выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Регулятивные: обсуждают предметные способы решения; осуществляют самоконтроль в группе; принимают и сохраняют учебную цель и задачи. Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника; умеют использовать речь для регуляции своего действия; участвовать в диалоге, слушать и понимать других участников игры. Предметные: выполняют письменные умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Личностные: анализируют результат учебной деятельности, объясняют причины успеха и неуспеха. |
| 1) Определение количества сырья для производства продукции (5 мин.). |
| – Начнём производство игрушек. – У вас на жёлтых карточках расчёт необходимых материалов на одну игрушку. Посчитайте, сколько вам надо закупить сырья для всего заказа. – Какое действие для этого вы должны выполнить? – Чтобы правильно умножать многозначное число на однозначное, что мы должны помнить? – Давайте вспомним алгоритм умножения. – А теперь приступайте к работе. Не забудьте перевести граммы в килограммы. -Давайте проверим, что у вас получилось. Исправьте неправильные ответы. – Оцените свою работу в группе. | – Умножить число игрушек на количество сырья за одну штуку. Дополняют ответы одноклассников. Называют. Работают в группе. Проверяют. Рисуют кружок нужного цвета. |
| 2) Закупка сырья (5 мин.) |
| – А теперь вам необходимо закупить материал. На голубых листах у вас каталоги двух компаний. (Приложение ) – Сравните цены и выберите товар подешевле. Затем посчитайте, сколько денег отдадите за каждое сырьё и запишите в табель расходов. – А теперь проверьте свои расходы. – Оцените свою работу. | Работают в группе. Считают и записывают в табель расходов. Проверяют и оценивают свою работу. |
| Физминутка (3 мин.) |
| Музыкальная физминутка Фиксики «Дрыц-тыц» Слайд | Выполняют движения по тексту. |
| 3) Изготовление игрушек (4 мин.) |
| – Дальше нам нужно изготовить эти игрушки за один день. Посчитайте сколько рабочих вам надо, чтобы выполнить заказ. – Возьмите красные листочки с задачей и решите её. (Приложение ) – Результат впишите в табель расходов. – А теперь проверьте и оцените свою работу. Не забудьте исправить ошибки. Слайд 16 | Решают задачу. Проверяют и оценивают свою работу. |
| 4) Продажа товара (6 мин.). |
| – Продавать мы будем наши игрушки оптом одному из магазинов по цене: (на доске) Слайд 17 – Посчитайте сколько вы получите за них. Запишите в табель расходов. – Проверьте полученную сумму. Слайд 18 – Оцените свою работу. – Что нам необходимо сделать, чтобы узнать свою прибыль? – А что ещё мы забыли сделать? – Каждому рабочему мы заплатим по 5000 рублей. Посчитайте общую сумму зарплаты своим рабочим и посчитайте общую сумму расходов. – Как высчитать прибыль? – Вы заработали… – Проверьте результат и оцените свою работу. Слайд 19 | Находят цену своей игрушки. Высчитывают полученную сумму. Оценивают свою работу. – От полученной суммы отнять расходы. – Заплатить рабочим. Высчитывают – От суммы продажи товара отнять расходы. Высчитывают. Говорят свою прибыль. Проверяют и оценивают. |
| VI. Рефлексия (3 мин.) |
| – Игра и наш урок подошли к концу. – Какую цель мы поставили на уроке? – Достигли мы её? – Какие трудности испытывали на уроке? – Что нужно ещё повторять, чтобы правильно умножать многозначные числа на однозначное? – Запишите в дневник, что вам надо ещё повторить. – А какую цель вы ставили в своей группе в игре «Фабрика игрушек»? – Достигли вы её? – Что получили? – Вы оценивали каждый этап своей работы. Но на самом деле оценка вашей работы в группе – это ваш заработок. Молодцы, вы хорошо потрудились и получаете заработанные вами деньги. (Приложение )– Поделите их поровну. Урок окончен. Спасибо всем за работу. Оценочные листы сдайте. | Называют цель урока. – Да. – При умножении… – Повторять таблицу умножения, алгоритм умножения многозначного числа. Повторяют цель. Записывают домашнее задание. – Да. – Прибыль. Получают напечатанные деньги. Делят поровну. Сдают оценочные листы. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. |